Верхний баннер
05:20 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:42, 16 марта 2017

Анна Букатова: «Скука — соблазнительная почва для зла»

Анна Букатова: «Скука — соблазнительная почва для зла»
Анна Букатова: «Скука — соблазнительная почва для зла»
Несмотря на то, что фестиваль «Пространство режиссуры» уже как день завершился, эмоции от него свежи в душе и мыслях. В сегодняшней «Точке зрения» о другом говорить не хочется. Признаюсь, я крайне редко сетую на свою работу. В моем обычном состоянии, я считаю ее одной из лучших на свете. Но вот в дни работы 7-ого фестиваля-форума, я признаюсь, на нее пеняла. Дело в том, что из 4-х дней жизни «Пространства режиссуры», из невероятно насыщенной афиши крутых постановок, мастер-классов и лекций, я смогла увидеть только один спектакль. Это был «Онегин» Новосибирского театра «Красный факел». Его режиссер Тимофей Кулябин. Премьера спектакля состоялась еще в 2012 году, а в 2014 он получил «Золотую маску». От осознания этих цифр входишь в странное состояние. Не совсем понимаешь, как это, спустя 5 лет после премьеры, в 2017-ом он производит такое сильное впечатление, что трудно с чем-то сравнить.

Режиссер Кулябин в своем спектакле очистил «Онегина» от всех атрибутов среды и эпохи романа Пушкина. Герои помещены в вакуум коробки сцены. Из декораций используются только несколько стульев и стол. И вот в этой чистоте на протяжении двух часов рождаются настоящие чувства, новое понимание любимого классика, рождение классика современного. Я сидела там, в зрительном зале, и ощущала, как вдруг потели ладошки моих соседей, и когда они сами на мгновение переставали дышать, чтоб не спугнуть удивительного момента.

Когда я стояла в тот день в театре, как составляющая толпы зрителей, что хотели как можно дольше купать в овациях новосибирцев, я хорошо понимала, что вот такой театр способен переворачивать мировоззрение, рушить устоявшиеся точки зрения взрослого человека. Благодаря главному герою и использовавшимся в постановке цветам, мне в тот вечер захотелось навсегда перестать носить любимое черное. И в общем, в масштабе, черное теряло всякую привлекательность. Хотелось бежать домой и перечитывать всего Пушкина, по новой учить наизусть «Письмо Татьяны» или ее сон. Потому что там, оказывается, столько нового! Произведение, опубликованное в 1832 году, способно вывести из равновесия человека в 2017-ом! Как же это удивительно!

После спектакля было обсуждение постановки со зрителем. Одним из первых выступал Константин Райкин, что вел на фестивале мастер-класс. Он назвал работу Тимофея Кулябина примером живой классики, которая четко рисует все то, что происходит с каждым вторым современным москвичом, каждым снобом, да и в целом всей нашей современной молодежью. Сетуя на то, что его мысли от этого спектакля гораздо красивее слов, Константин Аркадьевич вывел один из смыслов постановки: «Скука — соблазнительная почва для зла». Я решила запомнить эту фразу навсегда.

И вот, сегодня, находясь уже второй день под впечатлением от одного спектакля, что прошел в Перми в рамках «Пространства режиссуры», я даже не представляю, каково удовольствие тех, кто посетил все или почти все события фестиваля. За Кулябина, за «Театр Наций», за Райкина, за французов, питерцев, новосибирцев и все эти наши эмоции, спасибо Театру-Театру и этой весне.


Обсуждение
3828
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.