Верхний баннер
20:36 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:37, 20 апреля 2017

Анна Букатова: «Золото масок»

Анна Букатова: «Золото масок»
Анна Букатова: «Золото масок»
Пермский театр оперы и балета в очередной раз доказал, что он один из лучших в стране. В Пермь приехали три «Золотые маски» 2017 года по итогам прошлого театрального сезона. Гордость за любимый театр и город во мне теснят странные мысли о соревнованиях и конкурентности в мире искусства. Насколько вообще эти понятия смежные? Ведь национальная премия «Золотая маска» - это все же конкурс. Прошлым вечером я пересматривала «Войну и мир» Сергея Бондарчука. Там в 3-ей серии Сергей Федорович в роли Пьера Безухова общается с крестьянином. И вот тот мужик, пытаясь объяснить жестокость французов, говорит: «Где суд – там и неправда». Вот, думаю, а не подойдет ли эта фраза к конкурсам? Ведь жюри те же судьи.

Как и любой конкурс, «Маску» можно назвать субъективной: награды присуждаются по мнению конкретных персон жюри. Да, конечно, все они профессионалы, компетентные люди. Но все же люди. Если они и не предвзяты, то они точно имеют конкретные вкусы и симпатии в мире искусства. Я задумалась, насколько вообще правомерны спортивные приемы, соревновательные моменты в культуре? Как оценивать искусство? Разве где-нибудь четко прописаны и сформулированы критерии гениального произведения или постановки? Нет.

Безусловно, «Золотая маска» делает все, чтобы быть объективной. К результатам Премии ведет двойная фильтрация. Сначала сотни спектаклей по всей стране смотрит экспертный совет, в составе которого известные театральные критики. Этот совет выбирает из сотен спектаклей несколько десятков. И вот их смотрит уже жюри Премии. Огромная серьезная работа, но насколько объективная?

Я вспоминаю «Золотую маску – 2016». Тогда у Пермского театра оперы и балета было 26 номинаций. Пермяки представляли оперы «Сказки Гофмана», «Дон Жуан», «Путешествие в страну Джамблей», балеты «Оранго» и «Условно убитый», «Когда падал снег». 26 номинаций – рекордное число за всю историю Премии! О тех постановках говорят до сих пор. Но что вышло по итогам «Золотой Маски»? Пермский театр получил всего две награды. А если взять итоги Премии этого года? Роберт Уилсон, главный постановщик одной из главных российских премьер прошлого года, оперы «Травиата» (на которую, я напомню, приезжало в Пермь пол-Москвы, из-за которой «Золотая маска» впервые в истории открывалась не в Москве, а у нас в Перми) – и вот Уилсон был отмечен жюри, как художник по свету. Вроде бы странно, да вполне объяснимо. «Золотых масок», как и номинаций на Премию, определенное количество. И это количество гораздо меньше количества талантливых постановщиков в нашей стране. Так что хоть и в жюри «Золотой маски» профессионалы, и пусть эта Премия самая престижная в России, вопросы по ее объективности будут возникать всегда. А жюри Премии, в свою очередь, всегда будет стараться каким-то образом отметить всех достойных.

«Золотая маска» история внутритеатральная, созданная для профессионалов. Простым зрителям, нам с вами, стоит к ней прислушиваться, но лишь отчасти. Чтобы ориентироваться в многообразии постановок и составлять свое мнение о театральных новинках - чтобы проводить свое голосование – голосование походами в театр и покупкой билетов на спектакли. По мне, такое голосование зрителей важнее всех «масок».


Обсуждение
3558
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.