Верхний баннер
20:13 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:26, 07 апреля 2019

Пермский дизайнер Дмитрий Кучев: «В тот момент в транспортном дизайне Пермь опережала всю Россию лет на пять»

Пермский дизайнер Дмитрий Кучев: «В тот момент в транспортном дизайне Пермь опережала всю Россию лет на пять»
Из личного архива Дмитрия Кучева

В начале десятых годов в Перми амбициозный проект по созданию «дизайна города» разрабатывал Пермский центр развития дизайна при участии студии Артемия Лебедева. Тогда на улицах появились знаменитые остановки с яркими артами и понятной навигацией. Дизайнер Дмитрий Кучев поделился с «Эхом Москвы» в Перми своим мнением о транспортном дизайне.

В 2010-2011 годах в Перми создавали систему транспортного и городского дизайна по примеру мировых и Европейских практик. В тот момент по этому вопросу Пермь опережала всю Россию лет на пять. То, что тогда пытались сделать в Перми, в Москве полноценно заработало только недавно. Сейчас пытаются сделать в Екатеринбурге. Единая система дизайна для пешей, транспортной и городской навигации.
 
 
Я думаю, проект не прижился потому, проекты Пермского центра развития дизайна появились раньше своего времени. Город/власти оказались не готовы к такому рывку. 
 
Сегодня, как мне кажется, в первую очередь, не хватает актуального и понятного расписания движения на остановках. Те таблички, которые установлены сейчас (в бело-зеленом дизайне), сделаны формально. По ним нельзя понять, когда придет твой транспорт. Лучшее решение — диодные онлайн-табло. Их в Перми используют, но только на крупных узлах.
 
Не хватает и единой системы навигации. Те схемы, которые используют сейчас, не решают главную задачу пассажира — быстро построить маршрут из А в Б. Пассажиру должно быть понятно: какие маршруты ходят через его остановку; где пересаживаться; на какой маршрут сесть, чтобы доехать до нужного места. Об этом я и делаю свой проект — концепции транспортных схем Перми
 
 
Вообще дизайн — это средство показать «транспорт приходит вовремя; я легко разберусь как добраться в незнакомую часть города». Дизайн — это способ создать доверие к транспортной системе. Конечно, дизайн — это не главное. Нужны новые трамваи, автобусы; нужно чтобы они ходили точно по расписанию и не стояли в пробках; чтобы внутри было тепло и сухо. Но дизайн — это первое с чем сталкивается пассажир. Это то, что запоминается. Именно поэтому в транспортной модели дизайн — это очень важно.

Обсуждение
11799
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.