Лексика пермского бизнеса
Любой бизнес вынужден вступать в диалог и убеждать своих клиентов, деловых партнеров, сотрудников. Но каждый бизнес делает это по-своему с разной степенью оригинальности, грамотности и казуистичности.
Попытаемся классифицировать основные формы высказываний малого бизнеса.
1. Призыв к действию (религиозно стукаческий)
2. Показательная демонстрация грамотности (страшны уральские мАскиты)
3. Контекстно-заборные объявления (ну кто если не человек-паук)
4. Вежливое предупреждение клиентов о возможном бане
5. Настоящий универсализм сервиса ("два в одном")
Разумеется, может показаться, что своеобразное отношение к форме диалога с социумом относится только к сфере малого бизнеса. Ведь у него нет возможности воспользоваться услугами настоящих профессионалов, рекламщиков и лингвистов. Но не тут-то было!
Серьезный бизнес может позволить себе широкоформатную рекламную кампанию, согласованную, утвержденную, разрешенную. Но стиль обращения к потребителям может оказаться еще более грубым, убогим и оскорбительным, чем манеры малого суетного бизнеса.
Раз мы живем и ведем бизнес в культурной столице (пускай пока нашего города), давайте вести диалог культурно, избегая проявления явных усмешек, насмешек и издевок.