Ведущий: Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей, за пультом звукорежиссера Сергей Слободин. Фестиваль фестивалей «Белые ночи в Перми», как выяснилось, это не только музыка, это не только перфомансы, это не только выставки, но это еще и кино. В рамках… вернее, на территории фестивального городка, 1 июня, в том числе, открылся один павильон, который называется «КиноКлуб». И уже в течение этих дней, те, что прошли и те, что нас ждут впереди, на территории этого городка идет трансляция фильмов. Какие еще фильмы мы увидим, что составило кинопрограмму, а также что снимать будут пермские режиссеры, ну, по крайней мере, те, кто считает себя режиссерами, авторы о своем любимом городе, об этом мы поговорим в рамках нашей программы. Я представляю своих гостей: руководитель «КиноКлуба, правильно я говорю, да, ну, руководитель КиноКлуба Полина Дылдина, здравствуйте.
Полина Дылдина: Здравствуйте.
Ведущий: … и куратор проекта по созданию альманаха «П, я тебя люблю» или «Я люблю тебя»?
Елена Растянис: «Пермь, я люблю тебя».
Ведущий: «Пермь, я люблю тебя», Елена Растянис. Здравствуйте, Елена.
Е.Р. Здравствуйте.
Ведущий: Полин, прежде всего, что составляет основу кинопоказов, по какому принципу были отобраны фильмы для кинопоказов и, я так полагаю, тот дождь, который случился, особенно в субботу, он, наверное, должен был благотворно сказаться на посещаемости вашего клуба. Так это, нет?
П.Д: Да, действительно, мы начали работу КиноКлуба с мексиканского кинофестиваля. Он идет с 1-го по 8-е июня, и его основу составляют лучшие фильмы мексиканских режиссеров, которые мексиканцы с собой и привезли. В Перми для них сделали только сурдоперевод… господи, что я говорю… субтитры. Действительно, в городке идет дождь, поэтому кинозал полон. И может быть, даже те люди, которые рассчитывали какого-то легкого времяпрепровождения, они все равно приходят и с интересом смотрят мексиканские фильмы: и старые, 30-х годов, и новые, современные, в том числе голливудской обработки.
Ведущий: Ну, а есть какой-то особый почерк у этих фильмов? У режиссеров мексиканских?
П.Д.: Их отбирали только по тому принципу, что они созданы мексиканскими режиссерами, какого-то другого единого принципа не было.
Ведущий: Ну все равно ведь не абы какими, наверное?
П.Д.: Ну, да, действительно. Самый знаменитый фильм, который есть в нашей программе, это, наверное, «Сука-любовь», на который вчера собрался полный зал, и который еще раз можно посмотреть во вторник, в 4 часа. Все показы у нас свободные, поэтому, пожалуйста, приходите. И особенность еще этого кинофестиваля – это три показа фильма Сергея Эйзенштейна «Вива, Мексика». Его представлять приедет Наум Клейман, директор Дома кино и Центра Эйзенштейна в Москве.
Ведущий: Ну, то есть это фильм еще тех-тех лет. Он как-то восстановлен?
П.Д.: Да. 6-го числа в 8 часов состоится показ еще того оригинального фильма с комментариями Клеймана, 7-го числа почти этот же фильм, но в обработке русского режиссера Олега Ковалова, а 8-го числа состоится самое интересное зрелище – это этот же фильм, но в сопровождении мексиканской рок-группы «Nine rain» на одной из сцен фестивального городка.
Ведущий: То есть они будут в качестве таперов?
П.Д.: Можно и так сказать. То есть это будет какое-то единое шоу. Я, если честно, его сама не видела, но это будет зрелищно, то есть стоит обязательно прийти. Конечно, в этом последнем концерте фильм уже будет не главной составляющей, главным, конечно же, будет концерт, но, тем не менее, вот это общее действо тоже будет представлять собой нечто интересное.
Ведущий: Но тут добрую услугу сослужил дождь, и, наверное, те люди, которые, может быть, и не планировали даже посмотреть фильм и, возможно, не интересовались тем же мексиканским искусством, вдруг для себя его открыли.
П.Д.: Да, действительно.
Ведущий: Сразу приходит вопрос, любимый вопрос наших слушателей, в том числе по ICQ: «Бесплатное ли у вас кино?»
П.Д.: Да, у нас все кино, все показы совершенно свободные, все 24 дня фестиваля, приходите.
Ведущий: Кроме … мы поговорим еще о кинопрограмме и других кинопрограммах, которые будут идти в клубе … кроме этого, начинается или уже начался… началась работа над созданием некоего альманаха «Пермь, я тебя люблю».
Е.Р.: С 8-го июня.
Ведущий: С 8-го июня. Сейчас идет пока сбор заявок?
Е.Р.: Ну, вот сегодня я получила, думаю, все-таки последнюю, 30-ю заявку.
Ведущий: 30-ю?
Е.Р.: Думаю, что на этом нам нужно ограничиться пока. Заявки будут обработаны. Я уже, в принципе, отписалась участникам, попросила их как-то конкретизировать свои идеи. С 8-го числа начнется мастер-класс московского режиссера Арсения Гончакова, который, как мы планируем, будет курировать вот эти вот индивидуальные фильмы участников. То есть у участников есть возможность быть под крылом опытного мастера, осуществить какую-то свою заветную мечту, снять новеллу о Перми на ту или иную тему.
Ведущий: Просто к истории этого проекта и к сути этого проекта, как он родился. Это такой прообраз «Париж, я люблю тебя», «Москва, я люблю» …
Е.Р.: Да, да, да. Москва, Нью-Йорк, и все, что там по списку, а список там достаточно длинный. Оказалось, что есть еще в Перми проект «Университет, я люблю тебя». Один из участников принимал участие в подобном киноальманахе на базе университета и теперь вот он хочет расширить рамки, снять о Перми.
Ведущий: Но если, извините, Лен, перебью, если те фильмы...
Е.Р.: Профессиональные.
Ведущий: Да, снимали не просто даже профессиональные, а такие уже именитые режиссеры, имеющие свой почерк, то здесь, я так поняла, от обратного вы пошли.
Е.Р.: Да, мы делаем ставку на непрофессионалов. То есть у нас нет технических ограничений, например, можно снимать вплоть там до IPhone или телефона. Главное – это идея и главное – продукт, который получится. Мы, конечно, не рассчитываем, что все 30 фильмов, мы даже не думаем, что в итоге мы получим 30 фильмов, это все-таки сложный процесс. Мы надеемся получить 5 новелл, которые войдут в итоговый киноальманах. И понятно, что это будет не такое профессиональное кино, как Москва, Нью-Йорк и Париж, но это будет, как мы надеемся, достаточно искренняя история.
Ведущий: А это будут все-таки документальные мини-фильмы либо художественные?
Е.Р.: Вот насколько я прочитала заявки, все-таки участники склоняются к игровым вариантам.
Ведущий: А кто играть у них будет? Они там уже прописывают: вот мне нужна актриса театра такого-то?
Е.Р.: Они пока ничего не прописывают, у них вот есть до 8-го числа время подумать, как они все собираются это сделать.
Ведущий: Ну, а самые интересные заявки, самые интересные идеи, которые предлагают?
Е.Р.: Ну, мне, пожалуй, понравилась идея, которая идет от места, то есть на одной лавочке… действие ограничивается одной лавочкой, на которой разыгрываются разные истории. И через одну вот эту конкретную локацию показана самая разнообразная жизнь Перми, то есть герои меняются, лавочка остается, и такой вот срез…
Ведущий: Где эта лавочка может стоять?
Е.Р.: У оперного театра, как вариант. Как обычно, я думаю.
Ведущий: Либо лавочка там с буквами «власть», которая в лавочку превратилась.
Е.Р.: Да, или так. А одна девушка даже хотела снять про инфекционную больницу, вот так все серьезно.
Ведущий: То есть это проблемные больше заявки?
Е.Р.: В основном, про любовь. В основном это все-таки легкие новеллы про любовь. Молодой человек встретил девушку… Вот в этом направлении много кто думает.
Ведущий: Ну, на ваш взгляд, тридцать заявок – это много или мало? Вы ожидали какое поступление?
Е.Р. Это больше, чем мы ожидали, честно скажу. Правда, я не уверена, что все дойдут до 8-го числа, потому что я понимаю, что многие работают, а многие потенциальные участники, которые хотели бы принять в этом какое-то... поучаствовать в этом, просто работают, в конце концов. Но, тем не менее, это много.
Ведущий: А кто-то, может, присылал уже вам сделанные фильмы, там снятые?
Е.Р.: Да, конечно, конечно. То есть у нас по условиям было присылать неформальное видеообращение, но некоторые присылали свои работы. Есть очень приличные.
Ведущий: Если это будет в форме мастер-класса, то чему будет учить режиссер?
Е.Р.: Режиссер будет именно курировать каждый конкретный проект, и это очень важно. Я, как начинающий документалист, могу это подтвердить, что это очень важно, иметь опытного человека под боком на каждом этапе создания фильма. Во-первых, он подкорректирует сценарий и увидит – он сам сценарист в том числе – и увидит какие-то слабые места, провальные, а какие-то очень хорошие, которые нужно вытянуть, обеспечить единую линию. Это очень важно, потому что начинающий режиссер имеет склонность к разбрасыванию. Потом он поможет с выстраиванием режиссерских ходов и в результате он поможет собрать этот фильм, что тоже очень важно, потому что полдела снять фильм, нужно его еще смонтировать очень грамотно. И 17-го числа мы планируем, наверно, все-таки рабочий вариант этого фильма показать, киноальманаха.
Ведущий: А на базе чего будут происходить эти мастер-классы, тот же монтаж?
Е.Р.: Это еще вопрос технический, мы еще додумываем этот момент, потому что не ожидали, что такие разные участники будут. То есть кто-то просто профессионал, у которого есть все, и он может делать все это самостоятельно. Кто-то пока просто хочет снимать кино, и ему конечно, нужна большая помощь, в том числе, и техническая, и монтажная.
Ведущий: Ну, вы в результате хотите вырастить новую генерацию режиссеров, которая будет у нас в городе?
Е.Р.: Я даже не берусь… не возьму на себя смелость это утверждать. Просто я думаю, что у нас на самом деле есть много людей, которые бы хотели вырастить генерацию новую режиссеров, это и «Новый курс», и «Синематека», и всё, что происходит там вот, около Павла Анатольевича Печенкина. И мы тут только свою какую-то очень-очень посильную помощь …
Ведущий: Ну в результате даже вы сейчас не можете предположить, что получится, какого качества получится. Ну, если уж там совсем будет хорошо, это хорошо, а если совсем будет плохо, то придется отказаться от общего показа? Что в финале будет?
Е.Р.: Если совсем будет плохо, то у нас есть запасной вариант – подпорка.
Ведущий: Что значит … подборка?
Е.Р. Подпорка.
Ведущий: Что это такое?
Е.Р.: Ну, я пока не буду говорить, потому что ну, вдруг все будет хорошо, мы же на это все-таки надеемся. У нас есть вариант, как мы соберем, если не получим желаемый результат.
Ведущий: Но что может помешать результату?
Е.Р.: Честно, мне кажется, только лень участников. То есть, если они будут полны решимости снять фильм, они, снимут. Потому что я участвовала в мастер-классах подобных, в которых принимали участие и профессиональные, и непрофессиональные режиссеры. Могу сказать, что нам удалось с нуля снять... написать и снять игровой фильм за сутки. Здесь – 6 дней.
Ведущий: 261-88-67 телефон нашей студии, эфирное ICQ 404582017. Пишите и звоните. Говорим мы сегодня о искусстве кино, которое будет представлено на фестивале «Белые ночи». Вопрос от Кирилла: «Расскажите, кто такой режиссер, который будет учить и снимать фильм про наш город, пермяк ли он?»
Е.Р.: Режиссер не пермяк, его зовут Арсений Гончаков, сам он из Нижнего Новгорода. Возможно, это даже лучше, когда у человека есть отстраненный взгляд на город. Это чем-то поможет, мне кажется.
Ведущий: Ну да, наверное, он скажет: ну что ты, это Разгуляй, вот ведь там, другой район…
Е.Р.: Он не находится в гуще наших событий, он не втянут в эти вот распри по поводу буквы «П», в конце концов.
Ведущий: Да, да, да.
Е.Р.: Поэтому…поэтому, я думаю, это хорошо. Он сценарист и режиссер. Сам Арсений проведет свой творческий вечер 9-го числа, если кто захочет познакомиться лично. Покажет свой новый полнометражный игровой фильм «12-10» и короткометражку «Конечная остановка», которая уже победила на всяческих многочисленных российских и международных фестивалях. Вообще, это такое, конечно, не коммерческое, больше авторское фестивальное кино. И это тоже интересно, потому что есть возможность научиться снимать безбюджетные фильмы. В общем-то, я думаю, что люди, которые потенциальные участники нашего проекта должны именно этому научиться. То есть не плакаться о том, что никто не дает деньги на кино, а научиться своими силами это делать. Сейчас это совершенно возможно.
Ведущий: Даже можно иметь просто там iPhone?
Е.Р.: Конечно. Есть такие примеры, в том числе, в мировой практике, в том числе, очень известных режиссеров.
Ведущий: Полина, перейдем теперь к вашим проектам. Я увидела в программе КиноКлуба «Пермское кино». Я так понимаю, там представлены фильмы пермских режиссеров?
П.Д.: Да, действительно, у нас есть целая программа «Пермское кино», это кино, снятое пермяками или в Перми, или о Перми. Самый знаменитый из фильмов, который мы сейчас планируем показать, это «Иван Семенов», «Три дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника». Причем, мы хотели бы пригласить его режиссера встретиться со зрителями, пригласить ребят...
Ведущий: И артиста, который играл эту роль.
П.Д.: Да, и артиста, самого известного, наверно, сейчас пермского артиста, ну, разве что Колян может его затмить, Владимира Соловья, который сейчас является директором …
Ведущий: Воробей. Соловей – это я.
П.Д.: Владимира Воробья, который сейчас является директором Дворца культуры имени Солдатова. Я думаю, это будет очень интересно и очень весело, поэтому тоже всех приглашаем. Еще в эту программу войдут фильмы Варвары Кальпиди, ее известный цикл о Перми «Тайны Перми», где она в игровой форме рассказывает и о улицах нашего города, о театре юного зрителя и о привидениях, которые там живут, другие истории, и факты исторические о Перми, это тоже будет интересно. Потом мы планируем включить целый ряд фильмов, снятых режиссерами «Нового курса». И Рашидом Давлетшиным, Павлом Печенкиным, и молодых режиссеров. Программу мы сейчас формируем, потому что мы под каждый фильм хотим пригласить режиссера, чтобы он пришел, рассказал о своем фильме, либо артистов, которые в этом фильме снимались.
Ведущий: Ну, а главная цель этого показа и того, чтобы с ними встретились?
П.Д.: Главная цель, конечно, рассказать о том, что в Перми существует кино, и существовало и существует до сих пор, какое оно интересное и замечательное. И очень важно дать возможность режиссерам и зрителям пообщаться между собой, потому что в Перми не так часто показывают кино пермское, пермских режиссеров и авторов. А сейчас в фестивальном городке, где очень много народа каждый день, они волей или неволей заходят в наш павильон кинопавильон и с удовольствием смотрят всё, что там происходит. И даже если они не целенаправленно идут на эту встречу, а заходят случайно и видят, как это все замечательно, и они с удовольствием будут знакомиться с пермским кино и дальше.
Ведущий: Есть ведь еще и те режиссеры, которые родились, может быть, начинали, а теперь, в Москве, в Питере, где-то еще снимают фильмы, которое выходят в более широкий прокат. Такие есть?
П.Д.: Да, действительно. Вот, если взять молодого режиссера, то это Сергей Качкин. Премьера его фильма «По дороге домой» состоится у нас.
Ведущий: Это документальный фильм?
П.Д.: Да, это документальный фильм. Сергей его снял совсем недавно, но он уже успел попутешествовать по разным фестивалям. Он очень интересный, о семье дальнобойщика, его жене и о нем самом, которые прожили вместе уже много-много лет, но до сих пор любят друг друга. Сергей Качкин сейчас живет и работает в Москве, но специально для своего фильма он прилетит к нам и расскажет о нем и встретится со зрителями.
Ведущий: А что касается еще одного режиссера? Будет, не будет его фильм показан? Забыла фамилию, «Полено» который снял?
Е.Р.: Алексей Романов.
Ведущий: Да, Алексей Романов. Он будет? Будет ли его фильм, тот, что в Каннах? В Каннах смотрели, а мы?
П.Д.: Мы планировали его пригласить на программу «Свободный экран».
Ведущий: Так.
П.Д.: Состоится это или нет, вот можно у Елены Растянис спросить.
Ведущий: Елена, расскажите.
Е.Р.: Ну, да. Это запланировано на 10 июня в 20:00. Это показ различных, как написано в программе, самых актуальных киновысказываний молодых кинорежиссеров. В том числе есть договоренность с Алексеем о показе «Полена».
Ведущий: «Свободный экран № 8», так называется программа. Почему она так называется, собственно, почему № 8?
Е.Р.: Это всероссийский проект, который проводит портал «Паблик пост». И проводит в разных городах России, очень много в Москве. Вот в Нижнем Новгороде, в частности, и у нас просто будет восьмая программа, восьмой показ, поэтому № 8.
Ведущий: Какие фильмы будут представлены?
Е.Р.: Пока нет самого главного фильма, который представляет «Паблик пост», вопрос о нем еще не решен. Да, Полина, я правильно понимаю? Не решен. Могу только сказать, какие будут пермские…
Ведущий: Не главными, но интересными тоже.
Е.Р.: Да, ну, вот «Полено» Алексея Романова точно. И потом мы показываем фильм Дениса Сапегина «Забвение», показываем проект, который продюсировал Андрей Вилисов, называется «Зеница. И еще, возможно, возьмем что-то из того, что как раз нам присылали участники на «Пермь, я люблю тебя». Режиссер еще определяется с программой.
Ведущий: Ну, а направление этого «Свободного экрана» - это фильмы на злободневные темы? Чем отличается, например, направление «Пермское кино» в КиноКлубе и «Свободный экран»?
Е.Р.: Нет такого прямо разграничения, что вот это мы там показываем, это здесь. Просто «Свободный экран» - это проект, который сам Арсений и курирует все время, сколько этот проект существует. И раз он приезжает в Пермь, то вместе с Арсением просто еще приезжает «Свободный экран». То есть нет такого принципиального чего-то, что нельзя было бы показать на «Свободном экране», а можно было только в «Пермском кино». Просто так случилось.
Ведущий: Ну, а вообще, фильмы, подобранные для программы, они обязательно должны быть авторским кино, теми фильмами, которых не увидишь в «Киномаксе», или в «Столице» или еще где-то?
П.Д.: Да, мы старались подбирать такие фильмы, которые нельзя посмотреть каждый день, но которые, может быть, иногда и незаслуженно забыты. В основном, конечно, делали ставку на пермских авторов, потому что в кинотеатрах, которые занимаются коммерческой деятельностью, все-таки больше блокбастеры показывают, а хорошее, доброе пермское кино не всегда можно увидеть.
Ведущий: Я, честно говоря, не помню, в прошлом году была ли киноплощадка на «Белых ночах»?
П.Д.: Нет, не было. В прошлом году не было КиноКлуба.
Ведущий: То есть это второй фестиваль и первый год?
П.Д.: Да, действительно, первый раз.
Ведущий: Вы пока еще пробуете.
П.Д.: Мы пробуем, как и «Белые ночи» всё пробуют, всё, что происходит внутри них. Но уже сейчас можно сказать, что это довольно успешно, интересно.
Ведущий: Полина, фильмы идут по расписанию либо нон-стоп?
П.Д.: Фильмы идут по расписанию, но, поскольку на каждый фильм отводится 2 часа, то там перерывы совсем небольшие, и получается, что там практически нон-стоп. В любое время можно прийти и попасть на какой-нибудь интересный фильм.
Ведущий: То есть двери открыты. Можно зайти, посмотреть, не нравится, выйти, к примеру.
П.Д.: Так и есть.
Ведущий: Я знаю, что есть еще «Школа мультипликации». Я так полагаю, она тоже в рамках КиноКлуба.
П.Д.: Да. Каждый день с 12 часов к нам приходит куча детей, и они создают мультики своими собственными руками. Ведет студию Люба Шмыкова, это педагог студии «Чердак», которая обычно работает в музее современного искусства «PERMM». Детки приходят совершенно свободно, занятия бесплатные, надо только записаться заранее, чтобы поместиться в группу, потому что очень много желающих. И дети из цветной бумаги, из пластилина, иногда даже из фруктов сами делают мультики. Они снимают все на фотоаппарат, на видеокамеру и потом монтируется в одно целое.
Ведущий: А мультики они смотрят какие-нибудь?
П.Д.: Нет, они не смотрят. Они их создают сами, и потом уже свои собственные мультики будут смотреть. Вот сейчас прошло уже три занятия, еще ни один мультик не записан. Через несколько дней они будут записаны, и мы перед началом «Школы» будем показывать мультики, которые сняли сами ребята на предыдущих занятиях.
Ведущий: Ну, то есть это уже какая-то группа формируется, либо можно каждый раз подходить?
П.Д.: Можно каждый раз. 24 дня занимаемся, все равно не все дети будут приходить каждый день, поэтому можно позвонить и записаться на какой угодно день и прийти, и создать один конкретный мультик в один конкретный день.
Ведущий: Ну, я так понимаю, что вы не внедрены в работу этой школы, тем не менее, там есть какая-то тема? Либо дети приходят, говорят: «Я сегодня хочу про Винкс снять», «А я хочу про смешариков» снять, «А я хочу …»
П.Д.: Обычно ребята собираются с педагогом и обсуждают прямо каждый день, какой любимый мультик у кого, про что сегодня можно было бы снять мультик, и прямо на ходу, на каждом занятии, они придумывают, о чем будут снимать мультфильм.
Ведущий: Снимают фильмы, снимают мультфильмы, показывают кино, и пермское в том числе, и мексиканское - все это в Фестивальном городке «Белые ночи». Кроме того, что будут показаны фильмы Мексики, каких еще стран фильмы будут представлены, кого мы еще увидим?
П.Д.: 9 июня, в эту субботу к нам придут гости индийские музыканты. Они покажут индийский фильм о любви…
Ведущий: «Танцор диско», я надеюсь?
П.Д.: Нет, нет, это новый арт-хаусный фильм.
Ведущий: Да, у них есть арт-хаус в Болливуде?
П.Д.: Да, представьте себе. Он такой длинный, три часа. Фильм про любовь. Мне тоже очень интересно посмотреть арт-хаус индийский.
Ведущий: Ну, еще бы не про любовь.
П.Д.: И сами музыканты придут и выступят перед фильмом, на барабанах сыграют, еще на чем-то, совместно с пермскими музыкантами, пригласят целый коллектив. Так что это точно будет интересное щоу. Могли бы еще и станцевать, конечно.
Ведущий: Это вечером будет?
П.Д.: Это состоится в 3 часа. Но это будет выходной, так что ничего не мешает прийти.
Ведущий: Прийти, посмотреть, потанцевать.
П.Д.: Да. Спеть.
Ведущий: А еще?
П.Д.: Я думаю, стоит все-таки сказать о самом, наверное, масштабном событии, которое состоится в рамках фестиваля, наверно, после съемок фильма «П, я люблю тебя», это премьера фильма Андрея Силкина «Сделка». Андрей Силкин – это режиссер, который родился в Пермском крае в Верещагино, но сейчас он успешно работает в Москве. Из самых известных, наверно, фильмов, над которыми он работал, это сериал «Маргоша». Популярный сериал, который шел у нас на телевидении. И еще он работал…
Ведущий: Выпускник Пермского института культуры, кстати.
П.Д.: Да. Еще он работал над фильмами «Охота на пиранью» и «Кандагар», тоже известные фильмы. Так что состоявшийся режиссер. И нам очень приятно, что он очень хотел премьеру своего полнометражного фильма устроить в Перми.
Ведущий: Это касается «Сделки», да?
П.Д.: Этот фильм называется «Сделка». Он про молодых людей, которые занимаются танцами, и любовь, первые разочарования, любовные треугольники, страсти – все это вошло в его фильм. Никакой политики, одна сплошная юность и чувства. Премьера состоится 16 июня в восемь часов. Андрей приедет к нам в Пермь специально, чтобы представить свой фильм.
Ведущий: А вот другой фильм, который он тоже снимал, «Заза», он будет? Тоже там про любовь.
П.Д.: Фильм «Заза», полнометражный фильм, да, мы покажем его накануне, 15 июня тоже в восемь часов. Очень интересный фильм. Нравится совершенно всем, кто его посмотрел. Обязательно приходите тоже.
Ведущий: Индусам, наверно, тоже понравится, потому как они любят про любовь.
П.Д.: Индусы к тому времени уже уедут, но он, наверняка, понравился бы.
Ведущий: Но можно им отослать потом в качестве – а вот как мы умеем про любовь снимать.
П.Д.: Да, даже без танцев, все равно интересно.
Ведущий: Я вижу в программе конкурс таперов. Что это?
П.Д.: Да. Конкурс таперов – это вообще очень необычное зрелище. Под немое кино игроки пермской Лиги КВН будут озвучивать самые страстные сцены…
Ведущий: То есть это не конкурс пианистов?
П.Д.: Нет, это не конкурс пианистов. Хотя тапер – это, конечно, в первую очередь пианист...
Ведущий: Да-да.
П.Д.: …такой музыкант на расстроенном пианино в каком-нибудь пабе, но, тем не менее, КВНщики соберут команды, которые ради главного приза будут соревноваться на озвучивании.
Ведущий: То есть дубляж будет идти?
П.Д.: Да-да, юмористический дубляж. Но они туда пригласят и музыкантов, и рэперов, и танцоров, и всех, кого угодно. И даже зрители смогут попробовать озвучить какой-нибудь фрагмент из немого кино.
Ведущий: Но это принципиально немое кино, да?
П.Д.: Ну да. Мы выбрали классическую форму для таперов, но не классических таперов.
Ведущий: Когда это будет примерно, чтоб прийти?
П.Д.: Конкурс таперов… самый первый у нас пройдет 14-го июня в восемь часов. Там мы будем отбирать команды, то есть будет такой фестиваль. 19 июня состоится полуфинал, и 23-го июня состоится финал, то есть полная импровизация озвучки немого кино.
Ведущий: У нас есть звонок.
Слушатель: Уважаемая ведущая, Нина, и гости ваши, не знаю, как, потому что только что подключилась. Фестивалей очень много, начиная с «Арабеска», все хочется посмотреть, везде хочется успеть. И, конечно, «Белые ночи» тоже не хочется оставить в стороне. Но кошелек такой тоненький. Конечно, хотелось бы знать финансовую часть. Какие цены на билеты? Хотя бы ориентировочно. Хочется уж очень все посмотреть.
Ведущий: Вот мы вам точно верим, что вы не с начала слушаете.
Слушатель: Я говорю, что я только что подключилась.
Ведущий: Да-да, в самом начале. В самом начале сказали.
П.Д.: Совершенно вся программа в КиноКлубе у нас бесплатная.
Слушатель: Ой, спасибо. Тогда всё.
П.Д.: Приходите в любой день в любое время.
Слушатель: Спасибо большое.
Ведущий: Видите, как иногда полезно подключиться, вдруг успеть и услышать. Да, бесплатные фильмы – это очень хорошо. Спрашивает Маргарита: «Те режиссеры, которые будут снимать фильм про Пермь, получат ли они какой-то гонорар? Или участие в этом проекте уже гонорар?» Это, Елена, видимо уже к вам.
Е.Р.: Нет, гонорара не ???????? (неразборчиво).
Ведущий: Режиссеры-то они символично, наверно, еще называются, да?
Е.Р.: Ну, да. Как говорят в кинокругах, принято говорить не «начинающий режиссер», а «начавший». Ну, я думаю, да, режиссеры начавшие, работы которых войдут в итоговый проект киноальманах «Пермь, я люблю тебя», это прекрасная награда.
Ведущий: А, вообще, нет ли желания в будущем пригласить, например, вот тех же самых режиссеров, которые будут представлять свои фильмы в КиноКлубе, снять подобный проект? Или уже была такая идея?
Е.Р.: Я не могу прямо утверждать…
Ведущий: Ну у вас лично.
Е.Р.: Я думаю, что эта идея витает в воздухе, наверно, в каждом городе после фильма «Париж, я люблю тебя».
Ведущий: Когда можно снять фильм о своем любимом городе, но не такой там пафосный, помпезный и рассказывающий о том, как, в общем-то, идет строительство, к примеру, чего-то… из советских времен. Я знаю, что будут представлять еще свои фильмы авторы, которые снимают о своей, так называемой, глубинке, то есть те, кто живут не в Перми.
П.Д.: Да, это очень интересный проект, очень стоящий проект, который обязательно надо посмотреть. Он называется «Край, в котором я живу». В пермской глубинке, в деревнях, в селах, в районных центрах есть киностудии, где ребята и даже иногда и взрослые пытаются снимать фильм о своих родных местах. И лучшие фильмы вошли в проект, который называется «Я здесь живу». И эти фильмы мы покажем в нашем КиноКлубе.
Ведущий: То есть они уже сняты, по сути.
П.Д.: Они уже сняты. Уже снято 17 фильмов про такие небольшие населенные пункты, имеющие очень интересную историю.
Ведущий: А это фильмы, повествующие там о том, что вот я живу, грубо говоря, в селе таком-то, у нас столько-то домов, один клуб, в нашем селе родился Герой Советского Союза такой-то? Или это все-таки мини-фильмы из разряда каких-то человеческих воспоминаний?
П.Д.: Это ближе к человеческим воспоминаниям. Почти все фильмы начинаются с того, что дети подходят к жителям своих родных мест и спрашивают: как вы думаете, почему наша деревня, наш город называется именно так? И жители пытаются объяснить, почему же именно так.
Ведущий: То есть не все еще знают.
П.Д.: Не все знают. Потом спрашивают: какое самое известное место в нашем городе?
Тоже люди делятся своими мнениями. В итоге идет съемка каких-то самых замечательных мест, рассказывается об этих местах. Но вот надо сказать, что на премьеры этих фильмов в этих деревнях, селах и городах приходит практически все население. Люди сидят друг на друге, чуть ли не на люстрах, и смотрят с интересом про свое…
Ведущий: Увидеть себя на экране.
П.Д.: …село, да. Очень захватывающий это для них сюжет.
Ведущий: Ну, я думаю, пермякам это тоже было бы полезно посмотреть. Особенно тем, кто не выезжает дальше, как там говорят в Москве, за МКАД, да, а у нас дальше моста или дальше улицы Героев Хасана. Маргарита интересуется: «Запланированы ли у вас ночные показы?»
П.Д.: К сожалению, закон таков, что на эспланаде все должно…
Ведущий: А для кого-то и к счастью. Для жителей этого района к счастью.
П.Д.: Все должно закончиться до 11 часов. Поэтому наша программа продолжается до 10 вечера. В 10 вечера еще идет программа для участников фестиваля в нашем же павильоне. И в 11 вечера городок заканчивает работу.
Ведущий: Поэтому успевайте смотреть хорошее кино. То, что вы не увидите.
П.Д.: Да. Последний показ начинается в восемь.
Ведущий: С программой показов где можно ознакомиться, кроме как в КиноКлубе?
П.Д.: Можно на сайте фестиваля. Программки лежат в информационном центре в самом городке. И можете в социальных сетях найти нашу группу «ВКонтакте». Мы туда выкладываем всю самую свежую информацию.
Ведущий: Девочки, я желаю вам сил. Елена, дай бог, чтоб получился хороший достойный, пусть даже из двух серий состоящий, фильм про любимый город.
П.Д.: Я бы хотела еще всех пригласить сегодня на творческие встречи, которые проходят у нас каждый день в КиноКлубе. В частности, в 17.30 сегодня пройдет встреча с Омаром Торресом. Это очень известный мексиканский музыкант, хэдлайнер мексиканского фестиваля. А в семь часов состоится встреча с шоу-театром «Огненные люди». Это обладатель театральной премии «Золотая маска». Файер-шоу устраивает каждый день в городке. Сегодня с ними будет встреча в семь часов. Приходите обязательно.
Ведущий: Спасибо. До встречи на эспланаде.
Е.Р.: До свидания.
П.Д.: До свидания.