Верхний баннер
16:35 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

03.09.2014 | 02:19
Опять двойка!

Смотрите во всех кинотеатрах страны – блокбастеры «Садись» и «Садись – два». Это, конечно, шутка. Но драмы из-за двоек в семье могут разгораться нешуточные. О том, как реагировать на оценки, приносимые ребенком из школы, сегодня и поговорим. 

Кстати, в педагогической науке слово «оценка» употреблять не принято – не корректно. Вроде как мы не оцениваем ученика баллом от одного до пяти, оценку мы можем дать устно – «молодец», или «надо подтянуть». А в дневник выставляется отметка. Но, по правде говоря, именно этот балл и воспринимается как оценка – причем не только успехов ребенка, но и его самого. Причем как ребенком, так и его ближайшим окружением. Отличница – умница дочка, двоечник – идиот.

Поэтому регулярно интересуясь оценками вашего сына или дочери, вы должны понимать, что формируете в них привычку быть оцениваемыми со стороны. Зависеть от этих оценок, доверять им больше, чем себе. Причем от любых. Если это двойки-тройки, на которых фокусируются родители, то у школьника появляется заниженная самооценка, неверие в свои силы. В итоге – равнодушие и апатия. А от круглых пятерок может возникнуть так называемый «комплекс отличницы» – стремление во всем быть лучшей и безупречной, чтобы заслужить похвалу. Я читала исповеди таких женщин: когда во взрослой жизни, на работе, в семье они не получают искомой похвалы и символической красной пятерки, это оборачивается депрессиями.

Так как же реагировать на оценки? Неужели не замечать совсем? Нет, интересоваться успехами ребенка нужно обязательно, надо только помнить, что ровно таким же, если не большим по значимости, успехом является дружба с одноклассниками, какое-то внеурочное творческое дело, новые умения, за которые не ставятся отметки: научился кататься на велосипеде, научился самостоятельно собирать портфель, следить за расписанием, планировать свой день и неделю.  Отметки в дневнике должны быть только одним из пунктов в разнообразном перечне ребячьих успехов или неуспехов.

Никогда не сравнивайте отметки вашего ребенка с отметками одноклассников. Помните, что отметка – всегда, как говорят учителя, явление «комплексное», а попросту говоря «субъективное». И она фиксирует лишь то, как конкретный учитель оценивает достижения конкретного – то есть вашего ребенка. И если вам это кажется несправедливым, может быть, имеет смысл уточнить в корректной беседе с учителем критерии, по которым он выставляет отметки. Но, опять же, применительно только к вашему ребенку.

Важно понимать его сильные и слабые стороны. И обращать внимание на фактические знания, интересы и кругозор. Ребенок может прекрасно знать материал, но стесняться поднимать руку. Или его подводит медлительность, поэтому за работу на уроке пятерки ему не видать. Подумайте, стоит ли она того, чтобы ломать его природу и подстраиваться под заданный педагогом стандарт?


Обсуждение
1605
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.