Верхний баннер
15:21 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

12.03.2014 | 02:35
Человек рассеянный

Открываю пенал у ребенка - он опять пуст. Ни карандашей, ни ластика, ни линейки. Где? Потерял. А перчатки? Тоже потерял. А домашнее задание? Забыл записать. Детская рассеянность - это то, с чем в той или иной степени приходится сталкиваться всем родителям. О ней и поговорим. 

Недавно в книжке Маршака я с нежностью встретила своего любимого героя - Человека рассеянного с улицы Бассейной. Любимого - потому что в детстве меня частенько сравнивали именно с ним, и подспудно мы были кем-то вроде товарищей по несчастью. Легкий комплекс вины исчез благодаря другому литературному источнику. Философ Василий Розанов подарил миру афоризм о том, что рассеянный человек - это сосредоточенный, но на своем, внутреннем. Да, и у наших детей невнимание к бытовым мелочам, к привычному нам порядку вещей вызвано, как правило, тем, что их мозг занят совершенно другими, не менее важными процессами: игрой, воображением, отношениями с ровесниками, переживанием увиденного фильма, да мало ли чем еще! Их внимание перескакивает с одно объекта на другой с молниеносной скоростью, а ощущения ценности материальных предметов или соблюдения режима еще не выработано.

То есть они это - не специально. И мы же сами прекрасно знаем. Поэтому ругать и угрожать - совершенно бессмысленно. Но и относиться к постоянным потерям как к само собой разумеющимся вещам тоже не стоит. Что же делать?

Во-первых, вместо того, чтобы упрекать рассеянное чадо, можно поведать ему о своих переживаниях: сказать,  как для вас, например, были дороги эти варежки, связанные бабушкой и потерянные в схватке после уроков. Психологи называют это переключением с ТЫ-позиции на Я-позицию.

Во-вторых, ликвидацией последствий потери или забывчивости должен заниматься сам ребенок, или, по крайней мере, участвовать в ней. Предложите ему самому пообщаться с гардеробщицей, обследовать окрестные сугробы. Без агрессии и не в виде наказания - а, например, в виде квеста. По своему опыту могу сказать, что домашние задания записываются намного исправнее, если звонить одноклассникам или учителю вечером должен сам ребенок, а не мама.

Хорошо бы как можно раньше делегировать ребенку сбор портфеля в школу. В идеале, вам вообще не стоит брать в руки школьные принадлежности. Да, это получается несколько дольше, но зато развивает внимание и фиксирует его на предметах материального мира. То есть мама сидит на диване, можно для начала со списком, по которому ребенок все собирает и складывает. Тренируется визуальная и физическая память. То же самое - с одеждой. Для этого, конечно, нужно, чтобы все канцтовары, учебники и предметы гардероба были на своих постоянных и знакомых ребенку местах.

Ну, и еще один способ развить детское внимание и уменьшить последствия рассеянности - это специальные упражнения: с буквами, цифрами, картинками, игры на память и внимание с разными предметами. Например, психологи предлагают упражнения, когда малышу нужно одновременно выполнять какое-то задание и слушать сказку. В любом случае - рассеянность - это не то, за что стоит наказывать или высмеивать ребенка. Не всем же из них встретятся потом мудрые философы!


Обсуждение
1201
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.