Верхний баннер
13:00 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

24.01.2014 | 12:14
Детская скука

«Мне скучно!» - наверное, каждый родитель 5-7-летних детей сталкивается с этим унылым и категоричным заявлением. Каждый в меру свое ответственности старается или отослать дите к какому-то занятию, или развлечь его своими силами. Но что на самом деле скрывается за этой скукой. Поговорим сегодня.

Действительно, жалоба ребенка на скуку всегда застает нас врасплох. Вроде бы кто как не он способен изобретать самые неожиданные шалости и эксперименты, кто как не он с его фантазией строит дома из подушек и самолеты из табуреток? Наконец, у кого в комнате множество мультиков, видеоигр, приставок, конструкторов – и ему скучно?

Я нашла в сети довольно неожиданное объяснение этого парадокса: Йонас Химмельстранд, отец нескольких детей, разделяющий теорию привязанности знаменитого психолога Гордона Ньюфелда, рассказывает: «Раньше я думал, что они не знают, чем заняться, поэтому предлагал с дюжину вариантов. Это никогда не действовало. Уходя, дети казались неудовлетворенными. Я стряхивал возникший дискомфорт, вспоминая прочитанное в журналах по психологии о том, что скука это полезно. Но теперь, когда мой шестилетка приходит ко мне в кабинет с заявлением «Папа, мне скучно», я просто хлопаю себя по коленям и говорю: «Иди ко мне».
Он неохотно подходит и садится ко мне на колени. Но как только он усаживается, что-то начинает меняться. Через минуту я чувствую, как он расслабляется, удостоверяюсь, что ему удобно. Затем мы смотрим что-то вместе на компьютере или о чем-то разговариваем. Иногда я просто продолжаю работать, пока сын сидит у меня на коленях. Вскоре я чувствую, как к нему возвращаются силы. Он говорит улыбаясь: «Я придумал, чем мне заняться!» — и уходит.

Теперь я понимаю, что детская скука обычно не имеет ничего общего с нехваткой интересных занятий, - продолжает Йонас Химмельстранд. - Она возникает из-за нехватки энергии вследствие недостатка привязанности. Фраза «Мне скучно» на самом деле значит «У меня нет энергии что-то делать. Мне нужно, чтобы меня обняли, подержали на коленях или со мной поговорили те, к кому я привязан: мама, папа или бабушка». Когда потребность ребёнка в привязанности удовлетворена, открывается резервный запас внутренних сил, и ребёнок сам видит множество возможностей, чем заняться.

В современной жизни часто неочевидно, что стоит за трудностями и поведением наших детей. Нехватка контакта с теми, к кому они привязаны, является причиной многих проблем. Мы должны подпитывать привязанность наших детей к нам, что бы они ни делали, потому что это дает им энергию для роста, взросления и учебы».

 


Обсуждение
1392
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.