Верхний баннер
03:21 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

28.07.2011 | 22:00
Школы и центры развития: мнение психолога
Теги: дети

«Драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота…» - всем известный стих Агнии Барто даёт нам чёткую ориентацию: хождение на кучу кружков должно быть желанным для самого ребёнка. А не для родителей, которые с помощью своих чад нередко реализуют амбиции или воплощают несбывшиеся мечты.


Центров раннего развития последнее время появилось ну очень много. Раннее развитие стало бизнесом, и востребованным. Мне лично не очень понятно, почему развиться раньше – это хорошо. Ведь всему своё время и свой черёд, так какой смысл форсировать события? Ответ не ясен. Особенно когда речь идёт о совсем ещё малышах.

Походить вместе с крохой на плаванье или на йогу – это мне понятно. А вот заниматься развитием пинцетного захвата в специальной школе – непонятно. И не только мне, но и нашему постоянному эксперту, психологу Светлане Чергик:


- Ну, например. Для малышей - школа раннего развития до года. Они там обучаются, я уж не помню, то ли щипковому захвату, то ли пинцетному захвату… Им дают шнуровку. И возникают проблемы. Потому что некоторые дети не хотят шнуровать. И тогда говорят: у вас не развивается пинцетный захват! Да насыпьте ему гороха дома, когда суп гороховый варите, он этот пинцетный захват сразу же освоит. Но он почему-то не делает шнуровку… Шут с ней, с этой шнуровкой! Просто название «пинцетный захват» выбросите и выбросите эту идею.


Едем дальше. К возрасту дошкольному. Выбирая кружок для своего дошколёнка, отдайте предпочтение процессу игры, а не интеллектуального развития. Именно игра важна в этот период, а ещё - исследование окружающего мира как таковое.


- Очень важно смотреть, что предлагает школа развития. Если она предлагает до школы какую-то форму обучения, то для ребёнка это неактуально, это не нужно для его гармоничного развития. Для ребёнка до школы важна игра. Игра предполагает отсутствие результата, отсутствие ориентации на результат и оценки этого результата. Должен быть процесс. Важно найти, где он будет играть, он учится всему в игре.


Интерес к познанию и учёбе придёт – опять же в своё время и если его не заглушить, что как раз запросто можно сделать, с младых ногтей перегружая ребёнка знаниями.


- Сейчас есть проблема - дети идут в школу, они не хотят учиться. Потому что они не доиграли. Риск в том, что познавательный интерес, который в ребёнке есть, он начинает угасать. Он будет готов, не надо форсировать. Давать образец раньше - мимо кассы, всё время мимо кассы. Давать ответ пока не возникло вопроса - это бесперспективное развитие.


Самое главное: прежде чем, сломя голову, бежать в какой-нибудь развивающий центр или Школу лидера, спросите себя – это вообще кому надо? И честно ответьте. Правда, ребёнку? Или это вы так реализуете собственные амбиции? Программу подготовила Анастасия Сечина, берегите себя и своих близких.


Обсуждение
1118
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.