Верхний баннер
06:41 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

05.10.2011 | 22:00
Как реагировать на плохие оценки в школе?
Теги: дети

Как реагировать на плохие оценки, которые ребёнок приносит их школы? Судя по многочисленным обсуждениям в интернете, вопрос очень волнует родителей. Вот только почему-то, как правило, он ставится по-другому. А именно: «Ругать ли ребёнка за плохие отметки?» или даже «Наказывать ли ребёнка?»


Ни ругать, ни наказывать не надо. Причину получения плохих оценок это не устранит, а вот вашего школьника заставит крепко задуматься. И в следующий раз он, чтобы избежать наказания, постарается скрыть факт получения плохой отметки. А что утаит от вас в следующий раз? Не хотите потерять доверие подростка – откажитесь от негативной реакции на двойки.


Вообще, для родителей плохие оценки – это не явление само по себе, а симптом, сигнал. Если двойки случаются периодически – вообще не стоит придавать этому какое-то особое значение. А вот если ваше чадо приносит плохие оценки регулярно, то нужно обратить внимание.


Может быть, программа слишком сложная, и надо помочь разобраться в предмете. Может быть, наоборот, слишком лёгкая, ребёнку скучно. Тогда, может, стоит подкидывать вашему школяру задачки посложней? Причиной может быть неинтересный преподаватель или плохие отношения с ним. Подростки в переходном возрасте часто начинают хватать двойки – им не до учёбы, они сейчас другие грани окружающего мира познают. И этот период тоже надо пройти. Главное помните: ваш метод – не борьба с плохими оценками, а сотрудничество с ребёнком, где во главе угла - понимание и уважение его интересов.


Наш эксперт ведущий сотрудник центра развития образования Пермского края Наталья Лядова считает, что не только родителям стоит быть осторожней с негативными реакциями на двойки, но и учителям - трижды подумать, прежде чем одним росчерком красного пера ввергнуть школьника в стресс:

- Оценка, особенно когда она воспринимается ребёнком как несправедливая, она может нарушить личностное развитие ребёнка, серьёзные психологические проблемы привнести. Двойка красного цвета, я вполне согласна, это сильная травма. Конечно, есть дети, которые к двойкам относятся спокойно, и родители их за это не ругают. И правильно делают, что не ругают, потому что двойка сама по себе - это уже наказание. К оцениванию нужно подходить учителю очень осторожно. Главное, чтобы ребенок воспринимал это как справедливое оценивание.


Кстати, бурной позитивной реакции на двойки («А, ерунда, Энштейн тоже двоечником был!») тоже стоит избежать. Также, на мой взгляд, не стоит материально поощрять за хорошие оценки. Например, давать деньги за каждую пятёрку или обещать купить компьютер, если ребёнок закончит четверть без троек. Я однажды заявилась домой и потребовала от мамы давать мне по пять рублей за каждое «отлично» - также, как моему однокласснику Лёшке. На что мама очень удивилась и спросила: «Милая дочь, ты, конечно, извини, но учёба кому нужна? Разве мне?» И этой единственной фразой она сформировала во мне сильную и долгосрочную мотивацию.


Обсуждение
2909
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.