Верхний баннер
07:06 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

11.01.2012 | 22:00
Душевное проживание учебного материала
Теги: дети

Как сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться? Наверняка, каждый учитель ответит на это по-своему. Да и у родителей ответы будут разные. Всё зависит от воспитания и заложенных ценностей. Поэтому вот вам всего лишь одно из предложений – сделайте процесс обучения живым, сделайте так, чтобы материал не просто проходился и усваивался, а проживался. Душой.


«Пардон, но как прожить душой, например, математику?» - спросите вы. Наш постоянный эксперт, победитель конкурса «Учитель года» в Пермском крае, педагог, приверженец вальдорфской педагогики Людмила Крылова, считает, что это можно сделать запросто:

- Когда я начала учиться в Талине, меня совершенно поразило, что может быть такой подход, и я осознала, что такое может быть, почему бы и нет? Начинали с математической операции деления. Но не с её вот этого смысла: «Математическая операция деления есть операция, обратная операции умножения…» То, что мы даём в школе. Нет. Краюшка хлеба. Мы её делим на всю семью так, чтобы каждому досталось. Или мы делимся с друзьями конфетами. Или мы делим какое-то яблоко на всех. И любая математическая операция может нести элемент душевного переживания.


Вот почему Людмила Крылова считает, что, выбирая школу или детский сад ребёнку, нужно выбирать не систему обучения, а учителя. Какой бы хорошей не была система, плохая реализация способна извратить её до основания. И, наоборот, какие недостатки не были бы у системы, педагог от бога сумет их нейтрализовать, считает Людмила Крылова:

- Например, я не отдам сына в развивающее обучение, изначально, вот для меня это однозначно. Но. Если это будет потрясающий учитель с богатым душевным миром, который будет недостатки этого чрезмерно интеллектуализированного и теоретизированного подхода к ребёнку компенсировать другой жизнью в классе, то я очень даже посмотрю и подумаю.


К слову, с этим подходом – выбирайте учителя, а не школу или систему - согласна и другой наш постоянный эксперт, психолог Светлана Чергик.

- Не нужно выбирать центр, кружок или школу. Нужно выбирать конкретного педагога, который будет заниматься с детьми. Потому что то, что пропагандируется – ну, опять же, индивидуальный подход – это иллюзия. Если там группа, это уже не индивидуальный подход.


Конечно, вы можете подойти с позиций рационализма, скрупулёзно собирая информацию и высчитывая, у какой школы, например, лучший показать по сдаче ЕГЭ. А можете руководствоваться велениями сердца. Как всегда, всё зависит от вашего личного выбора, который, в свою очередь, опирается на ваши ценности.


Обсуждение
952
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.