Верхний баннер
09:27 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

25.09.2012 | 10:00
Опасности ранней интеллектуализации
Теги: дети

Ранняя интеллектуализация. Её последователи утверждают: темп жизни изменился, а значит, интеллектуальное обучение детей должно начинаться как можно раньше. Но последнее время всё громче из уст разных экспертов звучат призывы «оставить детям детство» для игр. Не будем повторять эти призывы, озвучим некоторые побочные эффекты ранней интеллектуализации.

Во-первых, преждевременная интеллектуальная тренировка ведет к перенапряжению структур мозга. Это утверждает авторитетный детский психиатр Галина Козловская.
Во-вторых, ребенок, который не наигрался в детстве, имеет повышенный риск игромании, компьютерной и наркотической зависимости во взрослом возрасте.
Практический психолог Ирина Карпенко в ранней интеллектуализации видит риск аутизации, отстранения от окружающего мира. Это в-третьих. «Такие дети, с одной стороны, интеллектуально более развиты, а с другой - инфантильнее сверстников», - говорит Карпенко.
В-четвёртых, ранее обучение вредит природной любознательности. Предлагая знания в готовом виде с опережением, родители могут загубить её на корню.
Пятый контраргумент. До 6 лет у детей лучше развито правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за наглядно-образное мышление. Ранняя интеллектуализация способствует несвоевременному развитию левого полушария, которое отвечает за словесно-логическое и абстрактное мышление. Нарушается естественный ход событий.

Едем дальше. В-пятых, ранняя интеллектуализация вызывает завышенный уровень требований к себе и к окружающим, неадекватную реакцию на собственные ошибки. Последствием раннего обучения может стать синдром хронической неуспешности.
В-шестых, сотрудники кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды Московской медицинской академии им. Сеченова констатируют, что «в связи с началом раннего обучения и его интенсификацией отмечаются отклонения в режиме дня дошкольников, они формируют нарушения в состоянии здоровья».
Контраргумент седьмой - работы нейропсихолога Аллы Сиротюк, которые указывают на наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, обучавшихся по системам с использованием карточек.
Добавим, что противники ранней интеллектуализации не рекомендуют использовать обучение с использованием символов до 3 лет минимум.
Программа подготовлена по материалам сообщения «Естественное обучение дошкольников», у микрофона была Анастасия Сечина, берегите себя.


Обсуждение
3298
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.