Верхний баннер
09:57 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

17.10.2012 | 22:00
Теоретическая модель Ньюфелда
Теги: семья, дети

В теории воспитания детей и подростков есть такая модель, называется она «теоретическая модель Ньюфелда». Ньюфелд постоянно подчёркивает одну и ту же вещь: «Неважно, что Вы делаете, важно, какие у Вас отношения с ребёнком». Поговорим об этом сегодня.

В первую очередь теория основана на том, что социальное развитие ребенка и его способность адекватно существовать в социуме зависит не от научения, а от созревания его мозга. И процесс созревания мозга зависит не от научения, а от того, в насколько комфортных условиях живет ребёнок, поскольку если мозг тратит ресурсы на защиту от неблагоприятных условий, то ему не до развития. Комфортность же во многом зависит от его отношений с взрослыми. Чем более безусловна их любовь, чем точнее они способны удовлетворить его потребности, а не хотелки, чем открытее признается право на чувства, в том числе и негативные - тем комфортней безопаснее жизнь ребенка.
Теория Ньюфелда содержит ряд других теоретических построений, к которым относится понятие о наличии двух групп инстинктов - доминирования и подчинения, а также шести уровней привязанности. Но мы сейчас поговорим о практических следствиях теории.

Постулат первый: фокус внимания родителя должен быть не на актуальном поведении ребенка, а на том, какие отношения между ними. Следствия этого постулата: ответственность за отношения с детьми - на взрослом. Перекрывайте то, что может разъединять. Удовлетворяйте жажду привязанности, давайте опережающие внимание. Создавайте традиции и ритуалы. Воздержитесь от дисциплины, которая разделяет.
Постулат второй: похвала первична как признание ценности ребенка, а не как материальное поощрение.
Постулат третий: стойкость, или, как говорит Ньюфелд, «умение не разрушаться» и умение не терять возможность активного слушанья под воздействием любых детских чувств и эмоций.
Постулат четвёртый: делать так, чтобы ребёнок воспринимал действительность через ваш собственный отклик. В переводе на бытовой это означает простое: подавайте пример. Показывайте собственную силу, смелость, доброту.
Постулат пятый: поддерживайте дисциплину через 5 эффективных принципов. 1) поощряйте желание быть хорошим, 2) прежде чем руководить – завладевайте, 3) перекрывайте проблемное поведение, 4) осознавайте пределы своей силы 5) не пытайтесь воспитывать во время накала чувств.

 

«Школа Рыцарей и Принцесс» приглашает вас присоединиться к открытому и творческому сообществу Взрослых и Детей. Свои задачи «Школа» формулирует так: 1) удивлять, 2) увлекать, 3) успевать. Способность удивлять и удивляться, считают здесь – лучший ключ к познанию Себя и Мира. Именно эта способность делает нас волшебниками, уверенными в себе настолько, чтобы воплотить мечты в жизнь. Увлекать и увлекаться - значит любить то, что делаешь и через это быть счастливым. Успевать - значит быть «здесь и сейчас», чувствовать вызовы времени и уметь им соответствовать.
«Школа Рыцарей и Принцесс» приглашает на программы дополнительного образования: воскресная Монтессори-школа, театр моды, логоритмика, танцевальный и вокальный классы. Работают для вас Школа уверенного поведения, Студия креативного мышления, Мастерская декоративно-прикладного творчества, Спортивные клуб и даже Академия юного предпринимателя. Доступны индивидуальные занятия. Школа научит мальчиков и девочек понимать и принимать себя и других с учетом гендерных различий, разовьёт навыки конструктивного взаимодействия и уверенного поведения, поможет раскрыть творческий потенциал и укрепит веру в себя. Адрес «Школы Рыцарей и Принцесс» Подлесная-21дробь 2. Телефоны 22-10-717 и 221-18-86.
В программе использованы материалы портала http://soznatelno.ru/ 


Обсуждение
1330
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.