Верхний баннер
09:04 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

06.11.2012 | 08:50
Лев Толстой о воспитании детей

Великого русского писателя Льва Николаевича Толстого можно оценивать по-разному. И как писателя, и как личность. Но о воспитании детей он сказал много важных вещей. Мы повторим их сегодня в программе.

Программа выходит при поддержке Финансово-экономического колледжа. По статистике, примерно половина старшеклассников до последнего момента не может решить, куда идти учиться после школы. Помогите вашему выпускнику с выбором! Предложите ему Финансово-экономический колледж. Телефон 2-446-555; 2-446-888, сайт pief.ru.

Вот, возможно, самые важные слова Толстого: "Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других и тем более на детей, с которыми связаны».
По сути, Толстой говорит о том, что воспитание - это нахождение роста в себе. Точка роста взрослого – она и есть точка питания ребёнка. В чем ты растишь себя, то и будет делать "как бы сам по себе" ребёнок.
О современной себе педагогике Лев Толстой отзывался нелестно. «Педагогика, - говорил он, - есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей. Наука хитрая и пустая, никогда не достигающая своей цели.  Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях".

Нельзя дать ребёнку то, чего у тебя самого нет – вот один из главных постулатов Толстого. Отсюда зачастую наше воспитание лишь попытка на детях отыграть то, чего не имеешь сам и чего в себе не развиваешь. Корректирующий педагог и художественный терапевт Александр Цвелик, например, называет это «тончайшей формой эгоизма и использования ребенка».
"Рядом с мамой, занятой полезным и нужным делом, а не самогрызением или, наоборот, сюсюканьем, чувствуешь себя человеком... ибо ребенок подражает человеку, каков он есть», - пишет Толстой.
Цвелик продолжает эту мысль. По его мнению, современный взрослый мир смотрит на детей свысока и использует два пути развития: снижение взрослого стандарта до детского уровня (тут педагог приводит в пример некачественные детские заменители  различных художественных материалов) или ускоренное подтягивание детей до взрослого стандарта через различные школы раннего развития. Ни то, ни другое не подходит. «Взрослые должны перестать считать свой способ восприятия мира единственно возможным и наилучшим», - заключает Цвелик.
В программе использованы материалы сообщества http://unpreschool.livejournal.com/, у микрофона была Анастасия Сечина, берегите себя.


Обсуждение
2116
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.