Верхний баннер
08:42 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

15.01.2013 | 09:00
Детская самостоятельность
Теги: дети

Ирине три года. Утром встанет и топает в ванную. За ее умыванием мама лишь слегка приглядывает. А так - она все умеет сама. С пятилетним Юрой всё не так. Ни умыться, ни одеться без помощи взрослых он не может. Плеснет в лицо водой и начнет играть с мылом. И вот вопрос: почему с Иринкой там, а с Юрой так? О детской самостоятельности поговорим сегодня.

Все дети разные. Они приходят в этот мир с разными темпераментами, способностями противостоять неприятностям, разными умениями переносить страх и тревогу. А если мы хотим разных детей привести к одной и той же цели, то и подход должны найти к каждому свой. Универсального рецепта не существует.
Но есть кое-какие факты. Например, если у ребёнка нет человека, к которому он был бы глубоко эмоционально привязан, то истинной самостоятельности у него, скорей всего, не будет никогда. Потому что она предполагает эмоциональную зрелость, а это возможно тогда, когда пройдены определённые этапы, этап сильной привязанности - среди них.
Дети, у которых все “чужое” вызывает тревогу и неуверенность, хотят получить от своих воспитателей больше поддержки и уверенности. Для них дорога к самостоятельности длиннее и труднее. Это не значит, что таких детей надо держать под семейным колпаком. Их придётся понемногу приучать к неприятностям и сложностями, но при этом тщательно оберегать. Давать понять, что вы понимаете тревогу, готовы поддержать ребёнка.
Нельзя учить ребенка самостоятельности довольно распространенным способом: бросим в воду и сам выплывает. Еще хуже – позволять предавать и обманывать ребёнка. Например, сказать, что вы идёте в магазин, и оставить его на всю ночь у соседки. Сказать, что сейчас доктор посмотрит, и мы пойдем домой, и оставить в больнице. Такие поступки родителей - трудное препятствие на пути к самостоятельности ребенка.

На втором и третьем году жизни малыш осознает, что уверенность, которую он черпает в матери или ком-то другом из близких, с ним постоянно. Даже и тогда, когда он не держит маму за руку. Трехлетнему человеку уже достаточно и того, что мама просто есть и что она придет, когда будет нужно или когда сможет – если до этого времени у него была возможность убедиться в том, что на маму (или кого-то другого) действительно можно положиться.
А ещё именно в эту пору ребёнок начинает заявлять: «я сам». Очень недальновидно такой возрастной тенденцией не воспользоваться, сдерживая стремление ребенка к самостоятельности из осторожности или отсутствия времени. Да, быстрей самой завязать шнурки, чем ждать, пока он справится. Легче вытереть ему нос, чем научить сморкаться. Но с точки зрения воспитания это бессмысленно и неэкономично.
Тут есть одно небольшое правило: в любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. Но после обеда мы уже можем спокойно и весело играть с ребенком, научая его застегивать пуговицы или мыть посуду. Когда мы кричим, ругаемся и уж тем более угрожаем - толку мало, все подобные “методы” по сравнению с сотрудничеством совершенно не действенны. Ещё одна недопустимая вещь – высмеивать и унижать растущего человека. Всегда лучше идти от позитивного, поддерживая каждое проявление самостоятельности.

В программе использованы материалы сайта www.kid.ru.


Обсуждение
1362
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.