Верхний баннер
14:49 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

23.01.2013 | 22:00
Раскрытие таланта и поиск собственной стези: позиции академического сообщества

О том, что Дарвин и Эйнштейн в детстве были посредственными учениками, все уже слышали. Но как из троечника и оболтуса вырастить великого ученого, мало кто может с толком разъяснить. На полках книжных магазинов вы найдёте огромное количество литературы на эту тему, но она, как правило, вторична. Большего внимания заслуживают позиции респектабельного академического сообщества, о них сегодня и поговорим.

 

Роберт Стернберг, известный специалист в области исследования интеллекта, в книге "По ту сторону коэффициента интеллекта" приходит к нетривиальным выводам. Стернберг вводит понятие «successful intelligence», буквальный перевод на русский – «успешный ум», но, исходя из контекста, это словосочетание правильно было бы понимать просто как «талант». Измерить его с помощью традиционных тестов (будь то IQ или ЕГЭ) невозможно. Критериев для оценки таланта Стернберг выдвигает двадцать и при этом говорит, что недостаток одного может легко компенсироваться избытком чего-то другого. Вывод учёного: все люди талантливы, главное - найти свою стезю. Стернберг успокаивает тех родителей, которые беспокоятся из-за школьной успеваемости их детей. Отметки в дневнике, в отличие от достижений в области дополнительного образования, вряд ли напрямую повлияют на будущее ребенка.
К подобным выводам приходят и российские эксперты: "Именно в учреждениях дополнительного образования часто происходит выбор будущей профессии, - считает уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, - На уроке мальчик может мучительно ждать звонка, а из судостроительного кружка его просто не выгнать. Здесь он делает не то, что должен - как в школе, а то, что ему нравится, что ему интересно. И родители, педагоги должны делать все, чтобы этот интерес не иссяк".

Еще один американский ученый, профессор Гарвардского университета Говард Гарднер выпустил книгу "Границы мышления", выводы которой озадачили многих психологов, зато понравились педагогам. Гарднер пытается изменить принятое в психологии определение разума и вводит новое понятие "множественного интеллекта". Как считает ученый, пришло время расширить представления о таланте. Образовательная система должна помогать детям найти тот участок, где их личные способности могли бы проявиться в полную силу. "Мы занимаемся тем, что оцениваем жизненный путь человека в зависимости от степени его вписанности в узкую и предвзятую модель успеха", - говорит Гарднер. Заметим, что в своем анализе он имеет в виду американскую систему образования, в которой вообще нет разделения на "основное" и "дополнительное". Например, успехи в спорте или общественная работа учитываются при поступлении в колледж или университет. В России же такого синтеза пока нет вообще.
Как считают именитые психологи, необходимо в первую очередь понять, к чему склонен сам ребенок. В идеале, ему нужно перепробовать максимум студий и педагогов. А значит, не надо рефлексировать, если ваше чадо мечется, меняя кружки и студии, как перчатки. Ну и ещё одно, на чём сходятся ведущие интеллектуалы: пятерки в школьном журнале – вообще не самое главное для ребенка!

Программа подготовлена по материалам сайта www.tata.ru.


Обсуждение
1581
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.