Верхний баннер
16:34 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

06.02.2013 | 22:00
Радость первых открытий
Теги: дети

Представьте ситуацию: первоклассница Марина смотрит на изображение Сатурна и вдруг заявляет: «А я знаю, что это за полоса вокруг него. Она там, потому что Сатурн очень быстро вертится, как волчок!» Неважно, что это озарение не соответствует истине. Был сделан важный шаг к осмыслению мира. Коперник, знаете ли, тоже не сразу сообразил, что вокруг чего вертится.

Девочка испытала радость открытия. Очень важно, чтобы родители или учителя успевали вовремя замечать и поддерживать подобные пробы сил на нелегком пути осознания. Почти невозможно предсказать, когда проснется потребность сделать открытие, или какое явление послужит толчком к сопоставлению фактов.
Классическая история: малыш видит дырку в заборе размером со свой кулачок. И вдруг понимает, что кулачок и дырка по размеру совпадают. Что он делает? Правильно, суёт кулачок именно туда, куда вы подумали. То есть что произошло? Заметил-удивился-сопоставил. Что-то во внешнем мире впервые заставило работать мысль. И это детский инсайд пробудил потребность в следующем действии. Например, поделиться радостью открытия с мамой. Уточнить, правильный ли он сделал вывод. Эта связка "осознание - радость - проверка" очень важна. Она даёт толчок для последующих усилий.
Вполне серьезные научные открытия совершаются, в общем, по той же схеме. Сначала - накопление фактов, наблюдение, попытки установить связи между ними. А потом неожиданно и непонятно как происходит самое главное  - белая вспышка просветления, внезапный переход к выводу. Хаотическое нагромождение фактов превращается в узор и систему.
Мы не можем управлять этим процессом, но мы можем создать условия, при которых способность ребенка к осознаниям будет развиваться быстрыми темпами. Рецепт прост: сделать его жизнь интересной и разнообразной, насыщенной впечатлениями. Научить его обращать внимание на все новое - и удивляться. Для этого с первых лет жизни вам надо быть с ребёнком заодно в процессе познания. Не надо как-то особенно учить. Так можно перестараться и поселить в ребёнке "боязнь несоответствия" ожиданиям. Просто вместе с ним удивляйтесь и радуйтесь открытиям! Все остальное за вас сделает здоровая натура ребенка, стремящаяся к развитию и постижению мира.

 

Ваш ребенок – старшеклассник и определяется с выбором ВУЗа? Помогите будущему выпускнику! Предложите ему поступить в Пермский институт экономики и финансов. Это молодое, современное и динамично развивающееся учебное  заведение. ПИЭФ даёт образование по направлениям бакалавриата: экономика, менеджмент, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, прикладная информатика, туризм. Пермский институт экономики и финансов имеет государственную аккредитацию. Обучение в институте ведется на очной и заочной формах. Кроме того, есть факультет Дистанционных образовательных технологий. ПИЭФ имеет хорошие связи с предприятиями и активно занимается трудоустройством студентов. Также институт развивает международное сотрудничество. Приёмная комиссия Пермского института экономики и финансов находится по адресу Екатерининская-141, телефоны 2-446-555; 2-446-888, сайт www.pief.ru.

В программе использованы материалы веб-ресурса www.tata.ru.


Обсуждение
1102
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.