Верхний баннер
15:44 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

18.02.2013 | 22:00
Детская одарённость
Теги: дети

Когда моему сыну был год, он увлечённо использовал всё, что попадалось ему под руку в качестве барабана, и у него даже получалось повторять несложные ритмические рисунки. В полтора года любимым времяпрепровождением с папой был просмотр музыкальных концертов. В два с половиной, сын впитывает, как губка, и воспроизводит различные песенки. Не Шаляпин, конечно, но объект бесконечного маминого восхищения. У любого родителя возник бы вопрос: а что, если мой ребёнок музыкально одарён? Об одарённости поговорим сегодня.

В начале прошлого века во дворах Одессы появлялся невысокого роста молодой человек в очках. Он садился на скамейку возле песочницы, где играли малыши, и рассматривал их. Случалось, что спрашивал, чей это ребёнок, и представлялся: "Учитель скрипки Пётр Столярский. Приводите Вашего малыша ко мне в школу. Думаю, из него получится толк". И случалось поразительное: многие дети, на которых обращал внимание Столярский, оказывались музыкально одарёнными. Некоторые стали великими скрипачами.
Теперь представим, что молодой человек не зашёл бы во двор, где играл будущий великий скрипач. А такое, наверняка, происходило. Как не прозевать и не зарыть в землю талант?
Будет ли разгадана тайна, заложенная в ребёнка, зависит в первую очередь от родителей. А родители довольно часто склонность ребёнка, например, к пению и танцам не считают признаком музыкальной одарённости: "Эка, невидаль. Это каждый сможет!" Поэтому они не видят необходимости эти склонности развивать. Что, в общем, ошибочно. На всё это надо обращать внимание: как ребёнок слушает музыку, как поёт, может ли повторить мелодию или ритм (если мы говорим именно о музыкальном таланте)? Если видите склонность – просто постарайтесь её поддержать, а дальше разберётесь. И главное в этой поддержке – не навредить! Не вызвать отторжение. Проще всего это сделать, если занятия музыкой будут скучные – всех малышей, сколь угодно одарённых, отталкивает всё монотонное и скучное. Хотите убить одарённость – ломайте через колено и почаще говорите нечто вроде "пока не сыграешь это место 10 раз, конфет не получишь". Ещё один способ отбить желание – форсировать события, в скором времени ожидая блестящих результатов.
Уровень одарённости бывает разный, и высокий уровень одарённости - это, действительно, чудо и тайна. Никто толком не понимает, откуда дети с высоким уровнем одарённости берутся и как их находить. Есть косвенные признаки вроде повышенного любопытства, обострённого эмоционального восприятия, склонности к одиночеству, но если ориентироваться только на них – легко ошибиться. Поэтому единственный вариант – ловить склонности и мягко, ненавязчиво их поддерживать, не напирая, не давя, не ломая. И тут совет чешского педагога Яна Амос Коменского никто не отменял: «Сначала любить – потом учить».

 

Ваш ребенок – старшеклассник и определяется с выбором ВУЗа? Помогите будущему выпускнику! Предложите ему поступить в Пермский институт экономики и финансов. Это молодое, современное и динамично развивающееся учебное заведение. ПИЭФ даёт образование по направлениям бакалавриата: экономика, менеджмент, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, прикладная информатика, туризм. Пермский институт экономики и финансов имеет государственную аккредитацию. Обучение в институте ведется на очной и заочной формах. Кроме того, есть факультет Дистанционных образовательных технологий. ПИЭФ имеет хорошие связи с предприятиями и активно занимается трудоустройством студентов. Также институт развивает международное сотрудничество. Приёмная комиссия Пермского института экономики и финансов находится по адресу Екатерининская-141, телефоны 2-446-555; 2-446-888, сайт www.pief.ru.

В программе использованы материалы сайта http://www.7ya.ru


Обсуждение
1028
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.