Верхний баннер
18:30 | СУББОТА | 18 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Цех

05.04.2012 | 12:00
Промышленность Пермского края

Ведущий: Добрый день. 91,2 FM. Программа «ЦЕХ», в которой мы говорим о промышленности. Меня зовут Петр Кравченко, за звукорежиссерским пультом  - Сергей Слободин. И сегодня мой гость министр промышленности, науки и инноваций Пермского края Ксения Владимировна Новикова.  Добрый день.

Ксения Новикова:  Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий: Я сразу скажу номер прямого эфира и эфирного ICQ, подозреваю, что они нам сегодня понадобятся. 261-88-67 и эфирное ICQ 404582017.  Ксения Владимировна, рад видеть вас. Ну а слушатели услышат вас. И мне кажется, что у нас появилась возможность  ответить на вопрос, который я вот лично слышал в самых разных вариациях и от работников предприятий, от директоров, от собственников предприятий. Если вот так совсем просто сформулировать, ну, вообще, что ждет промышленность Пермского края, и какова в этом роль  именно министерства промышленности. Я даже поясню, какой чаще всего высказывают, скажем, скепсис в этом отношении. Дело в том, что большинство крупных предприятий принадлежит не пермякам,  и, в общем, дальше  логика идет - а что может сделать тогда пермское министерство?  Ну вкратце попрошу вас  сначала все-таки охарактеризовать ситуацию в промышленности.  И я  думаю, что это нам позволит дальше как-то перейти как раз  к вашей роли в этой ситуации.

К.Н.: Спасибо.  Вопрос  очень большой. Постараюсь разделить на  подвопросы. Итак, если мы   будем говорить об объемах  производства промышленной продукции, то надо сказать, что в 2011-м году прирост составил порядка 9 процентов. Средняя заработная плата  в обрабатывающих производствах по предварительным данным в 11-м г оду составляла 22 тысячи 300 рублей. Хочу сказать, что  эта цифра самая большая по Приволжскому федеральному округу.    Ближайший наш конкурент республика Татарстан, и там  заработная  плата  средняя в промышленности была чуть выше 20 тысяч рублей.  Инвестиции в основной капитал составили порядка  70 миллиардов рублей. То есть, если мы смотрим  на статистику, мы видим, что картинка положительная. Но  мы понимаем, что большинство промышленных предприятий у нас  ориентировано на мировые рынки. Особенно те предприятия, которые находятся в сырьевой сфере. И зависимость пермской промышленности от мировых  глобальных рынков очень высока.  Потому понимать  те выгоды, которые сегодня нам диктует современность, точно должен и бизнес и власть  для того, чтобы страховаться, для того, чтобы вырабатывать  различные нормативные документы, которые позволят в  кризисный период (а таковой возможен в ближайшее время, все мы знаем  о грядущем призраке мирового финансового кризиса),   страховаться и  помогать предприятиям в сложные времена.

 

Ведущий:  То есть ваша задача не  направлять, а помогать, страховать, консультировать где-то.

К.Н.: Теперь, если говорить про   роль министерства промышленности и органов власти в целом.  Я бы, наверно, разделила вот всю эту поляну. Давайте  оттолкнемся от инвестиций в основной капитал  промышленных предприятий.

Ведущий:  Это которые 70 миллиардов рублей.

К.Н.: Это которые 70 миллиардов рублей.

Ведущий:  Это, кстати, много, мало?  Вообще, так, понять, потому что, я думаю, никто из наших слушателей в руках  столько не держал, то есть и цифра абстрактная.

К.Н.: Могу сказать, что  это много  в сравнении с регионами ПФО. В то же время, если говорить про Пермский край и докризисный период, то э то не так много.  То есть мы восстановились пока по темпам инвестиций, но  не в натуральном и счислении.  То есть в натуральном исчислении седьмой, восьмой года эта цифра была больше. Кризис, надо сказать, что сыграл свою  роль, и последствия определенные сегодня еще наблюдаются. Так вот, если мы  говорим об инвестициях, которые 70 миллиардов.  Вот  порядка 80 процентов этой суммы инвестировали существующие предприятия в свою модернизацию. И только порядка 20 процентов  от суммы это пошло на создание новых предприятий или  новых производств в существующих предприятиях. То есть мы говорим о том, что когда инвестируем в существующее производство, у нас  там процесс модернизации, новые технологии,  как следствие. Высвобождаются кадры, повышается там производительность труда. Другая  задачка – высвободившиеся кадры, где их  занимать, где они должны работать. И вот здесь  задачка, в том числе,   органов власти муниципальных,  региональных, это создание новых производств и создание новых рабочих мест. Это если посмотреть на картинку сверху. И встает вопрос – куда мы завозим  новые производства, то есть, на  какие инвестиционные площадки, какие именно инвесторы приходят в край? Вот это точно  роль министерства промышленности, в том числе.

Ведущий: В смысле, анализировать, какие приходят?  Или все-таки как-то способствовать, чтоб приходили определенные? 

К.Н.:  В первую очередь нужно сам продукт – инвестиционную площадку подготовить,  да, куда  заходим. Поверьте, это такая скрупулезная  непростая  работа. Вторая задача – а как тот инвестор услышит про инвестиционную площадку в Пермском крае, когда он живет в Европе или в Америке? Мы сегодня понимаем, что рынок  глобальный,  границ   практически не существует.  Так вот задача, как занести  в сознание инвестора  информацию  про  Пермский край, это, в том числе,  задача министерства промышленности.  Также мы говорим  о том, что министерство активно содействует различным  нашим предприятиям, когда они привлекают  ресурс федеральный. То ли это федеральные целевые программы, то ли  это институты развития, там денежки
«РОСНАНО», Сколково и так далее.

Ведущий:  Вот я, кстати, хотел вас спросить.  Вот эти  70 миллиардов, это насколько собственные деньги предприятия, ну  или заемные, либо это  какие-то государственные программы? Для меня это ответ на вопрос: предприятия там инвестируют, потому что понимают  ценность инвестиций, либо они инвестируют, потому что видят    государственный ресурс, ну, и грех им не использоваться?

К.Н.:  Я хочу сказать, что здесь надо разделять. Даже государственный ресурс, которым там грех не воспользоваться, деньги ФЦП, они идут, в том числе,   на научную составляющую, на 7??????? (неразборчиво) и идут на  приобретение новых технологий. Что касается инвестиций, допустим,  кредитов,   то, я думаю, цифру когда будем эту разбивать,   увидим традиционно 70 на 30, когда мы получаем какой-либо кредит в  банке. В целом, когда структуру раскладывали,  получается 70 на 30  в любом случае. Где-то у кого-то больше, у кого-то меньше, в зависимости от  отрасли и кредитного продукта.

Ведущий: Ксения Владимировна, вот этот   рост, промышленный рост  инвестиций, его создает все-таки крупняк, те, кто все время на слуху? Я даже не буду их перечислять. Это 10, 20 предприятий,  которые все знают. Либо  это  предприятия средние какие-то, не знаю, может быть, малоизвестные какие-то, но работающие. 

К.Н.:  Конечно, большая часть – это существующие предприятия, существующие  гиганты,  о чем мы и говорим, что роль  минпрома в том числе – это диверсификация промышленности, это ответ на вызовы мировые, создание новых производств.  Помимо этого есть  предприятия в Пермском крае, поверьте, их немало, и их можно относить и нужно относить к инновационным предприятиям такие, как «Вулкан» - это производство базальтового волокна в Осинском районе, такие, как  пермская химическая компания, и  многие другие, которые создают продукт с высокой добавочной стоимостью, которые создают  новые рабочие места, которые  оставляют налоги в Пермском крае. И вот этим предприятиям требуется  содействие, знаете, в таком ручном режиме, есть  у нас даже такой термин – разруливать текущие проблемы. То есть они бывают в ежедневном  режиме, связаны с  энергетикой, с земельным ресурсом, с лоббированием  и с помощью получения кредита. И здесь министерство промышленности  оказывает максимальное содействие, знаете,  такое одно входное окно во власть для  промышленных предприятий, если совсем просто. 

Ведущий:  У нас как раз вопрос  по ICQ от  слушателей именно  на эту тему: «Почему так мало пишут о малых  производственных предприятиях? На слуху только, ну, вот приводились  «Мотовилиха» и «Пермские моторы». Почему о других небольших  инновационных так мало? Может быть, министерству связи как-то скорректировать  информационную политику». Я думаю, что вы отчасти ответили на этот вопрос сейчас.

К.Н.:  Я бы еще,  знаете,  наверно,  здесь что дополнила.  Точно там минус и для муниципальных и для краевых  органов власти, что мы мало о них  пишем через свои  ресурсы информационные. Ну и в адрес  вот этого бизнеса  еще хочу сказать, что они редко заботятся о своем продвижении  на рынке и о том, как они выглядят  на внутреннем рынке в сознании пермяков.  Может быть, нет финансовых  ресурсов, может быть, ну вот пока не доросли,  не дошли до этого.

Ведущий:  Это повод для министерства  тоже с ними поработать?

К.Н.:  Это точно повод. Мы работаем в этом направлении. Может быть, пока это вовне  не так ярки наши результаты,  но  это повод, и это работаем. Пока вот  сосредоточили свои усилия   на внешних рынках, вот как мы выглядим на федеральном уровне, где-то на международном уровне, в меньшей степени внутри. Стоит дорабатывать.

Ведущий:  Ксения Владимировна, притча во языцех, программа или концепция развития промышленности Пермского края на среднесрочную перспективу.  За ее отсутствие доставалось  вашим предшественникам, губернатору доставалось. Что-то в этом вопросе  сдвигается с места?  

К.Н.:  Тема на самом деле  очень тяжелая с точки зрения ее сроков.

Ведущий:  Сроков разработки или сроков  планирования?

К.Н.: Сроков разработки. В 9-м году концепцию  представляли в Законодательное собрание, но неудачно... 

Ведущий:  Ну, там кризис ????????(неразборчиво) , совсем тяжело было.

К.Н.: ...и не один мой предшественник, совершенно верно.  На сегодняшний момент какой формат принят и в каком направлении мы движемся. Пошли по  направлению  открытой промышленной политики.  Открытость предполагает, что  та политика, которая нужна бизнесу, и которая для бизнеса.  Наша задача создать продукт не для корзины  нижнего ящика стола, а продукт, который  будет востребован. И это мы можем  сделать  только  совместно с бизнесом. Первый шажочек сделали 14 февраля, так символично, в день всех  влюбленных, подписали соглашение о взаимодействии  в области промышленности между региональным  объединением   работодателей  «Сотрудничество», торгово-промышленной палатой и  правительством Пермского края.

Ведущий:  Что подразумевает это соглашение?

К.Н.:  Данное соглашение  подразумевает, что есть приоритеты в наукоемких отраслях,  есть приоритеты продвижения, есть  приоритеты соблюдения различных  критериев при выходе  на международные рынки,  различная стандартизация, сертификация. И есть  понимание, что эти проблемы мы сможем решить только совместно.  И говорит о том,  что  промышленная политика, концепция программы, которая должна разрабатываться  только министерством или органами власти, на наш взгляд, это неверно. И вот с бизнесом  сегодня мы   совместно активно движемся.  Надеюсь, что в ближайшее время  такой документ появится вовне.

Ведущий:  Давайте послушаем звонок.  Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте, Ксения Владимировна.  Я б хотел у вас узнать: а как повлияет промышленная политика  на вузы, и что измениться  при подготовке кадров  для промышленности?

Ведущий: Это, скажем, вопрос такой – науки и... точнее, промышленность, и даже не наука, а промышленность  и образование, так получается?

К.Н.:  Да.

Ведущий:  Давайте, может быть, коротко, потому что мы говорили  о профессиях  в предыдущие выходы.

К.Н.: Я хочу сказать, что  промышленность, вузы и наука и промышленность – это всё единое целое. Наука, которая  сегодня фундаментально развивается, но низкими  темпами коммерциализируется,  то есть это не выходит в бизнес,  не выходит в промышленность,  это точно минус.

Ведущий:  То есть это в инновации не превращается.

К.Н.:  Ну, не превращается в рыночный продукт. Это точно минус  для всего края и для множества  отраслей.  Вузы, которые выпускают студентов, и они не идут  работать по специальности, а с первого курса  формат – пройдет пять лет, а там разберемся,  точно не пойду на пром.предприятие - это  точно недопустимая идеология, ее надо менять.  Ты пошел на первый курс ради того, чтобы стать инженером,  а не менеджером по продаже автомобилей.

Ведущий:  Хорошо. Я надеюсь,  мы ответили на вопрос.  Давайте все-таки вернемся к промышленной политике.  Вот вы говорите о том, что  разрабатываете ее совместно с бизнесом. Насколько учитываются интересы,  уж извините  за такое избитое выражение,  «простых людей»?  То есть понятно, что собственники предприятий, менеджмент могут вам сформулировать свое видение, что они хотят.  Но промышленная политика впрямую коснется  персонала  этих предприятий.  Ну, и, собственно,  вот этот вопрос, который  мы сейчас услышали, он об этом  же самом. Что люди получат от  концепции этой?

К.Н.:  Хочу сказать, что, конечно, концепция  в первую очередь носит и будет носить, я думаю, что бизнесовую составляющую. Это различные  налоговые преференции,  программы поддержки и так далее. Бизнес, который  социально ответственный, он  априори заботится о своих работниках, и платит им высокую  заработную плату.  Тем более, мы сегодня, не секрет, находимся  в серьезном дефиците качественного трудового ресурса.  Подчеркиваю – качественного трудового ресурса.  И бизнес сегодня, ни для кого  не секрет, что заход «Искры-Авиагаза»  совместно с Сименсом   конкуренцию  за кадры в авиакосмическом  кластере ужесточил.  И только  социально ответственный бизнес сегодня сможет быть  конкурентным. В этой связи все предприятия разрабатывают те или иные программы. Они могут быть как кусочек концепции, они могут быть  самостоятельно. Это, наверно, уже в процессе обсуждения  будем понимать формат.  Но сегодня очевидно, там, текучка кадров  для  любого серьезного бизнеса – это  большой минус, и  минус для технологии. И бизнес борется за качественные кадры постоянно.

Ведущий:  Ну вот такой дискуссионный тезис, потому что в предыдущие  программы  мы говорили о рабочих профессиях. Там,  знаете, были люди, которые утверждали, что все наоборот.  Ну, не будем опять об этом.  Как документ эта концепция когда появится?  И какой срок планирования  в ней? 2012 или  2013 и какой дальше?

К.Н.:  Отличный вопрос.  Наверно, здесь по срокам я бы  не стала сейчас какие-то обязательства брать.  Обязательства перекладывались  с девятого  года  предшественниками неоднократно,  как мы уже говорили. Но есть внутренняя задачка в 12-м году этот продукт вовне вынести, и в 12-м году чтоб  прошло...

Ведущий:  Продукт уже...

К.Н.:  В виде концепции.

Ведущий:  В обсуждаемой концепции?

К.Н.:  Скорее всего, знаете, уже,  когда прошло обсуждение все-таки, когда есть  результат, когда мы заходим уже в Законодательное собрание.

Ведущий:  Понятно.  Следующий вопрос. Долгое время говорили о развитии  промышленности так  в парадигме кластеров. Сейчас  вот общий такой,  философский подход к  развитию промышленности какой?  Это по-прежнему кластеры?

К.Н.:  Понятий кластера очень-очень много.  Я бы сейчас в  понятийный аппарат не стала  уходить. Могу сказать одно, что  сегодня на федеральном уровне  министерство  экономического развития активно ходит с темой   территориальных инновационных кластеров, куда у нас отлично  вписывается  такой проект, как  технополис «Новый Звездный», IT-кластер  и ряд других. С другой стороны, мы понимаем, что в рамках региональной политики промышленной создание кластеров,  появление неких управляющих компаний вызовет  очень много вопросов, и точно, как бы, результат будет  неоднозначным. Во-первых,   за чей счет эта управляющая компания будет функционировать?  И что будет после того, когда закончатся бюджетные деньги, если это за бюджетный счет? Вторая задача.  В реалии кластеры существуют. То есть  те же территориальные кластеры в том же  лесопромышленном комплексе. Есть «Соликамскбумпром»  якорный, есть  там область лесозаготовки в Красновишерском  районе и в Чердынском районе,  есть куча обслуживающих процедур  на аутсорсинге – и это уже кластер. И «Соликамскбумпром» в какой-то части, ее осознавая  этого, выполняет роль управляющей компании.  Вот таких моментов в промышленности  в разных отраслях, их очень много.  Поэтому говорить о том, что вот мы сейчас давайте создадим кластеры и станем  жить лучше,   ну, как бы, дискуссионно.  Поэтому от кластера вот именно  в региональной пром.политике  на сегодняшний момент мы точно отходим.

Ведущий:  То есть от кластера такого, более классического  понимания...

К.Н.:  Да, да.

Ведущий:  Но территориальный инновационный кластер, он  все равно  появился взамен.

К.Н.:  Но в то же время, когда мы  говорим о какой-либо федеральной программе, в которую есть задача войти, там в целях интересов бизнеса пермского, мы туда входим,  появляется управляющая компания или  компания-организатор этого кластера, в  технополисе  «Новый Звездный» это «Протон»,  и тогда ситуация уже будет  совершенно  под другим, как бы, соусом развиваться.  То есть не за бюджетные деньги, а только с бизнесовой составляющей.

Ведущий: Ксения Владимировна, какие отрасли будут приоритетными  в ближайшие годы?  Потому что они назывались по-разному немножко, менялся состав.  Традиционно звучит лесная отрасль, традиционно звучит  отрасль  авиадвигателестроения.  Вот что-то  поменяется в ближайшее время.

К.Н.:  Я бы сказала, слегка провокационный вопрос.  С какой стороны мы будем эту приоритетность оценивать?  Если мы приоритетность будем оценивать с точки зрения наращивания  объемов производства  и налоговых поступлений,   могу сказать, что в 11-м году   неплохо машиностроение и металлургия себя показали. Традиционно у нас химия, нефтехимия по налоговым отчислениям  являются лидерами.  И,  как бы, с точки зрения стабильности они для нас приоритетны.  Но есть другая сторона медали. Например, приоритетность  социальном аспекте и в муниципальных районах, которые  густолесные районы. И  здесь могу сказать, что  отрасль лесопромышленная, она будет  приоритетная.  Там любой глава максимально хочет  занять людей работой, создать у себя там  глубокую переработку  древесины и так далее.  С точки зрения мирового  глобального кризиса  или мировых рынков могу сказать, что отрасли, которые ближе к инновационным, они будут  приоритетны, например, IT-сфера. Она пусть не отрасль, но это огромный  пул предприятий.

Ведущий:  В Пермском крае.

К.Н.:  В Пермском крае, который сегодня выходит  на лидирующие позиции. Поэтому  здесь, наверно, я отошла  от отраслевого принципа. Сказала бы так, что для нас  приоритетны точки  роста промышленности, не важно, какая именно сфера или отрасль,  и мы готовы  и поддерживаем и точки роста, и малый и средний бизнес, который сегодня сталкивается с той или иной проблемой.  Вот я бы так разграничила.

Ведущий: А это не является, уже здесь вы не заходите на  территорию министерства  развития предпринимательства?

К.Н.: Мы очень плотно взаимодействуем и точно в кооперации, как  наши авиакосмические предприятия,  с министерством  торговли и предпринимательства, так как у данного министерства   нет отраслевого подхода, подход   общий -  малый, средний бизнес. И в какой-то части подключается там министерство здравоохранения, министерство образования и министерство промышленности, когда мы говорим про лесопромышленный комплекс или про химические компании, которые  больше к малому  и среднему бизнесу относятся.

Ведущий:  Давайте еще один звонок послушаем. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Ксения Владимировна, Александр Сергеевич беспокоит.  При каких условиях министерство может стать проводником  активной промышленной политики? И  если нет, то тогда, кто, с  вашей точки зрения, должен  стать проводником активной  промышленной политики?

Ведущий: Александр Сергеевич, а можете пояснить - активная промышленная?..

Слушатель: Активная – это значит, мало того, что  вносить, определять приоритеты,  это значит еще контролировать, направлять, лелеять и так далее.   То есть  осуществлять  опеку, грубо говоря,  за промышленной политикой.

Ведущий: Хорошо. Спасибо.

К.Н.:  Очень хороший вопрос.

Ведущий:  Ксения Владимировна, я сначала спросил бы: есть у вас задача  вообще занимать активную  промышленную политику?  У меня сложилось впечатление  просто из того,  о чем мы говорили в начале, что  задачи такой не стоит – контролировать вот.

К.Н.: Я бы, наверно, все-таки  сказала, что такое политика? Вот такое понятие политики. Контролировать – точно нет. Регулировать, думаю, что нет. А вот  оказывать содействие, создавать условия – точно да, для того, чтоб появлялся малый, средний бизнес  успешный в промышленности.  А крупный бизнес все-таки был  более успешным, выходил на  новые рынки, и чтоб у нас импортозамещение  от слов перешло к делу, и так  далее, и так далее.  Активная промышленная политика  говорит о том, что министерство промышленности станет проводником, тем более, региональное министерство промышленности,  ну... вот я считаю, что  это невозможно, и это точно нет. Невозможно даже  в  рамках одного региона.  Это должен быть точно федеральный тренд.

Ведущий:  А он есть там, сегодня чувствуется?

К.Н.:  Ну,  федеральный тренд-то чувствуется. И говорить о том, что сегодня нет федеральной промышленной политики, тоже неправильно.  Есть  достаточное количество  федеральных целевых программ с объемом финансирования более  1 триллиона рублей.

Ведущий:  А вот по подходам, которые исповедуете вы и федералы,  вот как то синхронизированы, или у вас  свое видение?

К.Н.:  Федералы используют отраслевой подход – раз.  А у нас, я сказала, что уже  нет такого подхода.  У федералов задача все-таки более, знаете, такая государственная, тот же Гособоронзаказ.  У нас  эта  задача в меньшей степени. Только на уровне оказывания содействия. Вот я  про активную промышленную политику все-таки  хотела бы сказать. Еще раз, во федеральный тренд,  он  возможен.  И  хочу  сказать,  конкуренции между регионами в активной промполитике, вещи  сложно совместимые.  Если говорим про активную промполитику,  то все-таки федерация в каком-то проекте должна фиксировать, что вот   этот регион с такой-то специализацией,  другой регион с такой-то специализацией.  На федеральном уровне, я думаю, что это тоже будет  сделать непросто, так как сегодня уже определенное там разделение труда  произошло, разделение по собственникам произошло. И я бы все-таки еще раз говорила, что промышленная политика, да, должна быть, она  нужна, она необходима. Но вопрос активности – это вопрос  коммуницирования  между властью и бизнесом.

Ведущий:   Понятно. Ксения Владимировна,  у нас  Антон  по ICQ интересуется: «Недавний визит финского посла, который говорил  об определенном интересе на его уровне к пермской промышленности, вы с ним  общались, и к чему пришли?»

К.Н.:  Пришли к тому, что  в начала 2013-го года было бы неплохо организовать  такое, знаете, конгрессное мероприятие ...

Ведущий:  Всех  со всеми познакомить.

К.Н.: ...выезд финского бизнеса в  северные территории Пермского края,  то есть, да, выезжали в «Соликамскбумпром»,  но надо понимать, что у нас сегодня есть  пул  такого среднего  лесного бизнеса, к которому финны еще не доехали. И мы говорили именно об этом. И у посла появился интерес доехать.

Ведущий:  Насколько такие традиционные отрасли типа   ленной, причем, традиционной во всех смыслах, с традиционными орудиями труда и так далее,  насколько они сегодня как раз вот  вписываются в приоритет по  инвестициям,  по развитию?  

К.Н.:  Они вписываются.

Ведущий:  Вроде бы приоритет у вас есть, есть  приоритет вот инвестиций, развития. Насколько вот эти отрасли?

К.Н.:  Они вписываются, может быть, даже в первую очередь, потому что  вот здесь как раз задачка власти  оказать содействие, перейти от производства сырой доски к производству  клееного бруса или ??????? (неразборчиво) конструкций, вот здесь точно задачка...

Ведущий:  Ну это вы ее видите. А там, на местах чувствуют? У них есть потребность в этом?

К.Н.:  На местах  начали чувствовать в связи с тем, что сегодня рынок таких стран, как  Иран, закрыт, и  бизнес лесной встал, скажем так.  На другой продукт они переходят медленно. Но  понимают, что переходить нужно быстро. И как  раз  вот финские технологии, европейские технологии, приезд посла в начале 13-го года и бизнеса, думаю, что поможет нам перейти быстрее  от одного продукта...

Ведущий:  Еще один звонок. Добрый день.

Слушатель:  Здравствуйте. Цветков Юрий Викторович, предприниматель в инновационной сфере.  Я хочу усугубить вопрос, который  задал Александр Сергеевич.  Вот что произойдет, если завтра  министерство промышленности, науки и инноваций  будет упразднено?  Это я к тому, что промышленность вся у нас или частная, или федеральная в основном, наука  тоже или частная или федеральная. Ну, инновации пока оставим, это  отдельный разговор.  Вот  для чего  вообще нужно министерство промышленности?  Статистику вести там. Вот вы уже почти ответили. Вот для чего нам министерство, если у него такие   неопределенные размазанные функции?

Ведущий: Юрий Викторович, спасибо.  Ксения Владимировна, вот мы, по-моему,  говорим   об этом всю передачу, поэтому в одно слово сможете как-то сформулировать?

К.Н.:  Одно входное окно для промышленных предприятий. Это, знаете, как входное окно для   инвестора необходимо, да, только   тогда будут инвестиции,  то же самое и здесь.

Ведущий: Я думаю, что это достаточный ответ.  Скажите, пожалуйста, у вас в названии читается министерство, там промышленность,  наука и еще инновация.  Очень длинное название. Насколько  сегодня все эти три составляющие, три  элемента между собой дружны?

К.Н.:  Ну, во-первых, конечно,  наука должна коммерциализироваться, инновации  внедряться в промышленное серийное производство...

Ведущий:  Это все говорят.

К.Н.:  Да.  Из этой логики оно было создано. Но мы понимаем, что есть там тренды, и нужно меняться.  На сегодняшний момент часть науки  передается в министерство образования.

Ведущий:  Что значит часть науки? Как понять?

К.Н.:  От нас уходит вся наука, вся составляющая.

Ведущий: И сейчас будет,  условно говоря, министерство  образования и науки.

К.Н.:   Я думаю, что да.  На сегодняшний момент  та бюджетная поддержка науки, которая существует в большей степени фундаментальной вузовской науке, она передается  в министерство образования. Блок  инновация, коммерциализация,  трансфер-технологии  это  остается в министерстве промышленности,  так как это ближе бизнесу.

Ведущий:  Вот смотрите.  Создавалось с определенной логикой.  То есть эта логика не сработала что ли?  Или как?

К.Н.:  Я думаю, что, знаете, та логика, которая была в седьмом году, когда  министерство создавалось, она точно  трансформировалась. Точно, благодаря проекту «Инновационный кластер»,  который имеет свои результаты, благодаря мировым и федеральным трендам, мы должны меняться. И на сегодня изменение заключается, еще раз говорю, в том, что   все-таки в образование мы передаем  научную составляющую. Так как  это больше фундаментальная наука в Пермском крае, чем наука бизнесовая.

Ведущий:  Ксения Владимировна, у нас остается совсем  чуть-чуть времени. Коротко про инновации. Здесь какая ситуация, и  вот  что будет происходить?

К.Н.: По инновациям что хочу сказать. Конечно, стоит макро  задача – максимальное количество инновационно ориентированных предприятий в Пермском крае. Точно стоит задача  - инструменты  бюджетной  поддержки сделать более эффективными.  Точно есть задача, чтобы у нас заработали различные  фонды на территории Пермского края.   И еще очень важно в области инноваций активность промышленных предприятий  малых, средних. Но хочется  большей активности  в сфере привлечения  средств финансовых  «РОСНАНО», Сколково,  различные институты развития, которые сегодня  пока пермским бизнесом  не востребованы.  Вот здесь хочется определенного прорыва.

Ведущий:  Понятно. Ксения Владимировна, большое спасибо  вам, что сегодня  были нашим  гостем.  Я думаю, что мы   не смогли,  наверно, ответить на все вопросы, которые есть у наших слушателей. Мы обязательно пригласим вас еще.  Я думаю, что как раз, может быть, по теме  инноваций отдельно поговорим.  Спасибо вам. И всего  доброго.

К.Н.:  Спасибо вам большое. Буду рада  снова принять участие. Благодарна организаторам  за то, что, наконец-то,  стали говорить про промышленность. И,  дай бог, чтоб мы говорили  про нее не меньше, чем про культуру. Спасибо.

Ведущий:  Хорошо. Всего доброго.


Обсуждение
3007
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.