Верхний баннер
20:17 | СУББОТА | 18 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Цех

14.06.2012 | 11:05
Подготовка кадров для пермской промышленности

Ведущий: Добрый день. Дневной эфир на «Эхе». Меня зовут Петр Кравченко. Это программа «ЦЕХ» о промышленности.  Звукорежиссерский пульт в надежных руках Сергея Слободина. И сегодня мы говорим о теме, к которой частично уже подступались в одной  из наших первых программ, когда говорили о престиже рабочей профессии. Мы говорили о том, что престиж этот в какой-то мере  определяется тем, насколько сегодняшний девяти-, одиннадцатиклассники идут на рабочие специальности. Сейчас в эти дни идут выпускные экзамены в школах, в 9-х, в 11-х классах, ребята сдают ЕГЭ, другие экзамены. И фактически вот сейчас  родители   и дети выбирают, в какое учебное заведение пойти. Будет ли это высшее учебное заведение, заведение  начального профессионального образования либо среднеспециального. И вот именно о том, кто готовит кадры для  промышленности сегодня, мы как раз и поговорим. Сегодня гостями в студии «Эха»  стали Екатерина Александровна Мухина, замдиректора по учебно-методической работе пермского политехнического колледжа имени Славянова. Добрый день.   

Екатерина Мухина:  Добрый день, Петр.

Ведущий: И Марина Леонидовна Бадашкеева, замдиректора по учебно-производственной работе профессионального лицея № 3 имени Непряхина.

Марина Бадашкеева: Добрый день.

Ведущий: Добрый день. Екатерина Александровна, Марина Леонидовна, скажите, пожалуйста, сегодня уже чувствуете, как пройдет абитуриентская кампания, которая наступает? Уже есть какой-то интерес от родителей, от будущих ребят? И, вообще, можем ли мы как-то сравнить с предыдущим годом: то есть, больше, меньше? Я понимаю, что каждое из ваших  учебных заведений готовит не только по рабочим специальностям, есть и другие, какие-то для торговли или еще чего-то. Мне  бы хотелось, чтобы мы говорили именно о специальностях для промышленности.

Е.М.: Безусловно, интерес абитуриентов, будущих наших студентов, интерес их родителей мы чувствуем уже по тому, как проходят, например, Дни открытых дверей. Наш колледж Славяновский провел в  этом году четыре Дня открытых дверей, и  к большой нашей радости, действительно,  было много посетителей. Приходят  сегодняшние еще школьники, приходят их родители, и по тому, как много их приходит, по  тому, сколько вопросов звучит, какими специальностями интересуются, мы уже видим: да, интерес есть.  Что можно отметить. Вот как положительный момент, это связь поколений,  потому  что очень много мелькало того, что  учились у нас родители, да не только родители,  но еще и бабушки учились. Вот такой вот интерес.

Ведущий:  У вас, если я правильно помню, учебное заведение основано в сорок…

Е.М.: В 1919-м году. Ему 92 года.

Ведущий: То есть у вас уже, действительно,  поколения.

Е.М.: Да, конечно.

Ведущий: А вот именно по рабочим специальностям.

Е.М.: Если вы имеете в виду технические специальности.

Ведущий: Наверно.

Е.М.: Технических специальностей у нас семь. И, безусловно, это основной наш профиль. Мы в этом году набираем по семи специальностям.

Ведущий: А можно так вот семь специальностей, просто чтоб нам понимать.

Е.М.: Что касается наших специальностей, то это такие специальности, как сварочное дело, это такие специальности, как электрики, как специалисты по  ремонту  транспортных средств, по ремонту автомобилей, управление качеством. Достаточно новая специальность, но эта специальность уже сегодня  котируется и пользуется спросом. Конечно, наша специальная программа, наша традиционная учебная программа  - это специальные машины и устройства.

Ведущий: Это для «Мотовилихи» как раз.

Е.М.: Это, безусловно, для «Мотовилихи»,  куда мы и готовим ребят. Технология машиностроения.  Когда мы говорим о специальностях, то  у них у каждого своя традиция,  которой уже 40, 50, более лет. Это  наши традиционные специальности.  Из числа новых это, конечно, компьютерные системы и комплексы, хотя и эта специальность продолжает  ту, которая у нас всегда  была ранее.

Ведущий: Оператор ЭВМ.

Е.М.:  Нет, это специалисты по ремонту вычислительной техники у нас были, а теперь  компьютерные системы и комплексы.  Тоже специальность, которая пользуется спросом. Современная, новая.

Ведущий: Марина Леонидовна, я хотел, чтоб  вы  также дали справку   небольшую по лицею № 3.

М.Б.:  В нашем образовательном учреждении  несколько другие подходы при проведении профориентационной деятельности. В первую очередь мы работаем непосредственно со школами. В этом плане хочется отметить, что  наши педагоги практически,  начиная с февраля, даже с января месяца, посещают образовательные учреждения и разговаривают с родителями. И очень большую помощь в  проведении  такого рода мероприятий нам оказывают  социальные партнеры. Например, с  завода «Машиностроитель» представители не раз выходили на  родительские собрания и представители «Пермского  картона», для которых мы в этом году  второй раз набираем группы  в соответствии с их заказом.  Эта группа называется «машинист машин по производству бумаги и картона». На базе  9 классов мы второй год  пробуем набирать такую группу. Первый год  уже проучилась группа, и, в общем-то,  хочется  отметить, что  результаты положительные в общении и с работодателями,  и с родителями. Если посмотреть по другим профессиям, конечно, традиционно мы выпускаем  электрогазосварщиков, мы выпускаем  электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования  для промышленного производства, слесари-ремонтники, слесари-инструментальщики, которые тоже очень требуемые профессии в заводских условиях. И  на сегодняшний момент хочется отметить  профессию «наладчик станков механообработки». Это профессия повышенного уровня, когда обучение идет по двум ступеням: первая ступень – станочник  широкого профиля и вторая ступень уже  наладчик станков-манипуляторов. И в этом году в госзадании у нас идет профессия «слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики», которые не в таком  большом количестве выпускаются  в нашем Пермском крае. И эта профессия очень востребована на рынке.

Ведущий: По сравнению с предыдущими годами спрос ниже, выше на  эти специальности?

Е.М.: Наверно, мы об этом точно можем сказать уже после  окончания работы приемной комиссии.

Ведущий: Так вот по ощущениям,  скажем.

Е.М.: Сейчас мы можем сделать прогноз. Мы видим, что, к счастью, вот такой спрос возрастает.  Насколько это будет  отражено в качестве того абитуриента, который к нам придет?  Ведь, наверно, самое главное получить хорошего качественного абитуриента, способного учиться, и только тогда мы подготовим своего специалиста.

Ведущий: А вот можете как-то пояснить?  Вот этот перечень  специальностей, вы каждая назвали определенный спектр, он складывается как? Вы его формируете, анализируя рынок,  он выдается в формате  госзадания, к вам приходят, может быть, предприятия и говорят – нам нужны вот эти  через два года? Как это происходит?

Е.М.: Безусловно, во-первых, это государственное задание, потому что мы идем от тех контрольных цифр приема, которые  нам спускаются.  Вот  если мы в своем Славяновском колледже говорим, что мы набираем по семи специальностям, каждая группа по 30, это в рамках человек своего  государственного задания. Всё что свыше, это, конечно, уже на коммерческой основе, и тут мы  уже идем, конечно, от рынка и от того, какие специальности  наиболее высоко котируются.  Это мы можем уже прогнозировать, конечно.

Ведущий: А вот это госзадание и специальности от рынка, они насколько пересекаются?

М.Б.:  Дело в том, что ежегодно мы  работаем с работодателями в плане того, какие  профессии их интересуют.

Ведущий: Как вы работаете?  У вас проходят круглые столы, конференции, просто совещания какие-то совместные? 

М.Б.:  В рамках совещаний, в рамках даже простых звонков  элементарных, потому что мы для себя получаем информацию  о том, какие профессии нужны работодателю.

Ведущий: А у вас в какой перспективе вам  работодатель  рассказывает?  То есть нам на этот год нужны? Ведь есть цикл обучения, понятие, да,  то есть три года,  два года. То есть работодатель насколько далеко планирует?

М.Б.: У нас есть сайт, на котором формируются заявки  на госзадание  на 2013-й год в этом году.  То есть, как правило, на год вперед идет формирование этих  цифр.  То есть работодатели выходят на сайт,  располагают там свои заявки, а мы уже оттуда... 

Ведущий: А работает такой инструмент, как сайт? Просто мне кажется, что работодателей  ведь достаточно  маленькое число, может, проще с ними  созвониться.

М.Б.: Вы знаете, с  крупными предприятиями в этом плане работать просто и легко. Сложнее работать с более мелкими предприятиями,  с индивидуальными предпринимателями,  потому что им не всегда времени хватает, какие-то свои дела.

Ведущий: Тем не менее, и любой небольшой предприниматель, мы сейчас говорим о каком-то, может быть,  небольшом промышленном предприятии, может подать заявку на обучение какой-то группы.

М.Б.: Может.

Ведущий: А что для него  это будет означать?  Он должен вам как-то помочь вам их обучать, обязаться взять их на практику, может быть, какое-то оборудование  поставить? Или просто любой желающий пишет:  - Я,  ЧП Иванов, ИП Иванов хочу, чтоб вы мне подготовили станочников, потому что вот я  купил станок?

М.Б.: Пока на этом уровне.

Ведущий: А вы как-то проверяете, может быть, человек пошутил вообще.

М.Б.:  Как правило, все равно выходят  на сайт те предприятия, с которыми мы работаем. Естественно, и мы, когда  у нас идет проверка производственной практики на  предприятиях,  в рамках этого проговариваем  с работодателями  о том, что вот  такое-то время у нас пойдет работа с сайтом, и поэтому, если вам нужны заявки на следующий год, пожалуйста, располагайте эти заявки на сайте.

Е.М.: У нас, безусловно, в Славяновском колледже аналогичная ситуация. Нашими социальными партнерами являются, конечно, самые крупные заводы. Это «Мотовилихинские заводы»,  это «Машиностроитель», завод «Новомед».  Это те структуры, которые  мы, безусловно, называем прямо -  наш социальный партнер. С социальными партнерами, безусловно,  очень серьезные отношения.  Это и обязательство по  практике,  это и трудоустройство,  это и контроль качества, это работа на государственных экзаменах, когда у нас возглавляет  государственные экзамены как раз представители  от работодателя. К тому же сейчас мы переходим на стандарты третьего поколения.

Ведущий: Это что значит?

Е.М.: Стандарты третьего поколения, которые введены были с прошлого учебного года, означают новый, как говорят, компетентносный  подход  в обучении. И вот как раз с точки зрения  компетенции, прежде всего, важно  знать точку зрения  работодателя, то есть  того человека, той структуры, куда  придет наш выпускник. И вот здесь мы, безусловно, согласовываем и будем согласовывать  учебные планы, учебные программы, мы будем учитывать мнение нашего  работодателя. А что касается по заявкам, то, собственно говоря,  то же самое. Что касается крупных партнеров,  это большие заявки. Безусловно, и с маленькими предприятиями работаем  точно также.

Ведущий: Екатерина Александровна, вы затронули такую тему, как качество абитуриентов.  Я думаю, что здесь ни для кого, наверно, не секрет,  такой распространенный стереотип, что все у нас в России, (вообще, Россия этим  отличается от других стран), все пытаются получить высшее образование. И  вот вроде бы уж те, кто не питает надежд поступить  в вуз, вот  уже тогда     только люди идут получать профессиональное образование. Насколько это  правда?

Е.М.: Наверно, это реалии нашего дня, хотя  противопоставлять высшее образование и среднее профессиональное я бы не стала.  Я считаю, что  нормальный выпускник среднего профессионального образования, действительно, видит себя  в перспективе, получающим высшее образование.   Это нормально. И здесь мы имеем свои связи,  давние связи с политехническим университетом.  Это, безусловно, так.  Хотелось бы еще больше возможности, чтобы  наши ребята имели возможность учиться на краткосрочном  обучении льготном уже в структурах высшего образования. А что касается того, что вы сказали, что стремятся,  где-то это имеет место быть.  Безусловно, так. Нам, конечно, хочется иметь  качественного  абитуриента, грамотного. И таких ребят у нас достаточно  много. Тут мы с полным уважением относимся к тем, кто к нам приходит. У нас есть грамотные,  интересные  ребята. Безусловно, если приходит человек, которого очень сложно убедить  в том, что   пять в квадрате будет не десять, а все-таки 25,  то вот с таким абитуриентом  приходится сложно. И есть момент отсева, без которого  тоже не обойдемся.

Ведущий: Вот я как раз хотел уточнить.  У вас насколько высок уровень отбора? То есть какой конкурс на места?

Е.М.: О конкурсах надо говорить, конечно, в разрезе  конкретной специальности.

Ведущий: Да, безусловно.

Е.М.: Есть специальности, которые сегодня популярны – «компьютерные системы и  комплексы». Там, да, имеет место конкурс, скажем, три с половиной, четыре человека на место.  Это не тот конкурс, которым когда-то  мы были избалованы, когда в Славяновский колледж конкурс был 7 человек на место.   Мы с грустью вспоминаем вот эти времена.  Есть, конечно, специальности, где  востребованность меньше, может быть, потому что и недопонимают ребята. Допустим, есть специальности чисто профиля для  конкретных заводов, скажем, вот «специальные машины и устройства». Может быть, сложнее абитуриенту просто понять. Именно поэтому мы выходим на  ярмарки, на Дни открытых  дверей, чтоб  раскрыть возможности и этих специальностей тоже.

Ведущий: Марина Леонидовна, у вас как?

М.Б.: В нашей ситуации, как правило, ребята  приходят  в первую очередь для того, чтобы начать быстро зарабатывать деньги.

Ведущий: То есть для них обучение не самоценно, им  важно  получить какие-то корочки, или как?

М.Б.: Нет. Это как способ своей реализации,  то есть они начинают зарабатывать деньги,  и параллельно потом  получают уже и уровень среднего профессионального образования, и высшего профессионального образования. Наверно, можно сказать, что  это  один из вариантов, когда, сами понимаете, если я   знаю свою профессию, начиная от основ, то из меня выходит достаточно квалифицированный инженер. И поэтому вот это движение   от начального профессионального  образования через среднее профессиональное образование и к высшему профессиональному образованию, это, наверно, один из самых  оптимальных вариантов для получения высококвалифицированного инженера-специалиста.  Я хочу сказать, что ребята приходят те, которые умеют работать  руками.  Согласитесь, это очень важный показатель. И не всегда, конечно, у них получается с теорией,  но когда они работают руками,  и  у них получается, то мотивация для обучения существует  достаточно высокая.

Ведущий: Мне интересно, вот такой блок вопросов хочу вам задать, про связь с предприятиями. Часто вроде бы и предприятия отчитываются  о том, что вот мы дружим, они дружат с учебными заведениями,   вы называете их социальными партнерами, разрабатываете совместные программы по практике, но ребята, (мне доводилось таких встречать,  не знаю, насколько это показательная ситуация или частный случай,  но доводилось), которые говорят,  что  мы учились, учились, причем, насколько я понимаю,  сейчас у учебных заведений достаточно  неплохая своя производственная  база, какие-то лаборатории или мастерские, то есть они уже там учатся  работать на станках, а когда приходят работать в цех, их фактически держат  за техперсонал, то есть принеси, подай, подмети и так далее, что, в общем, в  жизни, безусловно, тоже  надо уметь. Как регулируется этот момент, когда ребята приходят    на практику?

М.Б.:  Наверное, постоянный контроль  практики.

Ведущий: В чем он заключается?

М.Б.: Старший мастер Елена Владимировна Смирнова, которая  занимается у нас ...

Ведущий: Это у вас в лицее.

М.Б.: ... в лицее, да, контролем производственной практики,  она  практически каждый день выезжает  куда-то на предприятие для того, чтобы  отследить результаты: что ребята делают, чем они занимаются, какие у них проблемы возникают при прохождении производственной практики. И это всё решается с работодателями.   Хочется  отметить, что с заводом «Машиностроитель» мы достаточно... очень близко в этих вопросах работаем, и поэтому раз в три месяца, как правило,  у нас идет совещание совместное, потому что  ряд цехов является шефами групп наших обучающихся. И, соответственно, особенности работы, особенности прохождения производственной практики и, вообще, перспективы работы мы   на этих совещаниях оцениваем,  отслеживаем, корректируем, дополняем и изменяем.

Е.М.:  Я бы согласилась с тем, что, да, это, прежде всего, контроль со стороны учебного заведения, что и делают преподаватели, которые закреплены с позиции учебного заведения.   Но тут надо сказать, что  наши социальные партнеры  - это лица заинтересованные.

Ведущий: Вот я хотел  об этом сказать, что ведь фактически они же  для себя уже присматривают  ребят.  То есть,  почему их еще  надо  контролировать за этим делом?

Е.М.: Безусловно. И поэтому они  прямо говорят о том количестве  наших выпускников, которых они готовы принять на работу.  Если во время совещания прозвучат цифры, что  хорошие наши заводы, крупные наши предприятия готовы по 50, по 60  наших выпускников ежегодно принимать на работу,  то, в принципе, это, я считаю, показатель партнерства. Я бы  тут даже затронула  еще  момент какой-то  совместной работы.  Вот у нас, например, проводятся конкурсы профессионального мастерства. Совсем недавно прошел конкурс профессионального мастерства в «Мотовилихинских заводах», и наши студенты здесь были задействованы в целом ряде номинаций. И получили достойные премии.

Ведущий:  Коллеги, скажите, пожалуйста, насколько  сегодня  практика ориентирована на обучение?  Кроме тех практик, которые проходят на предприятии, сами учебные заведения сегодня вот...  каков баланс практики и теории?

М.Б.:   Баланс практики и теории, как правило, примерно одинаковый.

Ведущий: То есть по 50 процентов?

М.Б.:   Да, плюс, минус. В настоящее время федеральные государственные  образовательные стандарты дали четкую величину производственной практики и учебной практики. И поэтому здесь, конечно,  при наличии общеобразовательных дисциплин вот этот баланс несколько может быть изменен.    Но это только первые курсы.  На втором и на третьем там уже преобладание производственной практики все равно осуществляется и существует.

Ведущий: А материально-техническая база позволяет...

М.Б.: Конечно.

Ведущий: ...адекватно  практику давать?

М.Б.:   Я хочу сказать, что у нас есть фрезерные мастерские, у нас есть токарная мастерская, у нас электромонтажный участок,  на котором ребята проходят на первом  курсе учебную практику. Есть  для автомехаников  кабинет лабораторно-практических занятий, оснащенный, оборудованный.  Для слесарей есть мастерские.  То есть первый курс мы практически полностью  оснащаем своим оборудованием  на учебной практике. Со второго курса уже ребята переходят   в рамки производственной практики на предприятии.

Е.М.:  Что касается среднего профессионального образования, то здесь, конечно,  несколько иное соотношение практики и теории. В рамках теории, конечно,  все равно идет несколько больше.  И, тем не менее, у нас большое число различных видов практики. И буквально с первых-вторых курсов у нас студенты начинают на практику выходить.  Сначала это учебные практики в наших мастерских,   а затем уже они выходят на предприятия. С точки зрения практики, конечно, как говорят, наше образование техническое, это наукоемкое образование. То есть, если, например, юриста, экономиста хорошего можно подготовить, имея  только лишь преподавателя и компьютер,  на  наших технических  специальностях  здесь все должно, безусловно, и должно  быть  сложнее.  Что касается производственных мастерских наших, то, безусловно, здесь достаточно много оборудования, дорогостоящего оборудования.   Ну вот у  нас, например, сварочные мастерские  очень хорошие, которые  славятся. Одни, наверно, самые  лучшие в городе. 

Ведущий: Вам положено.

Е.М.:  Безусловно.

Ведущий: Вы имени Славянова, в общем. Сварка у вас должна  быть, мне кажется, визитной карточкой.

Е.М.:  Безусловно,  так. И,  что касается материально-технической базы, то вот одна из целей  реорганизации, оптимизации учебного образовательного процесса, о чем сейчас много говорится,  это, безусловно, и оптимизация всех наших мастерских мощностей. 

Ведущий: Оптимизация в хорошем смысле, потому что у  слова в России уже  сложилась  такая коннотация.

Е.М.: Безусловно. Если мы говорим, без всякого негатива, без всяких кавычек этого слова, то, безусловно, вот  здесь об оптимизации мы можем говорить, как о способе объединить материально-техническую нашу базу. 

Ведущий: Предприятия, те, которые вы называли, это, скажем  так,  флагманы пермской промышленности, они особенно часто заявляют о том, что они купили новое оборудование:  новые станки, новое что-нибудь еще. В «Мотовилихе»  это еще  металлургия,  достаточно сложное такое производство. И это всегда новый уровень каких-то компетенций у ребят, которые  должны там работать, потому что  одно дело станок восемьдесят какого-то года,  другое дело станок 2000-х, а другое дело современные станки   2010-х годов. Вот   как-то вы успеваете адекватно  реагировать вот на изменения? Я полагаю, что  должно автоматически изменяться спрос работодателя на какие-то характеристики  у выпускников.

Е.М.: Думаю, что образование  в прямом смысле этого слова  должно бы шагать немножко впереди.  Вот если ??????? (неразборчиво) с точки зрения   государственной смотреть,  то вот это всё новое оборудование должно, наверно,  появляться  сначала в образовательных учреждениях  в каком-то учебном, может быть, варианте, а потом выходить на производственные мощности.  Это было бы оптимально. Ну мы об этом можем мечтать. В принципе, обижаться не будем. Действительно, у нас хорошие мастерские.  Но хотелось бы идти  вот на полтапочки впереди.  Это, безусловно,  и хотелось, и нужно было бы.

Ведущий:  Я просто пытаюсь представить.  Даже металлургия, это вообще огромная абсолютно. То есть любое оборудование просто там размером с дом. Ведь его же не поставишь.

Е.М.: Безусловно, такое оборудование поставить и невозможно.

Ведущий: А у вас есть какие-то профессии для металлургов, например?

Е.М.: Технологи машиностроения. Вот эти у нас специальности, которые задевают.  Но у нас вот те же самые, скажем, станки с ЧПУ, это то оборудование, которым мы гордимся, это то новое, чему мы  обучаемся. И вот тут, кстати говоря, можно задеть и вторую сторону. Мы достаточно часто  работаем с предприятиями, мы им помогаем повышать квалификацию их кадров. Набираются группы, и обучение происходит на базе   учебного заведения,

Ведущий: То есть уже работающие сотрудники предприятия приходят к вам. А чему они учатся?

Е.М.: Там точно также есть молодые кадры, есть люди, которые хотят свои компетенции увеличить, усилить, и они  точно также осваивают   то же самое оборудование, если мы говорим, например, о ЧПУ, в частности. Точно также существуют программы повышения квалификации.

Ведущий:  Вот мы проговаривали, как бы, вот  сторону заказа со стороны предприятий  в адрес  учебных  заведений. Я просто аналогию провожу с жизнью. То есть, если мы  что-то  где-то заказываем, мы потом производим, ну уж простите за циничное сравнение, приемку товара, что мы заказывали, а что пришло.  Как происходит эта приемка выпускников?

Е.М.: Для нас однозначно это проходит во время, во-первых,  государственных экзаменов, во-вторых, во время  защиты дипломных проектов.  У  нас достаточно большой процент  руководителей дипломных проектов  - это как раз специалисты заводов. Здесь у нас буквально напрямую идет сотрудничество. Возглавляет государственную   комиссию всегда ведущий специалист, руководитель предприятия.  Вот это и есть наша приемка наших специалистов.

М.Б.: Я бы хотела добавить. Мы, конечно,   тоже в этих во всех формах работаем с работодателями.  Но, кроме того, у нас есть еще процедура,  которая называется  «защита практики», на которой присутствуют обязательно работодатели, и которые дают  рекомендации, какие бы  компетенции профессиональные, общие ребята  должны были бы получить   уже к следующему прохождению производственной практики.

Ведущий: А  насколько работодатели к этому ответственно относятся? Или как вот в фильме «Афоня»,  знаете, мне практикантов дали, и вместе с ними  квас пить.

М.Б.:  Конечно, может быть по-разному.  Но чаще всего работодатели заинтересованы в том, чтобы к ним пришли   хорошие кадры.  Они, действительно, их выращивают, поэтому взаимопонимание у нас в этом вопросе есть.

Ведущий: Существовала такая система, как сертификаты, я чуть-чуть про нее знаю, что министерство выдавало сертификаты предприятиям, чтобы предприятие в свою очередь на эти сертификаты разместило некий заказ  в учебных заведениях. Практика  продолжается до сих пор?

Е.М.: К сожалению, сейчас  эта практика  у нас перестала действовать в том объеме,  как бы это хотелось. Я не знаю, есть ли смысл говорить о возобновлении практики  таких взаимоотношений.  Но с точки зрения СПУ пока мне, наверно,  будет сложно прокомментировать  эту ситуацию. По большому счету  задумка была хорошая.  К сожалению, не все реализовалось.

Ведущий:  То есть сейчас этой практики в настоящий момент...

Е.М.:  Нет, как правило, нет.

Ведущий: И вот интересный такой вопрос. Я думаю, что он  многих   родителей волнует, и ребят самих, и промышленников, и вас, наверняка, он тоже волнует: примерный процент вот из тех выпускников ваших учебных заведений, кто  реально потом идет работать  на предприятия. Есть какие-то оценки,  может быть, вы производите какие-то замеры, какую-то статистику ведете? Потому что не секрет, что зачастую  люди получают образование, в дипломе написано одно, а работать потом идут  уже, куда придется.

Е.М.: Что касается вот такой оценки, наверное,  гарантировать  стопроцентность  работы наших выпускников  на тех предприятиях, которые мы готовим,  наверное, сложно.  Но то, что подавляющее большинство идут на заводы, это  однозначно.  Мы отслеживаем, смотрим, где они, действительно,  трудоустроены, где работают.  Конечно, с учетом того, что  у нас в Славянском колледже, как, собственно говоря, и в лицее,  то, что у нас 75 процентов  - это парни, конечно, у нас идет  еще  такой момент, как армия.  То есть они у нас после 9 классов поступают к нам, после окончания учебного заведения в массе своей они потом идут в армию.  Но вот то, что ребята после этого идут на заводы,   да, это видно. Статистика  это наша подтверждает. То есть, подавляющее большинство все-таки  ребят идет на заводы.  Сложнее, может быть. отследить некоторые специальности такие, как ТО, то есть автомобилисты,  такие, как КС, потому что  здесь речь идет...

Ведущий: КС – это    компьютерные системы.

Е.М.: Компьютерные системы и комплексы, да.  Это те, которые идут  на небольшие предприятия.  Здесь, наверно, несколько сложнее. Но, тем не менее, ребята, конечно,  работают по специальности  в массе своей.

Ведущий: Марина Леонидовна, у вас ситуация как?  Вы ведете  такую статистику?

М.Б.:  Я хочу сказать, что да, конечно, мы обязательно  отслеживаем,  и  результаты примерно такие же. Дело в том, что, действительно, армия  на один год сейчас забирает  ребят. Но есть сейчас очень многие ребята, которые идут даже по такому интересному пути.   Они в процессе обучения уходят в армию на год, возвращаются...

Ведущий: Разрывают обучение. 

М.Б.:  Да, возвращаются для того, чтобы устроиться  на производственную практику  на каком-то предприятии, и дальше там остаться работать.  То есть уже вот такое достаточно дальновидное  решение.

Ведущий:  У нас, к сожалению, программа подошла к концу.  Большое вам спасибо, что  были у нас сегодня в студии.

М.Б.: Спасибо вам.

Е.М.: Всего доброго.

Ведущий: Всего доброго.


Обсуждение
2093
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.