Верхний баннер
17:45 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Автоюрист на связи!

30.11.2016 | 20:21
Программа «Автоюрист на связи!»: последствия нарушений ПДД в части обгона транспортных средств

Программа «Автоюрист на связи!»: последствия нарушений ПДД в части обгона транспортных средств
Программа «Автоюрист на связи!»: последствия нарушений ПДД в части обгона транспортных средств
Добрый день! В этом выпуске программы «Автоюрист на связи!» поговорим про обгон транспортных средств. Александр, наши слушатели часто спрашивают: всегда ли водитель, производящий обгон в месте, где такой обгон запрещен, привлекается к административной ответственности в виде лишения водительского, или есть ситуации, когда можно избежать этого и остаться с правами? Что должны знать водители, которые решили такой маневр применить?

– Да, действительно, водителя, который пошел на обгон, случается необоснованно лишают специального права – права управления транспортным средством, поэтому автолюбитель в определенных ситуациях может побороться за свое водительское.

Давайте напомним нашим слушателям, что такое обгон.

– Здесь важно разграничить понятия обгона и опережения. Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возвращением на исходную полосу (либо сторону проезжей части). Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы. В чем же разница между обгоном и опережением? С точки зрения ПДД, опережение и обгон – принципиально разные термины. Обгон всегда связан не только с опережением попутного транспорта, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на соседнюю полосу или «встречку», а также с обязательным возвращением на исходную полосу. Важное отличие заключается в том, что опережение возможно как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен. К опережению это не относится – его можно совершать практически в любой ситуации, кроме случаев плотного движения, когда все полосы заняты транспортом. Единственная оговорка – возвращение на свою полосу после совершения опережения является обгоном.

Александр, предлагаю напомнить случаи, когда обгон запрещен.

– Маневр обгона запрещен в следующих ситуациях:

  • на перекрёстках – как регулируемых, так и нерегулируемых при условии движения по дороге, перпендикулярной главной;
  • на пешеходных переходах. Этот пункт был изменён в 2014 году, теперь обгон на переходе запрещён независимо от того, находятся там пешеходы или нет;
  • на ж/д переездах непосредственно и на дистанции 100 метров от них. Это означает, что запрещено совершать обгон как на дистанции 100 метров до переезда, так и после переезда.
  • на путепроводах, в тоннелях, на мостах, эстакадах и под ними. Данный запрет существует ввиду того, что при смене полосы есть вероятность лобового столкновения транспортных средств из-за ограниченной видимости;
  • на опасных поворотах, на вершине подъёма, на участках трассы с плохой видимостью. В таком случае также присутствует вероятность лобового столкновения;
  • есть прямое предписание в виде запрещающего знака «Обгон запрещён». Действие знака «Обгон запрещён» предписывает полный запрет обгона до первого перекрёстка, следующего за ним, либо же до конца населённого пункта, если в нем перекрёстка нет.

 Водитель произвел обгон в месте, где он запрещен. Всегда ли это лишение прав или есть возможность отделаться только штрафом?

– По состоянию на 2016 год за обгон в нарушение ПДД согласно КОАП подлежит административная ответственность в виде наложение штрафа в сумме 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев.

Нас спрашивают: почему моему знакомому в  ГИБДД за обгон в неположенном месте выписали штраф в размере 5000 рублей, а на моего знакомого материалы направлены в суд. От чего это зависит?

– Все правильно. Первоначально решение лишать или выписать штраф принимает начальник соответствующего отдела ДПС. Если он видит, что у вас не было ранее подобных нарушений и вы не создали опасности для других участников дорожного движения, то он принимает решение о штрафе. Такое решение водитель может обжаловать в районном суде. Или начальник отдела направляет материалы мировому судье, который в зависимости от ситуации или принимает решение о лишении прав, или же все равно выносит постановление о штрафе в размере 5000 рублей.

Что учитывает судья, принимая решения по данному правонарушению?

– Судья изучает материалы административного дела. Оценивает доказательства на предмет относимости и допустимости. Изучает, какие в деле имеются смягчающие или отягчающие вину обстоятельства. Смотрит, какие нарушения у водителя были. Очень важный момент – к дню судебного заседания не должно быть неоплаченных штрафов. Иначе это считается отягчающим вину обстоятельством. Выслушивает показания свидетелей, изучает видеозапись.

Исходя из твоей практики: как часто получается в суде доказать, что водитель необоснованно привлекается по такой статье? Кстати, напомним слушателям статью, по которой за данное деяние инспектор составляет протокол?

– Это статья 12.15 часть 4 КоАП РФ. Доказать, что состав административного правонарушения отсутствует полностью получается, например, если удается доказать, что линии 1.3 или 1.1 – нечитаемые, а знак 3.20 «обгон запрещен» отсутствовал. Или удавалось доказать, что линии разметки нанесены с нарушением ГОСТа. Например, линия прерывистая 1.6, которая показывает, что сейчас начнется сплошная и поэтому нужно возвращаться на ранее занимаемую полосу, нанесена менее чем за 100 метров до этой сплошной.  Или бывает, получается доказать, что на видео, представленном инспекторами, не тот автомобиль, водитель которого привлекается. Но чаще всего сотрудники правильно фиксируют данные нарушения. Поэтому у мирового судьи мы находим и приводим смягчающие вину обстоятельства. Автолюбитель вину признает, и в отсутствии отягчающих вину обстоятельств мировой судья выносит постановление о штрафе в размере 5000 рублей.

Александр, давайте поясним еще раз, что такое смягчающие и отягчающие вину обстоятельства?

– Хорошо. К отягчающим относятся, как я уже говорил, например, неоплаченные штрафы.  Во-вторых, совершение однородного правонарушения в течение года. Кроме того, если водитель создал своим обгоном опасность для других участников – это тоже отягчает ответственность. К смягчающим относятся следующие обстоятельства: 1) признание вины; 2) наличие несовершеннолетних детей; 3) положительная характеристика с места работы, проживания. Обычно я в суде говорю и подтверждаю документально, что лишение права управления моего клиента приведет к ухудшению положения других членов его семьи. Сам факт присутствия защитника по таким административным делам уже играет свою роль. Ну а лучше, конечно, в такие ситуации не попадать совсем.

Как говорят: «Не уверен – не обгоняй». Спасибо, Александр, за твои комментарии и советы. От себя хотел бы добавить, что с обгоном нужно быть крайне осторожным в зимний период, особенно в снегопад и на скользких участках дороги. Кроме того, в ПДД, напомню, внесен пункт, согласно которому препятствование обгонутеперь попадает под понятие «опасное вождение», ответственность за данное нарушение, возможно, будет составлять также 5000 рублей.

________________________

Программа "Автоюрист на связи!" посвящена юридическому разбору непростых ситуаций, в которые могут попасть или уже попали автолюбители.

Досудебные претензии и судебные споры со страховыми компаниями, обжалование постановлений, протоколов инспектора ДПС ГИБДД, помощь при лишении прав, претензии и иски к автосалонам и автосервисам.

Свои вопросы Александру Сидорову вы можете задать на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.


Обсуждение
2411
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.