Верхний баннер
12:21 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:34, 26 апреля 2016

«У меня цель поставлена 27 лет назад, цель – сделать лучший театр в мире», – Сергей Федотов, создатель и худрук театра «У моста», «Человек года» по версии слушателей «Эха Перми»

«У меня цель поставлена 27 лет назад, цель – сделать лучший театр в мире», – Сергей Федотов, создатель и худрук театра «У моста», «Человек года» по версии слушателей «Эха Перми»
«У меня цель поставлена 27 лет назад, цель – сделать лучший театр в мире», – Сергей Федотов, создатель и худрук театра «У моста», «Человек года» по версии слушателей «Эха Перми»
- Добрый день, уважаемые слушатели «Эха Перми»! В эфире программа «Красный человечек». Меня зовут Анна Букатова. Сегодня в гостях у нас Сергей Павлович Федотов, художественный руководитель и создатель Пермского театра «У моста». Поводов для разговора у нас несколько. Но, вообще, главная причина, по которой Сергей Павлович – герой «Красного человечка», это, конечно же, проходившая зимой премия «Человек года» по версии слушателей «Эха Перми». Сергей Павлович в номинации «Культура» занял первое место, победил, по мнению наших слушателей.

- Я даже не знал. Я даже не знал.

- И мы обязаны вручить вам, подтверждающее сие… вот этот вот диплом. Очень рады, что вы к нам пришли!

- Очень приятно! Спасибо!

- Пожалуйста!

- Спасибо!

- Поздравляем вас! Ну, и, конечно, поговорить о том, что происходит в театре, какие у вас новости, какие планы. Все-таки, если слушатели «Эха Перми» выбрали именно вас человеком года в номинации «Культура», это уж точно значит, что мы должны выделить программу для вас.

- Да, и это значит, что это мнение народа, а не начальства и не СМИ, да. Это же… Это же люди голосовали, да?

- Конечно. Они сами выдвигали кандидатов.

- Очень приятно!

- То есть когда мы объявили вот всю эту историю, номинацию, они выдвинули этих кандидатов, звонили нам в эфир, мы заполняли таблицы, записывали.

- Ну вот видите, я уже неоднократно повторял то, что театр «У моста» уже 27 лет ведет свою театральную линию. Мы очень твердо придерживаемся нескольких правил главных. Во-первых, любить своего зрителя. Во-вторых, никогда не осовременивать классику. В-третьих, всегда, если берется к постановке какой-то материал, обязательно изучить автора досконально. И этого автора мы ставим не по одному спектаклю, а изучаем в постановках 2-3-4-х, а Макдонаха поставили 7 спектаклей.

- Уже 7 там спектаклей?

- Да. Да. Гоголя поставили всего. Гоголя у нас 8 спектаклей поставлено. Вот. Поэтому вот эта твердая линия, она дает результаты. И вот сейчас, вот последний год постоянно звонят из наших властных структур, и из Москвы приехали – в прокуратуру, в администрацию города, края… Вот все приезжают и говорят: «Только на театр «У моста». Раньше просили на оперный, на балет, да. Вот сейчас мы их обогнали. Поэтому это приятно, то, что мы свои правила, свои главные законы мы не меняем, а зритель 27 лет к нам ходит и у нас 27 лет аншлаги. И мы играем в месяц по 60 спектаклей, и залы битком, и билеты раскупаются за месяца два вперед. На «Панночку» вообще трудно очень купить. На «Дракулу» очень трудно купить билеты. И, конечно же, этот диплом – «Человек года», это очень-очень приятно и, как видимо, заслуженно. А новости такие… Очень интересное было четвертое евротурне. Мы выполнили свой план – 10 европейских столиц. Вот за 2 года 4 евротурне и…

- Такой гастрольный план был, да?

- Да. Мы решили вот самые важные европейские столицы покорить спектаклями театра «У моста».

- Напомните, пожалуйста, какие были и что, чем сейчас завершили.

- Берлин, Прага, Будапешт, Бухарест, Вена, Братислава – то есть мы практически весь центр Европы объездили. И вот это четвертое евротурне было самое интересное, потому что мы впервые побывали в Черногории. Я даже не знал, что есть такая столица Черногории – Подгорица.

- Подгорица?

- Да. Даже не слышал. И, конечно же, как всегда мистика, мы прилетаем в Черногорию. Ну, с одной стороны, мистика в том, что в Перми было -16, ну, -10, так нам удалось захватить самый холодный вечер, вот, а там – +20. Там голубое море, лазуревые реки, зелень. Там вообще не бывает, оказывается, зимы. И самая главная мистика в том, что меня встречает в аэропорту мой двоюродный брат, с которым мы не виделись 15 лет.

- Подождите. Не сговариваясь?

- Нет.

- Вы не знали, да?

- Я вообще не знал, что он там живет, что он уехал из Перми. И такая жизнь, вот постоянно в разъездах, и как-то мы с ним потеряли связь. Оказывается, он 5 лет назад переехал в Черногорию, и вот он встречает в аэропорту, и это была такая радость. И наши артисты тоже, приезжаем в Черногорию, неизвестную страну в первый раз и встречаем пермяка, моего брата.

- Он ходил на ваши спектакли?

- Конечно. Конечно. Он привез. Они живут вот недалеко от аэропорта, а мы играли в столице. Вот он в столицу и привез целую диаспору пермскую, 10 человек. И вторая мистика была в том, что потрясающий красивый национальный театр Черногории, мы играли «Женитьбу», и вот уже который раз возникает совершенно невероятная такая вещь, что вся декорация «Женитьбы», она просто стояла в фойе. Там у них была антикварная мебель – диваны, кресла, столы, шкафы.

- Подождите. Вы рассчитывали, что найдете там или с собой привезли и вот…?

- Мы никак не рассчитывали, абсолютно мы не рассчитывали. Мы вообще, когда мы вылетаем в евротурне, мы, естественно, декорацию с собой не берем. И поскольку я сам художник своих спектаклей, я всегда декорацию сочиняю на месте. Но вот такое встречается очень редко. Мы приезжаем в первый раз, никогда не были в Черногории, никогда не были в этом театре, про нас там ничего не знали, мы им ни список вещей не высылали…

- Вот. Да.

- Вот. И вдруг приезжаем, и в фойе все стоит. Прямо все. Антикварная, старая, очень красивая мебель. Мы ее выставили, монтировка длилась в течение 15 минут. Это было потрясающе!

- Удивительно!

- И, конечно же, потрясение то, что большой зал, мест 600, наверно, в национальном театре. Нам по секрету сказали, что у них ползала только зрителей всегда собирается на их спектакли.

- Избалованы, получается, да?

- У них шикарный театр, шикарная аппаратура, а зритель как-то не очень ходит.

- Ну, у них там море.

- Да. И на нас были… За две недели до нашего приезда полностью был раскуплен зал. Это очень приятно, то, что нас знают даже в таких странах, где мы не были еще. А в Белграде вообще нас ждали. Мы играли на фестивале «Славия», два года назад мы получили гран-при на этом фестивале, нас пригласили почетными гостями со спектаклем «Панночка». Так там тоже, и из разных городов Сербии приехали люди специально на наш спектакль. Это было очень приятно. И закончился, третьей, третья столица, это была Словения. Там была Любляна. В Любляне тоже потрясающая ситуация. В прошлый раз тоже таким же образом, мы год назад ездили, там в театре тоже оказалась мебель, декорация для спектакля «Женитьба». А сейчас мы повезли «Панночку», и опять же потрясение – у них прямо во дворе стоит настоящая телега, которая нам нужна для «Панночки», которую мы, естественно, с собой не повезем.

- Да-да-да, я видела.

- Там настоящая, живая. И самое главное то, что оказались прямо рядом там, не знаю… Мы вышли, стали искать ворота – ворота для «Панночки» тоже прямо рядом с театром стояли. Какие-то совсем ничейные ворота. И очень сложно всегда бывает в «Панночке», там мы всегда ставим такую конструкцию, которая позволяет гробу, значит, летать. Это очень сложно. Он должен летать.

- Он тоже там был где-то найденный?

- Нет, гроб мы возим с собой.

- А, вот…

- Гроб у нас личный, всегда с собой, складной.

- А, то есть он не настоящий?

- Ну, он настоящий, но он складной.

- А! Ну, понятно.

- Он абсолютно точно сделан как настоящий, только он складной, он складывается. Вот. А эту конструкцию всегда строить очень трудно. И в Любляне оказалось, что там над сценой такой прямо движущийся мост, который позволяет им направлять проектора. И на этом мосту вот прямо перекладина для нашего гроба, она как будто бы была изначально построена.

- Удивительные вещи!

- То есть мы опять повесили гроб. Все, он как бы там висел всегда. Вот. Поэтому чудеса чудесами, но главное чудо – это зрители. Потому что и в Черногории вот это совершенно, причем что даже такие люди были, пермяки, известные пермяки. Супруга Марата Гельмана посетила наш спектакль В Черногории, оказывается, она сейчас живет в Черногории. И еще разные интересные люди. Но вот в Любляне опять… Опять было потрясающе то, что там небольшой зальчик был, 100 мест, мини-театр, и опять 98 человек, 98 зрителей русских, и только 2 – словенцы.

- Слушайте, ну это театр «У моста», по-другому у вас не бывает.

- Да, да.

- Напомню, в эфире программа «Красный Человечек». Меня зовут Анна Букатова. Сегодняшний наш гость – Сергей Павлович Федотов, художественный руководитель, создатель театра «У моста». Главная задача сегодняшнего эфира – вручить Сергею Павловичу диплом, подтверждающий, что он победил в нашей премии «Человек года» по версии слушателей «Эха Перми». Ну, и конечно же, мы гвоорим о планах театра «У моста», о гастролях сумасшедших. Но и в театре «У моста» ведь идет фестиваль Макдонаха очень интересный. Итальянский режиссер у вас…

- По порядку. По порядку. Итальянский режиссер вот совсем недавно поставил итальянскую пьесу «Кьоджинские перепалки». Невероятная премьера, невероятный успех. Все радио-, телекомпании откликнулись.

- Он у нас тоже был, да.

- Да, и столько понаписано. А поскольку меня не было два месяца в Перми, я…

- Вот мы хотели вас тогда как раз пригласить.

- Вот. А я был на постановке.

- Ну, что делать. Пошел ваш гость.

- Да, был на постановке в Таллинне. Русский театр Таллинна пригласил поставить меня «Зойкину квартиру», вот, я, соответственно, в это время пригласил итальянского режиссера Луку Кортина, и вот с таким, не знаю, апофеозом прошла премьера, я все это видел в Интернете, я даже позавидовал, думаю, ну вот когда выпускаешь премьеры, вот такого ажиотажа как-то вот не бывает. Ну, всегда, конечно, события, да...

- Все-таки итальянец в России – это необычно, конечно.

- Но вдруг итальянец в России – все прямо вылезли и писали, которые никогда про нас не писали, очень приятно, и артисты очень довольны, и зритель оценил итальянский очень такой солнечный, яркий темперамент спектакля, очень такая весёлая комедия, ну и я не зря два месяца был в Таллинне, во-первых я поставил там очень интересный спектакль и уже до конца сезона все билеты на «Зойкину квартиру» мою таллиннскую проданы, спектакль уже сейчас номинирован там на национальную премию, вот, и конечно, в это время я мог немножко отдохнуть, отключиться от житейских дел своего театра, но, тем не менее, я успел из Таллинна слетать вместе с нашими в евротурне.

- Да.

- Вот, а итальянский режиссер, он, конечно, потрясающий, это просто такого темперамента бешенного человек, я очень рад, что вот и все опять вокруг Макдонаха. Два года назад мы пригласили итальянского режиссера Луку Кортина со спектаклем «Человек-Подушка» сербского театра, и он… невероятный был спектакль, он получил главный приз за лучшую режиссуру и за лучший ансамбль, этот спектакль получил. И мы пригласили его на постановку, и, конечно, он очень удивлял, да. Ночью мне звонят в Таллинн и говорят: «О! Итальянец разбушевался, он там требует уволить вахтера!».

- Это правда?!

- Я говорю: «Что случилось такое?». Он всех там зашугал. Значит, он сидел в кабинете, я ему выделил кабинет, он зажег там свечу, там шаманил что-то, колдовал, интересный итальянец такой, в стиле театра «У Моста»... Потом вышел покурить и забыл, что там свеча, и свеча оплавилась, и там... Ну, пожара не было, но, тем не менее, так сказать...

- Да.

- Там что-то, там чуть-чуть заплавилось.

- Ну, иди свечу отчисти, да.

- Услышала вахтер.

- Так.

- Она же – дежурная ПСО, пожарной службы, пришла, увидела, что такое, затушила свечу, сделала ему замечание. Он не выдержал это замечание, он начал орать там, полночи кричал, возмущался, утром потребовал уволить из театра.

- Вот они – темпераментные люди.

- Да, очень. Ну я из-за этой ситуации его выселил из кабинета, сказал, что если, значит, вот наши русские законы как бы не очень понимает итальянец, то будет работать без кабинета. И он тут же понял все, он вел себя скромно.

- Исправился.

- Исправился. Ну, конечно, спектакль очень яркий, яркий, интересный. А фестиваль с 1 по 7 октября будет проходить, Второй Международный фестиваль Макдонаха в Перми, и уже сейчас более там 150 заявок, мы отбираем спектакли, будут театры из 7 стран. И сейчас были в Сербии, в Белграде, и тут же появился ещё один театр, который вот-вот сейчас выпустил – «Безрукий из Спокэна», и очень хочет к нам приехать, поэтому интересная очень, интересная программа планируется, и кроме фестиваля ещё очень много дел. Буквально завтра мы вылетаем в Москву. В Москве в ГИТИС-Театре у нас гастроли, мы показываем три самых популярных спектакля театра «У Моста». Естественно, «Панночку», «Калеку с Инишмана» и «На дне». Это уже третья поездка в ГИТИС-Театр, получилось так, что в ГИТИС-Театре мы в прошлом году совершенно случайно показали один спектакль, но вот так подружились вот с этим театром, так подружились, и так нам понравилась эта сцена, т.е. практически в ГИТИС-Театре сцена, практически тоже 200 мест зал, правда, он чуть пошире, но все так же...

- Похожа на вашу, да?

- Практически один в один, вот поэтому нам очень там легко играется, это центр Москвы, это метро Пушкинская, и приходят разные интересные люди, и вот в прошлый раз открывала гастроли Нина Садур – всемирно известный драматург и автор «Панночки», открыла наши гастроли.

- Что сказала про пермскую постановку?

- Ну, она сказала, что уже 25 лет никто не может поставить лучше пермяков «Панночку», а постановок уже около 30-ти в разных странах и в России у Нины Садур. Ну и, конечно, это была прошлая поездка, мы показывали юбилейный, 2900-й спектакль, открывали гастроли, и Нина пришла и была очень рада, и, конечно же, мистика случилась во время спектакля – прямо в сцене «церковь» сорвались ворота, сорвались ворота...

- Во время?

- Во время спектакля, значит, нужно...

- Визгу-то, наверное, было?

- Вообще ужас! Зал просто был в шоке. Сначала зал страшно завопил, потом замер, и артисты замерли, потому что сцена церкви закончилась и надо закрывать ворота.

- Да.

- И дальше спектакль, в принципе, он не мог бы продолжаться, нельзя. Дальше сцена казаков на телеге...

- Да-да-да.

- Где они пьют горилку, а у нас церковь открыта. И произошло чудо: огромные ворота, они 2 на 3 метра ...

- Тяжелые…

- Т.е. весят где-то 200 килограмм, вот, все время их переносят по 2 человека. Так вот, Вася Скиданов, исполнитель роли Хомы, он потом не помнит, совершенно не помнил, что это было...

- Состояние – ты что-то делаешь, а потом не понимаешь, как.

- Да, он схватил эти ворота вот так вот, поднял их и поставил.

- Ха-ха-ха!

- Еще и там уже подхватили сзади актеры, и все доиграли действие, а Нина Садур говорит: «А! Какой вы придумали классный эффект!»

- Так должно было быть, да!

- Весь зал просто ахнул! А у нас просто сорвались ворота, и при том, что мистика еще в том, что никогда вот с «Панночкой» ничего не случается – 25 лет идёт спектакль, и всегда всё работает, было несколько раз, когда крепление гроба во время переезда как-то там, металлическое кольцо такое, оно сломалось не под напряжением, не во время спектакля. Потом мне объяснили, сказали, что железо устало. 

- Так бывает?

- Бывает, вот это вот, но никогда такого не было. Но ровно 5 лет назад так же точно сорвались ворота на премьере «Панночки», которую я поставил в чешском городе Острава. Вот на премьере тоже в этом же месте ворота сорвались и упали, вот это было в Чехии.

- Слушайте, Сергей Павлович, вам нравятся вот эти мистические совпадения?

- Конечно.

- Всё-таки они же могут нагнать жути.

- Жути нагоняют всегда, благодаря этому жить очень интересно, а, самое главное, я воспринимаю эти знаки, во-первых, это подтверждение, что параллельный и инфернальный мир существует, во-первых. А, во-вторых, то, что я с ним в контакте, то, что он не вредит, он показывает, они показывают, эти силы, что они есть, но они помогают, они никогда не мешают, поэтому я с ними дружу.

- Мы говорили про гастроли, говорили про премьеру. И ещё одно новшество – в театре теперь идут лекции.

- Я бы сказал, одного из самых популярных не только в Перми, но и Перми, России и Европы.

- Ну да, это подтверждают многочисленные ваши награды, в том числе, и наша, по которой мы сегодня собрались.

- Да, да, и в том числе совсем недавно сайт елло-ру провел исследование российских театров – отзывов, статей, публикаций, и на этом сайте исследований вывешено – в России 1107 театров, они вывесили ТОП-100 лучших театров России, театр «У Моста» оказался на 4 месте.

- Ого!

- Поэтому...

- Ну это заслуженная награда, правда, так же?

- Да, когда мы приезжаем в любые города России, нас знают, ждут и после Москвы – 15, 16 и 17 апреля, мы играем в Москве, а сразу из Москвы мы переезжаем, и играем в Кузнецке, 19, 20 играем в Кузнецке на фестивале «Золотая провинция», играем «Женитьбу» и «Зверя», и потом ещё 23, 24 играем в Пензенском драмтеатре, тоже «Женитьбу»...

- У вас бесконечные гастроли.

- Это бесконечные гастроли, да, и в Пензе огромный зал, почти тысячный зал, год назад мы сыграли там «На дне». Это, конечно же, на таком огромном пространстве играть и очень трудно, а, с другой стороны, очень сильная энергетика идёт от зрителя, просто волнами так вот посылается, чувствуем прямо. А курсы, да, действительно, начались курсы, подготовительные курсы в Институте культуры, в этом году я буду набирать актерские курсы, и вот начались подготовительные курсы. И в среду, и в воскресенье проходят занятия в помещении театра «У Моста», какие-то занятия проходят в институте по сцендвижению, по-моему, и по сценречи, вот, а мастерство актера и вокал идёт в театре «У Моста». Очень интересные люди пришли, очень интересные занятия проходят, я вчера проводил занятия, научил будущих артистов излучать и тушить свечу, не прикасаясь, и в общем даже у 5 человек получилось… Можно с помощью своего внутреннего импульса, как бы такого выплеска энергии, можно потушить свечу, не задевая её…

- Вот чудеса какие-то вы мне говорите…

- Конечно.

- Т.е. перед тобой свеча незажженная...

- Да.

- А ты можешь её зажечь, не прикасаясь?

- Нет, потушить.

- Потушить?

- Т.е. она горит, и ты можешь её импульсом энергии затушить, вот. Потом я их учил притягивать предметы, в общем, металлические.

- Когда как в некоторых фильмах показывают – ложка на лбу, например.

- Да, вот я их учил держать вилочки, блюдечки, у кого-то получилось даже, но вот самый главный такой крутой трюк – это фужер держать на лбу, никто не смог, пока могу только я. Но очень хорошо идут занятия, и я думаю, что из этих курсов уже есть претенденты, которые...

- К вам в театр?

- Нет, претенденты на курс.

- На курс, а вот так?

- Да, т.е. это же всегда проверка тех, кто приходит на подготовительные курсы. С одной стороны, готовятся, они проходят несколько предметов и их готовят к поступлению, а, с другой стороны, это и уже проверка, кто может учиться, кто будет учиться.

- Что поймёт, его, вообще, да, его это история?

- Да, поэтому уже есть претенденты на поступление на наш курс.

- А вы не обещаете после курсов взять к себе, например, на роль какую-нибудь небольшую в своём спектакле?

- У нас полностью труппа скомплектована, и очень трудно, невозможно расширить штатное расписание, потому что и так штатное расписание театра – 100 человек, артистов – 30. Но вот есть же ещё студия при театре, так вот те, кто занимаются в студии, они периодически получают такую честь играть в спектаклях, в «Мастере и Маргарите» они участвуют, бал Воланда – это их зона, потом «Вечера на хуторе близ Диканьки», в «На дне» даже меленькие роли им даём, т.е. те, кто занимаются в студии, они бывают и в театрах, в театре играют у нас.

- Сергей Павлович, а вы раньше преподавали?

- Я преподавал в Пражской театральной академии, я являюсь профессором Пражской театральной академии. Я очень-очень давно преподавал в нашем Институте культуры режиссуру, это было после армии, это было... Это, наверное, был 83-й год, наверное. Это было очень давно, и, в общем-то, периодически я провожу мастер-классы, т.е. это тоже театральное обучение – мастер-классы по системе Михаила Чехова – в Польше, в Чехии, в Германии, в Москве, вот каждый год СТД приглашает, я в театральном центре «На Страстном» провожу мастер-классы для артистов, для молодых артистов, и вот каждый год количество увеличивается, в этом году уже список из 80 человек, придётся отсеивать, потому что там в центре «На Страстном» можно только человек 40 разместить для занятий. Каждый год в СТД, каждый год на любом фестивале всегда провожу мастер-классы, поэтому опыт огромный, и я могу сказать, что опыт уникальный, потому что театр «У Моста», он имеет совершенно свою особую стилистику, театр работает по системе Михаила Чехова, мы спектакли строим по принципу атмосферы, энергетики, спектакль и репетируется, и играется как такой своеобразный гипнотический сеанс. И почему зрители постоянно приходят, не один раз т.е.

- Возвращаются.

- Посмотрев один спектакль, они возвращаются, и уже становятся нашими постоянными поклонниками, потому что такого они никогда не испытывали в театре.

- К вам на курсы идти в Институт культуры записываться, правильно я поняла?

- Да.

- Куда?

- В Институт культуры, в приёмной комиссии как раз оформление и приём на курсы и проходит.

- Да. Сергей Павлович, вы ведь ещё не так давно отметили юбилей?

- Да, 55 лет совсем недавно, и кажется, что вообще театр 27 лет назад был организован, тоже совсем недавно, и вроде бы 55 лет не справляют, как в юбилее подошёл ко мне один из театральных деятелей и сказал: «Ну это же женский юбилей – 55 лет».

- Почему?

- Я говорю: «А я считаю, что это хороший, красивый юбилей, такая… две «пятёрки» – 55, вот, во-первых, а, во-вторых, жизнь такая, что неизвестно, до 60-ти доживём ли». Красивый был очень концерт, и мы показывал отрывки, и очень много людей выступало, приезжали из других городов, и, конечно, именно юбилей даёт возможность посмотреть назад и увидеть, сколько же сделано за это время. И когда сейчас меня постоянно узнают на улицах, сейчас уже начинает так даже немножко это напрягать, потому что невозможно спрятаться, а иногда хочется так...

- А хочется?

- Хочется где-то одному так, в темноте, в тенёчке посидеть, а тут кто-нибудь в таких самых экстравагантных местах подходит, как в бане, и говорит, что, ой, там сидят в парилке человек 10, и… А! Как я люблю ваш театр! И ты сидишь голый, и тебе так неудобно.

- Но всё-таки и лестно, приятно.

- Конечно, ну это всё на благо родного города, и когда мы приезжаем сейчас на зарубежные фестивали, сейчас уже Пермь знают, и благодаря театру «У Моста» очень часто. Прагу мы открыли, когда в 92-м году впервые приехали в Чехию, у нас вообще спрашивали: а что такой город Пермь, где это, что за город Пермь? И было так смешно, на фестивале ведущий объявил так: «А сейчас будет выступать театр с Пермы»… Театр с Пермы…

- Шутят.

- Не шутят, это так звучит по-чешски. Я говорю: «Объявляйте лучше – с города Пермь», вот.

- А-ха-ха-ха!

- А с другой стороны, в общем мы очень много зародили разных течений в Чехии, есть наши… у нас есть фан-клуб в Чехии.

- Да что вы!? Как вас там полюбили.

- Да, очень, там есть очень много моих учеников, есть Петя Ланта, который создал в Праге театр по принципу театра «У Моста», и благодаря этому нашему первому выступлению меня пригласили преподавать в Пражскую театральную академию, и в Пражской театральной академии, вот интересно, да, первая постановка в Чехии была, вот в академии – «Зойкина квартира» Булгакова. Вот сейчас, через 25 лет, я поставил «Зойкину квартиру» в Таллинне, и в Таллинне артисты, которые играли у меня, играют в «Зойкиной квартире», меня просто поразили тем, что 5 лет они, 5 лет назад я поставил «Игроки» в Русском театре, и они играют его, и с такой любовью, и они каждый раз, когда играют спектакль, обязательно проводят полный прогон перед спектаклем. И артисты, которые в «Игроках», они меня постоянно отправляют в прессу, когда спектакль выезжает на фестивали, они меня всё время пытаются вытащить, чтобы я с ними, я вместе с ними ездил, очень интересно с не своим театром съездить на фестиваль, так непривычно, и вот они ждали, и я приехал, и всё, что я по декорации придумал, всё, что я просил, всё выполнялось мгновенно.

- Ну, любят вас, да.

- Так приятно, когда тебя знают и когда ждут, и я репетировал, и ко мне в каждом углу подходил кто-нибудь из других театров – одевальщица, реквизитор, говорит, ой, у нас «Игроки» – самый лучший спектакль, самый, ой, мы все ждем «Зойку», мы все ждём. И так здорово, когда весь театр живёт тем, что вот-вот премьера «Зойки», и мы делали ночной прогон, и часа в 4 ночи мы закончили, включаем свет, а в зале сидят монтировщики на балконе и смотрят спектакль. Удивительно!

- Сергей Павлович, с вами можно разговаривать бесконечно, но вот время эфирное заканчивается. Знаете, очень хотела спросить, загадали ли вы что-то на свой юбилей, потому что в прошлом году вы, по мнению наших слушателей, вы – «Человек года» в номинации «Культура». Впереди ведь ещё один год, может зимой мы также проведём вот эту премию, будут там какие-то свои, да, итоги номинации. А вот вы поставили себе какую-то цель ещё?

- У меня цель поставлена 27 лет назад, цель – сделать лучший театр в мире. И я эту цель так планомерно выполняю, т.е. я могу сейчас сказать, что по определённым категориям театр «У Моста» уникальный и единственный в мире, театр «У Моста», где поставлены все пьесы Макдонаха – единственный в мире, театр «У Моста», где поставлены все пьесы Гоголя, и не только пьесы – и «Мёртвые души», и «Вечера...», и «Вий»...

- Самый любимый, да?

- Т.е. мы поставили всего Гоголя. Театр «У Моста» – единственный, где идут такие спектакли, как «Дракула» и «Франкенштейн», потому что очень много есть фильмов по этим романам, но в театрах они не идут. Театр «У Моста» – единственный в мире, который умеет играть вот такой проект – «Полночный марафон», когда каждую субботу мы играем 4 спектакля подряд – «Панночку», «Франкенштейн», «Дракулу», мы играем в 2, в 6, в 9 и в полночь. Т.е в определённых категориях нам нет равных, поэтому эта моя идея – создать лучший в мире театр, она уже в общем получает подтверждение, претворение, но ещё не всё сделано, я стремлюсь дальше. А это – «Человек года», в этом году я получил Строгановскую премию, это очень приятно, это, конечно же, ещё раз подтверждает, что этот труд – он стоит того. А театр «У Моста» – он будет лучшим в мире, это я уверен.

- Я напоминаю, что сегодня наш гость, герой «Красного человечка» – Сергей Павлович Федотов, создатель, художественный руководитель, директор пермского театра «У Моста». Спасибо, что пришли!

- Спасибо!

_________________

Программа вышла в эфир 19 апреля 2016 г.


Обсуждение
7359
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.