Верхний баннер
18:49 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:11, 22 июня 2016

«Что касается проведения такого фестиваля неформального, такого гранджевого, может быть угловатого, резкого, непредсказуемого, как фестиваль «Rock-Line», вот место Бахаревки, место заброшенного аэропорта – вот это самое место ему», – Елена Зорина-Новоселова, гл. продюсер фестиваля

«Что касается проведения такого фестиваля неформального, такого гранджевого, может быть угловатого, резкого, непредсказуемого, как фестиваль «Rock-Line», вот место Бахаревки, место заброшенного аэропорта – вот это самое место ему», – Елена Зорина-Новоселова, гл. продюсер фестиваля
«Что касается проведения такого фестиваля неформального, такого гранджевого, может быть угловатого, резкого, непредсказуемого, как фестиваль «Rock-Line», вот место Бахаревки, место заброшенного аэропорта – вот это самое место ему», – Елена Зорина-Новоселова, гл. продюсер фестиваля
- Добрый день, уважаемые слушатели «Эха Перми»! В эфире программа «Красный человечек», меня зовут Анна Букатова. В гостях, вот если вы сейчас подключились к нашей интернет-трансляции, вы можете посмотреть, что вытворяет здесь Елена Зорина-Новоселова, главный продюсер фестиваля «Rock-Line». Здравствуйте, Елена!

- Здравствуйте, Анна! Здравствуйте все, кто нас слышит! Хорошей дороги, хорошей погоды и всего самого-самого!

- «Rock-Line» исполняется 20 лет, пройдет в Перми с 24 по 25 июня.

- Да.

- Вот такое сумасшедшее событие у нас надвигается.

- Да, вот оно буквально через 3 дня грянет, видимо, кто-то перекрестится, кто-то этому обстоятельству чрезвычайно рад, потому что реально фестиваль всегда ждут, и за это время, за эти 20 лет, которые мы отмечаем в этом году, реально появилось целое поколение, кто-то говорит – поклонников фестиваля, кто-то говорит – адептов. В любом случае, появилось много людей, объединенных одним, пожалуй – это стремлением быть непохожим на других, стремлением не ходить строем и одинаково, быть одинаково там одетым, быть одинаково упакованным гаджетами и т.д., и т.д., как этого требует время, людей, которые мыслят нестандартно, и я рада, что нас становится больше и больше, потому что я считаю, что за такими людьми будущее.

- Вот и мой вопрос: с какими чувствами вы встречаете свой 20-й фестиваль? А, вообще, когда вы его только-только начинали, вот если вспомнить, как это было, это ведь 96-й год.

- Да, ну вот, умеете считать, Анна! На самом деле, я хочу сказать, что был на свете такой человек – Олег Новоселов, жил он в городе Перми, и однажды в голову музыканту, светлому человеку, креативному, такому же нестандартному мышлению пришла в голову мысль о том, чтобы сделать фестиваль, фестиваль для групп, которые неизвестны или малоизвестны, для групп таких же, какой была группа «ДОМ», «Мауб-Галш», они известны только в своем регионе, за пределами Перми, Пермского края их просто-напросто не знали.

- Ориентировались на Екатеринбург, да, в котором вот это все тогда кипело?

- Ну, в Екатеринбурге, надо сказать, что в этом году Свердловскому клубу исполняется 30 лет.

- Да.

- Так-то, вот. Между тем, значит, да, более такая активная роковая жизнь, она была именно в Екатеринбурге, у наших соседей, ну и понятно, что преимущественно, когда мы говорим о рок-музыке или о рок-культуре, сразу приходит 3 города – это Питер, это Свердловск, и это Москва, причем Питер и Свердловск – это были наиболее такие, я бы сказала, не то, что воинствующие, а наиболее сильные такие школы, просто достаточно сказать, так скажем, по уровню групп, то, что Свердловск, да, Свердловский рок-клуб подарил России – это и «Урфин Джюс», это и «Наутилус», это и группа «Настя», это «Агата Кристи», «Чайф» и т.д., и т.д., «Собаки Качалова», которые так или иначе когда-то играли в 96 году у нас, это многие-многие очень интересные креативные группы, ну, такая свердловская школа, да. Ну а, так скажем, о Питере даже говорить не приходится, потому что группы и «Телевизор», «Разные игры» и т.д., и т.д., ... «Странные игры» и куча-куча-куча просто-напросто известных-известных команд, я уже о БГ даже не говорю.

- Да.

- Потому что это само собой, вот, и вот это вот сильные две школы, ну, и московская. А в городе Перми, как говорили в таком несколько смутном времени, когда у нас были путчи – 91-й год, да, мы помним, называется там «Свердловск трясет, Москва там воюет, в городе Перми все спокойно», – говорит «Голос Америки». Поэтому казалось, что в нашем городе никогда ничего не произойдет, однако, нет, не так, видимо, время тому способствовало, и просто появился определенный лидер, человек, который смог это сделать, смог некое сознание, так скажем, властей переменить, и надо сказать, что, опять же, наша Пермская область на ту пору в лице комитета по молодежной политике Саши Козенкова увидели в этом знамение, так скажем, или знак времени, и, собственно, при поддержке комитета по молодежной политике тогда Пермской области и при поддержке гостиницы «Урал» или АО «Пермтурист» тогда они назывались, сейчас я не знаю, как они называются, но именно при такой мощной поддержке прошел первый фестиваль. Причем, Анна, очень любопытно сейчас об этом говорить, потому что вот сейчас кому-то скажешь – молодому человеку, вот или тебе, а раньше не было Интернета, телефоны были стационарные не у всех, не у всех были факсы. И вот в это время, в это время информация достигает Улан-Удэ, Москвы, Питера, и вот называется, спрашивается, как вот эти люди, они контактировали, каким образом?

- Как приезжали все на фестиваль?

- Как приезжали, извините, преодолевая такие расстояния, автостопом из Риги, из Таллинна, да, и эти люди потом рассказывали, для того, чтобы им дали какое-то койко-место, условно говоря, они для этого поработали в кочегарке 2 дня – побросали мусор и т.д., и т.д. Для того, чтобы добраться, молодой человек только что демобилизовался из Ленинградской области, да, он демобилизовался, т.е. сначала на каких-то поездах доехал, а потом до Кунгура добрался.

- В Кунгуре все это происходило в первые годы?

- Все это происходило, да, в Кунгуре, и тогда...

- Почему, как так, почему там?

- Вот хотелось, вот опять же, нестандартное мышление. Как правило, фестивали проводились где-то в центрах города, на стадионах и т.д., и т.д., очень хотелось отойти от стандартного решения площадки, ведь любая площадка, она априори и становится и имиджем определенным. Вот было время, когда мне предлагали, допустим, Лен, а не попробовать ли сделать «Rock-Line» в Хохловке или в центре города на эспланаде? Да нет, «Rock-Line» – он никогда, он не может жить в таких территориях – Хохловка, я сама пермяк, я пермячка, я искреннее и трепетно люблю и город, и край, и я понимаю, что Хохловка, вот она сопряжена, это несколько иная субстанция.

- Другое, конечно.

- Фестивалю «Камва», я считаю, там самое место, это самая роскошная площадка для этого великолепного фестиваля, поэтому то, что там делает Наташа Шостина, моя коллега, это сестра по цеху, она просто молодец, это ее площадка. Но то, что касается проведения такого фестиваля неформального, такого гранджевого, такого может быть угловатого, резкого такого, непредсказуемого, как фестиваль «Rock-Line», вот место Бахаревки, вот место заброшенного аэропорта – вот это самое место ему, потому что вот эта ширь, вот эта лесозона, вот эта взлетная полоса – здесь вот все вот слилось просто-напросто в образе и иносказательном образе. Вот твоя линия взлета – это ведь не только линия взлета, допустим, может быть у самолетов, да, линия взлета может быть и у музыкантов, и именно здесь, на взлетной полосе происходящий фестиваль – это своего рода взлетная площадка для молодых неизвестных и амбициозных и очень интересных креативных молодых команд.

- В этом году у фестиваля, даже вот на сайте написано, новая концепция. Что это значит, Елена?

- Новая концепция... Такое словосочетание. Ну, если говорить там серьезно, на самом деле, мы к этому делу подошли в этом году серьезно очень, уже с опытом, так скажем, 20-ти прожитых лет, и...

- У нас звонок есть.

- О! С набитыми шишками. Давайте звонок послушаем.

- Давайте послушаем. Добрый день! Вы в эфире, как вас зовут? Вы в эфире, как зовут вас? Алло! Алло!

- Мария Ивановна.

- Да-да. Да, Мария Ивановна, говорите.

- Как мне...?

- Простите, что?

- У меня вопрос был, вопрос был к онкологу.

- А, к онкологу. Извините, пожалуйста, но онколог закончил полчаса назад.

- Онколог ушел.

- Уже «Красный человечек», и говорим мы о культуре. 20 лет исполняется фестивалю «Rock-Line».

- Да.

- Который с 24 по 25 июня проходит у нас в Перми.

- На Бахаревке, да. Пермь, надо сказать, вот женщина, которая вот искала выход на врача, я как врач могу сказать, что он десятый год проходит на Бахаревке, вот, потому что была такая история, что из Кунгура фестиваль так или иначе... ну все когда-то начинается и все когда-то заканчивается, понятное дело, что когда-то может быть история, связанная с Бахаревкой, она тоже придет к своему логическому завершению, потому что город растет, нужны территории и т.д., и т.д., просто к этому надо относиться философски и к этому быть готовым. Другое дело, что для того, чтобы фестиваль жил дальше, надо просто больше думать и в каких-то других направлениях, он может изменить свои формы, он может изменить свою площадку, он может изменить свой формат, и быть и оставаться при этом не менее интересным и востребованным. Так вот то, что касается концепции, мы об этом начали...

- Да.

- В этом году, во-первых, надо сказать, что у нас рекламная кампания раньше началась благодаря, опять же, партнерским отношениям с изданием «Про город», где выходит цикл интервью под одним общим названием: «Rock-Line» – «Исповедь одна на всех». И, как показала...

- Это ведь такой девиз у вас у нынешнего фестиваля, да – «Исповедь одна на всех»?

- Да, потому что 20 лет, за 20 лет я говорю, что оно сложило целое поколение людей, и так получилось, что за это время кто-то – люди, которые были в сфере или вот в этом круговороте фестиваля кто-то нашел другу работу, кто-то отошел от музыки, кто-то отошел от, так скажем, такого неформального проявления своей деятельности и т.д., и т.д. Но, между тем, вот сколько людей участвовали вот в этих интервью, впереди у меня еще, так скажем, куча, если так можно сказать...

- Ну, конечно.

- Разных мыслей, у кого, с кем сделать это интервью. И вот люди абсолютно разных профессий, разных лет, из разных городов, и когда они рассказывают о фестивале, у каждого их них получается своя исповедь, то, что его связывает с фестивалем «Rock-Line», и это слушать и читать – это безмерно интересно. И ты думаешь: «Боже, господи, оказывается, он такой огромный, этот фестиваль». И это не только оупен-эйр, в результате это сложилось некое, как однажды сказала Аня Зуева – это первый дизайнер фестиваля «Rock-Line», это моя подруга, кукольница, которую я безмерно люблю, она однажды сказала, что это как код, код человека.

- А, код, код человека.

- Код человека.

- Слушайте, вот эти коды вы, наверное, и вписали вот в эту вашу книгу, выпущенную к юбилею?

- Абсолютно так, в фотодокументах все коды, все ходы записаны.

- Друзья мои, подключайтесь, на сайте «Эха Перми» есть вкладочка «Смотреть радио», в нашу камеру можете видеть, как выглядит этот чудо-альбом – очень красиво, очень красиво.

- Очень красиво, очень достойно.

- Очень большая книга. Расскажите, что это, ведь наверняка кучу времени вы потратили. Мы вот с вами уже полистали, там удивительные фотографии, удивительные кадры.

- Абсолютно так. Я хочу сказать, во-первых, огромное спасибо всем фотографам, которые за это время оставляли свои фотографии и передавали в, так скажем, в архив фестиваля «Rock-Line», огромное спасибо Елизавете Талавира, которая является дизайнером этого всего безобразия под названием «фотоальбом». Больше спасибо типографии «Астер», которая прониклась этим всем, и сказала, что, Лена, это надо делать. И вот знаешь, Анна, бывают такие вещи, когда ты понимаешь – трудно, денег нет нифига, где из взять, никто не знает, и ты просто идешь и делаешь, вот просто идешь и делаешь. И какова радость от того эффекта, когда вот это сделанное, оно у тебя в руках, ты его можешь потрогать и пощупать. Я помню, значит, когда у меня в руках, у меня у первой оказался...

- Конечно.

- В силу того, что я его забрала и т.д., и т.д., когда мне звонит Лиза Талавира – дизайнер, она: «А мне?! Я тоже хочу потрогать, а то я его только по компьютеру видела».

- Можно будет купить на фестивале эту книгу?

- Естественно, естественно, естественно. Во время фестиваля мы хотим продавать эти альбомы, правда, цена его будет 2200, это пока, ребят, поэтому те, кто хочет приобрести реально крутое издание, которое изначально на выходе и его уже можно считать и раритетом, потому что тираж его крайне мал, и при том, что многие экземпляры, они априори и естественно они будут презентованы нашим коллегам, которые находятся в разных городах России, огромные просто-напросто, и, значит, за рубежом, это прекрасная визитная карточка, кто мы такие, вот называется «Rock-Line» – что это?

- С самого начала?

- С самого начала.

- До самого...

- Это то, что.. с чего начинался в принципе, не то, что оупен-эйр, а то, что началась жизнь «Rock-Line», ведь бренду «Rock-Line» я имею в виду, сочетанию, и вот этому значку, ему намного больше лет, под этим значком выходил самый известный и нашумевший, так скажем, в нашей среде проект «Песни для Тани М.» – это первый благотворительный сборник в России, выпущенный на CD с треками, с песнями самых известных топовых рок-групп России – «Чайф», «ДДТ», «Аквариум», значит, т.е. же «Браво», «Бригада С» тогда еще была, Саша Скляр – его группа, и поэтому тогда это было прецедентом, а вышел он в 94 году, и вот первые фотографии, которые я показала, посмотри – Наташа, вот стоит Наташа Шостина, я и Олег.

- Как раз фотография – все молодые-молодые!

- Да, да, да. Вот, это вот она относится к тому времени, когда этот альбом делался, и он выпустился. Там тоже все было непросто, и тормозили на таможне, и в общем на самом деле, вся эта многотрудная жизнь у фестиваля, но, видимо, вот таким он уродился непростым, но очень драйвовым, очень интересным, и видимо от того очень любимым ребенком.

- Напомню, в эфире программа «Красный человечек», меня зовут Анна Букатова. В гостях Елена Зорина-Новоселова, главный продюсер фестиваля «Rock-Line». В этом году ему исполняется 20 лет, пройдет в Перми с 24 по 25 июня, на этой неделе, друзья, на Бахаревке. Звонков очень много, извините, я уже не буду принимать, потому что времени все меньше, нам еще столько всего надо рассказать. Итак, нынешний «Rock-Line» помимо того, что юбилейный, помимо того, что выпущена сумасшедшая книга, очень красивая...

- А еще, да, я понимаю, о чем хочешь спросить, называется мысли бегуны и скакуны, да, и сразу хочу сказать просто буквально о наболевшем, не то, что о наболевшем, а вот буквально вчера была предпринята очень любопытная акция, когда ансамбль «Пятый корпус», любимый пермяками ансамбль «Пятый корпус», давал свой акустический концерт в трамвае «пятерочке», который туда-сюда между Пермью второй и Бахаревкой, тоже такая знаковая история, да, через весь город от Перми-второй как приехал, так сразу на Бахаревку.

- Это только вчера было, больше не будет?

- Концертов, да, больше не будет, но этот трамвай, он тоже непростой, мало того, что у него маршрут такой знаковый, да.

- А у вас прям он раскрашенный «Rock-Line», да ведь?

- Прямо он такой красивый!

- По городу ходит такой трамвай?

- Да, даже вот спасибо огромное «Пермгорэлектротрансу», потому что на самом деле они пропитались вот этой идеей, вот этой драйвовостью, они: «О!...», – откликнулись буквально сразу, и когда я им предложила, говорю: «Ребят, давайте сделаем в салоне трамвая фотосушку, и...».

- Выставка какая-то?

- Выставка, да, выставка «Фотосушка», т.е. там натянуты вот эти вот шнуры, на которые прикреплены...

- Скрепочками?

- Фотографии, прищепками, да. Надо сказать, что я настолько давно думала об этой идее, как где ее воплотить и т.д., и т.д. Вот эти прищепочки, однажды я была в Германии вот в этом году буквально в феврале месяце, и кто бы что бы привез, я привезла прищепочки, они настолько красивые, просто чудесные.

- Они там?

- Да, это они там, эти прищепочки красивые.

- Т.е. любой сейчас может на маршруте 5 трамвая проехаться и это увидеть?

- Посмотреть, это увидеть, да. Эта выставка, она, по-моему, там ездит уже 2 недели, во всяком случае, до Дня города она была оформлена абсолютно точно, мы оформляли это все, вот, и вот вчера был такой концерт, тоже концерт-импровизация, и было, вот я смотрю просто по отзывам в Фейсбуке, было очень интересно, правда, жарко, еще и дни жаркие, и концерт жаркий, и вот сама атмосфера вот эта вот, когда люди находятся в одном пространстве, еще и едут в трамвае причем, в трамвае. И мне понравилась эта идея.

- Елена, как-то фестиваль выходит из своего привычного формата, как-то в город он интересно заходит?

- Ну вот, вот, наверное, концепция такая, ха-ха-ха!

- А дальше, дальше что же?

- А дальше будем думать дальше, дальше нас ждет самый главный, т.е. это апофеоз всего, т.е. это двухдневный оупен-эйр, который будет происходить на Бахаревке, т.е. где выступят потрясающие совершенно команды. Надо сказать просто о гостях, которых многие-многие ожидают, которые уже у нас играли, некоторые так и не по разу. Это опять же, повторюсь, группа «Скворцы Степанова», выход их готовится, там тоже целая такая, так скажем, тайна, интрига их выхода на сцену, группа «Томас Бенд» – потрясающие совершенно ребята, это группа «Таламус» из Германии, это «Урбан Истерия» – они у нас играли в прошлом году, ну и, конечно, гвоздь – группа, которая не нуждается в особом представлении, это группа «Крематорий».

- Это хэдлайнеры ваши?

- Это хэдлайнер фестиваля, да, т.е. они выступают, они завершают фестиваль, и я думаю, что это будет достойное, очень позитивное заключение 20-летней истории фестиваля. Ну что ж, одна история заканчивается, вторая начинается.

- Елена, я помню, как на пресс-конференции в прошлом году, когда еще были «Браво», вы говорили, что долгие были переговоры вот с этой группой, чтобы их к нам привезти. С этими как все было?

- Ну, переговоры, они всегда очень долгие и непростые.

- Вообще организация фестиваля – дело такое, что не каждый понимает, как этот праздник делается?

- Зачем? Ха-ха-ха!

- Ха-ха-ха! Пусть люди видят праздник, да?

- У меня нет задачи показать изнанку, в общем-то и зачем? Люди должны радоваться, люди должны его принимать таким. Те, кто его видит изнутри, все это – это называется команда фестиваля, поэтому команда знает все, и я ее благодарю за ее терпение, и за ее поддержку.

- В эфире программа «Красный человечек». В гостях у нас Елена Зорина-Новоселова, главный продюсер фестиваля «Rock-Line». В этом году ему исполняется 20 лет, и пройдет он в Перми на этой неделе с 24 по 25 июня, конечно же, на Бахаревке. Мы говорили об истории фестиваля, мы начали говорить про звезд, про хэдлайнеров.

- Мы сказали, да.

- Про артистов.

- Да, о концепции поговорили.

- О концепции, кстати...

- О чем-то новом и т.д.

- Про новую концепцию со входом вы вот мне за эфиром рассказали.

- Да, и я сказала о том, что в любом случае, очень многое удивит и при проведении самого фестиваля. Удивит сцена, во-первых, она в прошлом году удивила, в этом году она еще раз удивит. Не хочется открывать интриги, в каком плане, ну и по техническим параметрам удивит, и по оформлению, да, и удивит, значит, само начало фестиваля, поэтому я всех приглашаю. Ребят, ну, я понимаю, пятница, рабочий день, но, так или иначе, все равно уик-энд начинается...

- В пятницу.

- В пятницу, да, в пятницу он начинается, поэтому с 4 часов вход на территорию вот этого периметра, который мы называем фестивальной поляной, он уже будет открыт.

- В 16:00 в пятницу в эту.

- Да, в 16:00, заходите пораньше, потому что у вас будет возможность, например, присмотреться, что можно поесть, а поесть в этом году будет предложено просто очень много вкуснячки, очень много, так скажем, тех продуктов, в которых раньше, ну, так получалось, каждый год разные операторы работают, но в этом году просто попался очень креативный оператор, да, торговли еды. Потом также можно посмотреть то, что фестивальная продукция будет, там же можно приобрести флеш-татушки, которые такие временные – раз, налепишь и ходишь 4 дня!

- В прошлом году не было такого, да ведь?

- Ну, многого не было в прошлом году. И в позапрошлом году. Я говорю, что так или иначе, надо меняться, надо отслеживать, смотреть, брать мотать на ус, и...

- И, кстати, приходите с детьми, потому что их будет куда деть.

- Приходите с детьми, да, потому что впервые, так или иначе, запрос был, он был продиктован предыдущими фестивалями, когда молодые люди или бабушки приходили с детьми.

- Бабушки даже?

- Бабушки приводили своих внуков на фестиваль. Мало того, на самом деле в 2006 году, когда я впервые сама, вот сама уже без Олега делала фестиваль на Бахаревке, была погода ужасная, был проливной дождь, 1-2 июля было тогда, июля, вот! Казалось бы, потому что последние входные июня были заняты другим фестивалем, так скажем, и территория была занята, и каково было мое удивление, когда я увидела женщину, так скажем, ну, в летах.

- В летах.

- В летах дама, вот, и она вела двух деток такого нежного возраста – лет семи и лет десяти, вот такого возраста, и она такая: «Вот сейчас внуков переодену в сухое, поедим и снова придем».

- Ха-ха-ха!

- А погода была +7 и проливной дождь.

- А! Ой-ой-ой.

- Это была роскошная погода, но, тем не менее, вот этот вот драйв, который... или в 9-м году никогда не забуду, когда первыми, кто приехал на поляну фестиваля, приехали две дамы нежного возраста – лет 70-ти, в джинсах, на велосипедах, в футболочках, с такого приятно голубого цвета волосами седыми, да, поставили свои «лисапеды» рядом, постелили коврики, уселись...

- Как хочется быть такой старушкой, ммм...

- Такие пермские хиппи, присели и сказали: «Ну что, мы приехали – можно начинать». Вот это был кайф, т.е. я к тому это, Ань, о том, что у фестиваля, самое интересное, когда у меня спрашивают: «Лен, вот какие-то возрастные рамки обозначьте». Нет возрастных рамок, просто их нет, потому что человек – вот он такой, он либо это принимает с молодых ногтей, да, когда его приводит такая бабушка, когда сама бабушка приезжает и говорит внукам: «Я на Rock-Line поехала, ты тут, внучок, на дачке поупражняйся». Вот когда приходят те же самые родители. Другое дело, что дурной пример, допустим, когда, так скажем, демонстративно вот это вот принятие пива, я на самом деле это не очень приветствую и т.д., и т.д., хочешь выпить – елки-палки, ну позаботься о ребенке, чтобы его досуг был занят, не надо это делать демонстративно, а то модель поведения, она же копируется.

- А с алкоголем?

- А что с алкоголем?

- Как всегда, у нас...

- Все в порядке, без алкоголя.

- Без алкоголя.

- Да, конечно, мы законопослушные, так скажем, люди, другое дело, что любой запрет я не приветствую по одной причине – потому что он всегда противовес вызывает, да, так скажем, на любой удар есть контрудар.

- Да.

- И в этой связи мне кажется, что надо просто крепко подумать в следующем году и на будущие там какие-то мероприятия, какие-то фестивали. На самом деле, вот такой жесткий запрет, он существует только в Пермском крае, я хочу сказать, вот сколько я езжу по фестивалям, а езжу я много, такая категоричность, она только здесь присутствует, вот в Пермском крае. Хотя я говорила, что, ребят, надо подумать просто, какую альтернативу мы можем предложить, вот мы же сейчас смотрим Чемпионат Европы, да, по футболу.

- Да.

- Ешкин кот, я смотрю, там реклама безалкогольного пива, те же самые бренды, которые есть алкогольные, да, с начинкой там 4 или 5 градусов с алкоголем, да.

- Да.

- Вот, поэтому всегда можно найти какой-то выход, какой-то конструктив, от этого выиграют все, если, допустим, будет образована какая-то определенная зона, где можно было бы съесть свой заслуженный шашлык и выпить, условно говоря, кружку пива в жаркий солнечный июньский день, это же нормально, я сама пиво люблю. Нет, кроме шуток, я люблю пиво, пивная такая барышня.

- Ха-ха-ха, по вам не скажешь. Что по ведущим, вот Яна Гессле, она к нам приедет из своих Эмиратов?

- Да, Яна приедет буквально завтра.

- Все у нас как обычно, наши любимые ведущие.

- У нас все как обычно, четыре наших любимца – и Леша, и Гоша, и Андрей, и Янка – все в полном сборе ждут вас точно так же, и заряжены на работу, и заряжены позитивом. Также будут вручаться премии «Латунный винт» в этом году, и уверяю вас, что этой премией будут отмечены очень достойные люди, очень достойные, и я надеюсь, что, так скажем, в этом году все непросто, на самом деле, у нашего фестиваля, бывают и трудности, но когда их преодолеваешь, вот эта победа, она более желанная, и она более вкусная, она более... она делает тебя свободным.

- Какая замечательная бы концовка, но у нас еще минутки 2-3 вас попытать. Вот про премию хочется, про «Латунный винт», он все-таки сколько лет ведь уже существует?

- Он существует с 2009 года. На самом деле, вот эта идея, она была на поверхности. Вот существует премия «Ника», да.

- Да.

- «Тэфи» и т.д., и т.д., где, собственно, так скажем, цеховые такие премии, т.е. кинематографическая премия, музыкальная, и т.д., и т.д., вот и подумалось просто-напросто не ждать, там существует премия, допустим, у журнала «Фулс», тоже такая цеховая такая своя премия.

- Да.

- И подумалось, блин, ну вот мы тут вот такие пермские, вот нашему фестивалю вот столько, и вокруг столько людей, который делают очень много для фестивального движения, вот чтобы люди знакомились, чтобы группы знакомились, чтобы они начинали контактировать вне, так скажем, уже условий фестиваля, ведь я всегда говорю, что фестиваль, прежде всего, это огромная интерактивная площадка, где происходят, ну я не знаю, по воле судьбы знакомства, которые в результате могут определять будущность, будущность, как человеческую будущность, так  будущность коллектива. И в результате я очень рада, когда вне фестиваля начинают музыканты общаться, когда, допустим, пермская группа может заявится на питерский «REVOLUTION» или на калининградский, значит, фестиваль «КиноРок».

- Все по этим знакомствам?

- Все по этим, да. В этом году, надо сказать, что приедут все организаторы вот этих больших фестивалей, ну это можно найти на сайте, на самом деле, чтобы не повторяться, я в этом году мы, я впервые просто-напросто такую концепцию предложила, что эти люди будут представлять свои коллективы, которые приедут из этих регионов, уже как делегатов от фестиваля к фестивалю. Точно также, я думаю, что мои коллеги пригласят, допустим, меня и нашу пермскую команду, допустим, на тот же... на «Беломор-Буги» мы давно ездим уже, спасибо министерству культуры, которое так или иначе не оставляет свои заботы, и в той или иной мере просто помогает ему.

- Они поддерживают фестиваль, да?

- Они поддерживают фестиваль. Во-первых, надо сказать, и мне особо просто очень хочется большое спасибо Ирине Иринских сказать, потому что это реальный такой, реальный председатель оргкомитета, который держит всю ситуацию всегда под контролем и реально просто помогает, ну какие-то административные задачи решить. А то, что касается премии, ну, так скажем, мы сохраним некую интригу, кто ею будет отмечен.

- Да.

- Единственное, я повторюсь, что уверяю вас, это самые достойные люди.

- Последний вопрос. У вас сайт очень хороший фестивальный.

- Спасибо!

- Я вот все на нем... красивый, и там вот одно интервью: «Мы думали, что Rock-Line посещают суровые люди». Вот я бы хотела спросить у организатора фестиваля, все-таки для кого же этот фестиваль, какие люди?

- Я даже, я знаю, чье это интервью, это Елена Плешкова, фонд «Обвинская роза», с этой организацией мы сделали ряд очень позитивных таких созидательных проектов, как посадили березы, березовую аллею в сквере Олега Новоселова, у нас был чистый фест, значит, это Ленкины слова, когда она говорила: «Было бы здорово, если бы зеленого было больше, в этой жизни зеленого было больше». Ну там целая философия, если почитать вот это именно ее интервью, на самом деле глубоко и полностью ее поддерживаю, зеленого должно быть много в этой жизни. И логотип у нас зеленого цвета, и вот, так скажем, цвет созидания, цвет жизни, и я понимаю, когда мы только начали, мы познакомились, мы начали общаться, и она мне говорит: «Лен, ты знаешь, у меня до этого у меня было такое чувство, что фестиваль собирает каких-то, вот неформальные люди, они какие-то все напряженные, суровые, в кожанах там». Я говорю, еще добавь, с немытыми нечесаными патлами и в кожанке, и вот такие вечно пахнущие пивом. Она: «Да». И вдруг вот такая вот, это тоже своего рода открытие, открытие, ну, Елена – такой же обыватель, как и я, впервые попавшая в тусовку, так скажем, не ее формата. И тут и она, и ее коллеги, и ее, так скажем, не то, что подопечные, а люди, которые работают – волонтеры – в формации экологии, да и тут они для себя открывают совершенно другие, удивительные черты фестиваля, когда люди просто друг к другу открыты, когда улыбки, обнимашки и т.д., и т.д. наряду с ирокезами разноцветными, буквально там ты можешь встретить и девочку, условно говоря, в очках, какая-нибудь, ну, не в форме, понятное дело, но студентку, явную студентку, и парня, который, я не знаю, хипстер и т.д., и т.д. Офисный планктон – был такой раньше, я не знаю, сейчас существует такое определение или нет, но планктон присутствует. Вот палаточный лагерь тоже будет, поэтому, ребят, готовьтесь, 20-летие, оно должно быть отмечено, оно должно быть отмечено и так, чтобы оно запомнилось, запомнилось всем. Просто переворачивается страница, живем дальше, думаем дальше, придумываем дальше, и все только начинается.

- Это была Елена Зорина-Новоселова, главный продюсер фестиваля «Rock-Line». 24-25 июня на Бахаревке всем быть. Спасибо, что пришли!

- Спасибо вам!

_____________________

Программа вышла в эфир 21 июня 2016 г.


Обсуждение
2672
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.