Верхний баннер
16:30 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:17, 09 декабря 2016

«В принципе, мы всегда смотрим новости, смотрим, какие события в регионе и в стране. Но смена первого лица региона на нашу работу вообще не повлияла», — Хольгер Вернер, ген. директор «Зостмайер Автомобили» в Перми

Теги: бизнес

«В принципе, мы всегда смотрим новости, смотрим, какие события в регионе и в стране. Но смена первого лица региона на нашу работу вообще не повлияла», — Хольгер Вернер, ген. директор «Зостмайер Автомобили» в Перми
«В принципе, мы всегда смотрим новости, смотрим, какие события в регионе и в стране. Но смена первого лица региона на нашу работу вообще не повлияла», — Хольгер Вернер, ген. директор «Зостмайер Автомобили» в Перми
Юлия Хлобыст: Всем добрый день, мы находимся на политической кухне «Эха», меня зовут Юлия Хлобыст. И история, о которой мы будем говорить сегодня, она связана не только с политикой, но и экономикой, потому что в гостях сегодня на политической кухне «Эха Перми» представители компании «Зостмайер Автомобили» на территории Перми – это автоцентры «Мерседес-Бенц Савино» и «ЕвроТрак Пермь» – генеральный директор Хольгер Вернер... Добрый день!

Хольгер Вернер: Добрый день!

Юлия Хлобыст: Директор по продажам компании Ольга Субботина. Ольга, добрый день!

Ольга Субботина: Добрый день!

Юлия Хлобыст: И технический директор компании «Зостмайер Автомобили» Алексей Хафизов. Алексей, здравствуйте!

Алексей Хафизов: Здравствуйте!

Юлия Хлобыст: Ну что ж, рынок, как известно, очень чутко реагирует на политические реалии жизни, и иногда бизнес-интересы все-таки диктуют открывать самые сложные, но потому самые интересные рынки. Наверное, так случилось с компанией «Зостмайер Автомобили», уже более 90 лет известной в мире. Так вот, как связана политика и бизнес в России, сильна ли эта взаимосвязь в Европе, что помогает успешно развивать европейский бизнес в российских реалиях – об этом мы сегодня и будем говорить с нашими гостями на политической кухне «Эха». Я скажу для наших слушателей, что представительство немецкой транспортно-логистической компании «Зостмайер» уже более 90 лет открылось в Перми в 1997 году. Так вот, 90-е годы были для России весьма специфическими, неспокойными, мягко говоря. И первый вопрос, он достаточно простой и логичный, в общем-то: почему в качестве решения покорения нового рынка была выбрана все-таки Россия? Ведь можно было найти более спокойную и предсказуемую в плане бизнеса страну. Хольгер, с вас начнем?

Хольгер Вернер: Есть, я думаю, много разных мнений по этому вопросу. Мы расценивали на момент открытия компании российский рынок как рынок с хорошим потенциалом. Это особенно справедливо для 90-х и 2000 годов. Как мы, и много других компаний, которые пришли на рынок в тот период, продолжают вести свой бизнес до сих пор.

Юлия Хлобыст: Потенциал – это, да, я тут с вами согласна. Но вот что касается спокойствия, мне кажется, 90-е и 2000 годы, они были не очень спокойными.

Хольгер Вернер: Я не думаю, что где-то бывает спокойнее. Бизнес, в принципе, каждый рынок имеет свои особенности. Если в Германии, в Европе есть одни особенности, в России – они другие и надо их учитывать. И если составить грамотный бизнес-план, можно везде работать.

Юлия Хлобыст: А с чего вообще все начиналось? Я знаю, что сначала сюда были привезены, то есть начиналось с бизнеса, по сути дела, были грузовые автомобили «Мерседес-Бенц».

Хольгер Вернер: Да, мы начали работать в 97-ом году, как экспедитор и как транспортная компания. Очень интересный момент здесь, что мы стали одним из самых первых членов АСМАП, это ассоциация международных автоперевозчиков, у нас членский билет с номером 37.

Юлия Хлобыст: То есть вошли в первую сотню, по сути дела.

Хольгер Вернер: Да, мы в первую сотню вошли и до сих пор мы члены в АСМАПе. Мы приобретали автомобили «Мерседес-Бенц» и столкнулись с проблемой, что у нас нет сервиса и обслуживания. Себе это сегодня трудно представить, но ближайшей точкой обслуживания был тогда Нижний Новгород, это отсюда – пермяки знают – в районе тысячи километров, и я даже не хочу вспоминать, какие проблемы тогда были с сервисом и обслуживанием. Решили попробовать получить контракт с «Мерседесом» на обслуживание. Мы получили этот контракт, правда, позже. В 99-ом году мы предприняли первые попытки, но нам отказали, потом, в 2005 году мы получили намерение, в шестом году начали строить и в 2008 году открыли нашу станцию «ЕвроТрак Пермь» в поселке Ферма.

Юлия Хлобыст: По продаже и обслуживанию автомобилей?

Хольгер Вернер: Сначала по обслуживанию, а чуть позже нас оценили как хорошего партнера и нам дали дилерство на продажу грузовых автомобилей.

Юлия Хлобыст: Вот, кстати, по поводу дилерства. Я знаю, что еще чуть позже, в 2012 году, ваша компания приняла решение о расширении рынка и так в Пермском крае появился официальный дилер «Мерседес-Бенц» по продаже и обслуживанию уже легковых все-таки автомобилей. И открылся салон легковых автомобилей в поселке – то, о чем вы говорили, на базе автоцентра «ЕвроТрак Пермь». Так вот, для Пермского края 2012 год, он был такой переломный, что ли, это как раз был год смены губернатора. Так вот, ваш бизнес ощутил как-то это на себе, что произошла смена первого политического лица в регионе?

Хольгер Вернер: Эта смена на нас никак не повлияла. В принципе, мы всегда смотрим новости и смотрим, какие события происходят в регионе и в стране.

Юлия Хлобыст: А вот если все-таки говорить о Германии, в Германии насколько бизнес зависим от политических каких-то реалий? Я не говорю о первых лицах региона или земель. А вообще, политика и бизнес насколько завязаны в Германии?

Хольгер Вернер: Да я бы сказал, что вообще не зависит.

Юлия Хлобыст: То есть все само по себе? То есть, есть некие определенные правила, по которым бизнес просто развивается.

Хольгер Вернер: Конечно, наши политики устанавливают правила, например, размер налогов. Могу сказать, что в России не самая плохая система налогообложения, в принципе, ставки намного ниже, чем у нас в Германии. И есть другие особенности, как я уже говорил, в каждой стране свои особенности. В Германии политики стараются не вмешиваться в экономику и, в принципе, создают рыночные условия, по которым работают все игроки.

Юлия Хлобыст: Но вот даже представители российского бизнеса говорят о том, что в России, и в Пермском крае, в частности, не хватает стабильности. Вы это как-то ощутили?

Хольгер Вернер: Нестабильность мы, конечно, испытываем как любые другие предприниматели, но и в этих условиях мы должны жить. Я думаю, в каждый кризис – есть шанс себя показать, в принципе, идет процесс очистки и в конце кризиса остались хорошие…

Юлия Хлобыст: Самые стойкие.

Хольгер Вернер: Хорошие, самые стойкие фирмы.

Юлия Хлобыст: Вот Хольгер сказал в предыдущей части, когда рассказывал о компании, как компания появилась на рынке в Пермском крае, вообще о бизнесе, сравнил условия в Германии и в России, он сказал о том, что были моменты, это в 10-х годах, получается, 2006-й, 2009-й, 2010-й, когда компания получала официальное дилерство по продаже легковых автомобилей «Мерседес-Бенц». Насколько я знаю, в то время за борьбу, в общем-то, боролись две компании, и, тем не менее, ваша компания стала вторым дилером марки «Мерседес» в Пермском крае. В то же время начался один из самых масштабных экономических кризисов, что, естественно, привело к снижению продаж авторынка в целом. Вот не было тогда ощущения, что ваша компания погорячилась с решением получить дилерство? И за счет чего удалось выстоять в период такой высокой турбулентности рынка? Наверное, Ольга, вопрос уже к вам.

Ольга Субботина: Погорячились – такого ощущения у нас, безусловно, нет. Получение дилерства – это вообще очень ответственный шаг и претенденты очень тщательно отбираются, анализируются не только финансовые и экономические показатели, но и в целом как ведет себя предприятие. Как правило, это соревновательная процедура и в ней несколько участников. То, что в 2012 году «Мерседес-Бенц РУС» передал статус дилера именно компании «Зостмайер Автомобили» свидетельствует об уверенном нашем потенциале развития и стабильности. Конечно, это совпадение, но дилерство по продаже грузовых автомобилей мы также получили практически накануне кризиса. Тоже была ситуация довольно-таки непростая, мы прошли сложные времена достаточно гладко. Безусловно, мы получили уйму опыта, мы стали сильнее настолько, что спустя год после окончания кризиса, это был где-то 2009-2010 год, стали дилером по продаже малотоннажных автомобилей. В 2012, еще раз подчеркну, получили легковое направление. В тот же год мы начали масштабный проект строительства именно дилерского центра «МБ-Савино». А в 2015 году мы открылись. В принципе, все очень быстро. В то время, как мы открывали «МБ-Савино», ряд автомобильных центров уходили с рынка, времена действительно были непростые. Но, тем не менее, мы на сегодняшний день уверенно себя чувствуем и рады всех видеть в нашем салоне.

Юлия Хлобыст: Алексей, вы что-то хотели добавить.

Алексей Хафизов: Да, конечно. Что работало нам на руку еще, пожалуй, это диверсификация бизнеса «Зостмайер Автомобили». Это единственная в Пермском крае компания, представляющая все направления автомобилей «Мерседес-Бенц» – это как грузовые, коммерческие, так и легковые. А также мы занимаемся техническим обслуживанием и продажей запасных частей. Кроме того, это упорство компаний «МБ-Савино» и «ЕвроТрак-Пермь». Знаете, есть такая пословица, я считаю, что это очень правильно, что терпение и труд все перетрут. Так это наш принцип.

Юлия Хлобыст: А вот все-таки, возвращаясь к тем годам – забыла спросить совершенно у Хольгера – когда вы только заходили на рынок Пермского края. А почему все-таки было выбрано Прикамье? Вот наверняка же Россия – это огромная страна, и, как вы сказали, что потенциал вообще российского рынка, он был достаточно высок. Это было, наверное, главное условие, которое компания оценивала, заходя на рынок в России. А вот почему именно Пермский край? Что, я не знаю, вы здесь были может быть до этого? Возможно, какие-то экономические факторы оценивали, географические? Что могло послужить тому, что компания «Зостмайер Автомобили» открылась именно на территории Прикамья?

Хольгер Вернер: Здесь есть разные причины. Первая причина, что я в эти времена часто здесь находился, работал и влюбился. Встретил свою жену и решил здесь хотя бы временно жить и работать. Мы все равно сравнили разные места, у нас тогда был офис в Москве и в Санкт-Петербурге, но мы искали еще место, где можем базировать наш парк выбор сделали в пользу Перми.

Юлия Хлобыст: Но вот как показала практика, я имею в виду, в случае с Хольгером, то, оказывается, что в бизнесе, даже в бизнесе не действуют какие-то сухие экономические законы, а действуют такие вот очень приятные вещи, как чувства, например. Оказывается, в бизнесе и этому тоже есть место. Ну вот смотрите, сегодня, когда ваша компания достаточно уже занимает определенный сегмент рынка на территории Пермского края, и не только на территории Пермского края, но и в других странах вы присутствуете, все-таки, как вы оцениваете, скажем, кадровый потенциал Пермского края? Сегодня бывает так, что молодые люди после окончания вузов приходят, ищут работу, очень высокие зарплатные ожидания и сегодня везде кадровая политика – это достаточно важный фактор в построении бизнеса. Вот для вас как это происходит, для вашей компании? То есть вы обучаете выпускников вузов уже на базе своих предприятий, либо, может быть, вы, я не знаю, предложение в Германию отправляете, оттуда приезжают специалисты. Как это происходит?

Хольгер Вернер: Когда мы открывали наш сервис, мы привлекли из Германии мастера, который наших сотрудников обучил, потому что мы здесь не нашли квалифицированных специалистов на том уровне, которого мы хотели. Реально этот мастер здесь работал полтора года, настроил все процессы и обучил наших механиков и наш персонал. Кроме того, мы направляем сотрудников в Москву на обучение в «Мерседес-Бенц».

Юлия Хлобыст: То есть программа такая достаточно… То есть вы не только, не просто здесь учите, но и в ваших центрах, в Москве которые располагаются?

Хольгер Вернер: Есть центр в Москве, который обучает специалистов. Мы раньше, в начале отправляли частично сотрудников в Германию на обучение, но сейчас мы можем обучить их в Москве.

Юлия Хлобыст: Хорошо. А вот если говорить об автомобильном рынке, то, несмотря на то, что сегодня у вас представлены и грузовые и легковые автомобили. То есть, я так понимаю, достаточно широкая линейка представлена. То все-таки автомобильный рынок переживает в России не самые лучшие времена и продажи падают в среднем ценовом сегменте, с рынка уходят известные бренды. И нет ли у вас в связи с этим пессимистических настроений? Кто все-таки ваш основной потребитель? К вам, Ольга, вопрос, наверное.

Ольга Субботина: Мы показали хорошую динамику роста продаж в 2016 году, то есть в этом году. В целом хочется вообще верить в то, что ситуация на автомобильном рынке стабилизируется. Наша компания работает на рынке давно, мы открывали новые направления бизнеса в непростые времена, и это у нас получилось. Но за всем этим стоит принцип нашей корпоративной культуры – это много работать. Предугадывать и оправдывать желания клиентов, делать все, чтобы представлять бренд «Мерседес-Бенц» в Пермском крае достойно. Кроме того, рост продаж мы связываем с обновлением модельного ряда. «Мерседес-Бенц» выпускает новые модели. Такие были представлены: в 2015 году внедорожники, в 2016 году у нас добавились новые модели в новом кузове, это C-класс купе, новый Е-класс, как его называют, интеллектуальная элита. Модельный ряд «Мерседес-Бенц» широкий и именно его разнообразие позволяет сохранить уровень продаж даже в случае временного падения спроса в определенном сегменте.

Юлия Хлобыст: То есть то, что с рынка уходит сегодня, вот я говорила про средний ценовой сегмент, это, например, скажем, модели разных марок, но именно средний ценовой сегмент, то, что если мы берем рублевый эквивалент, это где-то до миллиона рублей. То есть, в принципе, у вас немножко другой покупатель и этот сегмент вас никоим образом не затрагивает.

Хольгер Вернер: У нас наши машины немножко больше стоят, чем один миллион. Но при этом…

Юлия Хлобыст: Но и качество другое.

Хольгер Вернер: При этом это автомобиль сам по себе, я думаю, несравнимый с теми автомобилями, которые стоят миллион. Везде есть люди, которые имеют деньги и в кризис.

Юлия Хлобыст: То есть относительно стабильно, в общем, относительно других марок и моделей, в общем-то, стабильная достаточно ситуация. Я напомню, что сегодня на политической кухне «Эха» генеральный директор компании «Зостмайер Автомобили» Хольгер Вернер, директор по продажам этой компании Ольга Субботина, и технический директор Алексей Хафизов. Вот мы затронули такой интересный вопрос о сегменте рынка, о продажах. Вот скажите, пожалуйста, все-таки, несмотря на рост евро, эксперты говорят, что продажи сегмента luxury, а к ним относятся, в общем-то, ваши автомобили, ну, наверное, большая часть их, в России не упали. Скажите все-таки, это особенность русского менталитета или европейцы в кризисные моменты ведут себя также? К вам, Алексей.

Алексей Хафизов: Сегмент премиум практически всегда чувствует себя более уверенно в экономически сложные периоды. Падение, безусловно, происходит. Думаю, что дело не в русском менталитете, а в стремительной инфляции, которая уже несколько раз проходила в России на наших глазах. Прошедший и нынешний год действительно были нестабильные и покупка автомобиля «Мерседес-Бенц» – это определенный способ сохранения привычного уровня жизни. Когда человек управляет автомобилем определенного класса, формируется представление о том, каким должен быть идеальный автомобиль, по сути дела, формируем лояльность. Когда идеал сформирован, согласитесь, что сложно отказать себе в удовольствии приобрести автомобиль мечты. Понятие «идеал» может расшифровываться по-разному – это статус, комфорт, стиль, но в целом это определенный, привычный образ жизни.

Юлия Хлобыст: И все-таки вопрос к Хольгеру: а вот в Германии, скажем, когда происходят какие-то экономические спады, то граждане Германии, они также себя ведут, то есть вот есть сегмент luxury и те, кто нацелен на него, они все-таки покупают продукцию именно этого сегмента?

Хольгер Вернер: Я думаю, нельзя сказать, что все свои последние деньги тратят. Есть люди, которые откладывают покупки. Мы заметили в 2008 году, в последний кризис, что, например, откладывали приобретение нового автомобиля. В принципе, средний возраст автомобиля в Германии, я думаю, на порядок меньше, чем в России, здесь люди используют его на один-два года дольше.

Юлия Хлобыст: Смотрите, относительно недавно Пермский край получил международный кредитный рейтинг BBB-  и в свете этого события хотелось бы спросить, не появятся ли у компании «Зостмайер» какие-то новые планы по открытию бизнеса в Прикамье? Ну и вообще, насколько влияют вот эти рейтинги на решения западных инвесторов? На принятие решений? Хольгер, к вам, наверное, вопрос, в первую очередь.

Хольгер Вернер: Рейтинг BBB-, я так понимаю, это «Фитч»-рейтинг?

Юлия Хлобыст: Да.

Хольгер Вернер: Мы понимаем, что это неплохой результат. В принципе, Пермь может гордиться, что получила такой результат. Однако, мы реально финансируем наши объекты самостоятельно, у нас в компании есть внутренние ресурсы. В принципе, у нас нет ни одного банковского кредита и эти рейтинги, в принципе, по большому счету, напрямую не влияют на экономику нашего предприятия. О будущих проектах, я думаю, Алексей может пару слов сказать.

Юлия Хлобыст: Да, Алексей, пожалуйста.  

Алексей Хафизов: Если говорить об инвестиционных планах нашей компании, то в настоящее время мы заняты проектированием станции кузовного ремонта. Как и всегда, мы качественно подходим к строительству, хотим реализовать уникальный проект, его площадь будет порядка трехсот квадратных метров, приличные инвестиции в наше непростое время. Это будет кузовной центр нового уровня с квалифицированным персоналом, с новейшим оборудованием, которое позволит ремонтировать практически все марки легковых автомобилей, в том числе и новейшие. И на сегодняшний день мы уже занимаемся набором и подготовкой кадров для этого кузовного центра.

Юлия Хлобыст: Еще один вопрос, касающийся рынка и касающийся непосредственно ваших автомобилей: в СМИ также относительно недавно появилась информация о том, что Россия собирается обязать ставить систему «Глонасс» на ввозимые автомобили. Удовлетворяет ли модельный ряд вашего бренда этим требованиям, или российский рынок все-таки настолько интересен для вашего бренда, что «Мерседес-Бенц» легче технически дооснастить автомобили, чем отказаться, например, от продаж?

Алексей Хафизов: На дорогах, где важно обеспечить оперативную помощь в экстренных ситуациях, это, безусловно, важно. И это требование уже поддержал производитель «Мерседес-Бенц», и базовая комплектация ряда новых моделей уже включает систему «Глонасс», поэтому мы здесь…

Юлия Хлобыст: То есть в большинстве моделей уже есть вот эта система, поэтому, в принципе, вопрос для вас не стоит?

Алексей Хафизов: Абсолютно точно.

Юлия Хлобыст: Ну что ж, спасибо! Я напоминаю, что сегодня в гостях на политической кухне «Эха» были представители компании «Зостмайер Автомобили» в Перми – это автоцентры «Мерседес-Бенц Савино» и «ЕвроТрак Пермь» – генеральный директор компании Хольгер Вернер, директор по продажам компании Ольга Субботина… у Ольги что-то есть, что добавить.

Ольга Субботина: Да, Юлия, спасибо за встречу. И в свою очередь, хотелось бы всех пригласить к нам в салон «МБ-Савино» и в «ЕвроТрак Пермь». Рады всех видеть!

Юлия Хлобыст: Ну это такое финальное было выступление Ольги Субботиной, директора по продажам компании «Зостмайер Автомобили». Ну и спасибо Алексею Хафизову, техническому директору компании «Зостмайер Автомобили». Еще раз спасибо, напомню, что у микрофона работала Юлия Хлобыст, всего хорошего, до свидания.

Хольгер Вернер: До свидания!

Алексей Хафизов: До свидания!

Ольга Субботина: До свидания!

________________________

Программа вышла в эфир 9 декабря 2016 г.


Обсуждение
7134
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.