Верхний баннер
06:30 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:01, 17 февраля 2017
Автор: Сергей Штерн

«Новому врио губернатора крайне важно провести ревизию решений, которые принимались до него, и дать им оценку. Одно из таких решений – это вложение средств краевого бюджета в АО "РВ-Пермь"», — Илья Шулькин, депутат Законодательного Собрания Прикамья

«Новому врио губернатора крайне важно провести ревизию решений, которые принимались до него, и дать им оценку. Одно из таких решений – это вложение средств краевого бюджета в АО "РВ-Пермь"», — Илья Шулькин, депутат Законодательного Собрания Прикамья
«Новому врио губернатора крайне важно провести ревизию решений, которые принимались до него, и дать им оценку. Одно из таких решений – это вложение средств краевого бюджета в АО "РВ-Пермь"», — Илья Шулькин, депутат Законодательного Собрания Прикамья
—   Итак, это рубрика «Экспертное мнение». В гостях у нас сегодня депутат Законодательного Собрания Пермского края Илья Григорьевич Шулькин. Илья Григорьевич не просто депутат, а также член Комитета по промышленности, промышленной политике и экономике. Илья Григорьевич, добрый вечер.

—   Здравствуйте.

—   Первый вопрос. Сегодня я иду вразнос, у меня прямо что-то какая-то энергия хлещет через край. Илья Григорьевич, вы заметили, как пермские СМИ бросились горячо раздавать авансы новому временно исполняющему обязанности губернатора края?

—   Я заметил, что многие пермские СМИ положительно оценили приход Максима Геннадьевича в Пермский край. И почувствовали, возможно, какую-то отдушину для себя. И, так или иначе, перенесли это на зрителей. Да, я это почувствовал.

—   Главный вопрос, который я задаю всем, кто приходит сюда: за что такие авансы?

—   Хороший вопрос. Ну, ответ: «Почему бы и нет», – наверное, вас не устроит, да?

—   Не-ет.

—   Понятно. Я думаю, что основная причина лежит не в том, за что мы так любим Решетникова Максима Геннадьевича, а основная причина лежит в том, что нас не устраивало в предыдущей власти. Для меня это, знаете, смена Средневековья, возможно, на эпоху Возрождения. Очень многие процессы, которые шли в Пермском крае последние пять лет, они настолько непрозрачные, настолько темные или настолько неэффективные, что не понимал это, ну, либо человек, абсолютно не интересующийся ни экономикой края, ни политикой, и вообще ничем, значит, либо человек, активно прозомбированный иным мнением, скажу так. Ну, хотя опять же, были люди, заинтересованные в действующей конструкции. Тем не менее, большинство оценивало деятельность предыдущей команды все-таки отрицательно. И с Максимом Геннадьевичем Решетниковым, в первую очередь, связаны ожидания лучшего. Я думаю, именно поэтому многие испытывают некое чувство эйфории.

—   Хороший ответ. Я сейчас более чем удовлетворен. Вы, пожалуй, первый, кто внятно мне на него, и весомо так, ответил.

—   Спасибо.

—   Я отметил для себя. Да. Сейчас о парламенте хочу поговорить, о нашем местном, краевом. Основной конфликт, который здесь заложен, который я вижу, он состоит в том, что состав Законодательного Собрания сформирован-то ушедшим губернатором, Басаргиным. Как с этим наследством быть теперь новому временно исполняющему обязанности? Обойдется ли здесь без конфликтов, Илья Григорьевич?

—   Ну, давайте так. Ни один губернатор не обходился без споров с Законодательным Собранием. И я считаю, это нормальная практика. К сожалению, особенно в последние месяцы, роль Законодательного Собрания была очень сильно девальвирована. И практика предварительного обсуждения законопроектов, консультации с фракциями, с политическими партиями, с отдельными депутатами, которые являются экспертами в тех или иных вопросах – к сожалению, эта практика ушла. Многие решения принимались, как говорится, в одни ворота, то есть практически без серьезной подготовки. И их принятие было возможным, потому что большинство Законодательного Собрания, действительно, были лояльны к предыдущему губернатору. По разным причинам. Для кого-то это были риски что-то потерять, для кого-то это были возможности что-то приобрести. Это факт. И предыдущий губернатор имел большинство. Поэтому имел возможность не советоваться ни с кем, и решать очень многие вопросы так, как считал нужным. Я искренне верю, что те механизмы, которые работали в пермском парламенте все последние десятилетия, они будут вновь перезапущены, и у всех появится площадка (в том числе и у общественности, что тоже немаловажно), площадка обсудить наиболее важные решения, которые касаются всех нас.

—   Да, спасибо за ответ. Я продолжу все-таки вас пытать.

—   Давайте.

—   Я слышал позицию «Справедливой России», ЛДПР, КПРФ по поводу Решетникова, но вот согласитесь вы или нет, лояльного большинства у него все равно нет. Единороссы вообще дистанцировались от общения с ним. Я не слышу с их стороны криков «Ура!». У «Эха Перми» второй день не получается никак связаться с г-ном Демкиным. Ну, говорят, что он просто в отпуске. Достаточно ли сейчас будет просто определить Решетникову лидеров, с которыми ему нужно будет работать, или нужно стараться разговаривать с каждым депутатом, и пытаться найти с ним общий язык, точки соприкосновения?

—   Возможны разные пути решения этого вопроса. Депутатов не так уж и много, и можно повстречаться с каждым. Можно понять, какие ожидания у того или иного депутата от работы в Законодательном Собрании, и так или иначе выстроить с ним диалог. Ничего плохого или сложного в этом пути я не вижу. Есть второй путь. Так или иначе, депутаты объединены в определенные группы, в определенные коалиции, представляют либо определенные территории, группу территорий, либо сферы интересов – ну, например, группы каких-то компаний или отраслей и так далее. Можно встречаться с представителями этих групп. И это тоже возможный способ выстраивания диалога. Я считаю, что Максим Геннадьевич, наверное, будет делать и то, и другое. То есть, наверное, он построит общение с каждым депутатом, наверное, в рамках оптимизации опять же времени, он будет общаться с лидерами групп, в которые входят депутаты Законодательного Собрания. Совершенно нормальная практика. И я думаю, в ближайшее время, это взаимодействие будет отстроено.

—   У меня сегодня был опыт общения с одним из представителей, скажем так, влиятельной группировки. Общались мы неформально. Он сказал следующее (позволю себе привести его цитату): «Хорошо, мы готовы немного подождать, чтобы понять, насколько обособлен господин Решетников в принятии своих решений и своих шагов. Но когда интересы одних войдут в конфликт с интересами других, у Решетникова не получится остаться в стороне». Вот вы говорите, что ему удастся балансировать. Но вот люди, которые представляют разные интересы, разные группировки говорят, что над схваткой остаться не получится, в конечном итоге.

—   А и не надо оставаться над схваткой. Вы знаете, для большинства из нас – как для депутатов Законодательного Собрания, так и для любого гражданина – важны правила. Правила, по которым принимаются решения. Если это судебная практика, для нас важны законы. Значит, если это предпринимательская деятельность, нам важны прозрачные нормы, которые регулируют тот или иной вид бизнеса. Если стороны заходят в противоречия, мы возвращаемся к изначальным правилам. В интересах ли Пермского края разрешить этот спор тем или иным способом? Максим Решетников очень рациональный человек. Многие говорят про него, что вот он технократ. Я могу сказать, что это человек, обладающий здравым логическим мышлением, он очень работоспособен, производителен, и, я думаю, основными критериями для него будет эффективность и производительность. Значит, если там принять ту или иную сторону будет правильно для Пермского края или эффективно, ну, я думаю, другой стороне придется смириться, так или иначе, с неудобствами.

—   Кто, на ваш взгляд, Илья Григорьевич, достоин места ответственного за работу Заксобранием – Сухих, или эта личность под вопросом?

—   Валерий Александрович Сухих, в любом случае – председатель Законодательного Собрания Пермского края, и уже сейчас отвечает за его работу. Он не может быть представителем губернатора Пермского края в Законодательном Собрании. Потому что он уже спикер. На сегодняшний день Максим Решетников назначил своим представителем в Заксобрании Анатолия Юрьевича Маховикова – это предыдущий руководитель администрации губернатора, человек, который знаком практически с каждым депутатом. С точки зрения профессионализма Маховикова у меня сомнений нет. С точки зрения, насколько Решетникову будет комфортно взаимодействовать с господином Маховиковым, я не знаю.

—   Ну, а с господином Сухих?

—   С господином Сухих речь не идет о комфортности. Господин Сухих на сегодняшний день – спикер Законодательно Собрания, он данность. Вот есть депутат – это данность. Потому что человека выбрали. Валерий Александрович Сухих – спикер. Значит, это данность. С ним придется взаимодействовать. Но назначать своего представителя губернатор может одного, второго, третьего, четвертого.

—   Оппозиция получила второй шанс поднять голову?

—   Оппозиция ее никогда и не опускала. Понимаете, в чем вопрос? Немногие и в «Единой России» имели возможность зайти к губернатору и, так или иначе, озвучить свою позицию. Ведь фракция «Единая Россия», если ее сравнивать (фракцию в нынешнем составе и в предыдущем), очень разная. Скажу так, не очень радийный формат – нет буйных, понимаете, тех, кто может поставить под сомнение предложенное решение, тех, кто может предложить, принять решение, отложить вопрос, пересмотреть его или подвергнуть сомнению позицию краевой власти. «Единая Россия» на своих фракциях сидит довольно тихо сейчас, значит, многие еще не очень сориентировались, что такое парламент и как он работает. А для многих депутатов, например, вопрос: «А можно вообще подписывать законодательные инициативы с другими депутатами или с другими фракциями, или с другими партиями? С точки зрения не просто даже партийной дисциплины, а вот с точки зрения закона это возможно или нет?». Фракция другая. И сказать, что оппозиция в этом плане является каким-то… ну или партия оппозиционная, не являющаяся «Единой Россией», так скажу, находится в каком-то особом статусе по отношению к этим депутатам – да нет. Очень немногие еще две недели назад имели возможность что-то обсудить. Я надеюсь, что сейчас диалог будет выстроен со всеми.

—   У нас за всей этой политической суетой пропало наше главное все – наша муфта, связующая группу промышленников и краевую власть. Геннадий Тушнолобов ушел как бы на вторую роль. Когда он вернется к нам?

—   Ну я, во-первых, не согласен с вами, что Геннадий Петрович – это связующая муфта. Я бы…

—   Очень хорошее определение, мне кажется.

—   Ну, не знаю. Знаете, я бы… Не буду комментировать и предлагать иной агрегат, характеризующий его деятельность. Геннадий Петрович был отправлен на другую ответственную позицию, в работе который тоже очень много вопросов. И я не вижу, честно говоря, для нового губернатора в этом плане никаких рисков. То есть на сегодняшний день он формирует свою команду для себя, во всяком случае, по понятным принципам. То есть он старается подбирать профессионалов, людей, понимающих толк в своих специальностях, в своих отраслях. Если он будет продолжать так же делать, я думаю, никакой проблемы не будет.

—   Еще два вопроса, которые очень хотелось бы с вами обсудить. Власть края настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении бывшего директора акционерного общества «РВ-Пермь». Минтранс региона и совет директоров компании, созданный в 2012 году для разработки проекта строительства и реконструкции вокзала «Пермь – 2» намерены обратиться в органы с просьбой возбудить уголовное дело против бывшего директора общества Игоря Арсентьева. Об этом сегодня на заседании Комитета Заксобрания по промышленности, экономической политике и налогам сообщил и. о. министра транспорта Николай Уханов, а также гендиректор компании «Трансстройм», выступающего инвестором строительства, Алексей Заварцев. Вы можете рассказать о том, как развивается ситуация? Как вообще так получилось, что пропали приличные суммы денег? Короче говоря, будут ли посадки, Илья Григорьевич?

—   Ох, хороший вопрос вы мне задаете! Ну, давайте так. Во-первых, с моей точки зрения, новому исполняющему обязанности губернатора крайне важно провести ревизию решений, которые принимались до него, и дальше дать оценку этим решениям. Одно из таких решений – это вложение средств краевого бюджета в акционерное общество «РВ-Пермь». Речь идет о 150 миллионах рублей. Формально сделка выглядела красиво. 150 миллионов рублей вносит Пермский край, 150 миллионов рублей вносит инвестор, вместе они, значит, разрабатывают участок под строительство нового вокзала и так далее, и тому подобное. Прошли годы. Речь идет о самом начале 2013 года, то есть прошло 4 года. Выяснилось, что у нас нет ни денег, ни проекта, ни собственности. Директор у нас скрылся, написал заявление об уходе. Вся компания – как выяснилось, это исполняющий обязанности директор и секретарша на полставки, даже бухгалтер на аутсорсинге. А самое интересное, выяснилось, что те сделки, которые они заключали, не могли быть исполнены как минимум по двум причинам. Во-первых, была попытка приобрести землю, которая не являлась объектом продажи, то есть она не находилась в собственности (соответственно, на ней ничего нельзя было строить). И второе, изначально сумма, которая закладывалась в покупку, например, каких-то активов, превышала тот объем средств, которые имела эта компания. Когда все это сейчас стало раскручиваться, стало совершенно очевидным, что предыдущим руководством этой компании предпринимались серьезные усилия, чтобы скрыть недостачу средств, скрыть хищения, скрыть различные финансовые злоупотребления. Директор противодействовал Контрольно-счетной палате. И только вмешательство прокуратуры позволило получить документы – это содержится также в отчете краевой счетной палаты. При этом документы за 2013-14 год так и не были найдены, что самое интересное. И любопытно, что еще несколько месяцев назад, выступая на нашем комитете, заместитель министра транспорта – по-моему, Сергей Валентинович…

—   Да простит он вас!

—   Да простит он меня, да. Значит, челябинский, кстати, тоже специалист – Постылевский, по-моему. Неместный, поэтому извините, могу…

—   Постоловский.

—   Постоловский, да-да-да. Говорил о том, что все хорошо. Что все обязательства выполняются, все будет нормально, сейчас мы разберемся, тут у нас будет новый инвестор, значит, никаких проблем. Сегодня он сидел тоже у нас на комитете, имел бледный вид. И то, что выявила КСП, очевидно, вошло в абсолютное противоречие с теми заявлениями, которые делались еще несколько месяцев назад. Поэтому крайне важно новому губернатору провести ревизию тех решений, чтобы дальше, ну, как минимум не быть ответственным за те нарушения, которые реализовывались до его прихода.

—   Посадки будут?

—   Ну, это решит суд!

—   Все, понял. Последний вопрос – так, скоротенечко, пожалуйста. Завтра на очередной пленарке будет рассматриваться проект постановления о кандидатах в состав конкурсной комиссии по выборам руководителя фонда капремонта, куда и вы вошли в том числе. Вопрос вот в чем: ну, хорошо, ну, создали вы профкомитет специальный, от всех парламентских комитетов, который будет заниматься рассмотрением проекта постановления о кандидатах. Там и Плюснин, и вы. Ну, дальше-то что? Ну собрались вы. Вот у вас этот создан орган. Фонд капремонта как не работал, так и не работает. Дома как стояли без ремонта, так и стоят. Вот миллион по Перми потеряли денег из-за различных ошибок. Ну, это не серьезная сумма, но тренд-то очевиден.

—   Ну да.

—   Деньги куда-то уходят, непонятно, что с ними будет дальше.

—   А вопрос-то ваш в чем?

—   Вопрос в том, чего от вас-то дальше ждать?

—   От нас как от комиссии по выбору руководителя Фонда капремонта?

—   Да, да, да.

—   Ждите от нас, что мы предложим кандидатуры на руководителя Фонда капремонта.

—   Кого вы будете предлагать? Очень хочется понять, из каких кругов будет личность.

—   Ну, во-первых, я считаю, что это должен быть исключительно человек, имеющий управленческий опыт в Пермском крае – это раз. Второе. Человек должен иметь непосредственное отношение к отрасли жилищно-коммунального хозяйства, он должен быть специалистом и понимать, что он делает. В-третьих, человек не должен быть замечен в различных коррупционных скандалах до этого. Вот три принципиальных требования, которые важны для меня как одного из членов этой комиссии. Дальше идет следующий этап. Квалификационные требования, которые предъявляет Минстрой РФ. Еще есть определенная процедура, есть определенный экзамен, который человек должен сдать. И если он проходит квалификационный отбор, он может стать руководителем Фонда. Какая схема реализована сейчас? У нас сейчас седьмой (!) руководитель Фонда капремонта, который работает с лета, исполняя обязанности. А почему он исполняет обязанности? Да потому что он не соответствует квалификационным требованиям. Он может на этих исполняющих… на этом исполнении обязанностей сидеть и месяц, и два, и год, и два, и три, и быть формально исполняющим обязанности – закон это позволяет. Вот я считаю, принципиальная позиция, которую должна принять наша комиссия, это то, что у Фонда должен быть полномочный генеральный директор, который соответствует всем требованиям, прописанным в законе.

—   Будем ждать представленных кандидатур, смотреть, что это будут за люди. Безусловно, будем следить очень внимательно за той работой, которую вы делаете. Илья Григорьевич, спасибо большое, что пришли к нам в рубрику «Экспертное мнение». Как всегда, яркий, импульсивный, брутальный Илья Григорьевич Шулькин.

—   Спасибо, что позвали.

—   Удачи.

 

Рубрика «Экспертное мнение» в рамках программы «Эхо дня»


Обсуждение
3316
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.