Верхний баннер
17:41 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:20, 26 октября 2020

На дороге: Subaru Forester

У микрофона Роман Попов, и это программа «На дороге», в которой мы рассказываем о том, что нас действительно волнует, то есть об автомобилях и всем, что с ними связано. Сегодняшний наш герой — Subaru Forester, то есть «лесник». Отсюда и сегодняшний эпиграф: «Будь как дома, путник, я ни в чем не откажу!» В первую же минуту программы я говорю огромное спасибо «Субару Центр Пермь» компании «Сатурн-Р» за возможность, во-первых, испытать гамму незабываемых эмоций, а во-вторых, поделиться эмоциями с вами. Поехали!

 На дороге: Subaru Forester

Немного истории

Так уж получилось, что этим летом мне довелось прокатиться на Subaru Forester первого поколения. Двухлитровый «лесник» двадцатилетней выдержки настолько хорошо держался на дороге и вписывался в горные серпантины, что, казалось, назови этот автомобиль как-нибудь иначе и приклей другой шильдик, я бы вполне поверил, что передо мной машина, которая совсем недавно сошла с конвейера. А между тем Forester — это автомобиль с четвертьвековой историей и традициями, главная из которых — исключительная управляемость. Впрочем, надежность и долговечность Subaru Forester — это тоже из разряда легенд. Не зря же одной из особенностей автомобиля называют следующий факт: его очень редко меняют владельцы. Если вы решаетесь на покупку Subaru Forester, значит, вы будете ездить на нём долго. Впрочем, год от года с неизменным удовольствием.

Тест-драйв

Собственно, менять Forester лучше всего на Forester. Это идеальная стратегия, тем паче что сложно найти автомобиль со столь преемственным отношением к предыдущим поколениям. Это касается и дизайна, и философии. Технологии тут будут разумно сочетаться друг с другом, стремясь не столько вас поразить, сколько дать возможность ехать максимально комфортно в любой ситуации. C них, то есть, с технологий, и началось мое знакомство с новым Subaru Forester.

Вот это круто!

Система EyeSight — предмет особой гордости инженеров. Что такое адаптивный круиз-контроль я, понятное дело, знал и раньше, да и помощник, следящий за удержанием полосы, не так уж революционен. Фишка в том, что в новом Forester они объединены. В итоге автомобиль поддерживает заданную скорость, определяет расстояние до препятствия, снижает скорость до той, с которой едет впереди идущий автомобиль с тем, чтобы держать оптимальную дистанцию, разгоняется при необходимости, при необходимости тормозит до полной остановки, то есть... перед нами автопилот. Ладно-ладно... с автопилотом я перегнул палку, все-таки кофе с булочкой за рулем Forester не попьешь. Нужно держать руки на руле, а иначе автомобиль начинает сигнализировать об опасности, угрожая просто отключиться.
Кстати, про первое поколение Subaru Forester в начале программы я упоминал не зря. Сверхреволюционной электроники там не было даже для своего времени. В машине 2020 года все иначе, и новому «леснику» это более чем к лицу.

Откровенно говоря

Сложно говорить о фишках Forester и не упомянуть еще об одном важном качестве автомобиля — о его сдержанности, или скромности, или легкой консервативности... Как хотите, так и называйте это свойство. Оно проявляется как в дизайне внешнем, критиковать который — уже общее место для ведущих автомобильных обозревателей, так и дизайне внутреннем, то есть эргономике. Но вот здесь сдержанность японского характера играет только на руку потенциальному обладателю. Во-первых, расположение кнопок, блоков управления, рычажков организовано так, что взгляд от дороги вам не надо будет отрывать даже на долю секунды. Сколько угодно можно придираться к рулю с огромным количеством кнопок, но каждая из них находится на своем месте, и после минутного знакомства вам становится понятно, что никак иначе приборы управления расположить в машине просто невозможно. Не то чтобы эталон, но близко, поверьте... И это я еще ничего не говорю про ниши, кармашки, подстаканники, грамотное использование которых моментально делает салон уютным. Я же говорю: будь как дома, путник!

Покритикуем

Критиковать в новом Subaru Forester можно и нужно только одно - турбированный мотор. А, точнее, его отсутствие. Это не значит, что двухлитровый тестовый автомобиль, который мне достался как-то уж очень раздражал динамикой, вовсе нет. Особенно, если учесть, что он прекрасно работает в паре с вариатором. Ни тебе подтормаживания при переключении, ни рывков. Просто само ощущение, что эта машина, помимо огромного без шуток салона, удобнейшей эргономики, отличной электроники должна поражать ещё и динамическими характеристиками не отпускает. Но Forester здесь просто выполняет положенную по стоимости и заявленному классу задачу. Ровно разгоняется, комфортно обгоняет, ловко держится в потоке. Да не меньше, но и не больше... А мог бы, памятуя о героическом шильдике Subaru.

Это важно

Но вот что действительно в новом «леснике» впечатляет, так его работа там, где заканчивается асфальт. Разбитая лесная грунтовка — вот его стихия. Forester идеально рулится (кстати, не только на грунтовке, но и на забитой офисной парковке), Forester прекрасно объезжает внезапные препятствия, ему совершенно неважно, на каком именно типе покрытия находятся колеса. С правой стороны вода, а с левой земля? Ок. Слева снег и лед, а справа асфальт — нормально. Автомобиль едет ровно туда, куда хочет водитель, и ровно с той скоростью, с которой хочет водитель. Причем на разбитой дороге коней лучше пришпорить. Подвеска сглотнет неровности, ехать будет приятнее. Это, кстати, очень выгодно отличает его от конкурентов в классе, не будем показывать пальцем. Там, где иные кроссоверы будут вынуждены тормозить, Forester непринужденно разгонится, делая поездку максимально быстрой и предельно комфортной. В этом ему реально нет равных.

Чтобы не забыть

Во время тест-драйва Forester всем рекомендую попробовать вот какой элемент: убедитесь, что дорога, по которой вы едете, относительно пустынна, и выберите впереди поворот. Затем проезжайте чуть дальше поворота. Ровно до той отметки, на которой вы обычно произносите на выдохе матерное слово, потому что понимаете: проскочили. Так вот на этой отметке еще не поздно повернуть, если вы на Forester, конечно. В какой-то момент вам покажется, что вы летите мимо дороги, но через долю секунды отпустит. Forester — это, без преувеличения, обладатель лучшего шасси в классе. Автомобиль нереально хорош во всем, что касается маневренности. Кстати, если вам показалось, что я имел в виду до этого только плохую грунтовку, имейте в виду, «лосиный тест» Forester безболезненно выполняет на асфальте, так, что ничего, кроме плавной работы рулем вам, не потребуется.

О цифрах

Угол въезда — 20,2 градуса, съезда — 25,8 градуса, дорожный просвет 220 миллиметров. Добавим систему симметричного полного привода с разными режимами, которые можно переключать самостоятельно. В общем, с голоса цифры могут особенно не восприниматься, главное знаем: перед нами отличный внедорожник. И сколько бы ни твердили профессионалы, что на бездорожье главное — это не автомобиль, а водитель, он-то как раз за рулем Forester может быть относительно любым. Машина сама прекрасно пройдет там, где Макар телят не гонял, знай только верти баранку и не переусердствуй с педалью газа.

Напоследок

Итак, перед нами автомобиль, который лучше всех в классе управляется, обладает лучшим шасси, лучшими в классе качествами на бездорожье. Автомобиль, который отличается огромным комфортным салоном и идеальной, близкой к эталону эргономикой. Сверхнадежные двигатели могут не впечатлять трековой динамикой, но при этом закрывают все дорожные потребности. Разумный подбор электронных помощников доводит возможности автомобиля чуть ли не до состояния автопилота. Что еще сказать? Будь как дома, путник... Это Subaru Forester!

На дороге

С вами была программа «На дороге» и ее ведущий Роман Попов. За предоставленный на тест автомобиль Subaru Forester скажем отдельное спасибо «Субару центр Пермь» компании Сатурн-Р. Оставайтесь на 91,2 ФМ. Едем дальше!


Обсуждение
3893
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.