Верхний баннер
19:44 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

08:11, 28 октября 2011

Облавы на педофилов

Теги: дети

Роман Попов: Это «Утренний разворот» на пермском «Эхе».


Олег Коневских: Поговорим о педофилах.


Р.П.: В Перми начались облавы.


О.К.: Да. Пишет у нас портал 59,ru. Причем начались облавы на педофилов. По сути, в городе началось народное ополчение, которое объявило войну совратителям малолетних. Среди них есть и разведчики, и командиры, и даже каратели, которые не верят в силу закона, и принимают собственные меры. И методы таких героев педофилоискателей, может, и не всегда правомерны, но мотивы абсолютно понятны.


Р.П.: Проще говоря, у нас есть группа добровольцев, которая…


О.К.: Подхватила федеральный тренд, прямо скажем.


Р.П.: Общается на педофильских сайтах, выцепляет педофилов у нас в городе, вытаскивает их на встречу…


О.К.: Приглашает милицию.


Р.П.: Затем берет за грудки и отводит в милицию в некоторых случаях. А в некоторых случаях не отводит, но мы не знаем, чем это заканчивается. Ну, дак вот. Отводят в милицию, где сдают. Там оформляют такого чувачка в базу потенциальных педофилов и опускают после этого, потому что преступления, как вы понимаете, в данном случае не совершено. Но на контроль берут. С нами на связи корреспондент портала 59.ru, который принимал лично участие в одной, а то и не одной из таких акций. Вот тут у меня автор этого сообщения Лика Ромашкина на 59.ru. Поэтому, если позволите, я так и буду обращаться к корреспонденту.


О.К.: Я думаю, что это разумно. Это главный редактор портала.


Р.П.: Хорошо. Лика Ромашкина с нами на связи. Лика, доброе утро.


Лика Ромашкина: (по телефону): Доброе утро, здравствуйте.


Р.П.: Ситуация проста. У нас подхвачен федеральный тренд. То есть изначально в Москве начались подобного рода акции по поиску педофилов. Как давно подхвачен этот тренд?


Л.Р.: Я общалась непосредственно с инициативной группой, с этими ребятами.


О.К.: Они себя называют «Люди дела».


Л.Р.: Да. Свой отряд они называют «Люди дела». У них уже 20 человек примерно, и их количество растет. Занимаются они примерно этим несколько недель. То есть не так давно они объединились и начали вместе действовать.


Р.П.: Насколько я понимаю, у тебя получилось принять участие, как минимум, в одной акции по задержанию, выявлению педофила.


Л.Р.: Да.


О.К.: Так как у нас нет возможности показать видеосюжет, который залит на 59.ru, мы бы хотели попросить тебя рассказать, как происходило все, и каково было твое участие.


Л.Р.: Мы договорились на вечернее время, то есть мне сообщили, что примерно около шести должен подойти мужчина. Ему за 30. Показали мне его фотографию. Да, действительно, мужчина очень импозантный, в деловом костюме, все очень… внешность интересная. Сказали, что договорился с 12-летней девочкой. Ну, назовем ее, например, Катя. И сказал, что прямо в туалете готов заняться этим, заинтересовал ее. Переписка шла примерно недели две в социальной сети. Мы приехали на место. Это в Мотовилихинском районе было. К сожалению, он резко оказался вне зоны доступа.


Р.П.: Соскочил.


Л.Р.: Да. Можно сказать так. Они, конечно, переживали, видно, что разочаровались. Но сказали, что у нас в этот день вообще должно быть сразу несколько встреч. И вот тоже во дворе одного из домов должен подойти парень, ну, лет ему примерно 25, он вообще тоже очень давно сидит в сети. И у него ведется переписка сразу с несколькими ловцами. Там и с мальчиками маленькими, и с девочками тоже лет 12-ти. И вот здесь он назначил встречу тоже с 12-летней школьницей из 7-го класса. И причем, пока он мне это все рассказывал, показывал переписку его, его мобильник стал звонить. Смотрю, действительно, вот он говорит – это он звонит. Объяснил, что, как он выглядит, спроси, что ты уже скоро совсем подойдешь, что ты уже ждешь его. Ну, я поговорила с этим молодым человеком. Ну, он уже говорил то, что, Ленчик, все остается в силе, да, ты придешь. До скольки у тебя мама отсутствует? То есть ситуация на самом деле жуткая, потому что этот парень, он хотел прийти в отсутствие родителей домой к этой девочке. Ну, по легенде, так скажем.


Р.П.: Сразу, подожди, секундочку. Нужно прояснить ведь очень важный момент. То есть вот в рамках этой группы, да, этого отряда несовершеннолетних нет.


Л.Р.: Нет. Конечно, нет. Это мужчины, ну, лет им около 30, может, больше. Почему они меня попросили позвонить, ну потому что… ну просто голос детский изобразить.


Р.П.: Вот, понимаешь, вот мы сейчас тебя слышим, и мы понимаем, почему именно тебя попросили позвонить.


Л.Р.: Да, попросили.


Р.П.: То есть здесь никаких проблем.


О.К.: Лика, у меня в твиттере примерно с десяток вопросов в личную почту и несколько публичных. Вообще, как я осмелился тебя отпустить на подобное безобразие, и было ли тебе страшно?


Л.Р.: Вы знаете, когда рядом присутствуют оперативники, несколько крепких, действительно, мужчин. Они ведь рядом со мной были. Нет, страха никакого не было. Мы сидели в машине, потому что надо было просто зондировать местность. И он появился гораздо раньше, чем мы договорились. То есть он минут на 15-20 пришел раньше.


Р.П.: Еще момент. Вот тут у меня в ICQ народ интересуется, сколько ж тебе лет?


Л.Р.: Ну, у меня очень скоро день рождения. Мне исполнится 25.


Л.К.: То есть это просто для того, чтобы было понятно.


О.К.: Вот я тебе на год меньше дал.


Р.П.: Ладно. О’кей. Значит, смотри. Следующая история. Вот ты, получается, по телефону разговариваешь с этим 25-летним молодым человеком, который идет на встречу с 12-летней девочкой. Но ему эту девочку предъявляют или нет? Как вообще его вычисляют-то? Получается, нужно же ему че-то еще предъявить?


Л.К.: Да, конечно. То есть по телефону я спросила – а как ты будешь выглядеть? Меня, точнее, ловцы попросили на «вы» обращаться, потому что им очень нравится, когда именно на «вы», и детский голос звучит. В общем, этот парень объясняет мне, что он будет в джинсах, в зеленой светлой куртке, в шапке с буквами. То есть, ну, уже понятно, что его уже можно даже по одежде вычислить среди других людей, которые здесь ходят рядом. Плюс мы договариваемся еще на конкретное время. Когда он подошел, мы уже заподозрили то, что это он идет, потому что капюшон сильно натянул, озирался по сторонам. Ну, явно, такое поведение, оно же все равно выдает человека, который очень аккуратный и пытается что-то там особо, ну, может, не выделяться, но как-то вот обращает все равно такое поведение внимание на себя.


Чтобы проверить, что это точно он, ловец просто говорит – ты сейчас ему позвони на телефон. Если он потянет руку в карман, то это точно он. Мы подойдем к нему и проверим цифры мобильного номера. Ну так и получилось. Они выходят из машины, с разных сторон они подходят к нему. Спрашивают – кого ждешь? Он говорит – ну, жду подругу. Там уже не сдержался один из ловцов. А подруге сколько лет? ???????? (неразборчиво) опросил оперативник, там был оперативник в гражданской форме, дай свой телефон. И просто стали ему звонить. Высветился знакомый номер одного из ловцов. То есть уже… ну, а что тут доказывать? Этот молодой человек еще пытался сказать – вы точно не того задержали, вы что-то попутали. Но когда ему показали - смотри, это чей номер-то? Сверяли когда, все совпало. Ну, он как-то… он испугался. Это было видно. Он сразу как-то обмяк весь. Пошел, действительно, вафельными ногами к машине оперативника. Дальше его повели в отделение.


О.К.: Знаешь, я посмотрел на видео, мы, конечно, не имеем право показывать его лицо, вплоть, по-моему, до решения суда, а то и после суда не имеем право. Но, тем не менее, это молодой парень, обычный совершенно. Да?


Л.Р.: Да.


О.К.: Выделить его невозможно как-то. Он почти выпускник. Он в одном из вузов города учится…


О.К.: В сельхозе он учился.


Л.Р.: Да, в сельхозе. Можно сказать и… выдать место учебы.


О.К.: Ну, это уже написано на портале 59.ru. Не вижу смысла скрывать.


Л.Р.: Да. Непосредственно в отделении полиции… ну, ему задают простой вопрос – ты, вообще, зачем пришел? Ты вообще понимал, что хочешь сделать? Ну, конечно, он там весь в слезах уже сидел, он реально не скрывал уже этих эмоций. Его там било. И он говорит – да, гадость хотел сделать?


О.К.: Били его там?


Р.П.: Не, его било, колотило.


Л.Р.: Его били эмоции, я имею в виду это. Нет, там никто его даже не тронул. Его посадили, сказали – вот читай кодекс. Статься 134. Читай, читай вот прямо, что там написано. Потом непосредственно спросили – вот, вообще, ты понимал, что ты хотел сделать? Я хотел сделать гадость – он сказал. Раздался звонок, и оказалось, что звонила его мать. Он говорит – а вот ты сейчас матери готов сказать, чем ты вообще занимаешься, с кем ты переписываешься, что с 12-летней школьницей, назначаешь им свидания, сексуально так развлекаешься. Он говорит – не надо, не надо, я сам скажу. Я не знаю. Он говорил то, что он раскаивается. Это, конечно, звучало, что… Ну вот когда он спросил – а теперь меня из университета выгонят? Вот как-то это все так перечеркнуло сразу. То есть, что его больше это волнует? Не знаю.


О.К.: А его арестовали?


Р.П.: Ну, я так понимаю, что его задержали, занесли в базу потенциальных педофилов, а потом отпустили, потому что ничего противозаконного он не совершил.


Л.Р.: Да. Он сказал - так я же этого не сделал, я ничего не сделал. Я переписывался. А его спрашивают – а как ты сам-то назовешь свои действия? Ну, она мне ответила взаимностью. Ну, может быть, если бы я увидел, что это ребенок, может быть, я не пошел до конца, может быть, я передумал. То есть он вот так сказал.


О.К.: То есть, может быть, я изнасиловал, а, может быть, нет. Как-то… очень интересная точка зрения, конечно. Спасибо большое, Лика. Спасибо огромное.


Л.Р.: Не за что.


Р.П.: Корреспондент 59.ru Лика Ромашкина.


О.К.: Вот такая вот история. Вот в ICQ мне пишут: «Да мы все знаем». Ребята, мы не имеем право имя оглашать.


Р.П.: Ну, просто вы поймите.


О.К.: Люди разные бывают.


Р.П.: Кто-то знает, кто-то нет, в общем, ваше дело. Правда.


О.К.: Я сейчас прочитал комментарии, в том числе, и скрытые к этой статье. И у меня волосы на голове шевелятся.


Р.П.: Давайте мы сделаем следующим образом. Вот вы в целом, друзья, вот наша аудитория, интеллектуальная, развитая, граждански активная, все это понятно, вы, наша аудитория, вы, скорее, поддерживаете действия вот этих отрядов, ловцов с педофилами, или есть какие-то причины, по которым вы их не одобряете? Если вы, скорее, поддерживаете, вернее так, если вы стопроцентно поддерживаете эти действия, то ваш телефон 261-88-67.


О.К.: Если же вы считаете, что такими вещами должны заниматься только правоохранительные органы исключительно…


Р.П.: Или есть какие-то иные причины, по которым вы не одобряете действия отрядов по поимке педофилов, то ваш телефон 261-64-00.


Р.П.: Я останавливаю голосование. Олег, неоднозначно. Ой, как неоднозначно.


О.К.: 50 на 50?


Р.П.: Почти. Если быть более точным, то 54,55 процентов позвонивших сказали, что они, скорее, поддерживают действия этих отрядов. Вернее так, что они стопроцентно поддерживают действия этих отрядов. 55 процентов. Я округлил. 45 процентов находят какие-то причины, которые не позволяют им стопроцентно поддержать действия этих ребят, ловцов с педофилами.


О.К.: А я сейчас приведу цитату из материала: «Иван (так назвали одного из ловцов, имена изменены) признался, что их работа становится опасной. В Екатеринбурге от ловцов, пойманный на месте встречи педофил, отстреливался из травматики. В Перми на свидание с 11-летним мальчиком один из таких подонков пришел с ножом, веревкой и вазелином, которые потом нашли у него в сумке. Теперь подумайте, при наличии таких игрушек, что, если у этого «спортсмена» уже была встреча с реальным ребенком? – говорит Иван».


Р.П.: 261-88-67 – это телефон прямого эфира.


О.К.: Для тех, кто звонил на второй номер.


Р.П.: Мы просим позвонить только тех, кто находит какие-то причины не поддерживать эти отряды. Потому что те, кто звонил по первому номеру, мы стопроцентно понимаем, и ваши доводы нам ясны. По-моему, они ясны, в общем, любому адекватному человеку.


О.К.: Да. Продолжу цитату. «Самое мерзкое, что у многих из них, - говорит Иван, - уже есть семьи и дети. Кроме того, их наглости можно позавидовать. Уже через неделю после того, как поймали ловцы, его задержала полиция».


Р.П.: Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Владимир.


Р.П.: Вы звонили по второму телефону, Владимир. Да?


Слушатель: Да. Я как бы не поддерживаю. Просто я не услышал, присутствовал ли адвокат при опросе вот этого, там, Ивана, или кто там с сельхозакадемии…


О.К.: Адвокат кого?


Р.П.: Вы имеете в виду в полицейском участке?


Слушатель: Да, в полицейском участке.


О.К.: Для первоначального опроса не требуется.


Р.П.: Все дело в том, что его ж никто не допрашивал. С ним просто пообщались, побеседовали.


О.К.: Объяснения взяли.


Слушатель: Но его же доставили в полицейский участок. И там с ним оперативники беседовали.


О.К.: И что?


Слушатель: Он мог просто сослаться на статью 51-ю Конституции.


Р.П.: То есть вы считаете, что там должен был быть адвокат?


Слушатель: Однозначно.


Р.П.: Понятно.


Слушатель: Стопроцентно.


О.К.: Да с чего бы это? Для беседы и взятия первоначального объяснения адвокат не требуется. Нечего защищать.


Р.П.: Обвинение ему никто не выдвигал.


О.К.: Официально.


Р.П.: 261-88-67 – телефон, еще раз, только для тех, кто нам звонил по второму номеру, кто находит какие-то причины не поддерживать вот эти отряды. Нам интересны ваши доводы. Довод номер один мы услышали – не было адвоката.


О.К.: Сейчас в студии, как минимум, один человек очень хочет присоединиться к этим отрядам.


Р.П.: Да?


О.К.: Да. Я целиком и полностью «за».


Р.П.: Знаешь, я тоже. Я же должен тебе оппонировать, понимаешь.


О.К.: Да, должен. Но…


Р.П.: Мы же по логике вещей должны сейчас друг с другом как-то…


О.К.: Да. Хороший полицейский и плохой полицейский.


Р.П.: Но так нечестно. Ты очень быстро решил из себя изобразить хорошего парня.


О.К.: Я хороший папа.


Р.П.: А я не собираюсь играть в плохого. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Добрый день. Меня зовут Ринат. Я немножко не по теме. Очень коротко. Почему молчит наш главный милиционер Юрий Валяев, прокурор Белых и начальник следственного комитета?


Р.П.: Спасибо. Кто вам сказал, что они молчат?


О.К.: Кто вам сказал, что они молчат? Материал эксклюзивный. Он был сделан вчера. И события произошли именно вчера.


Р.П.: То есть в данном случае просто еще не успели высказаться. Я думаю, как появится возможность, обязательно спросим их, что они думают по поводу таких добровольных отрядов.


О.К.: Конечно.


Р.П.: Ни больше, ни меньше.


О.К.: Там, в материале есть и наша собственная съемка, портала. И оперативная съемка сотрудников милиции.


Р.П.: Ребята, половина участников голосования, чуть меньше, нам звонили и говорили, что они не поддерживают.


О.К.: Позвоните в эфир, наберитесь смелости.


Р.П.: Неужели вам сейчас просто страшно взять и сказать, почему вы не поддерживаете? Здравствуйте. Алло


Слушатель: День добрый. Александр. Ну это очередная самодеятельность...


О.К.: И что?


Слушатель: …которая превращается в очередных коммунистов, комсомольцев, которые имеют право почему-то неправовыми методами заниматься борьбой с людьми, которые делают неправовую работу тоже.


Р.П.: То есть в данном случае вы не поддерживаете.


Слушатель: Свиньи превращаются в свиней. Вот и все. Свиней пытаемся душить свинскими методами. Нельзя этого делать.


Р.П.: Понятно. Спасибо. «Может так получиться, что в отряде не окажется полицейских, - пишет Антон. – И будет самосуд. А вдруг сшибутся. Тогда растерзают без суда и следствия невиновного человека». Это пишет Антон.


О.К.: Так вот. Если судить по черновику, который я видел, а не конечному материалу, люди очень здравые, взрослые, с мозгами, и, как правило, детьми. Понимаете, в чем дело? А добровольные народные дружины, кстати, у нас приветствовались всегда и приветствуются сейчас. И у них есть правовое основание действовать.


Р.П.: Но тебе указали на то, что если там вдруг когда-то не окажется сотрудника полиции, и случится самосуд, то под самосуд, под замес может попасть абсолютно невиновный человек. Тоже исключать нельзя, ребята. Ну, неважно. Как бы то ни было, 59.ru читайте.


Обсуждение
2007
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.