Верхний баннер
00:40 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:32, 01 ноября 2011

Будущее пермского аэропорта

Ведущий: Здравствуйте, друзья. У микрофона Роман Попов. Сергей Лепихин за звукорежиссерским пультом. Сегодня у нас в гостях Игорь Орлов, вице-премьер правительства Пермского края. Игорь Николаевич, здравствуйте.

 

Игорь Орлов: Здравствуйте.

 

Ведущий: И, собственно, говорим мы про аэропорт «Большое Савино», который вот буквально на днях из федерального становится нашим краевым, региональным. Сразу самый первый момент. Почему вот этот процесс, в принципе, привлекает внимание журналистов, обывателей? В чем, собственно, как во дворах говорят, в чем прикол-то? Ну, федеральный и федеральный. Зачем он нам-то нужен?

 

И.О.: Ну, наверно, в первую очередь, причем, и как на уровне журналистов, так и на уровне обычного жителя не только Пермского края, но и приезжающего к нам, в первую очередь бросается в глаза ровно то, что сегодня называется международным аэропортом, а таковым, согласитесь, не является. То есть вот это все-таки было отправной точкой. Поскольку сегодня федерация идет по пути рассмотрения предложений субъектов, в частности, нашего, закон-предложение мы сформулировали на уровне федерации. Мы запросили весь имущественный комплекс, с достроенными, недостроенными помещениями, зданиями, с землей, естественно, для того, чтобы это имущество было передано с уровня федерации на уровень Пермского края. И вот тогда мы можем быть и заказчиками, и, самое главное, хозяевами уже в полном понимании этого слова, и строить то, что нужно, и привлекать инвесторов, которые будут работать не с укрупненной, скажем так, заказчиком, Российской Федерацией, а с совершенно конкретным… краем.

 

Ведущий: То есть, если аэропорт находится в федеральной собственности, его, конечно, можно и реконструировать, и строить заново, но это очень долго и муторно.

 

И.О.: Это практически на сегодняшний день невозможно. Правила игры следующие. Сегодня вот эти аэропорты, в том числе, и международные, которым является Пермь, «Большое Савино» финансируются, и не капитального строительства деньги выделяются, а только на поддержание только за счет программы. А согласитесь, таких субъектов, в том числе, и городов, которые требуют таких вливаний, очень много в Российской Федерации. И сегодня мы могли рассчитывать только на какую-то часть денежных средств, которые можно, разве что, внутренние стены подлатать, и не более того.

 

Ведущий: Еще раз. Но только не надо сейчас говорить, что вы собираетесь новый аэропорт строить на месте старого. Ну, это фактически ведь так оно и будет, да? За счет наших бюджетных денег.

 

И.О.: Нет, никоим образом.

 

Ведущий: Вы все равно будете привлекать инвесторов?

 

И.О.: Естественно.

 

Ведущий: А почему инвесторов нельзя было привлечь под федеральный аэропорт?

 

И.О.: Еще раз говорю, правила игры таковы, что инвестор работает именно с территорией. Почему? Еще раз говорю, очень долгий разговор, и очень, скажем так, проблематично выстраивать вот такие отношения конкретного инвестора с целой Российской Федерацией. В том числе, и на этом основанию. И Российская Федерация говорит – сегодня я не могу отдельно взятый аэропорт «Большое Савино» поставить в приоритет в пику аэропортам Москвы, Санкт-Петербурга, и так далее, и так далее. Понимаете? Есть у вас желание, есть варианты, и на этот счет есть постановление правительства Российской Федерации, 374-е его номер, где и говорится – вот перечень документов, с которым, если вы выйдете к нам, говорит Российская Федерация, мы готовы его рассмотреть, и как вариант мы отдать вам готовы, а дальше уже стройте вы его, реструктурируйте, и так далее. Более того, в этой заявке мы взяли на себя обязательство. До 2014-го года Пермский край берет обязательство привлечь инвестициями в строительство нового международного, подчеркиваю, аэропорта «Большое Савино» от миллиарда 300 миллионов до полутора миллиардов рублей инвестиций. То есть к 15-му году мы с вами обязаны построить аэропорт международного уровня.

 

Ведущий: Когда вы говорите «аэропорт международного уровня», это некое общеоценочное суждение? Или есть, действительно, набор подразделов, классов, уровней, ступеней, знаете, как звезды в гостиницах? То есть пять звезд – это пять звезд.

 

И.О.: Ну, чтоб было понятно. Порядка аэропорта «Домодедово». Может, не такого объема. Там ведь, как конструктор. То есть, есть определенный набор терминалов. Первый был три терминала. Потом дальше они начали настраиваться. Ну, условно, вот такого плана, такого класса. Тем более, учитывая, что Генплан все-таки на сегодняшний уже ведет. Компания «Люфтганза Консалтинг», которая, ну, я думаю, все мы понимаем, какого масштаба ведет работу, в том числе, по аэропортовому хозяйству, и так далее.

 

Ведущий: А какого масштаба? Просто вот если вдруг кто-то не догоняет.

 

И.О.: Ну, я имею в виду, класса аэропортов, скажем, которые имеют все крупные немецкие города. Тот же Франкфурт-на Майне. Я еще раз говорю, нам такой аэропорт, понятно, что не нужен. Ну, я имею в виду, Может, в уменьшенных масштабах, но по классу нахождения там, по классу оказания услуг именно вот такого плана.

 

Ведущий: Хорошо. Значит, определились с первой точкой. К 2015 году обещает нам вице-премьер края правительства, понятное дело, к 2015-му году у нас на месте вот этого коробочка «Большое Савино» будет международный аэропорт.

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: Международный аэропорт по уровню сервиса не только относительно к пассажирам, но и к авиакомпаниям, к персоналу, и так далее, и тому подобное, по уровню сервиса, отвечающий всем требованиям, ну, допустим, тем же самым, которым отвечает аэропорт Франкфурт-на Майне.

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: Хорошо. Теперь давайте немножечко к размерам, ну, чтобы тоже было понятно. Понятно ведь, что наша коробчонка не отвечает даже текущим запросам. А если мы строим культурную столицу, то ведь тогда их будет еще больше, и к нам будет буквально со всех углов. Ну, это потом, но все-таки. У нас сейчас пропускная способность аэропорта какая? И какая будет?

 

И.О.: 500 тысяч человек в год – это пассажиропоток сегодня. Будет полтора миллиона. Речь идет не только о том, что мы вот этим решение, которое ожидаем со дня на день, ожидаем передачу в собственность края имущественного комплекса, куда входит, в том числе, земельный участок 33,9 гектаров. И вот за это время, когда идет процедура согласования передачи, нашли еще участок в 19,5 гектаров, расположенный рядом. И предполагаем, что новый проект нового главного корпуса международного аэропорта будет строиться рядом с сохранением, либо с модернизацией вот всего того, что у нас есть.

 

Ведущий: Это ваш участок 19 с половиной?

 

И.О.: Да, сегодня это уже в кадастровой схеме. То есть это из собственности Российской Федерации переведен данный участок. Можем там уже смело сегодня строить.

 

Ведущий: И хозяев у него никаких коммерческих нет.

 

И.О.: Нет, нет. Была информация в средствах массовой информации о том, что вот мы собираемся паи чьи-то там выкупать, которые находятся рядом. Мы без этих паев разобрались. Есть земля абсолютно пригодная. Если представляете, то есть это смотреть на аэропорт лицом к нему, это с правой стороны, условно, за гостиницей. Предостаточно места для того, чтобы сегодня … Кстати, и Генплан уже сегодня проектирует ровно это местоположение.

 

Ведущий: То есть там вы делаете международный терминал, вот новый этот большой.

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: В это время, пока вы строите, функционирует старый аэропорт.

 

И.О.: Модернизируем потом этот старый аэропорт. Либо будет терминал для таможенников, поскольку, согласитесь, тоже надо, либо будет грузовой терминал, либо еще каким-то образом. Одним словом сейчас в Генплане предусмотрено и это – автомобильные развязки, автопарковки, ну и вся инфраструктура аэродрома, аэровокзала, которое должно быть в нашем понимании как цивилизованных людей.

 

Ведущий: Сразу, чтобы тоже закрыть тему, в голове возникло, и отбросим. История с «Ниссан-Сити», она все уже, закончилась?

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: То есть там уже… просто не договорились и оставили.

 

И.О.: Не то, что не договорились. Ну, на самом деле, не совсем удобно, поскольку между зоной действующей аэропорта и вот этим терминалом коммерческим «Ниссан-Сити», о чем вы сказали, проходит земля еще федеральная. Это военная земля. Там, где стоит оборудование военного аэродрома, и так далее. То есть вот, о чем идет речь. И здесь, согласитесь, уже все рядом, что называется. Садить здание на коммуникации существующие, либо их тянуть… ну, разные совершенно вещи.

 

Ведущий: Это понятно. Конечно, никаких вопросов. Ладно. О'кей, значит, примерно прикинули. Я потом вас еще спрошу про то, как это будет окончательно выглядеть. Но примерно понятно. То есть там, где сейчас гостиница, за гостиницей возводится новое здание. Старое здание никуда не девается, пока эксплуатируется. Потом там что-то будет. Теперь давайте к таким, допустим, вещам, как взлетно-посадочная полоса. Она чья?

 

И.О.: Она наша.

 

Ведущий: Ваша?

 

И.О.: На сегодняшний день, учитывая, что аэропорт сегодня совместного базирования. Частично государство имеет право на эту по… То есть в совместном ведении находится. Сегодня аэродром, то есть не аэропорт, а аэродром, взлетно-посадочная полоса, в частности, находится в совместном ведении – Российской Федерации и субъекта. Поскольку мы, как субъект, еще Пермская область, тогда, занимаясь реконструированием полосы, вкладывали свои денежки.

 

Ведущий: Вот когда завершится процесс передачи, взлетно-посадочная полоса также будет совместного базирования?

 

И.О.: Да, пока да.

 

Ведущий: То есть до тех пор, пока военные не съедут?

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: А военные съедут?

 

И.О.: Ну, пока, к сожалению, таких решений нет точно. Но, согласитесь, что… и последнее заявление, в том числе, Олега Анатольевича, нашего губернатора, подтверждает, что мы в этом направлении работаем. И не только, что не летали самолеты военные над городом, но и чтоб вообще… ну, либо осуществить перенос точки базирования военных, либо еще каким-то образом снять проблему, которая реально сегодня есть и есть в первую очередь для жителей города Перми.

 

Ведущий: Но ведь в медиа-пространстве вот на текущий момент у нас ваша работа выражена за последние несколько лет только вот этой телеграммой Сердюкову.

 

И.О.: Нет, нет…

 

Ведущий: Нет?

 

И.О.: На самом деле телеграмма – это очередное, скажем, обращение его внимания на то, что слушайте, ну, наверно, давайте, оцените, в конце концов. До этого были официальные совершенно письма, были встречи, скажем, на самом верхнем уровне губернатора и того же министра. Были обещания, что давайте посмотрим, подумаем. Ну,. пока, к сожалению, дальше дело не двигалось.

 

Ведущий: То есть в данном случае, я так понимаю, у краевых властей есть четкое желание убрать военных отсюда, да? С позиции военных, ну, я не думаю, что вы сейчас за них будете говорить.

 

И.О.: Да, конечно, конечно. Ну, позиция… давайте так. Совершенно четкая позиция у нас – снять напряжение, которое испытывают жители от нахождения здесь военного аэродрома. Вот так вот. Если летать они будут совершенно по другой… розе будут заходить, и глиссада будет проходить не над городом, и население не будет ощущать, то, наверно, нам с вами без разницы будет, что есть они здесь или нет. Первая задачка – это вот эта.

 

Ведущий: Скажем так – у нас от этого всего останутся только плюсы и исключительно положительные ощущения. Рядом военный аэродром все-таки, еще чувство безопасности, ну, и так далее. Ну, и на экскурсию будет, куда сходить. Да, все понятно. То есть задача - снять напряжение. Нет задачи - выгнать военных полностью. Но если снять напряжение иначе не получится, то тогда будете выгонять.

 

И.О.: Да. Ну, будем стремиться к тому, чтобы пытаться убедить военное руководство об изменении дислокации.

 

Ведущий: Игорь Николаевич, вот смотрите, мы перед эфиром это все так очень подробно проговаривали. Давайте еще раз. То есть теперь маховик обратно уже не повернуть. То есть «Большое Савино» будет краевой собственностью. Но когда я смотрю на сообщения на лентах информагентств, и в наших газетах, я везде вижу вот эту фразу – « на днях», «в ближайшее время». Что это обозначает?

 

И.О.: Сейчас процесс исключительно технический. С марта месяца мы начали работать по сбору вот этого пакета документов, о чем я, кстати, регулярно информировал общественность, в том числе. Наряду с этим пакетом, где описано все, начиная от земельного участка, о котором мы уже говорили, того имущества, которое сегодня есть на территории нашего аэропорта, которое, в общем-то, мы и запрашиваем на передачу в собственность, есть еще и собственно документ, который мы ожидаем к подписанию. Это проект распоряжения председателя правительства, где есть несколько основных ключевых позиций. Первая позиция – это передать имущественный комплекс ФГУП «Аэропорт «Большое Савино» в собственность Пермского края. И второе - осуществить эту передачу в течение трех месяцев со дня подписания. Стало быть, процедурно мы прошли все. Вчера буквально курирующий заместитель председателя правительства Российской Федерации Сергей Борисович Иванов подписал последнее согласование, которое надо было нам получить до ожидания подписи председателя правительства Российской Федерации.

 

Ведущий: То есть на данный момент, вот по состоянию даже на вчерашнее утро еще могло что-то произойти, и вас могли завернуть?

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: Но уже вчера вечером стало ясно, что осталась только техническая подпись председателя правительства Российской Федерации.

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: У Владимира Владимировича Путина нет никаких оснований эту подпись не ставить. Другое дело, что у него бумаг слишком много, и вот, когда очередь придет очередной, он эту подпись поставит, и все, и процесс пойдет.

 

И.О.: Будем надеяться, что именно так и будет, поскольку… ну, всегда форс-мажор какой-нибудь может возникнуть, не дай бог, внезапно. Но надеемся в нашем случае, как раз мы очень долго шли и оттачивали буквально каждый, я не знаю, штрих, каждое сомнение, которое на стадии согласования возникало то у специалиста Минтранса, то Минэкономразвития, то Росавиации, которое мы, естественно, снимали.

 

Ведущий: Ну, что ж, пока вы ждете подписи Владимира Владимировича Путина, конечно, не делаете ничего абсолютно. Вот сейчас он подпишет, и будете работать, да?

 

И.О.: Да нет. Ну, было бы глупо вообще так поступать. Начиная с марта месяца, когда мы официально приступили к этому процессу, а я напомню, решение это было принято на уровне правительства Пермского края обратиться на уровень Российской Федерации, и запросить на передачу в собственность края имущественный комплекс, уже тогда формулировались предложения и задачи потенциальным разработчикам Генплана вот именно того масштаба и того уровня, о котором мы с вами говорили, чтоб он отвечал международным мировым уровням аэропортного хозяйства и все, что связано с серьезными крупными такими объектами. На сегодняшний день вот та фирма, о которой я говорил, «Люфтганза Консалтинг» до конца ноября этого года должна уже представить генеральный план, который мы будем реализовывать. Это первый этап, который мы завершаем, еще раз говорю, в конце ноября. А здесь в первом этапе мероприятия выполнялись следующие. Это разработка собственно генерального плана, предусматривающая и этажность, и площадь зданий под заявленную пропускную способность. Это полтора миллиона человек в год. В том числе точное расположение здания аэровокзала на том месте, где он будет, вот этот главный корпус. Ну, и сопутствующие объекты инфраструктуры. Без них тоже нельзя. Второй этап. Будет определен уже архитектурный стиль. Эстетическая концепция фасадов, внутренняя планировка зданий. Здесь привлечена компания-разработчик Рикардо Бофилле. Тоже уже есть наработки. И здесь уже занимается наш инфраструктурный блок правительства, который с ними уже в таком рабочем режиме отрабатывает именно вот эти вещи. Ну, и на третьем этапе, собственно, создается проектная документация, уже необходимая непосредственно для строительства.

 

Ведущий: Теперь давайте немножко про инвесторов. Вот мы в самом начале нашего разговора про них затронули. Ну, давайте так. Ни копейки из краевого бюджета на это потрачено не будет.

 

И.О.: Да.

 

Ведущий: Хотя бы по одной простой причине, что было бы глупо тратить бюджетные деньги на объект, который, в принципе, не знаю, там, гораздо больше желающих вложить, чем вы можете вообще принять. Кто инвестор? Когда они начали появляться? На каких условиях с ними ведутся договоренности? Ведь им реально выдвигать требования.

 

И.О.: Да. Уже, как я уже сказал, с первых дней нашей такой активной… точнее, даже уже не работы еще, а озвучивания нашей позиции, что мы желаем, в случае передачи комплекса в ведение края, строить там солидный, серьезный и современный аэропорт. Компании продолжают на сегодняшний день выходить, еще раз говорю, с мировым именем компании. Это и чешская компания, и масса немецких компаний. То есть в основном это Европа, еще раз говорю, поверьте мне, на сегодня у инфраструктурного блока, в частности у министерства транспорта, уже масса наработок и предложений. Но, еще раз говорю, ждут отмашки, что называется, от нас. Вот документ, на основании которого мы уже можем заключить договора ответственности. И действовать уже как заказчик.

 

Ведущий: То есть в данном случае вы уже выставили ряд требований…

 

И.О.: Конечно.

 

Ведущий: ...уже нашлись компании, которые с вашими требованиями огласились. И, соответственно, какие преференции для Пермского края мы можем из этого еще выжать?

 

И.О.: Значит, смотрите, история такова. Инвесторы, зашедшие к нам первые, это, если не изменяет память, одними из первых были чехи. Они просто изучили наш трафик. Ведь мы заявили привлечение инвестиций в размере полутора миллиардов рублей к 14-му году. То есть это не просто так. Они изучили наш трафик. В то время, это еще на начало вот этого года, было три-четыре рейса на Москву. На сегодняшний день больше десяти. Плюс, начиная с 1 января, открываются рейсы на Пекин. Будет «Сибирь» выполнять S7 эти рейсы. Рейс на Мюнхен, «Трансаэро» будет летать. Ну, и сегодня то, что «Люфтганза» выполняет во Франкфурт, то же самое будет. Плюс наш аэропорт все-таки уже, хотят, может, или нет наши конкуренты, и другие регионы, рассматривать нас не как некий транзит в плане полетов. Вот последняя вынужденная посадка показала – нет другого такого приспособленного аэродрома, как пермский. Так и эту тему надо развивать. Поэтому в первую очередь инвесторами вот это все оценивается. Ну, и плюс, мы не делаем так, что где-то по радио или в газетах вычитывали в Интернете, кто же может быть потенциальным инвестором. Сегодня есть, на договорных отношениях мы работаем с соответствующей фирмой «Эрнст и Янг», так называемой, которая анализирует всех потенциальных инвесторов, готовых уже включиться сегодня и завтра с нами в работу.

 

Ведущий: У нас в гостях вице-премьер правительства Пермского края Игорь Орлов. Говорим мы о судьбе «Большого Савино». Сначала экспрессом вопросы, которые нам уже пришли, а потом включаем телефон прямого эфира. «Планируется ли возрождение летного отряда «Пермских авиалиний» со своим авиапарком?» Вопрос от Ларисы.

 

И.О.: Ну, на самом деле, совершенно, думаю, понятно, что какие бы инвесторы не приходили строить, летать должны летчики, профессиональные летчики. И в первую очередь, ну, точно совершенно, будет упор делаться на наших летчиков. То есть будет понятно. Раз наш аэропорт, будет наш и отряд.

 

Ведущий: «Я все думала, что у военных денег нет, - пишет Татьяна, - судя по количеству военных самолётов, идущих на посадку над Курьей, особенно вечером, у них просто сверхсрочное освоение бюджета на горючее к концу года. Идут на посадку, как электрички в метро». Но это не вопрос, это, скорее, реплика. Ну, и вот по ICQ был вопрос. «Почему молчат военные? Они-то что думают по поводу своих полетов над городом?»

 

И.О.: Ну, что военные. Сложно. Понимаете прекрасно, что военные выполняют в первую очередь приказ. Это команда. Сегодня те самолеты, которые беспокоят наших жителей, стоят на боевом дежурстве. Вот этим, отчасти, и объясняется некая стратегическая задача, которая выполняется. И первые, скажем, наши обращения в министерство обороны, ну, практически заканчивались теми – что, вы хотите, не дай бог, подорвать обороноспособность страны? Примерно. Пусть не слово в слово, но примерно в такой тональности шел диалог с нами. Другое дело, мы говорим – подождите, мы не против. Почему люди-то должны страдать? Наоборот они, как вы правильно заметили, должны радоваться о том, что здесь летчики. Ну, пусть они летают, скажем так, бесшумно, да. Их видеть только тогда, когда захотел посмотреть на военный самолет. Ну, вот в этом направлении работаем с федерацией. Другого пока варианта нет. Почему они молчат? Ну, сложно сказать. Хотя, конечно, какой-то комментарий должен быть, да? Кстати, несколько лет назад, два с половиной года, был один робкий комментарий зам.главкома ВВС, который приезжал сюда к нам в «Сокол», и этот вопрос мы ему, в том числе, задавали. Он обещал… он записывал долго, обещал проработать, но все, к сожалению, на этом закончилось. Но мы продолжаем работать. Уже последнее, вот еще одно обращение было уже губернатора на имя министра обороны. Посмотрим, какая здесь реакция будет.

 

Ведущий: А у вас какие-то технические изыскания перед глазами были? Полеты истребителей над городом можно прекратить только путем перехода авиаполка? Или есть еще какие-то другие варианты? Вот вы заключение экспертов видели? Просто ведь ни я, ни вы не летчик.

 

И.О.: Да. На самом деле было наше обращение именно. Задание было следующее. Не только по военным самолетам, но и, кстати, на глиссаду заходят и гражданские борта.

 

Ведущий: Ну, естественно.

 

И.О.: Другое дело, что они менее, скажем так, возбуждают нервы наших жителей и беспокоят, да? Заключение следующее. На сегодняшний день техника есть такая, которая может изменить зону захода на посадку. Ну, надо докупить какое-то оборудование. Такое оборудование приобретено. Для гражданских судов уже есть. Но какие-то там нюансы еще доработать надо, и так далее. Но это уже не колоссальные средства и так далее. Но чтобы эту же технику использовала военная база, у них должны быть соответствующие приказы, приказы переработаны, пересмотрены те, которые сегодня существуют. Это инструкции, я не знаю, 70-х каких-то годов. То есть мы с этой целью и обращались на имя военного руководства, что давайте мы… мы готовы на себя взять вот техническую составляющую приобретем.

 

Ведущий: То есть, проще говоря, вот мы в одном из утренних шоу задавали нашим слушателям вопрос. Дословно он звучал так: если проблема в деньгах, то готовы ли вы пожертвовать бюджетом края для того, чтоб эту проблему решить? И у нас, конечно, большинство слушателей тут же ответило – нет, нет, нет, пусть Минобороны решает свои проблемы самостоятельно. Но все-таки, если проблема в деньгах, то, получается, край даже для военных готов эту проблему решить, лишь бы не летали?

 

И.О.: Даже с такой, согласитесь, с точки зрения закона непростой ситуации, мы готовы и формулировали - давайте посмотрим. Тем более, раз аэродром совместного базирования, то сам бог велел - на софинансирование с работой. Даже и этот вариант не проходит пока. Но, еще раз говорю, это абсолютно не значит, что мы руки сложили и ничего не предпринимаем. Будем дальше действовать. А когда аэропорт уже будет в нашей собственности, тогда у нас и силенок прибавится.

 

Ведущий: «Какова ситуация с открытой и честной конкуренцией перевозчиков? - интересуется Виталий. - Почему так мало их пускают в «Большое Савино», а с закрытием «АвиаНовы» вообще лоукостеров не стало? СкайЭкспресс не считаем, у них цены всё же повыше. Какие планы по расширению географии прямых рейсов и допуску новых малобюджетных авиаперевозчиков?»

 

И.О.: Ну, на самом деле абсолютно нет никакого запрета, и, тем более, преференций более дорогих, более, скажем так, бюджетным. Ну, точно совершенно не этим занимаемся мы, в частности, мои коллеги из инфраструктурного блока, занимаемся другими вещами. Когда заходит потенциальный перевозчик, неважно, это уровень «Трансаэро» или любой другой. Скажем, вот последнее. Татарстан зашел и говорит – я хочу летать в Мюнхен. Летай. Посмотрел наш трафик. Говорит, не совсем удобно после «Люфтганза». Получается, «Люфтганза» снимает основную часть пассажиропотока. Он говорит – я готов летать вот в некий коридор, который согласовали они, в том числе, с «Люфтганза». Хорошо, мы пожали руки. Они летают. Точнее, начнут летать с начала нового года. Другой перевозчик говорит – я готов летать в любую точку мира, но дайте мне рейс на Москву, причем, с трафиком, который забирает уже сегодня S7, «Аэрофлот» и так далее. Вот это конкуренция уже, согласитесь. Это что, сегодня перевозчика S7 мы должны сказать, что вы нас чем-то не устраиваете? А чем тогда? И говорим – подождите, вот вам предоставляется такой-то коридор. Вы в нем готовы работать? Да, мы готовы - говорит перевозчик. И ведь идут. Еще раз говорю – сегодня наш аэродром многими авиаперевозчиками воспринимается, в том числе, и возможностью транзита.

 

Ведущий: А на этом, соответственно, и возможность заработка.

 

И.О.: Совершенно верно.

 

Ведущий: «Два года назад был сюжет по телевизору, где губернатор говорил - нет дороги к локаторам, деньги на нее истрачены. Прокомментируйте, как сейчас обстоят дела вот с этой дорогой к локаторам.

 

И.О.: Поскольку мы могли только формулировать, как мы уже тогда говорили, свое видение то, что мы обнаружили, и ходили мы вместе с Олегом Анатольевичем по этой дороге, которая по документам в гравийном исполнении и так далее. Правда, гравий там очень был скудно заметен. Была инициирована прокурорская проверка, транспортным прокурором. Проверка запросила в очередной раз, в том числе, и в Росавиации какую-то подтверждающую документацию, и так далее, и так далее. И вот этот вопрос, который, к сожалению, к большому нашему сожалению, так ни к чему логическому не привел, я имею в виду в плане нахождения все-таки сути и наших денежек бюджетных, это еще раз явилось последней, наверно, каплей, когда мы для себя приняли решение – все-таки будем забирать аэропорт в свою собственность, и дальше уже отвечать будем, что называется, и за дороги, и за парковки, и за все остальное.

 

Ведущий: Вот только сейчас я закончил с вопросами, которые нам пришли заранее. Только сейчас озвучиваю телефон прямого эфира – 261-88-67. Если у вас есть вопросы по «Большому Савино» к Игорю Орлову, 261-88-67. Вот еще один момент очень важный. Вот смотрите. У нас «Большое Савино», когда вот переходит в краевую собственность, вот как вот юридически оформлена форма управления? То есть, что там будет? Это будет как «Домодедово», «Шереметьево»? То есть вот как? Для простого вот непосвященного обывателя. Кто будет хозяин, проще говоря?

 

И.О.: Хозяином будет Пермский край.

 

Ведущий: А управлять?

 

И.О.: Это будет собственность Пермского края. Будет ГУП – унитарное предприятие Пермского края.

 

Ведущий: То есть и, соответственно, уже Пермский край будет искать управленца?

 

И.О.: Да, да. Будет заводить свой бюджет, отвечать за исполнение этого бюджета, привлекать инвесторов, искать, и так далее, и так далее.

 

Ведущий: До 15-го года осталось буквально считанное время.

 

И.О.: Совершенно согласен.

 

Ведущий: Соответственно, кандидатура уже есть. Кто?

 

И.О.: Кандидатур на?..

 

Ведущий: На управленца.

 

И.О.: То есть вы хотите, чтоб я назвал фамилию руководителя?

 

Ведущий: Или, допустим, вариант этих фамилий.

 

И.О.: Ну, точно совершенно нет ни кандидатуры единственной, и пока, к сожалению, нет и вариантов.

 

Ведущий: То есть просто еще не думали? Или просто вот физически нет вариантов?

 

И.О.: Ну, наверно, так все-таки, как это должно быть. Сначала вечером деньги… утром стулья, и наоборот, да. Чтоб такого не получилось, значит, мы хотим. Пусть распоряжение будет, по крайней мере, можно и любого из сегодняшнего правительства брать исполняющим обязанности для того, чтоб три месяца у нас есть процедурных, когда человек должен туда зайти, оценить, что у нас есть по имуществу, передаточные ведомости подписать, все передать. И вот тогда у нас достаточно времени… Согласитесь, не в этом проблема. Найдем. Самое главное, правда, не ошибиться, чтобы управленец был толковый.

 

Ведущий: Это так. Это я согласен с вами. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. У меня ни сколько вопрос к Игорю Орлову, а сколько пожелание ему работать в этом направлении. Объясню, почему. Я живу в Заозерье. Надо мной заходят на посадку на бреющем полете, они круг делают над ГЭС вот там, эти самолеты. Это отвратительно. Они летают рано утром около шести утра. И крыша, дом трясется. И вот говорили, что вот они у нас находятся, это безопасность. Кому это безопасность? Это, наоборот, опасность нам. Понимаете, война, она такая, потенциальная, ее же не ждешь…

 

Ведущий: Понятно. Алексей, спасибо за реплику.

 

И.О.: Согласен полностью. Поэтому вот уже то, что мы говорили, поверьте, мы работаем. Они на таком же бреющем заходят и над центральной частью города. То есть, есть проблема, соглашаюсь. Проблема есть. Мы над ее решением работаем.

 

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Валерий. Хотел бы узнать поподробней, анализ делался или нет в Москву. Мы понимаем, что у нас в основном самолеты летают в Москву. То есть трафик московский. Там было сказано, что десять рейсов и так далее. Самолеты летают полупустые. И, не дай бог, МПС примет решение зарядить какой-нибудь «Сапсан» сюда до Москвы. То тот трафик, я думаю, что процентов на 60 скукожится.

 

Ведущий: А вопрос?

 

Слушатель: Подетальный анализ-то делался этого самого трафика, кроме того, что было четыре рейса, а стало 10. Мы ведь не самый богатый будем регион, и миллиардеров у нас не очень много.

 

Ведущий: Понятно. Валерий, спасибо.

 

И.О.: Да, конечно. Ну, во-первых, и задача такая не ставилась, что только ориентироваться на центральный рейс Пермь-Москва и обратно. Уже и потенциальные инвесторы, о которых я говорил, они оценивают так - как транзитный наш аэродром - раз, потом, международные рейсы. Я уже сказал, со следующего года плюс два – Пекин, Мюнхен у нас появится. И Прага, кстати. И третье – это развитие межрегиональной авиации будет. В этом направлении уже сегодня пермские авиалинии работают. И работает параллельно у нас ДОСААФ, который, вы знаете, имеет также опыт авиационной деятельности, который тоже по этому направлению идет параллельно. То есть вот в трех направлениях. И в этом случае точно совершенно московский рейс уйдет из числа центральных. Мы на этом не зацикливаемся.

 

Ведущий: Игорь Орлов, вице-премьер правительства Пермского края. Игорь Николаевич, ну, вот так вот сорок минут пролетели абсолютно незаметно. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что еще раз встретимся. И, может быть, даже эту же тему продолжим.

 

И.О.: Спасибо. Хорошо. Договорились.


Обсуждение
1071
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.