Верхний баннер
19:46 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:23, 09 октября 2012

Интервью архиепископа Берлинского и Великобританского Марка. Новый статус института культуры.

В сегодняшнем развороте представляем интревью, взятое Вячеславом Дегтярниковым у архиепископа Берлинского и Великобританского Марка. Во второй части выясняем, что даст институту культуры статус академии - об этом рассказывает ректор вуза Евгений Малянов. В конце выясняем, зачем СУ СКР по Пермскому краю запутил телефоннуб линию "Ребенок в опасности".

 -Владыка, начнем с вашего визита в Пермь. Тем более это не первая епархия, за этот ваш приезд в Россию. Ваши впечатления, как Вы ощущаете нашу страну, насколько здесь происходят изменения, насколько крепка Вера?
- Мне трудно ответить на вопрос, насколько крепка Вера, я вижу что, люди посещают храмы,  посещают богослужения, поэтому я думаю, что  у вас, по крайней мере, внешне есть серьезные изменения к лучшему. Тем более что, храмы восстанавливаются и строятся. И наполняются народом, то есть они не строятся просто так, для красоты, а именно народ пользуется этим.  Это радует сердце, и естественно Нас в этот приезд, особенно радовало, то что мы видели в Курске, очень много, по сравнению с прошлыми годами, очень много молодежи приходило к иконе и надеемся, что это показывает, что  молодежь заинтересована, что она не чужда Церкви.  Конечно теперь дело за пастырями, развивать эту тенденцию, заботится о молодежи, мы за рубежом видим тоже самое, что мы должны особенно заботится о молодежи, может быть в большей мере, чем это было принято в Церкви раньше, когда люди ходили в Церковь органическим образом, через семью принимали Веру, теперь во многих случаях наоборот дети и молодые люди должны приучать своих родителей ходить в церковь и верить Богу.
- Владыка, Вы этнический немец, вы немец по национальности, и приняли Православие в 23 года, это был ваш сознательный выбор, почему в западной Германии, вы принимаете это решение, откуда появился интерес к русской церкви и к русскому Православию?
- В моей биографии так сложилось, что я занимался славистикой,  и древнерусской литературой, через древнерусскую литературу нашел Святых  Отцов, читал много и таким образом я был погружен именно в Православие, по тому что, я видел, что не протестантизм, не католицизм больше не живые Церкви.  Они потеряли ту соль, которую Господь, когда-то дал своим ученикам, и оторвавшись от Православия в свое время, они в последствии потеряли и то немногое что, у них осталось.
- Хотелось бы понять, кто Ваши прихожане, у нас есть такое представление что, в основном приход Русской Православной церкви за рубежом, это этнические русские, которые когда-либо выехали из России.  Насколько  я понимаю, это не совсем так, и наверное для многих будет открытие узнать, что в начале 20 века, в частности во Франции, огромное количество католиков переходила в Православие, эта тенденция сохранилась сейчас?
- Я могу сказать, что в течении 20 века сложилась, так что наши приходы на западе составлялись в основном из русских эмигрантов, которые после 17 года и потом 45 года, судьбой были переброшены на запад. Постепенно эти люди входили в местные общества, женились или выходили замуж, и таким образом связали свою судьбу уже с местным населением, но при этом старались сохранить русское начало в семейной жизни. И таким образом уже тогда, между двумя войнами, влилась какая - то часть местного населения в наши приходы. А к концу 80-х годов прошлого века , у нас во многом в нашей епархии преобладало уже немецкое  начало , то есть многие Богослужения  совершали уже на немецком языке.  И как бы русский элемент стал уступать. Это резко изменилось, начиная с 90 года,  когда в Германию влилось множество этнических немцев из России, опять-таки они во многих случаях женаты на русских, это смещенные браки, и еще среди этнических немцев, которые жили на территории России  еще в 19 веке, большой процент принял Православие. По этому, у нас после 90-го года, произошел большой сдвиг в сторону русскоязычного элемента.  Мы теперь естественным образом за каждым Богослужением читаем Апостол и Евангелие на двух языках, во многих приходах раз в месяц служим  преимущественно по-немецки, например в Моем кафедральном соборе Я проповедую по-русски  , протодьякон  переводит на немецкий, при этом те кто слушают по-немецки   где-то треть .  И многие немцы приходят именно к русскому Православию . В русской церкви еще с 19 века проводилась большая миссионерская деятельность, много переводилось на немецкий язык, именно только в русской церкви, а потом мы первые  получили право преподавать Закон  Божий как школьный предмет, в немецких школах и  это сначала разрешили именно русской церкви, и другие православные церкви  только  сейчас приобретают это право и в основном включаются в наши уроки и перенимают наши программы по обучению Закону Божиему.
- Я недавно был в Черногории, и наблюдал там противостояние между Сербской патриархией и так называемой Черногорской патриархией, которую возглавляет человек, отлученный от Церкви, но пользующейся поддержкой правительства.  Наверное многим у нас  неизвестно, что существуют вещи которые казалось бы в 21 веке не возможны, когда в бывшей столицы Черногории, городе Цетине, верующих после службы закидали камнями, когда в одном из женских монастырей монахинь обрили на лысо и закидали камнями, все это происходит в Европе, при этом отказ Черногории от кириллицы на правительственном уровне, вообще выглядит , как  насилие над собственным народом. При  этом  широко в русских и зарубежных СМИ, которые так любят поговорить о правах человека,  эта тема не обсуждается?
- Это очень печальные явления, чисто политического, я бы сказал авантюрного характера, это нынешние власти Черногорские хотят, во что бы то ни стало, стать европейцами,  и поэтому они отказались от своей традиции, это на Балканах древнейший народ, который  пользовался  всегда кириллицей, и теперь она фактически запрещена  в республике. Государство поддерживает раскольников,  и мы видим подобное еще на Украине.  Где то в течение вот этого несчастного последнего века многое такое происходит , фактически это прямо противоположное движение тому, что происходило в  18 и особенно в 19 веке, тогда собирались славяне во едино  и создали , как Чехословакию, так и Югославию, все это разлетелось за последнее несколько десятилетий и сейчас везде наблюдаются тенденции к отказу от своей общности и к отказу фактически от своей культуры, это очень печальное явление, я могу только надеяться, что это в какой то момент прекратится, каким то образом, как я не прилагаю ума,  но надеюсь, что люди опомнятся  и вспомнили свои корни, свою историю, свое огромное культурное наследие. Пока же все что, происходит это пожелания каких безумцев, которые думаю, что таким образом они могут , получить  какие то лавры перед Европой, это совершено не адекватно.  Европа этого не требует, Европа конечно во многом выставляет свои приоритеты,  на сторону какого-то многообразия, но именно с терпением относится к другим вероисповеданьям.  Я мгу вам сказать, что мы приобрели право еще 1950 году в Германии преподавать  Закон Божий, именно как школьный предмет, не как что побочное, а нас очень мало в Германии, но тем не  менее мы приобрели это право,  мне в какой-то момент позвонили из министерства культуры и спросили, в какие праздники вы хотите, что бы ваши ученики были освобождены от занятий,  они мне сами сказали у вас другие праздники, у вас Рождество 7 января, наши дети в это время в школе, но мы не хотим ваших заставлять, поэтому дайте нам расписание какие праздники у вас, мы учтем. То есть они идут нам на встречу в очень многом, вы только должны уметь этим пользоваться. 
- Что бы Вам хотелось пожелать пермякам?
- Что бы дальше пополнялись  храмы, что бы пермяки прислушивались к Слову Божьему , и приняли его как Живое Слово.

Обсуждение
1179
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.