Верхний баннер
21:19 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:35, 18 октября 2012

Нужна ли на эспланаде "Стена"? Интервью с Наилей Аллахвердиевой

Е.ШАФИЕВА: Сейчас мы набираем Наилю Аллахвердиеву, это руководитель паблик арт программы музея современного искусства. Эта дама отвечает за все уличные арт-объекты, которые появились, появляются, будут появляться в нашем городе, насколько я понимаю.

О.КОНЕВСКИХ: Я надеюсь, что они все-таки будут появляться, поскольку они украшают город.

Е.ШАФИЕВА: На последнем заседании городские власти рассмотрели проект реконструкции участка эспланады перед Театром-Театром, где было озвучено Вячеславом Торчинским, что проект будет дешевле на 90 миллионов рублей. Как сообщили на этом заседании, исключат арт-объект «Стена», который люди очень кляли, не нравился он им. Наиля у нас на связи, добрый день.

О.КОНЕВСКИХ: Добрый день, Наиля. Олег Коневских, Катерина Шафиева, это прямой эфир на «Эхо Перми». Наиля, что вам известно, что все-таки будет на площади перед Театром-Театром?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Сегодня будет заседание комиссии, которая будет принимать решение о поправках в проект. Я поправки еще не видела, но принципиальное обсуждение идет по двум пунктам. Это удешевление материалов, тот материал, который был запроектирован архитектором, гранит определенного качества (???неразборчиво) дорогой, хотят удешевить. По-моему, это удешевление с архитектором согласовано. И вторая история, на которой тоже, видимо, настаивают пермские депутаты – это «Стена». Это два пункта, которые будут обсуждаться. По поводу фонтана никогда нигде дискуссии не велось, и я не думаю, что фонтан вообще в данном случае в этом проекте под угрозой. У фонтана нет вообще никаких репутационных рисков, ни прагматики его устранения. Почему убирать? Он там должен быть. Поэтому жители города могут быть спокойны (???неразборчиво)

О.КОНЕВСКИХ: То есть резюмируем. Нет «Стены», будут дешевле материалы, и остается фонтан, я все правильно понял?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Остается фонтан, но дело в том, что это решение по удешевлению должно сегодня произойти на комиссии, которая в 4 часа начнется в администрации города. Поэтому говорить о том, что не будет, до заседания комиссии как бы некорректно.

О.КОНЕВСКИХ: Понятно, нам хотя бы понять тренды, какие-то движения в этом направлении. И сразу же возник вопрос. Мы с Катериной за эфиром обсуждали, ассоциация возникла следующая. Удешевление материалов – это как брать дешевую обувь, вам не кажется, что чем дешевле обувь, тем чаще ты ее покупаешь?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Кажется. Мне вообще кажется, что у вас обсуждение удешевления на сумму 90 миллионов какое-то такое очень странное. Потому что с точки зрения городского бюджета это копеечные деньги. Понятно, что с точки зрения кошелька рядового гражданина 90 миллионов – это очень большая цифра. Если начать спрашивать население города, оно будет говорить: «Давайте сэкономим!» Но с точки зрения городской казны, это смешные деньги, очень маленькие деньги. Экономия в эти 90 миллионов – это скорее, мне кажется, вопрос каких-то политических разногласий каких-то разных депутатских групп, чем реальное желание сэкономить в бюджет города Перми. Потому что в перспективе любое удешевление материалов оборачивается удорожанием эксплуатации.

Е.ШАФИЕВА: Наиля, скажите, а изначально проект сколько стоил?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Я точной цифры не знаю. Знаю, что общая цифра всей реконструкции квартала, которая опять же в прессе называлась, это порядка 700-800 миллионов рублей. Но я думаю, раз это половина, 64-й квартал, сейчас идет вопрос о запуске первой половины, это где-то половина, 300-400 тысяч рублей.

Е.ШАФИЕВА: 300-400 миллионов.

О.КОНЕВСКИХ: Да-да. Наиля, у меня сразу же возникает вопрос. «Стена», которую невзлюбили часть жителей Перми, была же частью целостного архитектурного ансамбля, который разработали архитекторы. Так ведь?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Безусловно, Евгений Асс не просто так предложил эту «Стену». «Стена» является очень важным элементом организации среды и социальной жизни на этом кусочке эспланады. Смотрите, фонтан – он такой необъемный, он затоплен в поверхности, в этом смысле фонтан никакой рельеф не создает.

О.КОНЕВСКИХ: Да нет, не совсем соглашусь. Но я понял вашу мысль.

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Смотрите, сейчас там нет фонтана на площади, нет «Стены». И это превратилось в регулярно проводимый автодром. Если «Стены» там не будет, можно особо не изобретать велосипед и понимать, что автомобильные компании и корпорации города будут периодически оккупировать эту территорию для проведения своих промоакций и далее по списку. И это, в общем-то, тоже такая интересная цель, которая сейчас тестируется в данный момент, все это видят.

О.КОНЕВСКИХ: Тут же вопрос, который пришел по ICQ. Евгений спрашивает: «Данная «Стена» была бы таким же ограничителем функциональности, как нынешние промоакции коммерческих мероприятий?» Видимо, на постоянность намекают.

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Нынешние промоакции ничего не несут для создания общественного пространства города, а стена несет. Она выполняет очень важную средовую функцию. На этом месте, площади перед Театром-Театром, нет ни одной приятной перспективы. У нас справа и слева очень неприятные архитектурные кулисы, которые достались нам от нашего советского прошлого.

О.КОНЕВСКИХ: Это правда, если над деревьями глазами провести, становится грустно.

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: И эта стена, которая, естественно, выше человеческого роста, создает кусок идеальной перспективы, регулярной структуры, какого-то четкого правильного ритма, который даже в сознании человека выполнять должна, влиять на него благотворно. С другой стороны, она же дифференцирует пространство. Предполагалось, что там будет сценическая зона, и там можно будет устраивать какие-то постоянные летние и зимние спектакли и мероприятия. Вокруг этой стены предполагалось организовывать в зимнее время катки. В прошлом году этот тест удался. Мне кажется, что это такая кулиса, декорация, которая могла бы быть интерпретирована самым разным способом. На ней можно было бы устраивать какие-то временные экспозиции.

О.КОНЕВСКИХ: Наиля, меня всегда как пермяка, не как журналиста, как жителя города всегда интересовал вопрос – несла ли она какой-то практический смысл для тех же публичных мероприятий?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Да, я же говорю, там предусматривались зоны оборудованных театральных площадок, в том числе предусматривались ниши для киосков по продаже, например, каких-то сувениров, точек питания и тому подобное. Но в структуре они должны быть запрограммированы, выглядеть очень органично и в этом смысле не портить окружающую обстановку.

О.КОНЕВСКИХ: Вам не кажется, что у большинства возникало ощущение, что это какой-то сплошной монолит, который просто-напросто разрубит площадь перед Театром-Театром, поэтому и возник негатив?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Видите, очень сложно рефлексировать при отсутствующем опыте в этом направлении. Люди смотрят на картинку и почему-то говорят, что будет плохо. У нас так же было с паблик арт программой, когда мы абсолютно попсовую графическую работу не могли согласовать, потому что корпорация не могла представить себе, как это будет. А как только мы это сделали, все похлопали и сказали: «Как здорово, мы не знали, что это будет так здорово». Поскольку опыта такого у города нет, ни у социума, ни у специалистов, мы не можем со стопроцентной уверенностью сказать, будет это стопроцентно плохо или стопроцентно хорошо. Но этот опыт мы должны пережить. Потому что да, перерубит, но ведь там слишком много места. У нас слишком много места в Перми, эти пустоты, об этом постоянно говорят и говорят, что город нуждается в уплотнении, потому что это создает другое ощущение жизни. Поэтому перерубит, ну, хорошо. У нее же статус временного объекта, вдруг мы поймем, что она такая ужасная, всех нас замучила, ее можно демонтировать, у нее нет капитального статуса, понимаете? Это тоже важно.

Е.ШАФИЕВА: Наиля, скажите, я вижу новость с заседания, на котором Вячеслав Торчинский сказал – из проекта исключат арт-объект «Стена», изменят тип отделочных материалов и некоторые архитектурные элементы. На сайте Евгения Асса я увидела, кроме «Стены» и оформления, плиток, деревьев, некоторую архитектурную конструкцию. Это, собственно, сам фонтан. Какие еще архитектурные элементы будут сопровождать проект и какие, возможно, будут изменены?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Это только малые архитектурные формы, возможно, по ним какая-то корректировка. Плюс я знаю, что делались предложения по размещению, там такая стекляшка зеркальная, которая находится сбоку по улице Ленина от Театра-Театра, по ней тоже были сделаны предложения, потому что в том виде, в котором сейчас там находится временный ларек, он не может существовать с точки зрения логики проекта. Возможно, по нему будут какие-то корректировки, сейчас сложно сказать.

О.КОНЕВСКИХ: Вопрос по ICQ, пока Наиля на связи, я его задам. «Странные у вас суждения, не дорого ли городу строить такую времянку?» Вот такой вопрос задает Михаил.

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Нет, я считаю, что абсолютно не дорого, просто мы же не знаем, у нас нет информации по всем бюджетам, которые расходуются краем и городом. Я, например, была очень сильно удивлена, когда прочитала в какой-то пермской газете, что компания выиграла тендер на 37 миллионов по рассылке писем автомобилистам в течение года. Понимаете, разные мелкие работы выливаются в сумму 37 миллионов, но мы же об этом случайно узнаем. Поэтому мы не можем выразить свое отношение, возмущение. Все считают, что письма надо рассылать…

О.КОНЕВСКИХ: Не успеваем.

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Понимаете, такая манипуляция цифрами, мы же не знаем ряд цифр, не можем сказать, вот это большая цифра, это маленькая. Нужна какая-то система координат. В отсутствие этой системы, конечно, кажется, что это дорого. Но с точки зрения вообще инвестиций в культурный проект, связанный с интересной жизнью города, любая серьезная выставка стоит от 4 миллионов.

Е.ШАФИЕВА: Наиля, скажите, а все изменения проекта все равно ведь должны согласовываться с разработчиком? Евгений Асс ведь должен быть в курсе?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: Безусловно. В любом случае я думаю, он может пойти на корректировки. Другое дело, что там были всякие безумные предложения относительно того, чтобы перенести «Стену» в какое-то другое место, но на это он точно не согласится и никогда не пойдет (???неразборчиво)

Е.ШАФИЕВА: А куда хотели «Стену» перенести?

Н.АЛЛАХВЕРДИЕВА: У нас есть такие смешные депутаты, которые хотели ее поставить вдоль улицы Петропавловская или куда-то на Егошиху ее засунуть. Но это неважно.

О.КОНЕВСКИХ: Понятно, да. Объект с определенным функционалом, надо взять запчасть от самолета и встроить в кухонный комбайн. Спасибо большое. Директор паблик арт программы Наиля Аллахвердиева была у нас на связи.


Обсуждение
1540
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.