Верхний баннер
13:30 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 18 октября 2012

Госуслуги

Ведущий: Всем добрый день. У микрофона Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом нам помогает Мария Зуева. И прием в нашей «Радиоприемной» ведут представители регионального отделения фонда социального страхования, это начальник отдела администрирования страховых взносов Ольга Шестакова. Добрый день, Ольга Юрьевна.

Ольга Шестакова: Добрый день.

Ведущий: И руководитель группы учета и регистрации страхователей Ксения Цаплина. Добрый день, Ксения Сергеевна.

Ксения Цаплина:  Добрый день.

Ведущий: Относительно недавно в нашу жизнь вошел новый  принцип получения государственных и муниципальных услуг. Если раньше получить такого рода услуги мы, граждане, юридические, физические лица должны были идти  непосредственно в государственные муниципальные учреждения, собрав перед этим предварительно кучу документов, вот так требовалось по закону, то с 1 марта 2012-го  года  за получением госуслуги стало  можно обращаться в пермский краевой многофункциональный центр. Именно тогда  он открылся. А закон соответствующий,  210-й ФЗ,  о котором, может быть, многие слышали, он был принят еще, по-моему, в 20-10-м году. Но поскольку подготовительная работа, она такая очень масштабная, перевести все… вот это вот закоммутировать межведомственные взаимодействия, то, соответственно, потребовалось время на подготовку. Не сразу все госучреждения стали иметь  возможность быть представленными в этом многофункциональном центре, все потихонечку как-то подтягивались. И вот   буквально с 3 сентября услуги фонда социального страхования, его пермского регионального отделения можно стало получить в этом пермском многофункциональном центре. Опять же, не все услуги. Но вот какие это услуги, кто их  может получить, какие документы  нужно сдавать – вот об этом мы сегодня и будем говорить в нашей «Радиоприемной». Ольга Юрьевна, передо мной лежит просто перечень тех первых восьми услуг, которые вы запустили в многофункциональный центр, и я думаю, что сегодня мы просто с ними познакомим наших слушателей, кто, за чем может прийти в многофункциональный центр.
 
О.Ш.: Да, Многофункциональный центр у нас принимает 8 услуг. Две основные услуги – это прием  расчета формы 4 ФСС, всем нам знакомая, «четверка», попросту говоря, которую предприятия и индивидуальные предприн6иматели предоставляют  ежеквартально. Также форма 4А, сдающаяся индивидуальными предпринимателями,  добровольно вступившие в правоотношения один раз в год, и срок предоставления этой «четверочки»  наступает в январе месяце 2013-го года.  Регистрация также осуществляется индивидуальных предпринимателей, страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию  на время нетрудоспособности в связи с материнством,  регистрация страхователей и снятие с учета страхователей физических лиц ???????? (неразборчиво), заключившим гражданско-правовой договор, регистрация, снятие с регистрационного учета страхователей, заключивших трудовой договор с работником, также  регистрация, снятие с регистрационного учета  обособленных юридических лиц. Еще одна  государственная услуга, которая носит ежегодный характер и будет оказываться  где-то в апреле месяце, это подтверждение основного вида деятельности юридических лиц. И это  не госуслуга, но это услуга, предоставляемая фондом  социального страхования, прием к сведению  об открытых и закрытых  расчетных счетах.

Ведущий: Ольга Юрьевна, вот вы сейчас перечислили восемь первых услуг, которые зашли в этот многофункциональный центр, и по которым уже люди могут обращаться. Давайте все-таки по каждой услуге более предметно поговорим. Что касается первой – прием  расчета по  начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности в связи    с материнством и по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев... в общем, долго достаточно. Я думаю, что формулировка, она  хорошо, как вы сказали, всем известная «четверка», но она, наверно, всем известна  сотрудникам фонда, имеется в виду.

О.Ш.: Форму 4 предоставляют  юридические лица, индивидуальные  предприниматели, работодатели, то есть, которые имеют в своем штате работников,  зарегистрированных в   фондах социального страхования.

Ведущий:  То есть это некая форма отчетности...

О.Ш.:  Это некая форма отчетности, ежеквартальной отчетности, которую страхователи, так называемые страхователи,  предоставляют нам  в фонд.

Ведущий:  Только страхователей касается вот этот первый пункт.

О.Ш.:  Только страхователей.

Ведущий:  Это только юридические лица...

О.Ш.: Лица и индивидуальные предприниматели, стоящие у нас на учете.

Ведущий:  То есть те, у кого  есть определенный штат работников,  те, кто платят...

О.Ш.:  Страховые взносы.

Ведущий: ...страховые, те  раз в квартал могут прийти...

О.Ш.: Могут прийти в МФЦ и сдать отчетность точно так же, как и у нас.  Особенности приема отчета в МФЦ в том, что МФЦ у нас работает с 8 утра до 8 вечера. И работает еще в субботу.

Ведущий:  Без перерыва?

О.Ш.:  Без перерыва на обед.

Ведущий:  То есть, получается, отдельный выходной день – это воскресенье.

О.Ш.:  Это воскресенье, да. И я считаю, что  представителям страхователя очень удобно обращаться именно в МФЦ, потому что МФЦ, находится в центре города, с хорошей транспортной развязкой.

Ведущий: Сразу же уточним: Ленина, 51.

О.Ш.:  Это здание Законодательного собрания, первый этаж.

Ведущий:  Насколько я знаю работу юрлиц, у них раз в квартал возникает вот эта отчетность, и раньше, по крайней мере, до открытия МФЦ, возникают бешеные очереди в почтовых отделениях, просто бешеные. Там занимают люди с утра, может быть, даже еще и раньше.  Сейчас, я так понимаю, с появлением  ваших вот этих функций в МФЦ, эта проблема будет снята.

О.Ш.: Я считаю, что да.  МФЦ – это некая альтернатива почтовому отправлению. Если мы  за почтовое отправление уплачиваем определенные деньги, это  86 рублей где-то,  примерно, письмо  заказное с уведомлением, то  в МФЦ услуга оказывается совершенно бесплатно.  Страхователь приходит, предоставляет форму 4, предъявляет паспорт, доверенность на предоставление формы 4, и все,  на этом отчет считается принятым. И уже сами работники МФЦ выставляют нам в течение дня данный отчет. Если  почта до  нас доходит в течение 30 дней, то отчет попадает уже на следующий день в фонд социального страхования.

Ведущий:  То есть это получается еще и  быстрее по времени.  То есть это идет сокращение  таких вот сроков, что тоже достаточно удобно.

О.Ш.: Удобно для нас, я считаю, удобно для страхователя, потому что почтовые о отправления часто теряются, и возникают некие  проблемы.

Ведущий: Еще одна услуга, которую вы передали,   это прием отчета или расчета, предоставляемого  лицам, добровольно вступившим в правоотношения по  обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это кого касается? 

О.Ш.:  Это касается индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним лиц, которые  заключили договор добровольного страхования с нами, и уплачивают страховые взносы. Это категория, конечно, лиц  больше женская, индивидуальные предприниматели, которые   намерены идти все-таки в декретный отпуск. И они предоставляют отчетность раз в год.  Уплачивают страховые взносы  один раз в год, и предоставляют отчет тоже один раз в год до 15 января.

Ведущий:  Тут тоже этот срок нужно соблюсти?

О.Ш.: Соблюдается  срок, да.

Ведущий: Срок соблюдается в любом случае, то есть до 15 января вы можете отправить  это либо по почте, либо...

О.Ш.:  Либо по почте, либо прийти к нам в фонд социального страхования на Седова, 22, или обратиться в многофункциональный центр.

Ведущий: У меня сразу же возникает вопрос. Два вида услуг мы уже рассмотрели,  первый касается  юридических лиц, второй  - индивидуальных предпринимателей, а что касается обычных граждан, они в какой из этих услуг?

О.Ш.: Что касательно обычных граждан, те переданные услуги, они не затрагивают обычных граждан. В плане это где-то на будущее, да, льготная категория, возможно, тоже перейдет на обслуживание в МФЦ, но  это еще только в проекте.

Ведущий:  Льготная категория граждан, давайте уточним, это те граждане, кто не работает, да? 

О.Ш.:  Это граждане-инвалиды, которые обращаются в фонд социального страхования за получением  технических средств реабилитации, за получением путевок.

Ведущий:  В  сентябре этого года фонд социального страхования, один из отделов – отдел администрирования страховых взносов самые первые вышли в этот центр со своими услугами. Всего этих услуг, как сказали наши уважаемые консультанты, их восемь. Пока восемь передано. А всего услуг двадцать. И постепенно будут передаваться по очереди и другие. Кстати,  почему так долго идет передача услуг? С чем это связано?

О.Ш.: Наверно, связано с нашей стороны, и со стороны МФЦ. То есть каждую услугу у них надо завести в определенную подсистему,  обучить персонал МФЦ, потому что они берут на себя, как бы, часть нашей  государственной услуги  именно в разделе приема документов и выдачи результата  государственной услуги. То есть девочки  просто должны понять, чем мы  занимаемся. То есть чем занимается фонд социального страхования, чтобы качественно  оказать вот эту часть государственной услуги. 
 
Ведущий:  То есть там сидят, по сути дела, консультанты, которых  нужно обучить вот части вашей работы.

О.Ш.: Да.

Ведущий: Чтобы  они понимали, вообще, что,  за  чем, почему. То есть, помимо того, что наверняка  у них есть  некие рекомендации, какие документы принимать...

О.Ш.: Последовательность действий, сроки, обязательно реквизиты документов, то есть ссылка на  законодательные акты. Все это у них есть на подсказке, но все равно этап обучения,  он определенное время занимает.

Ведущий: Теперь Ксения Сергеевна вступает в диалог. Третья услуга, которая была передана в МФЦ, это регистрация в качестве страхователей и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством. Какой круг лиц, какой круг заявителей  вот эта услуга охватывает? 

К.Ц.:  В данной государственной услуге у нас подлежат регистрации именно по  добровольному страхованию адвокаты,  нотариусы, индивидуальные предприниматели,  главы крестьянско-фермерских хозяйств. Все.  На этом у нас круг лиц закончился.

Ведущий:  Там есть какие-то ограничения по времени тоже, вот то,  что рассказала Ольга Юрьевна?

К.Ц.: Нет, конкретно в оказании для регистрации государственной услуги  именно добровольщиков, мы называем у себя конкретно этих лиц так,  лиц, добровольно вступивших  в правоотношения. Сроки по регистрации, по снятию с регистрационного учета отсутствуют. То есть  это их личные желания, когда им стоит подойти, и в какое время им сняться. То есть сроков конкретных  законодательством не предусмотрено.

Ведущий: Четвертая услуга, переданная в МФЦ  – регистрация  страхователей физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи  с заключением гражданско-правового  договора.  Что это за лица? Почему они выделены в отдельную категорию физических лиц?

К.Ц.: В данном случае в эту категорию подпадают также индивидуальные предприниматели,  нотариусы, адвокаты и физические лица.

О.Ш.: То есть все мы попадаем.

К.Ц.: Да.  Каждый человек имеет право заключить гражданско-правовой договор.

Ведущий: Минуя работодателя?

О.Ш.: Давайте мы поясним. Я нанимаю нянечку для своего  ребенка и заключаю с ней договор гражданско-правовой на оказание услуги, то, что она будет сидеть с моим ребенком, заниматься. И она  должна быть застрахована от несчастного случая  на производстве. Вот это и содержит факт, то есть я могу нанять  себе водителя, репетитора, уборщицу, кухарку.  Вот, в чем возникают обязанности по регистрации. 

К.Ц.: То есть  в момент заключения гражданско-правового договора, неважно, в каком статусе  находится работодатель,  будь то нотариус, адвокат, физическое лицо, либо в статусе предпринимателя, при заключении  гражданско-правового договора возникает обязанность для регистрации . Но при условии, что в данном договоре содержится пункт о том, что работодатель  обязан уплачивать страховые взносы от несчастных случаев за конкретного работника.  Если пункт в договоре отсутствует об уплате страховых взносов по  несчастному  случаю,  значит, данный договор  не подлежит регистрации в фонде социального страхования.

Ведущий:  Тор есть обратите на это внимание.

К.Ц.: Да.

Ведущий:  Но в любом случае, когда к вам приходят, предположим, МФЦ, либо к вам, скажем, с такими договорами для постановки на учет, то если там  такого пункта нет, вы можете просто на это указать, то есть, грубо говоря, проконсультировать человека...

К.Ц.: Да, естественно.

Ведущий: ...чтобы  поменять какие-то положения в договоре.

К.Ц.: Естественно, мы оговариваем, при каких случаях данный  договор будет подлежать регистрации, и если это недочет работодателя, и в действительности он бы хотел застраховать своего  работника, н вносит изменения, подходит  к нам, представляет    определенный пакет документов, мы его уже регистрируем.

Ведущий:  Регистрация этого договора, как вы сказали, она будет автоматически говорить о том, что при  несчастном случае человек получит какие-то   выплаты из фонда социального страхования.

К.Ц.: Да.

Ведущий:  Только при несчастных случаях? А если, скажем, больничный?

К.Ц.: Нет.

Ведущий: И еще вопрос тогда, касающийся адвокатов и нотариусов. И в предыдущей услуге и в этой услуге, чем отличается здесь то, что в две услуги  попали вот эти категории?

О.Ш.: В предыдущей услуге он сам себя регистрирует на случай временной нетрудоспособности. Вот  в том случае, если он заболеет, тогда он сам на себя получит  больничный лист, оплату больничного. А в этой государственной услуге  он регистрирует нанимаемого человека по гражданско-трудовому договору.

Ведущий: А вот из этой пятой услуги те лица,  которых мы нанимаем на работу,  они также могут себя зарегистрировать  в  фонде социального страхования. Я правильно понимаю? 

О.Ш.: Если они являются индивидуальными предпринимателями.  То есть просто, как физлицо, конечно, нет.

К.Ц.: Физлицо добровольной регистрации не подлежит по законодательству. И  давайте тогда сделаем разграничение. У нас существует два вида страхования: страхование в связи с материнством, это как раз вот  оплата больничных листов, пособий,  единовременные пособия, и  второе – страхование от несчастных случаев на производстве. То есть  третья категория – оказание государственной услуги  по регистрации лиц, добровольно вступивших в правоотношения, они регистрируются только  при одном страховании.  То есть выплачиваются им больничные листы. Далее услуга по регистрации при заключении гражданско-правового договора  регистрируется только по несчастному случаю. 

Ведущий:  Мы уже пробежались по части  из тех восьми услуг, которые перепаданы в сентябре фондом социального страхования в многофункциональные центры.  Это связано с межведомственным взаимодействием, которое сейчас между многими  государственными и муниципальными  органами  существует. Часть услуг мы уже рассмотрели. Остались  следующие услуги, и хотелось бы тоже понимать, кто может  по  ним подходить и получать эти самые услуги. Итак, регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей, заключивших трудовой договор с работником. 

К.Ц.:  Для оказания данной государственной услуги подходят на регистрацию  индивидуальные предприниматели,  нотариусы, адвокаты, главы  крестьянско-фермерских хозяйств, простые  физические лица,  именно заключившие трудовой договор с работником. В этом случае все вышеперечисленные потенциальные заявители подлежат регистрации в фонде социального страхования.

Ведущий: Следующая услуга – регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей, юридических лиц по месту нахождения обособленных  подразделений. 

К.Ц.:  Обособленные подразделения подлежат регистрации при наличии  трех признаков: это наличие отдельного  баланса о обособленном  подразделении,   наличие отдельного своего личного  расчетного счета,  и перечисления, и начисления выплат и иных вознаграждений в пользу  физических лиц  производятся напрямую в самом  обособленном  подразделении. Если  хотя бы один из признаков отсутствует, данное  обособленное   подразделение  подлежать регистрации в фонде  социального  страхования не будет. То есть, они подлежат регистрации  при наличии всех трех признаков.

Ведущий:   Опять же уточняем, что как в многофункциональном центре, так и в вашем отделении заявители могут проконсультироваться по этому поводу.

К.Ц.: Естественно.

Ведущий:  То есть прийти с пакетом документов,  разложить это все, и специалисты подскажут, пол какому виду услуги нужно зарегистрироваться, встать на учет или  заявиться  о снятии с учета.

К.Ц.: Да, какой пакет документов предоставить  для  оказания той или иной  государственной  услуги.

Ведущий: Осталось еще две услуги:  это подтверждение основного вида  экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве, и профессиональных заболеваний юридического лица.  То есть это относится к юридическим лицам.

К.Ц.:  Это относится, да, к юридическим лицам, ну, естественно,   обособленные подразделения.  Поскольку обособленные  подразделения,  их регистрируют непосредственно  их юридическое лицо, то есть головная организация. Получается, что в оказание  госуслуги включаются две категории: это обособленные подразделения и юридические лица. Ежегодно до 15 апреля  данная категория страхователей обращается  к нам в фонд,  но сейчас уже в 13-м году до 15 апреля  будут по-возможности обращаться в многофункциональный  центр для подтверждения основного вида деятельности.

Ведущий: И последняя  услуга – это  прием сведений об  открытии, закрытии расчетных  счетов страхователя.  Это уже такие вот , как бы... отчетно-расчетные...

К.Ц.:  Это не оказание  государственной услуги.  Это одна из функций фонда социального страхования. Она введена у нас с 1 января 10-го года, поскольку вступил в силу 212-й федеральный закон, появилась  обязанность у страхователей в течение 7 дней  предоставлять  сведения об открытии и закрытии счета. 

Ведущий:  То есть это опять же сделано для удобства некоего.  Вот как мы говорили про то, что   могут отправлять отчетность по почте некую по фонду социального страхования. То есть тут практически  то же самое. С этим же пакетом документов человек, отвечающий в организации за эту работу,  может подойти в многофункциональный центр  или, например, к вам,  опять же.

О.Ш.: Конечно.

Ведущий: То есть  уже получается три канала связи: это почтовое отделение, многофункциональный центр и...

О.Ш.: Или лично к нам на прием.

Ведущий: ...в ваше отделение фонда.  Это восемь услуг, которые вы пока передали в многофункциональный центр. Планируется 20. Вообще, на какое время рассчитана эта работа? Есть ли у вас такие сведения? То  есть когда будут последние ваши услуги, 19-е,  20-е заведены?  Это вообще долгое время займет?

О.Ш.: Достаточно долгое время, потому что порядок оказания  прописывать надо, вот как я уже оговаривалась. И есть о определенные трудности для передачи в МФЦ услуги. Наверно, к концу года еще с несколькими государственными услугами мы определимся.  

Ведущий: В общем, все так вот потихоньку, постепенно, но, тем не менее, принцип единого   окна в отношении пермского  регионального отделения  фонда социального страхования, он, наверное,  в 13-м году будем надеяться, что он  заработает в  полную силу.

О.Ш.: В полную, да.

Ведущий: Что касается документов, которые заявители должны будут предоставлять в  многофункциональный центр. Это одинаковый пакет документов что вам, что в многофункциональный  центр? Где можно  проконсультироваться, какие документы нужно предоставить? 

К.Ц.: Предоставляет заявитель один и тот же пакет документов при обращении в МФЦ либо к нам. То есть у нас пакет документов одинаковый.  Проконсультировать  также сможет  как специалист центра,  так и специалист  отделения. 

Ведущий:  По вот этому 210-му федеральному  закону, там, на мой взгляд, такие вот вещи прописаны, я не знаю, насколько они  сейчас реализуются, потому что сама еще не обращалась  за предоставлением  каких-то услуг, но, напри мер, я слышала, что, допустим,  можно будет прийти в этот многофункциональный центр, и, по сути дела, от тебя  нужен  будет только паспорт и заявление на получение какой-то услуги. И все. И больше ничего. То есть это     означает то, что  все необходимые документы из...

О.Ш.: Государственных органов  будут запрашиваться по межведомственному взаимодействию,  то есть по запросам. Лишние бумаги  будут просто  отпадать.  Сейчас  уже на данном этапе это  действует.

Ведущий: То есть это работает?

О.Ш.:  Ну, как бы, еще существуют  определенные документы, которые  должны сами предоставлять люди,  но некоторые документы уже из списка исключены.

Ведущий: И со списками этих документов можно либо у консультантов поинтересоваться...

О.Ш.: В многофункциональном центре, или у нас по телефонам контактным: 244-43-26 и 244-14-96.

Ведущий: С передачей ваших услуг в многофункциональный центр вы уже почувствовали, так сказать, разгрузку  сентября? Или еще не успели это ощутить?

О.Ш.: Наверно, еще не успели ощутить, мы  еще маленько привыкаем к данному взаимодействию, потому что  не так много страхователей  обратились в многофункциональный центр. То есть ?????? (неразборчиво) людей, они всего боятся  нового и очень осторожничают.

Ведущий: На  самом деле осторожничать здесь   не стоит, потому что этот многофункциональный центр – это такое же, по сути дела, государственное учреждение...

О.Ш.: Это государственное учреждение.

Ведущий: ...которое  работает со всеми остальными государственными и муниципальными учреждениями, и ничего там  такого страшного или непонятного произойти не может.

О.Ш.: Нет. 

Ведущий:  Значит это, что все услуги в дальнейшем   перейдут вот в этот многофункциональный центр, и ваши специалисты высвободятся совсем, так сказать?

О.Ш.: Многофункциональный центр  не оказывает саму государственную услугу, он осуществляет прием документов и выдачу    результатов. То есть саму государственную услугу оказывает все равно фонд социального страхования.

Ведущий: То есть пакет документов какой-то  для конкретного человека анализируют все равно ваши специалисты.

О.Ш.: На первом этапе анализирует многофункциональный центр, а уже саму постановку, например, снятие с учета, прием формы, правильность заполнения формы 4 осуществляет все-таки   работники фонда  социального страхования.

Ведущий: То есть все  равно ответственность за принятие решений по тем  или иным заявлениям несут сотрудники фонда социального страхования.  

О.Ш.: Безусловно.

Ведущий: Я благодарю за участие. Напоминаю, что консультировали в нашей «Радиоприемной» начальник отдела администрирования страховых взносов Ольга  Юрьевна Шестакова и  руководитель группы учета и регистрации страхователей Ксения Сергеевна Цаплина. Спасибо вам огромное за консультацию. Встретимся через две недели. Всего хорошего. До встречи. 


Обсуждение
998
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.