Тематический урок “Мы вместе!” в Перми: учитель не стала рассказывать о воссоединении России с Крымом, поведав вместо этого историю Тавриды
Сегодня журналист “Эха” побывал на одном из уроков, посвященных воссоединению с Крымом. Уроки рекомендовало провести во всех школах федеральное министерство образования. В методических рекомендациях учителям посоветовали, например, посмотреть с учениками выступление президента Владимира Путина в день присоединения к России Крыма и Севастополя. Однако далеко не все к этим рекомендациям прислушались.
Урок, на котором присутствовал журналист “Эха”, прошёл в школе №28. Его провела учительница истории 5-го “в” Линара Шаяхметова. Она посвятила свой рассказ полуострову, однако говорила только о событиях, произошедших за нескольких веков до нашей эры. Современности преподаватель коснулась лишь раз - в начале спросив учеников, как они думают, почему сегодня урок посвящён полуострову Крым. Один из учеников ответил: потому что “он перешел к нам”. Педагог это подтвердила и начала рассказывать об истории Крыма, не касаясь событий наших дней. Журналисту “Эха” она пояснила, что сделала это сознательно:
Я пыталась сделать так, чтобы было поменьше идеологии и побольше истории. Противоречие внутреннее, конечно, сложилось. Сложная тема, детям что-то навязывать я не хотела. Это рекомендации (о методических рекомендациях Министерства образования - ред.), то есть можно ими воспользоваться, а можно не воспользоваться. Я решила по минимуму их использовать, взять просто за основу тему “Крым”. Но специально этого урока я бы не стала делать. Если бы мне никто не сказал, не делала бы.
В восьмом - шестом веках до нашей эры Крым заселяли древние греки. Именно о колониях, которые они создавали, и говорилось на уроке. На белой доске, на которую был направлен проектор, появились буквы. Из них дети складывали слова из прошлых занятий: “колония”, “полис”, “Греция”. Затем обсудили новый термин - “Таврида”, так раньше назывался Крымский полуостров. Обозначили на карте греческие колонии: Херсонес, Пантикапею, Нимфей. Потом разделились на группы, каждая должна была представить себя рекламным агентом турфирм и сочинить слоган о том или ином полисе.
Пятиклассник Данил уверен, что урок прошел не зря - он узнал много нового о городе, про который сочинил слоган.
Да, много узнал в принципе, я о городе этом вообще ничего не знал раньше. Открыл для себя переводы с разных языков, города Крыма и многое другое. Много узнал про Крым.
Директор школы Татьяна Набалова, которая тоже была на занятии, отметила, что со старшеклассниками урок получился бы другим. С ними, по мнению руководителя, уже можно говорить и о последних событиях в спорной территории.
Отметим, сегодня во время “Утреннего разворота” слушатели “Эха Перми” поддержали учителя 28-й школы: 93% участников интерактивного голосования посчитали, что педагог поступила правильно, выбрав именно такой способ подачи информации.
Ранее в разговоре с “Эхом” историк Андрей Суслов высказал мнение о том, что учителя получили от федерального минобра “предложение, от которого невозможно отказаться”. Однако “Эхо” связалось с несколькими директорами пермских школ и выяснило, что многие вообще не планируют проводить подобных уроков. Один из директоров в частной беседе заявил, что такие мероприятия вообще “вне правового поля”. “Если Министерство образования потребует отчет - я напишу”, - добавил он.
Отметим, завтра тематические уроки, посвящённые воссоединению Крыма с Россией, продолжатся в пермских школах. Один из них пройдёт для старшеклассников в 22-й школе. Именно туда пригласили пермских журналистов, отправится на урок и журналист пермского “Эха”.
Напомним, занятия приурочили к 18 марта. Именно в этот день год назад президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении новых территорий. Уроки рекомендовали провести среди детей с 1 по 11 класс.
“Эхо Перми”