Теодор Курентзис вышел за пределы России и Европы
В Японии завершился тур оркестра musicAeterna, в рамках которого состоялись 4 концерта новой программы, которые прошли в основных залах Токио и Осаки.
Пермяки представили произведения Петра Чайковского, в том числе Шестую симфонию, студийная запись которой стала одним из самых обсуждаемых событий в мире академической музыки прошлого года, получившая престижную японскую награду. До сих пор меломаны страны восходящего солнца могли слышать только записи оркестра, и вот впервые в истории Теодор Курентзис со своими музыкантами в полном составе выступил в Японии с концертами. Программу составила русская классика, произведения Петра Ильича, которого очень любят в Японии, а именно: Сюита №3, увертюра-фантазия по мотивам «Ромео и Джульетты» У.Шекспира и симфоническая фантазия «Франческа да Римини», основанная на трагической истории двух влюбленных, одном из сюжетов «Божественной комедии» Данте. Теодор Курентзис даже пошутил на сей счет, сказав «Мы едем играть в Японию национального японского композитора», — рассказал «Эху» директор оркестра Никита Лебедев.
Мы съездили с большим успехом. Это, конечно, совершенно другая культура, культура жизни, культура слушания, культура общения. Маэстро обратил внимание на такую вещь. Если ты играешь концерты в Европе или в России, аплодисменты, даже громогласные, имеют какую-то частоту. Даже если это овации, они относительно размеренные. А в Японии они хлопают очень быстро. У них высокая частота этих аплодисментов. И при этом одномоментно замолкают. Вот выходит дирижер, такой стоит ливень из аплодисментов, потому что они очень мелкие. Маэстро кланяется, поворачивается к пульту и в этот момент, в одну секунду наступает полная тишина, никто не шуршит пакетами и не откашливается. В одну секунду можно начинать. Непонятно, как это происходит. Еще что можно отметить, все зрители в зале очень подготовленные — у всех были программки, какие-то выкладки. Ясно, что они к концерту относятся с некой педантичностью. Видно было, что приезд musicAeterna это какое-то особенное событие.
В ближайшее время оркестр Теодора Курентзиса начинает репетиции новой программы. Это будет одно из наиболее часто исполняемых произведений в этом жанре — «Реквием» Д.Верди. Оркестр и хор Пермского театра оперы и балета musicAeterna и солисты Пермской оперы исполнят его 21 и 22 марта.