Верхний баннер
12:51 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:20, 17 июля 2019

БЗМЖ и СЗМЖ. Как власти противодействуют контрафактной и фальсифицированной «молочке»

Следом за табаком, обувью, и туалетной водой волна маркировки товаров докатилась и до молочных продуктов. Начиная с 15 июля и до конца февраля 2020 года в России будет действовать эксперимент по мониторингу за молоком и молокосодержащей продукцией. Кроме того, с подачи Роспотребнадзора с 1 июля магазины обязаны отделять натуральные продукты от содержащих заменители, чтобы обеспечить покупателям прозрачность выбора товара.

БЗМЖ и СЗМЖ. Как власти противодействуют контрафактной и фальсифицированной «молочке»

В понедельник, 15 июля, в России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции, который продлится до 29 февраля следующего года. Соответствующее постановление правительства РФ вышло в начале июля. Обеспечить проведение эксперимента поручено Минпромторгу, Минсельхозу, Россельхознадзору, Роспотребнадзору, ФНС, ФТС и ФСБ России.

Под маркировку попадут такие товары, как молоко, сливки, сухие молоко и сливки, кисломолочные продукты, молочная сыворотка, сливочное масло, сыры. Участвовать в эксперименте будут производители и импортеры молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли и сферы общественного питания.

Мониторинг за оборотом молочной продукции представляет собой комбинацию двух систем: «Меркурий» Россельхознадзора будет отслеживать сырье до завода, а «Честный знак» Центра развития перспективных технологий — вести учет каждой единицы до продажи на кассе. Конечный же потребитель с помощью мобильного приложения «Честный знак» сможет считать код маркировки с тары и получить информацию о производителе, владельце товара и его «движении» от производства до продажи.

— Цель проекта — противодействие незаконному ввозу и производству продукции и ликвидация контрафактной продукции. А ещё в ходе эксперимента должна стать очевидна целесообразность ввода маркировки на все виды продукции, — пояснила представитель Пермской торгово-промышленной палаты (ТПП) Лилия Ширяева. Эксперт также отметила, что никто из краевых производителей молочной продукции не обращался в ТПП для участия в эксперименте.

Помимо избавления от контрафактной продукции, для покупателей облегчился поиск в магазинах натуральной «молочки». 1 июля вступили в силу изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров». Теперь продавцы обязаны размещать молочные, составные молочные и молокосодержащие продукты таким образом, чтобы их можно было визуально отличить от продукции, изготовленной с использованием растительных или животных жиров, а также сопровождать их информационной надписью.

Пермский ретейл выходит из сложившейся ситуации «кто как может». В магазинах сети «Пятерочка» расположение продукции не изменилось — молочные продукты мирно соседствуют с ненатуральными. Появились лишь расплывчатые по содержанию аббревиатуры на ценниках: «СЗМЖ» и «БЗМЖ».

«Магнит» поступил иначе и в плане размещения, и в выборе сопроводительной надписи: на полке только натуральные продукты, а надпись гласит: «продукт без заменителя молочного жира». 

Самым явным образом отделили «молочку» в «Семье», где на полках разместили плашку с легко различимой надписью. 

— Все делается для того, чтобы потребители могли использовать качественные и безопасные молочные продукты, — рассказывает эксперт Ширяева. По закону использовать заменители при изготовлении продуктов питания не запрещено. К сожалению, сейчас эта замена особо не выделяется производителями, чтобы не снижать цену или чтобы покупатели все равно покупали их продукты. Теперь покупатель будет однозначно видеть и принимать решение, какой продукт он хочет приобрести: «СЗМЖ» или «БЗМЖ». 

Автор: Евгений Вологжанин


Обсуждение
2209
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.