Внук Пастернака представил в Перми выставку
Петр Пастернак выступил в качестве художника в рамках российского проекта «Засушенному – верить».
В Пермской художественной галерее открылась передвижная выставка Биологического музея им. К.А. Тимирязева и Международного Мемориала, которая посвящена истории Соловецкого лагеря особого назначения. Она будет работать до 26 апреля и называется «Засушенному – верить» и рассказывает о репрессиях под неожиданным углом - через лист гербария. В 1960-х годы ботаник Московского университета Владимир Вехов собрал все эти экспонаты возле разрушенных лагерных бараков.
По мнению авторов проекта, засушенные растения выступают в данном случае научным источником и архивным документом. Их появление за тысячи километров от своих обычных мест произрастания может быть связано только с антропогенным заносом. Семена трав были занесены на одежде и разбитой обуви заключенных, переживших долгий этап. В данном случае растения такие же спецпереселенцы.
Гербарии в экспозиции дополняют архивные фото и документы. Зритель увидит гвоздики со взлетной полосы московского аэродрома, зеленый ковер трав на месте женского отделения Норильлага (исправительно-трудовой лагерь ГУЛАГа), подвешенные вниз головой стебли из сборов натуралиста, шпионившего за декабристами и Пушкиным. Автор и куратор проекта Надежда Пантюлина рассказала в прямом эфире «Эха Москвы в Перми», как «Засушенному – верить» повезло с художником.
– Дерево, которое использовано на выставке, – настоящее, из тех самых бараков. Также использовано дерево семейное, Пастернаков. Их старый забор, когда-то служивший крольчатником. Еще важная деталь выставки – шинель, старое сукно его папы, Евгения Борисовича Пастернака. Это было важно, все собрать по кусочкам, – рассказала Надежда Пантюлина.