Сергей Гордеев: Екатеринбург, Пермь и Челябинск только выиграют от объединения
А решение вопроса качественного транспортного сообщения коммуникаций – дело лишь времени, считает челябинский ученый, зав. лабораторией филиала Академии народного хозяйства и государственной службы Сергей Гордеев.
- Транспортный коридор – он будет при появлении любой полномасштабной дороги – обрастет городками-спутниками, растягивающимися жилыми зонами. Фактически, у нас сейчас уже эти города – Пермь, Челябинск, Екатеринбург – вышли за свои территории и являются региональными агломерациями. У нас идет глобализация, специализация, формирование общих рынков людей, товаров, услуг. Это общеэкономические процессы. Вопрос только как использовать их с большей эффективностью. У нас существует такая ментальность, что двигаться надо на Запад, в данном случае в сторону Москвы и Поволжья. Пермь в этом случае может даже стать своеобразным мостиком.
В случае объединения в крупный регион, у каждого города должно быть свое лицо и они должны взаимно дополнять друг друга, так и было раньше – напоминает ученый.
- Да, у Екатеринбурга больше столичных функций, а с точки зрения культурной составляющей Пермь выглядит ничуть не хуже. Но, вопросы дальнейшей специализации лучше решать не стихийно, как у нас зачастую делается, а более-менее осмысленно. Сейчас сказать кем будет мегаполис в этой агломерации сложно. Каждый будет иметь свою специфику. Сергей Гордеев также отметил, что сейчас многое решается эффективностью связей, наличия должного качества трудового капитала, соответственно в агломерациях конкурентные преимущества выше.
Полный фрагмент эфира слушайте на нашем сайте в разделе "Интервью"
.