На YouTube-канале «Пермские гражданские сезоны» опубликовали запись оперы «Фиделио»
В этом году исполнилось 10 лет со дня премьеры иммерсивного (создающего эффект присутствия) спектакля, показанного на территории музея истории политических репрессий «Пермь-36».
Как рассказала театральный критик Лариса Барыкина, в рамках культурной программы «В полном составе» она присутствовала в 2010 году в музее и видела этот оперный проект, который произвел на нее сильное впечатление:
«Пермь-36» — это место необыкновенное. Я впервые побыла в музее «Пермь-36», это произвело на меня огромное впечатление.
Оперу сделали по мысли Георгия Исаакяна и Майкла Ханта, Валерия Платонова, и спустя десять лет все очень живо в памяти.
Я помню, как мы перемещались из одной локации в другую и какие это были сильные впечатления. Они, конечно, были не чисто музыкальные и художественные, было все вместе. Периодически нас, членов жюри, все время хотят вывести из зоны комфорта во время экспериментов таких: поселить в какой-то подвал или лофт, или какой-нибудь завод, в котором дурно пахнет и тебе дымом в лицо. Тогда у меня было ощущение, что авторы хотят не столько вывести из зоны комфорта нас, сколько сделать так, чтобы мы задумались и осмыслили происходящее с помощью оперы XIX века, которая говорит о том, о чем размышляется в данном музее политрепрессий.
Кстати, «Фиделио» показывали и на оперной сцене. По словам театрального критика, эффект был другой, внимание было сосредоточенно тогда больше на музыкальной и певческой составляющей, чем на смысловой.
Напомним, cюжет «Фиделио» заимствован из оперы французского композитора П. Гаво «Леонора, или Супружеская любовь» на либретто Ж. Буйи (1763—1842). В основу ее легло подлинное событие — самоотверженный подвиг жены политического узника, спасшей мужа от грозившей ему гибели.
.