В Перми на строительство трех ТПУ могут потратить 969 млн рублей
Все транспортно-пересадочные узлы могут стать частью пермского наземного метро.
Власти Пермского края ищут инвесторов для строительства трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которым уже дали названия: «Мотовилиха», «Спешилов» и «Краснокамск». Реализация проектов планируется при помощи государственно-частного партнерства (ГЧП). С помощью формата ГЧП краевые власти рассчитывают сэкономить бюджетные средства и начать осуществление проектов, не откладывая их в долгий ящик.
ТПУ «Мотовилиха» планируется возвести в 2021-2024 годах рядом с одноименной станцией. Основная задача узла — связать центр краевой столицы с северными и северо-восточными районами Прикамья. Также ТПУ свяжет три вида транспорта: автобус, электричку и трамвай. По оценке экспертов, стоимость строительства объекта около 518,6 млн рублей.
ТПУ «Спешилов» может быть реализован в 2022-2024 годах в микрорайоне Камская долина. Он будет создан, чтобы повысить эффективность транспортного обслуживания в этой части города. Из этой точки пассажиры смогут уехать автобусом или на железнодорожном транспорте. Проект оценивается в 210 млн рублей.
В 2022-2024 годах планируется возвести транспортно-пересадочный узел «Краснокамск» на территории автовокзала. Создание такого узла в Краснокамске обеспечит пассажирам комфорт и безопасность при пересадке и повысит количество пассажиров на пригородном железнодорожном направлении Пермь-Краснокамск. Объем инвестиций в проект — 241 млн рублей.
Планируется, что все три ТПУ могут войти в программу пермского наземного метро, которое свяжет все отдаленные районы города воедино.
Ранее опрошенные эксперты на «Эхе Перми» раскритиковали проект пермского наземного метро. По их словам, в представленном виде эффективность «Пермские диаметры» вызывает вопросы.