Пермского ювелира лишили прав на «Сердце пармы»
19 октября подошло к концу противостояние продюсера Юлии Зайцевой и предпринимателя Андрея Саламатина. Стороны урегулировали конфликт, на этот раз официально.
Фото: ВКонтакте / Юлия Зайцева
Если кратко, то весь сыр-бор разгорелся из-за товарного знака «Сердце пармы», который хотел зарегистрировать Саламатин и продавать под ним эксклюзивные ювелирные украшения. Юлия Зайцева, являясь продюсером писателя Алексея Иванова, вошла в публичную полемику с пермским бизнесменом, доказывая, что «Сердце пармы» принадлежит Иванову. Саламатин извинился перед Ивановым и заявил, что отзовет регистрацию товарного знака. Через полмесяца Зайцева сообщила, что бизнесмен свое обещание не выполнил и заявку на регистрацию «Сердца пармы» не отозвал. Продюсер дала сутки, чтобы Саламатин одумался.
По словам Юлии Зайцевой, процесс по защите бренда шел пять месяцев в Палате по патентным спорам. В итоге им с Ивановым удалось одержать верх.
Сегодня на заседании Коллегии палаты было принято решение о прекращении действия товарного знака «Сердце пармы», зарегистрированного на имя Андрея Саламатина зимой этого года. Регистрация данного знака и использование его предпринимателем Саламатиным признана недействительной, незаконной, нарушающей авторские права писателя Алексея Иванова, — написала во «ВКонтакте» продюсер.
Она утверждает, что Андрей Саламатин представил пять доводов в пользу законности регистрации товарного знака «Сердце пармы». Первый заключался в том, что название «Сердце пармы» не является уникальным. Второй довод — название Иванову не принадлежит. Согласно третьему, это название всегда широко использовалось в Прикамье до появления романа. Четвертый довод заключается в том, что название «Сердце пармы» не ассоциируется с именем писателя Алексея Иванова. Пятым доводом Саламатин заявил, что роман «Сердце пармы» не является широко известным произведением литературы.
В итоге Коллегия палаты по патентным спорам признал регистрацию товарного знака недействительной из-за нарушений авторских прав Алексея Иванова. В деле поставлена жирная точка.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что Андрей Саламатин регистрирует новые товарные знаки для продажи украшений — «Братство кольца» и «Серебриссимо».