Верхний баннер
01:03 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:59, 13 августа 2013

Александр Флегинский: когда дело дойдет до малой авиации, взлетать будет не с чего

Теги: авиа

Сегодня на «инфраструктурном» комитете Заксобрания развернулся спор о будущем малой авиации в Прикамье. Александр Флегинский предложил создать казенное предприятие, чтобы защитить аэродромы от застройки. Минтранс представил свой план развития отрасли, а некоторые депутаты усомнились, что пора переходить к конкретным действиям.
Депутат Александр Флегинский поделился опасениями по поводу того, что площадки, предназначенные для малой авиации, скоро будет невозможно использовать. Это происходит из-за того, что у этой отрасли нет куратора среди властей - считает парламентарий. Александр Флегинский предложил министру транспорта Владимиру Митюшникову создать казенное предприятие и делегировать ему большую часть полномочий для решения вопросов малой авиации и аэродромов, потому что у министерства на это «не хватит рук».

- Мы имеем порядка 5 площадок, которые можно эксплуатировать под нужды малой авиации. Так как у нее практически нет куратора, они тихонечко превращаются в нечто иное. Территория вокруг этих площадок застраивается коттеджами, все это проходит под бывшей и, возможно, будущей глиссадой. Соответственно, они выпадают из разряда аэропортов. Запросы в прокуратуру на эту тему не то чтобы игнорируются, но что-то типа того. Когда дойдет до малой авиации, есть основания полагать, что взлетать будет не с чего.
Сегодня самолеты приравниваются по стоимости к машинам, и все больше и больше граждан листают каталоги и совершенно точно будут покупать малые летательные аппараты. Регулировать их движение на сегодняшний день совершенно некому, потому что большая авиация игнорирует малую. Думаю, что в ближайшие лет 10 они будут жужжать достаточно неорганизованно, летать - кто куда, будут сталкиваться, будут падать, использовать мало приспособленные площадки.

Владимир Митюшников в ответ заметил, что значение имеет не форма предприятия. Развитию малой авиации мешают другие причины.

- Отсутствие сертифицированных посадочных полос. Отсутствие авиационного учебного центра для подготовки пилотов и техников авиации общего назначения. Отсутствие российского поршневого двигателя 100-300 лошадиных сил, что сдерживает производство воздушных судов. Отсутствие государственной программы авиации общего назначения. Рост кадастровой стоимости земель под объектами авиации общего назначения – к примеру, в 2009-2012 годах кадастровая стоимость земель под аэродромом в Лысьве увеличилась с 0,25 рублей за кв. м до 37 рублей - в 147 раз.

Рабочая группа подготовила ряд предложений – разработка госпрограммы развития малой авиации, подготовка техников и пилотов на базе авиатехникума, создание сертифицированных площадок в Ныробе, Красновишерске, Чердыни, Березниках, Лысьве, Гайнах.
Александр Флегинский предложил самому Минтрансу написать в прокуратуру о застройке аэродромов. Владимир Митюшников ответил, что подумает над этим. Впрочем, член комитета Олег Жданов усомнился, что стоит создавать рабочую группу, пока не ясна позиция муниципальных чиновников: «Сверху мы ничего не насадим».

- Надо привлекать муниципалитеты, особенно дальние, где действительно есть проблема доступности краевого центра. Тот же аэропорт в Гайнах, в Красновишерске, в Чердыни. Понятно, что Пермскому району это все не надо, этот вопрос никогда не будет приоритетным. Риск, создания какого-то областного ГУП, который будет иметь все это на балансе, заключается в том, что муниципалитеты радостно потрут руки, установят огромную кадастровую стоимость и будут говорить: «Во, у нас наконец-то появился плательщик земельного налога на территории!» Если это будет муниципальный аэропорт, сразу же появятся и льготы, и кадастровая стоимость вернется на более разумный уровень!

Министр транспорта, в свою очередь, заявил, что эти вопросы «перелопачивались не раз», и в дальнейшем обсуждении смысла нет – пора приступать к проекту программы развития авиации общего назначения. В итоге было решено, что в рабочую группу правительства от комитета войдет сам Александр Флегинский.

 

Игорь Лазарев, «Эхо Перми»


Обсуждение
1014
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.