Темы: снегопады, уборка улиц
Программа "Дневной разворот"
Дата выхода: 06 февраля 2015 года.
Ведущие: Роман Попов, Юрий Бобров
Гость: Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды краевого ГИБДД (по телефону); Власов Александр, заместитель начальника Управления благоустройства (по телефону)
Интервью с Владимиром Васениным
- Сегодня и вчера социальные сети пестрели сообщениями о пробках, о застрявших из-за снега машинах, но надо отметить, что власти достаточно быстро реагировали на ситуацию. Владимир, как дорожная обстановка отреагировала на прошедшие снегопады?
Владимир Васенин: Серьезных затруднений не наблюдалась. Информация в онлайн-режиме поступает в единый краевой центр, где, при ухудшении обстановки, оперативный дежурный принимает решение либо по передислокации нарядов, либо по другим мероприятиям, направленным на оказание помощи участникам движения.
- Можно сказать, что мы научились справляться с сильными снегопадами?
- Можно сказать и так, но, все-таки, по этим направлениям еще необходимо работать, а водителям отказываться от поездок в сложных погодных условиях, если есть такая возможность.
- У нас команда журналистов направилась на машине на фестиваль Вместе радио в Казань. Они доехали, сказали, что все хорошо. Если ситуация складывается так, что нельзя не ехать, как себя вести автолюбителям.
- Прежде всего, надо понимать те погодные условия, которые ждут впереди, готовиться к поездке не как летом. Проверить наличие троса, знака аварийной остановки, помнить о том, что тормозной путь на такой дороге увеличивается в разы, автомобиль ведет себя не так, как на асфальте.
- Я правильно понимаю, что ситуаций с заторами на трассе в последние дни вы не зафиксировали?
- Да, такой информации не поступало.
Интервью с Александром Власовым
- Александр Иванович, снегопады закончились. Как, в целом, службы справились с последним снегопадом и можно ли говорить о том, что службы научились относиться к снегу не как к аномальному явлению?
Александр Власов: Работа дорожных служб постоянна. Наши контракты обязывают подрядчиков работать постоянно и сейчас работы переходят в стадию, когда наступает этап окончательно очистки и вывоз снежной массы. Работа построена так, что во время снегопада проводится очистка проезжей части, тротуаров, карманов, а в дальнейшем упор делается на вывозку.
- Как справились с очисткой?
- Работы велись. Всегда есть замечания и они есть. Они учтены. Основные проблемы - это качество работ и своевременность работ по дорожным карманам, тротуарам и переходам. По проезжей части сроки выдерживаются, то с вышеназванными элементами возникают проблемы. Эти замечания не являются основополагающими при снижении стоимости контрактов.
- Что вы будете делать сейчас, когда до следующих снегопадов несколько дней? Как вы будете готовиться к ним?
- Подрядные организации сориентированы на максимальный объем вывоза снега. Снег с дорог первой категории должен быть вывезен в течение 48 часов после снегопада. Должны начаться работы на улицах 2-й категории. Дальше будут очищаться внутриквартальные проезды. Сроки там более длинные, чем по улицам 1-3 категории. А наша задача - контроль.
- Итак, по итогам голосования, 13% нашей аудитории согласны с тем, что Пермь и Пермский край научился справляться со снегопадами, 87% считают, что до этого нам еще далеко.
Алексей пишет по ICQ, что со снегопадами мы научились справляться уже в начале декабря, когда дорожные службы вошли в зимний режим работы. Идеально они не будут работать никогда, снег - явление постоянное, но, тем не менее, снег город не засыпает, как это бывает в других регионах. Ему возражает Сергей, который был в нескольких российских городах и отмечает, что снега в Перми ничуть не больше, но убирают его хуже. Другие пользователи пишут, что недовольны уборкой дворов и тротуаров.