Верхний баннер
16:27 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной разворот

03.03.2015 | 17:22
"Есть такая каста перевозчиков, которые понимают, что при любом раскладе перевозки им не светят", - Илья Денисов, начальник Департамента дорог и транспорта в Перми

Тема: Приостановка процедуры розыгрыша маршрутов среди перевозчиков, конфликт интересов

Гость: Илья Денисов, начальник Департамента дорог и транспорта администрации Перми; Александр Плаксин, заместитель руководителя управления антимонопольной службы по Пермскому краю

Дата выхода: 03 марта 2015 года

Программа: «Дневной разворот»

Ведущий: Катерина Шафиева

- Недавно пермские антимонопольщики направили письмо в департамент дорог и транспорта с тем, чтобы приостановить розыгрыш маршрутов среди перевозчиков. В чем претензия УФАС?

Плаксин Александр
Плаксин Александр
Александр Плаксин: Претензия не касается Положения о проведении конкурса в Перми. Мы все прекрасно понимаем, что оно хорошо проработано и прошло проверку. Мы имеем претензии к тому как отдельные члены конкурсной комиссии применяют или дают трактовку некоторым пунктам Положения. Мы считаем, что конкурсная комиссия подменяет собой некоторые государственные органы и дает оценку легитимности документов, которые подаются участниками. Мы говорим о ПТС.

- Претензии только в этом?

Александр Плаксин: Да. Это носит массовый характер - отклонение заявки в связи с тем, что ПТС заполнены с некоторыми изъянами. Получается, что из 30 процедур по восьми конкурсы не состоялись. Это срывает процедуры и уменьшает конкуренцию на рынке перевозок.

- Илья, что вы скажете?

Илья Денисов: Нет никаких возражений. Мы сам пробовали разобраться в этой ситуации. Возникли вопросы к заполнению ПТС. Они предоставляют копии. Некоторые копии были нечитаемы и нам были необходимы подлинники. Многие графы были незаполнены. На некоторые заседания мы приглашали сотрудников ГИБДД, которые нам разъяснили правила заполнения ПТС. Выслушав экспертное мнение, мы решили создать все одинаковые условия и стали внимательнее относиться к правильности заполнения документов. Не секрет, что в городе работает много автобусов - конструкторов. Поэтому больше внимания уделялось ПТС старых автобусов, в которые внесено много изменений. Понятно, что если автобус 1975 года, то там и двигатель не раз поменян, и кузов поменялся. А есть перевозчик, который приходит с новыми автобусами, с идеально заполненными ПТС. Поэтому много времени пришлось уделить отметкам в ПТС. По мнению сотрудников ГИБДД, все графы должны быт заполнены, не должно быть никаких исправлений и потертостей. Главное, что при таких нарушениях собственники могут обратиться к сотрудникам ГИБДД, которые либо внесут соответствующие отметки а ПТС, либо заменят их на новые. Этот процесс пошел, многие обратились. Мы стремимся к равноправию участников в конкурсе.

Это абсолютно надуманная проблема, которая не стоит выеденного яйца, и она высосана из пальца для того, чтобы неугодных перевозчиков отстранить от конкурса

- У нас готова запись перевозчика Игоря Сасунова. Он дал нам короткое интервью.

Игорь Сасунов:

Давайте называть вещи своими именами. ПТС выдается МРЭО ГИБДД. Сегодня ПТС стали разменной монетой, которая позволяет проводить конкурс на свое усмотрение. Жалобы в УФАС появились потому что ПТС с одинаковыми недостатками могут пропустить или не пропустить. Какая вина перевозчика в том, что что-то сделано не так? Записи делает не перевозчик. За разъяснениями приглашали работников ГИБДД, они разрешили внести определенные изменения, дополнения и т.д. Но это абсолютно надуманная проблема, которая не стоит выеденного яйца и она высосана из пальца для того, чтобы неугодных перевозчиков отстранить от конкурса. Могу привести свой пример - громко кричали, что Сасунов проиграл конкурс. Да нет, Сасунов не проиграл конкурс. Его от конкурса отстранили из-за того, что ПТС не были оформлены так, как считает нужным глубокоуважаемый господин Ширев. Вот и все. И таких как я очень много. Есть три аспекта, которые заявили в конкурсе - это год выпуска, низкополость, экологичность и газомоторные двигатели. Это всё. В ПТС прекрасно просматриваются VIN - код, год выпуска, номер шасси автомобиля. У нас прописано, что после того, как перевозчик выиграет конкурс, он обязан предоставить на осмотр это же транспортное средство. Это отработанная процедура. Я могу вам сказать - там с 16 по 20 графу не сделаны следующие запили: страна ввоза, производитель. Во многих ПТС этого просто не писали. Если бы было написано "не установлен", это бы уже проходило. Автобусы куплены в разных регионах страны, в которых работники подходили к оформлению ПТС исходя из своих соображений. Это уже после появилось распоряжение ГИБДД, которое четко регламентировало порядок заполнения. Но те графы, где прописано автобус это или трамвай, они четко заполнены, можете даже не сомневаться.

Илья Денисов: Уважаемый перевозчик эмоционально высказался. Он говорит, что должен быть VIN - код. Но есть много случаев, когда его нет.

Денисов Илья
Денисов Илья
Про низкопольность - как можно взять этот показатель из ПТС, когда таких автобусов даже в интернете не найдешь, только в википедии. Серьезно! Мы искали автобус марки Volvo в интернете и не могли найти. Мы этот автобус допускаем до участия. А если он выиграет и окажется не низкопольным? Мы хотим дать возможность всем быть в одинаковых условиях. Потом, есть такая графа "одобренный тип транспортного средства". У легковых автомобилей мы обычно даже не обращаем внимания заполнена она или нет. А на автобусах это основная графа, которая говорит о безопасности. ТС может быть одобрено для перевозки пассажиров либо нет.

Еще раз говорю - все дело в том, как отнестись. Я надеюсь на совместную проверку. Мы готовы предоставить все документы, все ПТС и заявки для того, чтобы получить объективную оценку наших действий. Мы исходили из благих намерений.

 - Мы понимаем, что все перевозчики не в состоянии к конкурсу закупить автобусы, полностью соответствующие требованиям конкурса. Получается, что кто смог закупить, выиграет львиную долю маршрутов.

Александр Плаксин: Конечно, это так. У нас Положение о конкурсах утверждено Гордумой. Требования к подвижному составу конечно создает некоторые преимущества. Это решение Гордумы прошло проверку в судебных инстанциях и законность критериев подтверждена. Именно они обеспечивают надлежащую конкуренцию. Мы смотрим на это позитивно.

- У нас 8 маршрутов не разыграно?

Илья Денисов: По двадцати конкурс не состоялся. А не разыграно около 40.

- В какие сроки сейчас перевозчик может все исправить?

Илья Денисов: Если первый конкурс на 80% не состоялся из-за претензий к ПТС и другим представленным документам, то в другой раз уже 50%, а потом вообще было 80% нормальных документов. перевозчики, в большинстве случаев, обратились в ГИБДД в внесли необходимые изменения и правки.

- Вчера была реакция мэрии на письмо УФАС. На сайте мэрии было завялено, что перевозчики своими жалобами пытаются затянуть розыгрыш маршрутов. Неужели они сам не заинтересованы в том, чтобы быстрее получить результаты?

Илья Денисов: Знаете, есть такая каста перевозчиков, которые понимают, что при любом раскладе перевозки им не светят. Есть такие, кто десять лет назад купили автобусы и, не вкладываясь в обновление, в ремонт используют то, что есть. А есть перевозчики, которые заранее подготовились, купили новые машины. Мы призывали обновлять парк. Средний возраст транспорта в Перми - 17 лет. Сколько мы будем ездить на таком древнем транспорте. Никто не говорит, что надо сразу все обновить. Но конкурс проводится на пять лет. Это гарантированный доход. Можно было войти в лизинговые схемы еще до нового года.

- Илья, уже несколько раз проговорено, что оформлением ПТС занимается ГИБДД. Почему изначально в конкурсную комиссию не были привлечены сотрудники ГИБДД, которые на месте могли оценить правильность оформления ПТС?

Илья Денисов: К сожалению, у нас разные ведомства. Это структура федеральная. Привлекать как их экспертов мы имеем право, но не как членов комиссии. Как экспертов мы их несколько раз привлекали. Мы вскрывали конверты, объявляли перерыв, тщательно проверяли документы, по ПТС направляли запросы в ГИБДД, получали ответы. Но решения должна принимать комиссия и она принимала решения, на основании которых и появилось это обращение УФАС.

- Александр, вы привлекали ГИБДД прежде, чем писать претензии в департамент?

Александр Плаксин: На этом этапе не привлекали, потому что наша реакция носила оперативных характер. Мы выдали рекомендацию на следующий день после поступления жалобы. Конечно, мы вправе привлекать экспертов и мы это сделаем и получим ответ о правомерности  действия комиссии.

Мы хотим сделать акцент на том, что не только сотрудники ГИБДД оформляют ПТС, но и таможенные органы

- Возникает ощущение, что в конкурсной комиссии сидят настолько знающие люди, которые могут сомневаться в компетентности сотрудников ГИБДД, которые заполняли ПТС.

Александр Плаксин: В этом и вопрос. Мы хотим сделать акцент на том, что не только сотрудники ГИБДД оформляют ПТС, но и таможенные органы, поэтому, это компетенция государственных органов. Органы местного самоуправления, на наш взгляд, должны заниматься проверкой установленной документации для проведения конкурса.

- 2 марта была встреча по этим вопросам. К чему пришли в итоге?

Илья Денисов: Да, мы обратились с просьбой провести такую встречу, понимая ее значимость для Перми. Мы приняли решение приостановить конкурсные процедуры до принятия решения о том, как мы будем действовать дальше.

- И какие договоренности были достигнуты?

Илья Денисов: Обсуждались пути выхода из это ситуации. Мне, как организатору конкурса, надо подготовить документы о приостановлении. Далее надо провести проверку документов органами УФАС и, вроде бы, должны прийти к какому-то результату и в дальнейшем не допускать ошибок и действовать в рамках закона. Может быть, потом мы будем приглашать специальных экспертов.

- Теперь мнение Александра о результатах заседания.

Александр Плаксин: Мы обменялись соображениями по жалобе, послушали мнение представителей конкурсной комиссии. Были достигнуты озвученные договоренности. Мы определили план и сроки проверки документов УФАС. Срок - три недели с даты поступления жалобы. На самом деле, по законодательству, сроки больше.

Слушатель: Есть 77-й и 62-й маршруты. Там ездят автобусы, непригодные для пассажиров. Передняя часть вообще без сидений, только стойло. Матери с детьми вынуждены ехать стоя. Это опасно. 98-й нелегально ездит. на каком основании 22Т у людей с проездным 10 рублей просит? У меня предложение  - чтобы определить по какому маршруту пустить автобус, дайте задание проработать это ТОСам.

Илья Денисов: Сказать тут нечего. Все правда. Конкурсные процедуры для того и сделаны, чтобы упорядочить процесс, чтобы были нормальные комфортные автобусы, которые ходят по общей сети, по легальным маршрутам.

- В процедуре проверки, кроме УФАС, кто участвует?

Александр Плаксин: Мы намерены привлекать сотрудников ГИБДД, чтобы учитывать их компетентное мнение при принятии решений.

- Это и хотелось услышать. 


Обсуждение
2849
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.