Верхний баннер
17:18 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной разворот

06.03.2015 | 19:37
"Нам говорили о том, что в первую очередь мы должны думать о коллекции, а уже потом заботиться об архитектуре здания", - Дайна Кассон, руководитель бюро «CASSON MANN»

Тема: Презентация проекта Галереи в Перми

Гость: Дайна Кассон леди Мозес, руководитель бюро «CASSON MANN»; Гарри Шелии, ведущий архитектор проекта; Юлия Наполова, директор бюро "Проектные решения", представитель «CASSON MANN» в России

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 06 марта 2015 года

Ведущий: Катерина Шафиева

- Презентовали проект еще в декабре. Какие изменения он претерпел с тех пор?

- В декабре мы показывали три варианта проектного решения: минимальный вариант - оставить все как есть; более интересный, креативный и сложный вариант; промежуточный вариант, который выбрал наш заказчик.

- Вы встречались с правительством Пермского края. К чему пришли?

"Нам говорили о том, что в первую очередь мы должны думать о коллекции, а уже потом заботиться об архитектуре здания", - Дайна Кассон, руководитель бюро «CASSON MANN»
"Нам говорили о том, что в первую очередь мы должны думать о коллекции, а уже потом заботиться об архитектуре здания", - Дайна Кассон, руководитель бюро «CASSON MANN»
- Основной результат нашей работы - это понимание того, что коллекция музея и сама Галерея может переехать из здания кафедрального собора в здание бывшего военного училища. Мы показываем, что это возможно. Это первый шаг. Дальнейшие разработки должны быть сделаны, должны быть уточнены все технические детали, сделаны дальнейшие работы по конструктиву, инженерии, проработана система пожарной безопасности и прочее. Но это уже следующая стадия. Также необходимо отметить, что для музея необходимо достаточно большое хранилище, которого сейчас нет. Мы предполагаем, и это в нашей презентации есть, что здание бывшего спортивного клуба может стать зоной размещения коллекции. Однако необходимо отметить, что все оборудование, необходимое для хранения фондов - оно очень тяжелое, поэтому мы считаем, что структура, конструктив спортивного клуба не выдержит этой нагрузки. Поэтому мы предлагаем возвести новое хранилище и не заниматься реконструкцией старого, потому что это будет дольше и дороже.

- Когда презентовали проект в декабре, возник вопрос высоты потолков в бывшем здании ВКИУ. Разница - в два раза. Как эта проблема будет решена?

- Высота потолков действительно ниже. В прочих случаях мы сказали бы, что высота слишком низкая, но мы имеем то, что имеем. Мы проработали варианты того, каким образом можно справиться с этой проблемой, в частности, мы заполняем ризолиты по дворовому фасаду и таким образом у нас получается четыре блока двуцветных пространств. Кроме того, мы разработали вариант по фрагментарному демонтажу перекрытий, что позволит нам создать разнообразные по форме, высоте и объему пространства, что будет хорошо для экспозиции.

- Состояние здания позволяет вносить такие изменения?

- Сейчас надо усиливать перекрытия, потому что это было офисное здание и нагрузка на перекрытия была другая, по плану - 220 кг. на м2. Теперь, по нормативам, мы должны достичь 300 кг, поэтому, при любом раскладе, если мы используем это здание, мы должны сделать усиление. Такая проектная работа проведена пермской компанией и они говорят, что это можно сделать. Эта же компания разрабатывала варианты демонтажа перекрытий. Они делали расчет по демонтажу не фрагмента перекрытия, а двух перекрытий целиком. Когда мы демонтируем фрагмент перекрытия, у нас возникают другие проблемы, связанные с пожарными отсеками, путями эвакуации и другие технические моменты, которые мы обсуждали здесь с нашими коллегами. Я думаю, что мы имеем возможность решить эту проблему.

 - А как по будет выглядеть здание после ремонта? Сейчас у него вид непрезентабельный.

- Здание линейное, линия - его суть. Что касается его внешнего вида, об этом сложно говорить, потому что это не входило в нашу разработку. Однако мы подобрали некоторое количество аналогов и обсуждали варианты графического оформления здания. Говорили о том, что надо сделать более яркий и активный вход. И отдельно необходимо остановиться на хранилище, которое должно быть построено ярким, интересным и, конечно же, разработано при участии архитекторов.

- Не очень понятно, почему хранилище должно быть ярким, а не выставочные залы?

- Само здание должно быть ярким и привлекательным. Сейчас не разрабатывался проект реконструкции фасада. Хранилище не должно быть страшным ящиком. Оно должно быть неким арт-объектом, быть не только функциональным, но и привлекательным.

- Его можно будет посещать?

- Галерея хочет представить публике новую услугу - посещение открытого хранения. Сейчас публике нельзя посещать фонды.

- Окна и двери здания будут переделываться, расширяться?

- Мы смотрели на фасад с этой точки зрения, но до конца не понятно, можно ли реконструировать фасад, потому что это историческое здание. Однако мы разрабатывали планировки первого этажа здания, там будет ресторан, магазин, образовательный центр, кафе. Мы хотели бы там довести оконные проемы до уровня земли, сделав таким образом первый этаж более открытым, приглашающим войти. Конечно, это повлияет на интерьер, но это уже следующий этап разработок, как и фасад.

- В какие сроки должен быть реализован проект?

- Пока у нас нет никакого подтверждения от города, поэтому этот вопрос пока не к нам. Мы не разрабатывали план реализации проекта со сроками. Здесь от нас не все зависит. Сейчас идет обсуждение с городом.

- На практике, сколько обычно делаются такие проекты?

- Это по ситуации. Мы думаем, что можно уложиться в 1,5 - 2 годы при идеальных условиях.

- Во сколько это обойдется городу?

-Это непонятно на этой стадии. Необходим ряд встреч с заказчиком, чтобы уточнить все детали и сделать сам проект, которого пока еще нет. Но из позитивных новостей - это то, что у нас есть концепция, которая сейчас пойдет в разработку.

- Она принята властями?

- Немного неясно. Нам говорят, что принципиально - да, но какие-то детали нам пока неясны.  

- Сотрудники галереи видели проект. Они довольны?

- Я думаю, что галерея довольна и хотела бы подчеркнуть ту огромную работу, которую проделали сотрудники проделали для того, чтобы сам проект осуществился и для поддержания Галереи в рабочем состоянии, потому что каждый раз, когда мы приезжаем, мы видим новые выставки, новых людей, и это удивительно. Хотелось бы отметить ту работу, которую они делают для сохранения коллекции и отметить, что делают они это в очень стесненных проблематичных условиях. Они понимают, что должны покинуть здание кафедрального собора в ближайшее время и до последнего момента казалось, что люди ответственные за это не были максимально сконцентрированы на этом. Когда мы приехали, что увидели, что, как это часто бывает, когда наступает критический момент, все начали активно работать. Это позитивно и мы видим, что проект становится более активным. Если мы будем продолжать над этим работать, а нам очень этого хотелось бы, нам предстоит много бесед с сотрудниками галереи о том, каким образом показывать коллекцию, каким образом рассказывать те удивительные истории, которые он хотят рассказать с помощью своих экспонатов.

- Уже многие проектные бюро работали в нашем городе. У них были великолепные проекты галереи, аэропорта. Но каждый раз это упиралось в какую-то стену, власти отказывались от проектов. Не боятся ли в «CASSON MANN», что работа, которая ведется с 2009 года, пройдет впустую?

- Да, мы понимаем эту проблему, но, хотелось бы отметить, что мы имеем большой опыт работы в разных странах, в том числе и в России. Благодаря этому, я думаю, у нас все получится. Мы начали работу в 2009 году с изучения экспонатов и коллекции. В этом разница. Нам говорили о том, что в первую очередь мы должны думать о коллекции, а уже потом заботиться об архитектуре здания. В этом принципиальная разница. Мы начинаем с коллекции и стремимся к тому, чтобы архитектура поддерживала коллекцию и рассказ о ней. Это уникальная ситуация и это заставляет нас думать, что все будет хорошо.

- Юлия, ваша роль и задача в этой системе какова?

- Я не инженер. Всего лишь архитектор с дипломом московского архитектурного института и политехнического института Великобритании. Я данном проекте я связующее звено между Англией и Россией, что должно помочь этому проекту свершиться. Опыт предыдущих компаний у вас не был удачным. Мы решили пойти другим путем - у нас есть экспертиза, которая позволяет делать эскизы согласно российским нормам и правилам. У нас есть коммуникации с Галереей, которые имеют смысл на русском языке. В этом моя основная задача.

- Ваше мнение о ситуации, которая складывается вокруг Галереи и проекта. Реально или нереально?

- Из хороших новостей - ситуация в Галерее плачевная. Если бы мы говорили, что переехать надо из-за того, что условия не соответствуют современным нормам и правилам для музеев, это был бы разговор ни о чем. Но, поскольку мы находимся в ситуации, когда срок аренды заканчивается в конце этого года, понятно, что выгнать их могут только на мороз. В этой ситуации мы можем с большой долей уверенности сказать, что проект возможен. Если нет, то я не знаю что еще должно произойти, чтобы он случился.

- Каков следующий этап после презентации.

- В первую очередь, заказчик, получив презентацию, должен подумать и принять достаточно оперативно некоторые решения, провести техническую экспертизу, провести некоторые исследования, определить бюджет. Если работу продолжает наша компания, чего нам хотелось бы, мы переходим к следующей стадии - более детально изучать коллекцию, думать о том, как сделать музей более приятным для посещения, какие истории в нем будут рассказывать. Мы будем работать с кураторами галереи. Поскольку Галерея должна переехать оперативно, все наши действия необходимо делать тоже оперативно.

- Кто будет заниматься вписыванием коллекции в пространство галереи?

- Над проектом работает целая команда, которая работает и в Лондоне, и в Москве. И, конечно, мы будем очень серьезно работать с галереей, потому что они понимают и знают свою коллекцию как никто другой. Также будем работать с проектировщиками в Перми, которые будут заниматься рабочим проектированием.

- Проектировщиков будут выбирать по конкурсу.

- Да. Смысл в том, что над проектом будет работать большая команда, состоящая из узких специалистов. Сложность задачи в том, что мы вписываем музей в уже существующее здание. Кроме того, мы работаем с коллекцией, которая действительно уникальная. Это лучший федеральный музей. Мы должны его сохранить, создав оптимальные условия с помощью лучших специалистов. 


Обсуждение
2160
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.