Верхний баннер
13:24 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной разворот

19.03.2015 | 15:05
«В крае обеспеченность детей-инвалидов именно реабилитацией - 7 процентов. 7 процентов! Это катастрофически мало», - Анастасия Гилёва

Тема: как родителям отстаивать права своих детей-инвалидов?

Гости: Анастасия Гилёва, руководитель общественной организации «Счастье жить» и Андрей Быбик, юрист организации.

Ведущий: Евгения Романова

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 19 марта 2015 года

- Я знаю, что вы последнее время часто проводите лекции, семинары для родителей. Расскажите о последнем семинаре. Знаю, что был ажиотаж, много вопросов, и чиновники посещали этот семинар.

«В крае обеспеченность детей-инвалидов именно реабилитацией - 7 процентов. 7 процентов! Это катастрофически мало», - Анастасия Гилёва
«В крае обеспеченность детей-инвалидов именно реабилитацией - 7 процентов. 7 процентов! Это катастрофически мало», - Анастасия Гилёва
Анастасия Гилёва: Да, только это был не семинар, это был юридический десант в Добрянку. Он прошёл неделю назад. Ажиотаж большой. Одно дело знать свои права, другое дело получить их. И как раз вопросы были о том, что делать, если отказывают, как быть, если не выдают лекарства. В Добрянке ситуация острая была, и мы некоторые углы смогли на месте сгладить.

Андрей Быбик: Там выяснилось при общении с родителями детей-инвалидов, что практически работа социальной защиты отсутствует. Родители обращались с различными вопросами, от нерегулярности получения льготных лекарств, невозможности получения своевременного сертификата реабилитационного. Также было много вопросов, связанных с улучшением жилищных условий, когда обращаются в администрацию и получают отказы.

Первый мой совет. Естественно, я им всем на слово верю, но необходимо требовать письменный отказ от администрации, чтобы была доказательная база, чтобы можно было идти вперёд и добиваться своего права.

Вторая рекомендация – чтобы нам сообщали конкретно. Если в какой-то аптеке не выдают, или выдают несвоевременно, или нерегулярно льготные лекарства, сообщите номер аптеки. И выйдем на связь с министерством здравоохранения.

- Не будем на Добрянке зацикливаться. Какие проекты есть сейчас у «Счастья жить»?

Анастасия Гилёва: Проект «Право жить» - это проведение семинаров групповах о правах и льготах детей-инвалидов и их родителей. «Дерево решений» - чисто юридический проект. Мы рассказываем тактику, как права и льготы получить. Сложный случай берём, разрабатываем именно дерево решений – что вы делаете и какие последующие действия при невозможности получения льготы или права.

В Перми мы за 2 года существования уже более-менее аудиторию научили. Они знают свои права и льготы. С краем всё сложно. Никто не знает своих прав там, никто.

Чего мы добились? У нас есть свой офис. 25 Октября-66. Мы там постоянно консультируем. Вы можете записаться на бесплатную юридическую консультацию по номеру 8-902-33-41-600. Или по этому телефону можем проконсультировать, если прямо сейчас находитесь где-то и вам отказывают, можете экстренно позвонить и получить ответ. Законно ли, обоснованно ли, что требовать.

Ещё. Мы регулярно, раз в две недели выезжаем в край. В Перми мы за свои 2 года существования уже более-менее аудиторию научили. Они знают свои права и льготы. Или хотя бы знают, как меня найти и как к нам прийти. С краем всё сложно. Никто не знает своих прав там, никто. В Перми в 90% не знали, 10% знали, в крае это вообще сложно…

- Откуда статистика?

Анастасия Гилёва: По обращениям. Мы выходим на родителей. В крае мало семей, почти все они посещают наши семинары. Допустим, в Осе. Около 50 семей, из них 27 были на наших семинарах, кто не смог, потом нам позвонил. Они были удивлены, шокированы тем, сколько льгот и прав у детей-инвалидов, а они, бедные, мучаются, обращаются в какие-то фонды, берут кредиты на лечение, едут в Москву или Питер. Или вообще просто опускают руки и перестают что-либо делать, лечить ребёнка, реабилитировать… Ничего не получается и вроде как ладно. А ребёнку можно помочь и важно это делать.

- Перед вами большой список льгот. Пенсионные, трудовые… На деле какая часть их не выполняется?

Анастасия Гилёва: По линии здравоохранения очень тяжело выполняется, квоты очень долго ожидать. Лекарственное обеспечение, которое не входит в федеральный перечень… Нужно очень много здоровья потратить, чтобы получить то, что положено по закону. По 890 постановлению все дети-инвалиды должны быть обеспечены всеми лекарственными средствами бесплатно, в том числе, бинтами, перевязочными устройствами и так далее.

- Квоты, о них чуть подробней.

Анастасия Гилёва: Квоты на лечение, выдаются по показаниям врачей в другие федеральные центры. С этого года ещё сложней, потому что есть определённые распоряжения, что могут быть выполнены в рамках региона. На самом деле нет этой возможности. Люди ожидают по году, два, три, ходят к различным министрам. Но ребёнок не может так долго ждать!

- Андрей, когда сталкиваются родители с этим… Дверь закрыта, чиновники говорят: «Приходите завтра», «Потом». Как нужно юридически правильно себя вести?

Андрей Быбик: В первую очередь я всегда советую родителя: записывайте. Это ваше право, записывать на диктофон ответы. Если администрация какого-либо учреждения отказывается дать письменный ответ.

- Имя, фамилия, должность, кто отказал?

Андрей Быбик: Да, да, да. В суде судья будет решать, принимать это в качестве доказательства или нет, но ваше полное право записать, а это уже основание. Мы будем знать, какой чиновник так ответил и как к этому чиновнику обращаться.

Анастасия Гилёва: Нужно добиться получения письменного отказа.

- Кто-нибудь добивается?

Анастасия Гилёва: Да, конечно, это не проблема, если даже у вас не берут заявление – отправляйте заказным письмом. Говорить о том, что мне кто-то сказал, что вам это не положено – ну это ни к чему не приведёт.

Андрей Быбик: Это не является доказательной базой, а нам необходима для решения таких вопросов именно доказательная база. На наших семинарах что и происходит – обмен документов. Родители предоставляют копии документов, в частности, копии таких отказов. В письменном виде.

Люди ожидают по году, два, три, ходят к различным министрам… Но ребёнок не может так долго ждать!

- О каких льготах и правах чаще всего родители детей-инвалидов не знают?

Андрей Быбик: Основной поток родителей обращается с вопросами об улучшении жилищных условий. Здесь практически знания родителей отсутствуют. Даже когда им называешь наш закон о социальной защите инвалидов №181 и статью 17, которая гарантирует право на улучшение жилищных условий, они тоже этого не знают, как будто первый раз слышат, хотя закон был принят в 1995 году, в ноябре. Естественно, он за это время претерпевал изменения, но он действует, его никто не отменял.

Помимо улучшения жилищных условий, родители могут получить жилищный сертификат, обращаясь в финансово-экономическое управление своих муниципальных администраций. Естественно, они не знают, какие надо собрать документы. И приходится объяснять самые очевидные вещи, что заявление надо писать в двух экземплярах, чтобы один экземпляр оставался у них на руках всегда, и чтобы на нём была проставлена регистрация, дата и должность, подписьи расшифровка должностного лица, которое приняло это заявление.

- Что включает в себя улучшение жилищных условий?

Андрей Быбик: Существует перечень заболеваний, при которых невозможно проживание в тесном жилищном помещении инвалидов. Это постановление правительства от 16 июня 2006 года №378. Но данный перечень почему-то администрациями районов очень… не рассматривается при решении жилищных проблем.

- Почему? Не работает закон?

Андрей Быбик: Не работает не сам закон, а администрация в полную силу не работает. Есть у меня прекраснейший пример 29.09.2013 администрация Пермского муниципального района было принято очень хорошее постановление, которое регламентирует полностью всю работу по получению жилищного сертификата и по выделению земельных участков родителям детей-инвалидов. В этом районе отработано от начала до конца! И это постановление № 2709, если память не изменяет… Его можно найти в интернете.

- Про обеспечение образовательного процесса, образовательные льготы. Какие тут проблемы?

Андрей Быбик: Основная проблема – это школьная медицина. На сегодня, чаще всего в средних общеобразовательных учреждениях медики находятся два раза в неделю.

- Это мало?

Андрей Быбик: Конечно же, мало. У меня ребёнок инвалид, он в школу ходит каждый день, приём пищи производит, естественно, в школьной столовой каждый день. Перед приёмом пищи ребёнку инсулинозависимому, как моя дочь, необходимо произвести инъекцию инсулина. Где эту инъекцию производить? В процедурном кабинете. Но процедурный кабинет должен быть открыт 7 дней в неделю, а не два раза в неделю.

Следующий вопрос. Учебные заведения, борясь за свой статус, боятся потерять его за счёт неуспеваемости детей-инвалидов. А поскольку у нас идёт программа инклюзивного образования, и дети-инвалиды вливаются в общий социум, то, естественно, получается чуть ли не выживание таких детей из определённых общеобразовательных учреждений. Создаются неприемлемые условия для существования и учебного процесса этого ребёнка.

Основной поток родителей обращается с вопросами об улучшении жилищных условий. Здесь практически знания родителей отсутствуют. Когда им называешь статью, которая гарантирует право на улучшение жилищных условий, они как будто первый раз о ней слышат.

- Обычно весной, в мае, перед ЕГЭ, такие новости появляются. Ребёнок, не обязательно инвалид, просто плохо учится. Выживают! Не говоря уж о детях с ограниченными возможностями. Анастасия, у нас был недавно в эфире директор центра комплексной реабилитации инвалидов Владимир Бронников, он заявляет, что реабилитацию инвалидов подменили санаторным лечением. Введение сертификатов решило проблему реабилитации лишь отчасти, и очень много сложностей. Что у нас с этим?

Анастасия Гилёва: У нас большая проблема с санаторно-курортным лечением, потому что если до 2010 года дети, к примеру, если прописано было им «2 раза в год», они так два раза в год и оздоравливались, то сейчас один раз в четыре года. Ужасная обстановка по санаторно-курортному лечению. Не сказала бы, что это подменяет сертификаты. Сертификат на реабилитацию – это логопеды, дефектологи, психологи. Это социальная реабилитация, это не медицинская реабилитация. Единственное, что им вынуждены они делать в рамках сертификата – проводить массажи, ЛФК и электро-процедуры, потому что в этом нуждается ребёнок-инвалид, но это не производится, потому что медицинская сторона вопроса очень плохо работает в этом плане.

И ещё очень большая проблема по реабилитационному центру. Вы видели, наверно, какой у нас центр. У нас ¼ садика детского. Детей в крае – порядка 10 тысяч. То есть это нереальные цифры. Да, есть ещё в крае четыре центра, но они все маленькие и специалисты там недостаточно квалифицированные…

- Речь про какой центр?

Анастасия Гилёва: У нас в Перми есть один только Центр реабилитации детей-инвалидов на Сивкова-14.

- Мало места?

Анастасия Гилёва: Очень мало. Катастрофически. Обеспеченность, чтобы вы понимали, мы же уже считали всё это, обеспеченность детей-инвалидов по краю именно реабилитацией - 7 процентов. 7 процентов! Это катастрофически мало.

- А остальные опускают руки. Очереди на сертификаты. Попасть в центры не могут, некоторые машут рукой, сами покупают лекарства, не полагаются на государство. Но вы как руководитель общественной организации «Счастье жить» призываете не опускать руки. Чем больше говорят об этом родители детей-инвалидов, тем больше добиваются.

Анастасия Гилёва: Конечно, у нас уже совсем другая картина по «добиванию» льгот.

- Ещё раз напомните свой телефон.

Анастасия Гилёва: 8-922-33-41-600

 


Обсуждение
3434
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.