Верхний баннер
04:55 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной разворот

20.03.2015 | 17:16
"Мы не олигархи, у нас там не дворцы... поодиночке нас всех переломают", - Илья Миков, собственник земли и дома в деревне Адищево
Теги: жилье, земля

Тема: Нефтепровод в деревне Адищево, из-за которого собственники земли не могут на ней строить дома

Гость: Илья Миков, собственник земли и дома в деревне Адищево

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 20 марта 2015 года

Ведущий: Юрий Бобров

- Илья Миков заявляет: ребята, нам пора объединяться в борьбе с трубами, которые лежат в земле . Илья, рассказывай.

- История эта касается не только жителей деревни Адищево. Я знаю еще, что в Архиерейке и в Ерепетах происходит одно и то же. Есть компания "Серево-Западные магистральные нефтепроводы", которая в 2012 году зарегистрировала права на земельные участки под нефтепровод и начала методично подавать в суд на жителей близлежащих участков с требованием снести свои законно построенные дома. Компания утверждает, что земля им не нужна, но требуют все снести.

- Давай свою историю, с подробностями.

- Мы не олигархи, у нас там не дворцы. Конкретно у меня 8 соток, полученные мною на законных основаниях и зарегистрированные в 1997 году. В 1998 году я там построил дом, зарегистрировал его.  2001 году была построена подводная нитка нефтепровода "Каменный лог - Пермь". В 2012 году, внезапно, я и жители соседних участков получили письма, где было написано, что на наши участки наложены обременения, они попадают в охранную зону. Мы не обратили на это внимания, что было ошибкой. В конце 2013 года я узнаю, что компания подала на меня в суд и требует, чтобы я снес свой дом. Сначала я не отнесся к этому серьезно, потому что все документы у меня в порядке. Но потом я узнал, что ровно одно судебное заседание потребовалось районному судье Добрянского района Катаевой, чтобы вынести решение в пользу "Серево-Западных магистральных нефтепроводов".

- Ты был на этом заседании?

- Нет, там был юрист - мой представитель.

- А что говорили представители компании?

- Что этот нефтепровод построен в 1961 году. Здесь дело в деталях. Может быть, что-то и строилось в 61-м году, но мы видели как строился конкретно этот подводный переход. Они оставили после себя кучу строительного мусора.

- Участок оформлен под что?

- У меня категория земель для садоводства - это дачный участок. У мен свидетельство, участок есть в кадастре. Кому-то, может быть, кажется, что это проблема дураков и неудачников, вроде нас. Это не так. Это может коснуться любого, у кого есть земля в собственности. У любого может обнаружиться в земле какая-нибудь труда или кабель и вас попросят все снести.

- Ты запустил петиция на портале change.org.

- Петицию сегодня подписали более 200 человек. Я понимаю, что надо объединяться, иначе нас перебьют и переломают поодиночке. Надо объединяться. В петиции мы требуем от власти не самоустраняться, потому что, показательно, что в суде, который проходил по моему участку, представители нашей краснослудской администрации попросили исключить их из дела. Они отползли в сторону.

- Они, выдававшие разрешения, получающие с тебя налоги....

- Да-да. Непонятно, в чем тогда смысл этой бумаги и смысл этой власти, если они говорят - ребята, разбирайтесь без нас.

- Сейчас дилемма: нефть и газ - наше все и вдруг, на пути появляются ильи миковы, у которых 8 соток, и встают на пути. Понятно, что кто-то что-то сделал не так. Есть понимание почему так произошло?

- Я так понимаю, что все эти мутные 90-е годы компании строились, развивались, прокладывали нефтепроводы. Оформление земли шло в последнюю очередь. У нас это в системе. У нас  и дома так строятся - сначала строят, потом получают разрешение. Объекты связи - точно так же. Это уже моя отрасль. Мы тоже сначала построили объект связи, а потом сдали Госсвязьнадзору. Как я понимаю, года 2-3 назад все транспортные нефтяные компании начал нагибать контролирующий орган, который называется Ростехнадзор.

Получается, что люди законно получали участки, которые нефтяные компании не оформили вовремя, а теперь людей оттуда выселяют. Власть самоустраняется. Я, как гражданин, не понимаю, тогда зачем такая власть? И почему за ошибки нефтяников расплачиваемся мы?

- Что должна сделать власть, кроме того, что отыскать чиновника, который подписал тебе бумаги? Он-то знал, что там нефтепровод, но все равно участок продал. Тебе все равно, что там лежит нефтепровод?

- Я живу в 50 метрах от нефтепровода, который огорожен бетонным забором. Мне сложно представить чем я ему мешаю. Мы живем там 15 лет и ничего не происходит. Что делать, я не знаю. Если такая охранная зона - пускай. Но почему я должен платить?

- У тебя нефтяники не забирают землю, поэтому не платят компенсацию....

- Да, но при этом я должен все снести, даже забор. Не могу разводить там костры, сажать деревья и кустарники. Я могу поставить там табурет, сесть на него и разрыдаться - это все, что я могу. Т же самое могут сделать жители Ерепетов, Архиерейки - все те, кто вложил туда материнский капитал, взял ипотеку.

- Ты бы согласился на компенсацию?

- В идеале, я бы хотел, чтобы меня оставили в покое и я жил бы там, где живу. Хорошо, я готов не разводить костры. Мне нравится это место, у меня там вырос ребенок, сделал свои первые шаги. Он спрашивал меня что такое Родина. Я ему объяснял, что вот наша земля, вот наш дом. Это принадлежит нам. Родина - это примерно то же самое, но вся наша страна. Как я ему теперь буду объяснять что происходит?

- Тебе будет очень просто объяснить кто такие фашисты.

- Если меня выселят, что я скажу сыну? Почему его выселили с его маленькой родины?

- Итак, как найти петицию?

- Петиция подана на губернатора Виктора Басаргина и Татьяны Марголиной. На change.org можете вбить "Адищево". Обращайтесь, потому что поодиночке нас всех переломают. 

 


Обсуждение
2377
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.