Верхний баннер
15:19 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной разворот

14.06.2012 | 13:35
Ресторанный скандал на "Белых ночах в Перми"

В «Дневном развороте» говорим с ресторатором Ильей Баршевским о том, почему ему пришлось свернуть работу на «Белых ночах в Перми». Свой взгляд на конфликт выражает арт-директор фестивального городка Владимир Гурфинкель.

 

Р.ПОПОВ: Роман Попов, Катерина Шафиева, у нас в гостях Илья Баршевский, ресторатор. Илья, здравствуйте.

И.БАРШЕВСКИЙ: Здравствуйте.

К.ШАФИЕВА: Мы почитали ваш блог. Я почитала, не знаю, как Роман…

Р.ПОПОВ: Я тоже почитал с превеликим интересом. Насколько я понимаю, мы сейчас о специфике бизнеса по-пермски поговорим. Не столько о ресторанном бизнесе, сколько о пермской его специфике. Илья, сколько вы лет занимаетесь ресторанным бизнесом именно как ресторатор? Не как помощник или как-то еще там, а именно ресторанным бизнесом?

И.БАРШЕВСКИЙ: Около 11 лет.

Р.ПОПОВ: То есть около 11 лет. У вас очень большой опыт, вы умеете открывать заведения, предсказывать их успешность, не успешность. Когда вам позвонил Олег Ощепков и сказал «Илья, надо нам помочь», вы из дружеских соображений решили на «Белых ночах» открыть эту ресторанную площадку «Райский сад»? Или все-таки почувствовали ее прибыльность, важность, рентабельность и так далее?

И.БАРШЕВСКИЙ: Конечно, дружеские отношения дружескими отношениями, но здесь бизнес. Естественно, я исходил из интересов бизнеса. Изначально было заявлено, что там практически все будет бесплатно, электричество, вода, вывоз мусора, предоставят шатер и так далее. Я посчитал, что риск есть, но он достаточно невысокий в связи с отсутствием этих затрат и решил рискнуть.

Р.ПОПОВ: Смотрите, история, о которой мы сейчас говорим, развернулась так масштабно и глобально буквально недельку назад, по-моему, да? Там основная движуха-то пошла даже дня 3-4 назад.

И.БАРШЕВСКИЙ: 10 числа это все произошло.

Р.ПОПОВ: 10 числа вам звонит Макар Герман, который помимо того, что чиновник, он еще чиновник, отвечающий за «Белые ночи», то есть главный по «Белым ночам». Вам звонит Макар Герман и говорит «все, Илья, шабаш, кончилась твоя работа».

И.БАРШЕВСКИЙ: Если быть точным, он меня позвал на заседание оргкомитета, где мне, в общем, это и сказали.

Р.ПОПОВ: Сказали, что «ваш ресторан «Райский сад» на «Белых ночах» нас не устраивает». Давайте мы сейчас не будем разбираться в том, что конкретно их не устраивало. Мне кажется, это мелочи, не имеющие значения. Давайте быстро отмотаем еще раз на звонок Олега Ощепкова вам. Как так получилось, что вы у себя в блоге описываете историю, при которой вы документально вообще не вели никаких отношений с организаторами фестиваля «Белые ночи»? Как так получилось, вы опытнейший человек?

И.БАРШЕВСКИЙ: Это, безусловно, ошибка моя, за которую я и поплатился. Все происходило в режиме жесточайшего цейтнота. Конкурсы прошли, те участники, которые выиграли конкурсы и хотели участвовать, уже давно готовились, и тут я включился в процесс. У меня было меньше месяца на то, чтобы все подготовить. Есть подготовительный период, надо разработать концепцию, надо ее согласовать. В частности, на согласование ушло очень много времени. Мы несколько раз приходили с дизайн-проектами. Нас сначала просто разворачивали, говорили, что нам не подходит. Мы делали что-то новое, потом нам говорили – подкорректируйте. И вот финальный дизайн-проект рассматривался больше недели или неделю. Это при том, что в тот момент, когда мы его отдали, осталось 13 дней до открытия всего фестиваля. И мы звонили каждый день и говорили, что как так, где же наш проект. Нам говорили – да-да-да, мы смотрим, думаем, и нам его выдали за 6 дней до начала. Сказали – ладно, делайте в том виде, в котором вы нарисовали. Цейтнот с одной стороны, с другой стороны я решил, что поскольку какое-то не отношение как в бизнесе, ты тет-а-тет с кем-то договорился, это публичные люди, публичное мероприятие, широко афишируемое и так далее. У них вроде бы не должно быть какого-то своего интереса нарушать договоренности, потому что они действуют в интересах города. Исходя из этого, когда я говорил «Где договор?», мне говорили – да, числа там пятого, восьмого будут, мы не успеваем. Я видел, что, с одной стороны, они действительно не успевают. С другой стороны, у меня была куча дел, чтобы запуститься, потому что если бы мы ждали договор, мы бы не запустились. Ударили по рукам, решили запускаться. Пошел навстречу, за что и поплатился.

Р.ПОПОВ: Получается, вы не успели заключить договор, но уже успели поработать? Сколько вы вложили в свой ресторан на «Белых ночах»?

И.БАРШЕВСКИЙ: Около миллиона.

Р.ПОПОВ: А сколько уже отбили?

И.БАРШЕВСКИЙ: В результате где-то половину нам удалось вернуть.

Р.ПОПОВ: То есть вы в минусе на 500 тысяч, и эти 500 тысяч вы как любой порядочный предприниматель должны кому-то предъявить, это понятно. Кому?

И.БАРШЕВСКИЙ: Гурфинкелю, я думаю. Я общался в основном с ним. На более поздних стадиях нашего общения подключились Кочурова и Герман. В основном я общался с Гурфинкелем.

Р.ПОПОВ: В данном случае конкретно он был там у вас заказчиком и так далее?

И.БАРШЕВСКИЙ: Да, непосредственно по всем вопросам я обращался к нему.

К.ШАФИЕВА: А договор вам удалось заключить, получить его на руки?

И.БАРШЕВСКИЙ: Нет.

К.ШАФИЕВА: То есть как же теперь отбивать оставшиеся деньги?

И.БАРШЕВСКИЙ: Никак.

Р.ПОПОВ: То есть по большому счету вы чисто по-пацански можете сказать – ты нам должен полмиллиона, а через суд…

И.БАРШЕВСКИЙ: Никаких шансов, да.

Р.ПОПОВ: Наушники рядом с вами, друзья мои. 261-88-67, Илья Баршевский у нас в студии, ресторатор и участник неприятного скандала на фестивале «Белые ночи». Здравствуйте, как вас зовут?

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Владимир Гурфинкель. Я скорблю, что я нахожусь далеко, что вы не позвали меня, потому что я являюсь арт-директором фестивального городка. Потому что та информация, которую слышите вы, и та информация, которую мог бы рассказать я – они немножко разные. Моя цель – чтобы в городке все соответствовало художественному уровню. Моя цель – чтобы абсолютно все, и на сцене был Спиваков, и бизнесы несли тоже художественные, осмысленные, возвышенные. Это моя главная цель, для этого я приглашен.
Я очень сожалею, что эта беседа происходит без меня. Я очень прошу «Эхо Москвы», позовите меня, и я объясню, по какой причине, я, главный, какое слово вы там сказали 10 минут назад, рейдерщик? Вот я занимался рейдерским захватом – это рейдерский захват всего, что не художественно, всего, что выпадает из концепции «Белых ночей» и фестивального городка. На сегодняшний день я с удовольствием выложу в интернете, на нашем сайте, в Youtube, где угодно те записи, которые нами были произведены в ресторане «Райский сад». Мы выложим эти записи, мы все покажем, и заходите в ресторан, который, к сожалению, пришлось переформатировать и сделать его другим, но тоже художественным и тоже осмысленным, чтобы он стал частью городка.
Я с удовольствием приду к вам и приму участие в диалоге о том, как этому человеку, уважаемому ресторатору, когда мы поняли, что он не вытянет никакую художественную концепцию, а там будет «стекляшка» по продаже водки и более ничего, мы сделали все, чтобы ему заплатили все деньги, чтобы ему выкупили мебель, холодильники взяли, оборудование! У него выкупили даже те продукты, которые были в холодильнике! Пусть со мной мир, жизнь и бог обращаются так, как нежно мы поступили с ним, несмотря на то, что заведение, которое он создал в рамках фестивального городка, было до 10 числа позором с моей точки зрения. А моя точка зрения на территории фестивального городка является главной! Потому что на трассе можно ставить любой ресторан, в городе можно ставить любое кафе, а в фестивальном городке я делаю все, чтобы все было прекрасным!
А вот это прекрасное, как его создавать – спросите у меня, как созданы прекрасный восточный ресторан, где государство не потратило ни копейки, не поставило ни шатер, ничего! Спросите у меня, как это сделано, я вам расскажу, как десятки бизнесов были переформатированы, как мы упросили сделать так, чтобы даже продажа любого сувенира была актом художественного. Спросите у нас, и мы вам расскажем, сколько на это потрачено наших человеческих сил!
И я вас уверяю, что и после этого случая, сколько бы ни существовал этот городок, и пока у меня есть должность арт-директора, я приложу все усилия для того, чтобы ничего не художественного, оскорбляющего глаз, вкус, все что угодно наших посетителей, отсутствовало! И это моя работа, я ее буду выполнять всегда! Я вас очень попрошу, пожалуйста, пригласите меня на встречу, на любимую радиостанцию «Эхо Москвы».

И.БАРШЕВСКИЙ: Можете…

Р.ПОПОВ: Секундочку, секундочку. Раз уж вы нам позвонили, огромное вам спасибо за это, и пожалуйста, сейчас не кладите трубку, мы вам несколько вопросов зададим. Илья планирует начать.

И.БАРШЕВСКИЙ: Ответьте, пожалуйста, на два вопроса. Первый вопрос. Дизайн ресторана был вами согласован?

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Дизайн ресторана – я хочу выложить в интернете то, что называлось дизайном, когда это было сделано в последний момент. Это не дизайн! Это меня вынудили и оптимизировали меня на то, чтобы я согласился на ужасное в надежде, что это ужасное будет переделано? Первого числа разве мы не приходили после открытия и не говорили, что это надо довершать, завершать, доделывать и приводить в порядок?

И.БАРШЕВСКИЙ: А разве второго числа госпожа Кочурова не пришла, не посмотрела и не сказала, что там все хорошо, работайте?

В.ГУРФИНКЕЛЬ: При всем моем уважении к Надежде Григорьевне, я все-таки считаю, что у меня глаза профессиональные.

И.БАРШЕВСКИЙ: Но вы не пришли почему-то. И второй вопрос. Вы мне буквально 10 числа, когда мы с вами вели последние переговоры, выкатили мне ТЗ, то, что вы называете словом ТЗ…

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Это вы называете словом ТЗ. Я называю это словом «художественная концепция».

И.БАРШЕВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, ресторан, который сейчас там работает, он соответствует…

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Абсолютно ей не соответствует! К великому моему сожалению…

И.БАРШЕВСКИЙ: Тогда в чем проблема?

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Проблема только в одном…

И.БАРШЕВСКИЙ: Тогда почему у вас разные требования ко мне и к новому заехавшему ресторану?

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Я вам хочу сказать, потому что к вам эти требования продвигались в течение огромного количества времени. И они так и не были реализованы.

И.БАРШЕВСКИЙ: Обращаю ваше внимание…

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Я обращаю ваше внимание, что мне пришлось поменять даже художественную задачу ради того, чтобы там возникло нечто достойное за полтора дня! И этот ресторан, сделанный за полтора дня, я с удовольствием отфотографирую и с удовольствием расположу на нашей странице, чтобы все видели видеозапись того, что было, и того, что есть…

Р.ПОПОВ: Хорошо, Владимир, мы сейчас…

И.БАРШЕВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, еще, если вам не нравилось то, что мы вам нарисовали, зачем вы согласились? Я вас не заставлял. Я бы ушел, и вы бы сами делали свой ресторан, только за свои деньги, а не за мои!

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Потому что три вопроса там существовало. Во-первых, вопрос художественный, который не стал завершаться. Во-вторых…

И.БАРШЕВСКИЙ: А никто не говорил о довершении вопроса.

В.ГУРФИНКЕЛЬ: …это было превращено в обыденную забегаловку. Это была забегаловка, мы видеосъемки этой забегаловки, бухаловки, извините, обязательно предоставим.

Р.ПОПОВ: Владимир, секунду. Дабы вашу перепалку прервать и никого не выключать раньше времени, ответьте, пожалуйста, на последний вопрос, и мы уйдем на новости. Последний вопрос звучит так. Вы говорили «меня вынудили согласиться». А кто вас вынудил?

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Когда дизайн-проект делается так, и время уже поджимает, ты все-таки надеешься, что этот дизайн-проект в процессе реализации будет выправлен…

Р.ПОПОВ: Владимир, кто вынудил?

В.ГУРФИНКЕЛЬ: Есть такая штука, которая называется «время». Меня вынудило время. Шесть дней павильон этот стоял пустой. Я приходил и спрашивал – ребята, когда вы начнете работать, когда начнете работать? И помощник Ильи говорил – еще день, еще, мы начнем, не волнуйтесь, еще начнем…

Р.ПОПОВ: Понятно, спасибо вам, Владимир.

ГГ : (???неразборчиво)…за 20 дней начинают, да. Пожалуйста, милые мои…

И.БАРШЕВСКИЙ: Вы дали неделю на все! Какие 20 дней?

Р.ПОПОВ: 15-48, мы уже на три минуты перешкалили новостное время. Владимир Гурфинкель был с нами на связи, если захочет, еще раз нас наберет.
15-54, мы продолжаем. Илья Баршевский у нас в гостях, Владимира Гурфинкеля уже услышали. Что нам пишут по ICQ? Сергей пишет: «Был в этом кафе на второй день «Белых ночей», прятался от дождя. Очень хорошо встретили, девушки усадили, обогрели, напоили кофе, не обобрали. Респект!» Когда у нас кафе не обирают, это уже респект – я правильно понимаю, Сергей, надеюсь, вашу реплику? Давайте, у нас первая часть прошла практически без интерактива, общались с гостями. Теперь есть возможность почитать и ваши SMS-ки, и ваши сообщения на ICQ.  Неожиданный ракурс получила эта тема, отзвонился Владимир Гурфинкель, арт-директор пермского фестиваля «Белые ночи», высказал свою точку зрения на происходящее артистично, красиво, эмоционально. Мне понравилось, спасибо вам, Владимир. Илья, давайте продолжим. Документов нет, вы их не оформили. Вам обещают на словах, потом вам же отказывают на словах, тем не менее, вы вкладываете в это свои деньги, вы понимаете, что вы их не отобьете. В суд вы не пойдете, насколько я понимаю вашу ситуацию. А что вы теперь будете делать? Вы просто получили бесценный опыт, за который заплатили полмиллиона?

И.БАРШЕВСКИЙ: Да.

Р.ПОПОВ: То есть написали об этом в ЖЖ, пошли в «Дневной разворот» на «Эхе», посидели в пресс-зале 59.ru, вы оттуда вернулись буквально час назад, и все? Взяли, рассказали, вам стало легче, за это вы заплатили 500 тысяч?

И.БАРШЕВСКИЙ: Легче мне, наверное, не стало. Почему я написал, почему я пришел к вам – я просто хочу предостеречь коллег не только из ресторанного бизнеса. Надеюсь, у нас будет фестиваль продолжаться, чтобы они извлекли эти уроки, но только бесплатно для них уже.

К.ШАФИЕВА: У нас телефонный звонок, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, очень коротко, Виктор меня зовут. На самом деле я не успел зайти в эту «стекляшку», может быть, проходил, но не обратил внимания. Вообще если бы эта тема не возникла сама по себе, ее нужно было бы придумать. Она очень, на мой взгляд, анекдотична и весела. Сама постановка вопроса о том, как Гурфинкель поссорился с Баршевским – она уже забавна. Кроме того, я хочу сказать, насколько я помню, у господина Баршевского все проекты заканчивались одинаково. Что тот же «Мандарин» или паб, который был на Звезде, заканчивались одним – закрытием и полным разрушением. По-моему, это закономерно, спасибо.

И.БАРШЕВСКИЙ: Я должен сказать, что вообще у ресторанных проектов есть срок жизни, безусловно.

К.ШАФИЕВА: У всего есть срок жизни, у любой вещи и явления.

И.БАРШЕВСКИЙ: Поэтому да, это, безусловно, закономерно, что ресторан возникает, потом он умирает, закрывается. Это нормально. Но срок жизни 9 дней – по-моему, это немножко коротковато.

Р.ПОПОВ: Через полторы минутки мы будем вынуждены Илье махать рукой… Даже через полминуты, подсказывает наш звукорежиссер. Буквально короткое напутствие. У нас же продолжается фестиваль, постоянно появляются какие-то новые партнеры, устаканиваются отношения. Фестиваль же – живой организм, об этом говорили неоднократно. Ваше короткое напутствие всем, кто планирует дальше работать на фестивале или с фестивалем, с организаторами фестиваля «Белые ночи».

И.БАРШЕВСКИЙ: Будьте внимательны, аккуратны, подписывайте все документы прежде, чем вы зайдете на фестиваль.

Р.ПОПОВ: Илья Баршевский, ресторатор. Илья, в конце концов у вас столько бизнесов, что полмиллиона вас не разорит, я это понимаю, ваш бизнес никуда не уйдет…

К.ШАФИЕВА: Рома, я думаю, это не очень приятно – упустить 500 тысяч, их можно пустить на что-нибудь более полезное для себя.

И.БАРШЕВСКИЙ: Да, то есть я не Абрамович. Поэтому это очень серьезные для меня потери.

Р.ПОПОВ: Нет, это правда. В любом случае мы вам желаем удачи, вашему бизнесу, безусловно, процветания.


Обсуждение
4315
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.