Верхний баннер
02:02 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:32, 21 октября 2011

Транспортный налог

Ведущий: Здравствуйте, друзья. У меня в гостях Валерий Аникин, начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю. Валерий Алексеевич, здравствуйте.

 

Валерий Аникин: Здравствуйте.

 

Ведущий: Меня зовут Роман Попов. Сергей Лепихин за звукорежиссерским пультом. Понято, что сегодня речь пойдет о налогах и сборах, как это принято говорить. Если быть более точным, говорим мы сегодня о транспортном налоге преимущественно. И вот я смотрю новость на автомобильных лентах. Готовится амнистия на 18 миллиардов. «Представители федеральной налоговой службы подтверждают информацию о том, что скоро объявят кампанию по масштабному списанию старых долгов. При этом подчеркивают отдельно. Из 33 миллиардов, которые планируется списать в рамках этой кампании, 18 миллиардов приходится на транспортный налог». А вот сейчас, Валерий Алексеевич, давайте вы быстренько точки над i расставьте. Что значит списать 18 миллиардов?

 

В.А.: Да, может быть, для нашего Пермского края это заявление федеральной налоговой службы не очень так, ну, лично для меня, как пиар-работника, ну, в тему. Но деваться некуда, информационный повод. Почему? Мы же завершаем кампанию по предъявлению транспортного налога как раз. И если не объяснить, то может сложиться впечатление – не плати, спишут, да. Вот как раз, вот если комментировать вот эти информационные сообщения, нужно исходить из следующего. Списано будет, если появится механизм такой в нормативно-правовых актах наших, та сумма, право на взыскание которой налоговыми органами утрачено. Я вот буквально свежий пример приведу, и вы все сразу поймете. Вот смотрите. Звонит в наш call-центр женщина и говорит. В налоговой задолженности в личном кабинете налогоплательщика увидела 8 рублей пени. Я не знаю, откуда они появились, я не могу вспомнить, что за сумма, и как она, объясните. Работник call-центра, естественно, не смогла объяснить. Она не может в информационных ресурсах найти источник, первопричину этих восьми рублей пени. Подключаем специалиста, поднимаем наши все ресурсы в инспекции. И выясняется следующая картина. В 2001-м – предприниматель. В 2002-м (две тысячи второй год, сколько прошло) сдавала налоговую декларацию, своевременно не сдала, начались штрафные санкции, потом несвоевременно уплатила. Появилась пеня. И вот с того времени эта пеня лежит. Уже работника, который не взыскал, уже и найти невозможно, а она все висит. Вот взыскать мы можем за три года. При этом, если не применялись меры принудительного взыскания.

 

Ведущий: Проще говоря, к судебным приставам не уходило, три года прошло…

 

В.А.: В суд не подавали, и ничего не делали. Ну, инспектора наказали, а сумма-то куда? Взыскать не можем. Я, знаете, женщине как сказал? Ну, если гражданская позиция такая, что заплачу, и не ходите за мной, это да, сами добровольно. Если нет, видимо, будет списан, но, опять же, при получении нами каких-то конкретных механизмов, как это дело сделать.

 

Ведущий: А этих механизмов пока нет?

 

В.А.: Пока нет.

 

Ведущий: И возможно только, возможно они появятся. Просто сумма смущает. Она в масштабах федерации, но все равно – 18 миллиардов.

 

В.А.: Ну, вот такое. И они ведь еще могли возникнуть. Некорректно начислили налог, и потом не разобрались своевременно. Ну, вот механизм вот на этом примере, мне кажется, очень четко все понятно.

 

Ведущий: Дальше. Вопросы пришли к нам на сайт echoperm.ru. Я их сейчас подряд буду задавать. А потом вообще предлагаю поработать немножко в режиме конференции.

 

В.А.: Хорошо.

 

Ведущий: Потому как понятно, что легче разъяснить несколько частных случаев, чем теоретизировать над одним общим.

 

В.А.: Да, да, да.

 

Ведущий: Итак, Сергей спрашивает: «Слышал, расчет можно получить по электронке. Правда ли? Если да, куда писать?».

 

В.А.: Правда. Значит, ноу-хау недельной, буквально, будем так говорить, недельного производства. На нашем сайте r59.nalog.ru есть на первой странице сервис – Обращение в УФНС и ФНС, если, может быть на сайте, то видите. Так вот, войдя в этот сервис, выбрать свою инспекцию. Обращаю внимание, свою инспекцию, а не в управление. Почему? Это ускорит получение информации. Фамилия, имя, отчество. Ну, хорошо, если домашний адрес, ИНН, и на этот электронный адрес вам придет ответ в течение, трех, четырех, пяти дней максимум. Отправляйте «Обращение в ИФНС» – не получил налоговое уведомление. Мы на ваш адрес, знаете, что вышлем? 15 знаков индекс платежного документа. Тут как-то с налоговой тайной мы тоже ведь персональные данные… Так вот, 15 знаков индекса платежного документа, по которому вам предстоит уплатить. Подойдете в платежный терминал Сбербанка, «Текущие платежи», выберете эти 15 цифр, вам высветится сумма. Согласны – платите, не согласны – в инспекцию для выяснения.

 

Ведущий: «Никаких документов на уплату в этом году не пришло», - пишет Надежда. Я стараюсь даже интонацию изобразить. «Надоело это все, обещали работать через Интернет. Одно вранье».

 

В.А.: Немножко ответил, да. Но перспектива такая. Личный кабинет налогоплательщика запущен. Но, к сожалению, нам не повезло В практической эксплуатации, в технической эксплуатации он пока не в нашем субъекте. 5 субъектов. 2012-й год мы подсоединимся. А сейчас вот в электронном виде вот именно так, как я сказал.

 

Ведущий: Иван тоже хочет платить по Интернету. Ну, Иван, простите, вам, по-моему, уже все ответили. Вопрос от Марии: «В моей квитанции на уплату транспортного налога за 2010 год указана машина, которую я продала в марте 10-го года, а налог начислен за полный год. Как разобраться? Усложняет ситуацию то, что я сейчас живу в другом городе и не могу зайти в налоговую инспекцию».

 

В.А.: Я здесь очень просто скажу. В любом случае ясно, что ошибка налоговой инспекции при расчете. А исправить можно. Так вот, если в другом городе и пришло по Интернету, значит, и сервисом в Личном кабинете «Обращение в ИФНС» можно воспользоваться. Посылайте, получите разъяснение. Плюс вы же, по сути, претензию предъявите. В ней разберутся, внесут коррективы, пересчитают, и вам сообщат.

 

Ведущий: Еще раз, смотрите. Тут речь идет о квитанции. Ни слова не сказано про Интернет. Ни слова. Может, она с этой квитанцией уехала в другой город. Это даже неважно. Еще раз поясните. Если машина продана в марте 10-го, то налог должен быть с января по март 10-го?

 

В.А.: Да, включая март, включая март включительно. Январь, февраль, март – за три месяца.

 

Ведущий: А я был уверен, что все равно за весь год.

 

В.А.: Нет.

 

Ведущий: Только за три месяца.

 

В.А.: За три месяца. Если она на вас была зарегистрирована 3 месяца, все, платите за три месяца. И вот ей сейчас просто надо сообщить и сказать, что перепроверьте расчет, вами опущена ошибка, и какая.

 

Ведущий: И сообщить куда?

 

В.А.: В свою инспекцию. От которой пришла вот эта вот бумага.

 

Ведущий: Вот по этому самому Интернету и сообщить?

 

В.А.: Итернет-обращение. Вам же вопрос-то по Интернету получил? Значит, товарищ доступ имеет.

 

Ведущий: Да, безусловно.

 

В.А.: Товарищ Мария, да.

 

Ведущий: Товарищ Мария, я думаю, что вы все поняли.

В.А.: Обратитесь

Ведущий: «Интересно, ставки запредельные как-то повлияли на поступления налога? Есть какая-нибудь статистика?» Это интересуется Сергей.

В.А.: Повлияли.

 

Ведущий: Меньше стали платить?

 

В.А.: Нет, я так не скажу. Сложно убеждать стало, сложно рассчитывать на стопроцентное поступление. Но вот статистика показывает. На 1 сентября мы начали опасаться. На 1 октября…

 

Ведущий: Вы были в шоке.

 

В.А.: …деньги не идут. Ну, ежедневно, в октябре…1 сентября, знаете, ежедневное поступление 4,7 миллионов. В сентябре ежедневное поступление порядка 8 миллионов. Вот за 20 число, знаете, сколько поступило?

 

Ведущий: Сколько?

 

В.А.: 19 миллионов за день. То есть пошли деньги.

 

Ведущий: Я уж думал, вы к нам 21 октября пришли только для того, чтоб сказать – эй…

 

В.А.: Деньги идут. И те, кто думает, так, спрячемся. Нет, надо платить, и надо отрабатывать.

 

Ведущий: «Как и сколько платят люди, - интересуется Роман, которые принимали такие ставки? Может налоговая это сказать? Или слабо?»

 

В.А.: Ну… кто принимал… Да, слабо. Не буду говорить фамилии. Знаю, что работаем. Ну, подавляющее большинство тех, кто принимал, добросовестные плательщики. Но есть некоторые… Не назову пока. Почему? Все-таки я связан понятиями…

 

Ведущий: Корпоративной этики.

 

В.А.: Не надо. Налоговая тайна, 102 статья налогового кодекса.

 

Ведущий: Илья пишет. «В подъезде пачка конвертов из налоговой, бардак, такого еще не видел».

В.А.: Исправляем ситуацию. Ну, как… по конкурсу выиграли подрядчики доставку корреспонденции. А доставка вот такая. Претензии предъявили. Три договора прервали, перезаключили. Ну, и страхующие меры. Знаете, вот я сейчас на эфир ехал. В «Колизее», в магазине, развернули мобильный офис налоговой службы.

 

Ведущий: А вас про это еще спросят, кстати.

 

В.А.: ГИБДД, вот по Интернету отправляем. Call-центр – 211-47-17 телефон. Звоните прямо сейчас. Назовете свой ИНН, вам скажут, сколько должны. 15 знаков индекса платежного документа. Ну, это те страхующие меры, чтобы людям, которые хотят заплатить, но испытывают затруднения в связи с неполучением, чтобы могли все-таки свое право на уплату реализовать.

 

Ведущий: Слушайте, а ИНН – это вот личные данные?

 

В.А.: Нет. ИНН не является налоговой тайной и не относится к персональным данным.

 

Ведущий: Вот поэтому нам пишут: «Пусть кандидаты в депутаты…

 

В.А.: Супер. Я уже понял.

 

Ведущий: …опубликуют свой ИНН, а вот мы посмотрим через сайт налоговой, платят или нет». Что скажете?

 

В.А.: Я только «за». Я даже, более того, думаю, если б я, как гражданин, не налоговый инспектор, пошел на собрание с депутатами, я бы первый вопрос задал только один – назовите свой ИНН. Больше мне ничего не надо. Я бы узнал - платит, не платит, должен, не должен, а потом бы голосовал.

 

Ведущий: Не просто профессиональная, но еще и гражданская ответственность Валерия Аникина, начальника отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.

 

В.А.: Вот про ИНН-то мы говорили. Мы ведь ИНН не разглашаем. В открытом доступе его нету. Это сам человек может назвать свой ИНН. И тогда он типа открывает свои данные и говорит - я не боюсь, у меня нет задолженности, пожалуйста, смотрите.

 

Ведущий: То есть в данном случае, допустим, вот те же самые журналисты они не могут направить вам запрос – а, ну-ка, дайте нам ИНН…

 

В.А.: Того-то человека. Мы не дадим.

 

Ведущий: Ну, все правильно. Но на встрече с избирателями…

 

В.А.: Да.

 

Ведущий: … вопросик задать можно – а дайте-ка нам ИНН, мы проверим. Ну, и тогда это будет закономерно. Владимир немножко хвалит, немножко – нет. Цитирую полностью. «Налоговая, улучшается из года в год. Это объективно так. Но все еще кажется, что сей орган государственный работает по принципу «налогоплательщик должен чувствовать вину заранее», даже за то, чего он не совершал. Маленький гражданин должен опасаться и потрухивать перед большим государством. Хотя бы за то, что не может оплатить вовремя бумагу, которая пришла шибко поздно либо вообще не приходила Попробуй докажи, что не приходила, мол, принеси справку. Гражданин должен сам бдить за государевой службой, сам просить, увещевать, ходатайствовать и добывать себе документы на оплату, чтоб не дай бог не оказаться невыездным должником».

 

В.А.: Ну, обобщенно. Я только отвечу одним примером. Не так давно спросил в одной аудитории, достаточно эрудированной аудитории, какие есть претензии к налоговой службе? Знаете, мне один сказал – у меня есть, у вас инспекция по Дзержинскому району ведет прием бабушек, дедушек на пятом этаже. Я говорю – извините, информация полуторагодичной давности.

 

Ведущий: И что? Уже на первом?

 

В.А.: Конечно. То есть я говорю о том, что вот этот стереотип, который сложился… ну, увидел – налоговый инспектор, убей его, он все равно плохой. Наверно, все-таки, нам его трудно поломать, но мы стараемся.

 

Ведущий: У меня тут сразу очень много вариаций на эту тему - хороший налоговик, и так далее. «Почему налоговая отправляет требования на уплату налогов и штрафов не заказной почтой с отметкой о вручении Почтой РФ, как собственно и подразумевается в законодательстве, а пользуется услугами «Курьерской городской службы?» Ну, дальше плохо, плохо про эту службу. Если я правильно понимаю, 94-й ФЗ, вот вам ответ.

 

В.А.: Да, это так. И я думаю, что единственное все-таки решение – это уход в виртуальное пространство, когда откроем вот все наши услуги в электронном виде, и каждый может зайти, посмотреть и взять эту информацию и воспользоваться.

 

Ведущий: Просто тут говорят «мерзопакостный аутсорсинг» и так далее. Насколько я понимаю, ребята, речь не в аутсорсинге. На самом деле речь идет вот в 94-м федеральном законе ???????? (неразборчиво).

 

В.А.: Немножко его надо как-то, видимо, что-то делать. Или нам механизм предоставления услуги уйти из бумаги в электронный вид.

 

Ведущий: Или условия конкурсные прописывать еще более четко.

 

В.А.: Ну, да. Чтоб мы могли врубить сразу. Только не получил человек, мы это узнали, и сразу деньгой или деньгами, или мерами какими-то другими наказать… тот, кто не оказал услугу.

 

Ведущий: «Поясните про списание долгов, совсем все запутали, получается - не плати, все спишут, классно». Подождите, к этому еще одна добавочка. «А будут скидки и распродажи? День без пени. Ну, то есть, когда можно прийти и без штрафа заплатить». Два вопроса, мне кажется, в одну копилку.

 

В.А.: Ну, первый, мы с него начали. И я, в принципе, объяснил, как вот позиция налоговой службы, нашего управления в этом вопросе. Помните, списываем только то, что реально не подлежит взысканию и то, что начислено ошибочно. Меры начали приниматься. Тут уже вопрос в сторону. А вот относительно каких-то призовых, да. Не слышал и даже проектов не видел.

 

Ведущий: «Нам чуть не отказали в лицензии, мы чуть было не потеряли 200 тысяч рублей из-за того, что числилась задолженность налогов на 9 рублей». Видимо, предприниматель.

 

В.А.: Ну, что я могу сказать? Платить надо своевременно, четко, и отслеживать свою задолженность. Если физическое лицо, личный кабинет позволяет. Если предприниматель, надо ??????? (неразборчиво). Предприниматель, переходите на электронный документ в работе с налоговыми органами, получайте доступ через электронный документооборот, карточки «Расчеты с бюджетом», контролируйте свои расчеты, чтобы не было 9 рублей. Все.

 

Ведущий: «Зашел на сайт nalog.59ru, забил ИНН, получил ответ, что есть пени по налогу на имущество рубль 17. Стоит ли платить?»

 

В.А.: Да заплатите. Причем, заплатить-то можно, там же сразу формируется платежечка. Пени не взимаются. Но с карточки банка заплатите уже. Это я о гражданской позиции.

 

Ведущий: «9 рублей пени, из-за них 200 тысяч горит. Вы понимаете же, я в шоке, слов не хватает, один мат. Программа на вопрос – есть ли задолженность – просто отвечает – да». Ну, это Андрей продолжает негодовать.

 

В.А.: Ну, вопросы к себе.

 

Ведущий: А у Антона в офисе явно уже началась пятница, и он расслабился, задает вопрос: «Можно ли получить ИНН с блатными цифрами? Ну, чтоб номер красивый был. Или номер присваивается автоматически?»

 

В.А.: Автоматически. Нет, мы такой услуги дополнительно не предлагаем.

 

Ведущий: Дальше. «Я приобрел в прошлом году квартиру. Мне полагается вычет 13 процентов. Предприятие, в котором я работал, в прошлом году не платило НДФЛ, хотя из-за ??????? (неразборчиво) удержания были, и в справке 2НДФЛ это указано. С налоговой пришел отказ в выплате. Внимание, вопрос. Законом указано, что функция сбора налогов лежит на ИФНС. Почему же я не могу получить налоговый вычет, если налоговая должна отслеживать поступления налоговых сборов от предприятий? Я не должен отслеживать, платит предприятие за меня налоги или нет». Слушайте, вот это интересная штука.

 

В.А.: Мне тут сложно в этой ситуации прямо на слух разобраться. Давайте я порекомендую вот этот вот… еще раз вернемся к сервису. Обращение в УФНС здесь, наверно, можно уже, не в инспекцию, в УФНС, описать ситуацию. Вопрос будет зарегистрирован. Официально получим поручение, по нему позанимаемся.

 

Ведущий: О,кей. То есть там же nalog.59, контакты и все остальное.

 

В.А.: Да, вот на главной странице 59.nalog.ru «Обращение в УФНС» сервис на главной странице. Ну, почему? Это вопросы документальные. Тут надо поднимать документы. На слух я боюсь комментировать ситуацию.

 

Ведущий: «А на основании чего с моей карточки в Сбербанке приставы денег сняли за неуплаченный автомобильный штраф?» - спрашивает Майкл. Майкл, тут даже я вам отвечу, хотя я совершеннейшим образом не профессионал. Видимо, на основании судебного решения.

 

В.А.: Абсолютно справедливо. Хотя не про налог идет. Но, тем не менее, схема-то одна.

 

Ведущий: «Последнее время налоговая придумывает разные новшества. Например, офисы в магазинах и так далее». Должное вашим пиарщикам отдает Инга и интересуется: «А реальная-то польза от придумок есть?»

 

В.А.: Посмотрим. Но я так думаю, что, с одной стороны, привлечение внимания, и вот уже резонанс есть, да, лишний раз напомнить об обязанности. Ну, а если мы… вот буквально данные за два часа, если мы выдали и помогли решить задачу уплаты транспортного налога 72 человекам за два часа, те, которые не получили уведомления, каждый из них ну даже пять тысяч заплатил, четыре, это уже деньги.

 

Ведущий: Ну, а теперь, собственно говоря, телефон прямого эфира – 261-88-67. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Николай. У меня вопрос Аникину. Значит, как известно, срок уплаты транспортного налога до 1 ноября. В связи с этим возникает вопрос. Если я на сайте наберу свой ИНН, и показывает, что нет задолженности, значит, задолженность по транспортному налогу до 1 ноября не будет показывать? Или все-таки покажет?

 

В.А.: Вот сейчас задолженность на сайте в личном кабинете налогоплательщика показывается только та, которая осталась за предыдущие годы. Вот текущих начислений за 2010 год этот сервис не показывает. Только задолженность. Как только истечет срок уплаты транспортного налога, на следующей неделе неуплаченная сумма ляжет в задолженность и она будет показана в личном кабинете налогоплательщика. Ну, естественно, появится возможность сразу сформировать платежный документ на погашение этой задолженности и ее уплатить. Тоже способ, кстати, без посещения инспекции. Ну, придется заплатить и пеню, я не знаю, за день, за два, за три.

 

Ведущий: Ну, там ведь она не очень большая.

 

В.А.: Не очень большая. Но, тем не менее… ну, вот потери тут в этом плане такие только.

 

Ведущий: В данном случае, ну, вы ж прекрасно понимаете, что пеня за один день, она гораздо меньше, чем те самые 24 рубля, которые потратит человек, сев в автобус, ну, я условно говорю, доехать…

 

В.А.: Согласен, согласен. Это очень логичные размышления, и мы с ними не спорим абсолютно.

 

Ведущий: Вот хороший вопрос: «Как вы относитесь к фразам населения по отношению к чиновникам – «я плачу налоги, значит, я плачу вам зарплату»? Многие над этим смеются». Ну, вот на данный момент, насколько это соответствует действительности?» - философствует Антон.

 

В.А.: Ну, лично я, вот по мне, я с ней согласен. Не знаю, может быть, как другой. Но я стараюсь отрабатывать свою зарплату честно.

 

Ведущий: Нет, к чиновникам вообще, в принципе.

 

В.А.: Но я ведь чиновник.

 

Ведущий: Американская классика – я плачу налоги, значит, вы мне обязаны. Вот вы согласны, что у нас в России это так?

 

В.А.: Ну, наверно, нет.

 

Ведущий: Почему?

 

В.А.: Почему? Потому что… ну. чиновник, видимо, чиновнику рознь.

 

Ведущий: Ладно. Едем дальше. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. У меня реплика по поводу последнего вашего тезиса и вопрос. Насчет чиновника и зарплаты. Мы ведь уже перешли на такую терминологию, что чиновник оказывает услугу государственную. Следовательно, налогоплательщик эту услугу оплачивает. Если она оказана некачественно, значит, собственно говоря, и чиновник не должен получить премию или еще что-то. Мое такое мнение.

 

В.А.: Вы меня неправильно поняли, или я неточно выразил свою мысль. Но я именно так и считаю. Вот я, как чиновник, я именно себя так и считаю, что я должен предоставлять услугу, и я, да, действительно, работаю на деньги налогоплательщика. Лично я с вами согласен сто процентов.

 

Слушатель: А вопрос мой состоит вот в чем. Почему же в таком случае налогоплательщик, желающий своевременно исполнить свою обязанность по уплате транспортного налога, не может получить на том же сайте квиточек на оплату? Ну, когда еще не просроченная задолженность. Срок оплаты, например, до такого-то числа. Почему нельзя сделать так, чтоб я зашел на сайт, распечатал квиточек и своевременно заплатил без всяких пени?

 

Ведущий: Хороший вопрос. Спасибо большое.

 

В.А.: Абсолютно справедливый вопрос. И федеральная налоговая служба над этим вопросом работает очень плотно. Мы планировали уже в этом году… Вот лично я, например, участвую в эксперименте по отработке этого технического комплекса, да, программного средства, я заплатил налог. Первое – увидел текущий платеж в Интернете, в своем личном кабинете-2, он цифрой 2 идет, подтвердил получение в Интернете, и произвел платеж в Интернете. Вот в порядке эксперимента. Четыре субъекта Российской Федерации. Если обратите внимание, на сайте федеральной налоговой службы вчера, по-моему, была информация, запущен этот сервис. Четыре субъекта уже работают в этой схеме. А в следующем году и Пермский край будет тоже работать также. Получите пароль налоговой инспекции, и с этим паролем будете самостоятельно решать все свои проблемы.

 

Ведущий: По поводу оплаты в Интернете. Webmoney, яндекс-деньги и так далее, и тому подобное, с этими сервисами и платежными системами вы сотрудничаете?

 

В.А.: На сегодняшний день соглашение федеральной налоговой службе удалось подписать только со Сбербанком пока. И на сайте федеральной налоговой службы в личном кабинете плательщика-2 Сбербанк онлайн сервис появился. К сожалению, вот так сложилось, наше Западно-Уральское отделение пока никак не может единственное в стране реализовать эту функцию. В личном кабинете налогоплательщика вот для погашения налоговой задолженности. В действующем. Но обещает все-таки решить эту задачу в этом году.

 

Ведущий: Все-таки в Webmoney, яндекс-деньги – это пока нет?

 

В.А.: Пока нет. Но перспектива – движемся в направлении.

 

Ведущий: Ну, то есть для того, чтобы там, в конце концов, все полностью там платежи…

 

В.А.: Да, да, да.

 

Ведущий: …за 20 минут можно было сделать.

 

В.А.: Да, да, да, я понимаю, что вы говорите.

 

Ведущий: Здравствуйте.

 

Слушатель: Добрый день. Сергей. Я хотел вот узнать, почему у нас повысили транспортный налог, а не оставить, как прежде, в прошлый год, или не понизили, как это возможно?

 

Ведущий: Спасибо, конечно. Но я, насколько понимаю, что этот вопрос все-таки нужно задавать законодателям. В данном случае это ведь скорее вопрос к вам, вот вам, задавшему этот вопрос. У вас 4 декабря выборы. Задайте этот вопрос людям, которые сейчас очень активизировались. Задайте этот вопрос, в конце концов, тому парламентскому большинству, которое у нас этот закон принимало. Вот и все. Что в Законодательном собрании, что на федеральном уровне. То есть это просто вопрос к законодателям. Тут, вы извините, Валерий Алексеевич, что я не дал вам ответить. Но все-таки, по моему глубокому убеждению, вы здесь не больше, чем представитель машины исполнения.

 

В.А.: Исполнения. И если я ее плохо исполняю, эту норму права, значит, я должен что? Уйти и не работать. Или меня простор выгнать надо с работы.

 

Ведущий: Да, да. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Владислав. Я пенсионер. Мне 76 лет. Скажите, пожалуйста, имею ли я право на льготу на транспортный налог?

 

В.А.: Да, льгота точно, 50 процентов. Пенсионер по возрасту, вышел на пенсию. 50 процентов, правда, на одну единицу транспортного средства. Ну, скажем, две машины, то на одну – 50 процентов.

 

Ведущий: Ну, конечно. То есть, если у вас, в общем, одна машина дороже… Ну, там сами рассчитаете. Там есть. Удобный очень расчет. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Добрый день. Меня зовут Константин. Я не знаю, может. Был уже вопрос. Планировали включить в стоимость бензин. Будет ли такая мера принята, и когда? ??????? (неразборчиво) транспортного налога.

 

Ведущий: Спасибо.

 

В.А.: Ну, даже проекта нет. Хотя противников схемы вроде бы нет. Я думаю, что этот вопрос может обсуждаться только в комплексе с изменением налога на недвижимость. А все равно это будет 12-й, 13-й год, единый налог на недвижимость. И возможно там с транспортным налогом. Но пока проекта я не видел никакого.

 

Ведущий: Здравствуйте. Вячеслав. Подскажите, пожалуйста, когда можно будет электронным способом распечатывать выписку, допустим, из ИГРН, а не ждать ее неделю и больше? И еще вопрос по Кировской налоговой инспекции. У нас выписку берешь, допустим, по долгам и прочее, допустим, нету никаких задолженностей, через две недели берешь - все время какие-то копейки и прочее появляется. И налоговые инспекторы сами не могут объяснить ничего. Спасибо.

 

В.А.: Если вы сейчас оставите номер телефона свой, мы бы попробовали с вами персонально разобраться в том смысле, что конкретный факт разобрать вот такой ситуации. Наберем и в вашей ситуации разберемся, как так получилось, что сегодня дают, завтра не дают, послезавтра опять дают. Что там такое. Ну, это странно, по меньшей мере. А что касается… какой вопрос был первый?

 

Ведущий: ИГРН.

 

В.А.: Ну, это услуга в 2012-м году планируется также в электронный вид быть переведенной.

 

Ведущий: «Писали письмо о зачете с одного КБК на другой. В одном КБК не указали одну цифру, ошиблись. Нам не указали на нашу ошибку, скорее всего, сами не заметили. Это нормально?»

 

В.А.: Ну, да. КБК, там знаков-то подходяще, ну, как минимум, больше 15. И вот проблема.

 

Ведущий: По поводу Западно-Уральского Сбербанка России. «А вы налоговой проверкой пригрозите, - пишут, - они мигом все реализуют».

 

В.А.: Это некорректно.

 

Ведущий: Ну, безусловно.

 

В.А.: Так если следовать, то можно к каждому, я сегодня с вами… ну, это уже не то.

Неправильно.

 

Ведущий: Да, да. Так оно. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Михаил. По-моему, вы лучше относитесь к пенсионерам, чем законодатели. Там до 100 лошадиных сил льгота 50 процентов.

 

В.А.: Да, действительно.

 

Ведущий: То есть, а после ста уже нет?

 

В.А.: Нет, не так. Пенсионер льготой пользуется железно 50 процентов. Это раз.

 

Ведущий: Сколько бы лошадиных сил ни было?

 

В.А.: Да.

 

Ведущий: То есть до ста, не до ста, неважно.

 

В.А.: Да. Я так помню. Неужели я ошибаюсь?

 

Ведущий: Смотрите, если у вас сейчас, друзья мои, удастся подловить на ошибке Валерия Аникина, я потом не премину ему в следующем эфире об этом напомнить.

 

В.А.: Так я сейчас сразу выйду и… Ну, что сделаю? На сайте завтра информацию выложим дополнительно в порядке извинения.

 

Ведущий: Валерий Аникин, начальник отдела работы с налогоплательщиками и средствами массовой информации Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю. О ходе кампании по транспортному налогу мы говорили в течение этих 45 минут. Вам, Валерий Алексеевич, большое спасибо. Приходите еще.

 

В.А.: Пожалуйста. Приглашайте.


Обсуждение
1519
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.