Верхний баннер
08:40 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:36, 26 октября 2011

Система оплаты труда учителей

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это прямой эфир на 91,2 FM. У нас в гостях министр образования Пермского края Николай Карпушин и заместитель министра образования Пермского края по экономике и финансам Ольга Шабурова. Ольга Вячеславовна, здравствуйте.


Ольга Шабурова: Добрый день.


Ведущий: Николай Яковлевич, добрый день.


Николай Карпушин: Добрый день.


Ведущий: Говорим мы сегодня о зарплатах, об учительских зарплатах, И вот с чего я бы хотел начать. Совсем недавно на федеральном уровне Пермскому краю в числе еще некоторых, ряда некоторых регионов была выставлена такая не очень удовлетворительная оценка деятельности министерства. Было сказано, что не успеваете вы, товарищи министры и замминистры, не успеваете. Вся страна уже подняла зарплаты учителям на 30 процентов, а вы в числе отстающих. Для начала небольшой комментарий вот на этот счет. Вот что такое вот это повышение зарплаты на 30 процентов, и как вы оказались в числе отстающих? Ольга Вячеславовна, давайте с вас, уж коли вы за экономику отвечаете.


О.Ш.: На самом деле я непосредственно сама участвовала в этом совещании. Это было совещание селекторное. На нем присутствовали как Министерство образования Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, контрольно-счетная палата Российской Федерации, и все субъекты. Андрей Александрович Фурсенко, министр образования Российской Федерации, не произносил таких слов, что Пермский край в ряду отстающих и так далее. Он вообще не произносил про каких-то отстающих. Были названы субъекты, у которых, возможно, были бы проблемы, потому что у них был очень большой разрыв с экономикой как они справились с этой задачей. По факту, насколько я поняла, что все субъекты справились с теми показателями, которые у нас ставились. Мы ставили себе показатель средней заработной платы 16 тысяч 688 рублей. И это как раз 30 процентов к 1 кварталу, так, как у нас зафиксировано в соглашении. Мы исполнили этот показатель. Разночтения в трактовании вот этого всего селекторного совещания было, наверно, в связи с тем, что заместитель министра финансов Российской Федерации назвал 10 субъектов по их данным, которые не повысили заработную плату, не дотянули до 30 процентов. Тут же он сам и оговорился о том, что данные не выверены, и взяты из другого ведомства. На что дали срок до 20 октября министерство образования и министерство финансов сверяют эти данные. Данные у нас выверены. Кроме того, министр образования Российской Федерации не произносил и того, что уволить, не уволить каких-то министров на местах.


Ведущий: Ольга Вячеславовна, давайте вот, что называется, для службы информации. А вы можете вот сейчас вот взять и для службы информации в прямом эфире произнести – данные, озвученные в СМИ, неверны, и в Пермском крае произошло повышение зарплат учителям на 30 процентов?


О.Ш.: Данные СМИ, которые произносились, действительно, неверны. По факту мы повысили среднюю заработную плату по учителям на 1 сентября на 30 процентов.


Ведущий: Ну, что ж, Николай Яковлевич, теперь вопрос к вам. Повышена зарплата. Это значит, что учителя должны ощутить это у себя в кошельках. Это значит, что в целом мы должны, ну, если не набор восторженных возгласов, то, как минимум, мы должны зафиксировать отсутствие реплик негативных. Но когда мы поднимаем вопрос об учительских зарплатах, у нас продолжаются негативные реплики. Еще почему-то никто нам не звонил со словами - у нас все стало хорошо.


Н.К.: Ну, вот так, наверно, устроен человек. Тот, которому хорошо, он не звонит и не говорит, что мне хорошо. Я вот только что проехал целый ряд сельских школ, встречался с учителями. Мы не только там телефоны, прямые линии и так далее используем для этого. Мне важно очень самому приехать, поговорить. То есть я приезжаю в школу, передо мной ведомость зарплатная. Мы понимаем, кто, сколько чего получает. В целом учительство довольно. В целом. Кто не доволен? Вот здесь развилка. Андрей Александрович Фурсенко недавно сказал такую фразу. Вот обычно в новой системе оплаты труда недовольны те, кем и мы недовольны. Ну, сегодня так выстроена вся зарплата. То есть, есть базовая часть, есть стимулирующая. Недовольны те, кто не дополучил стимулирующую часть, с одной стороны. Недовольны, может быть, не в целом. Но есть ряд недовольств все-таки в отдаленных школах, где классы по четыре-пять человек. И по определению фонд заработной платы там не высокий.


Но, еще раз повторяю, что в школьном образовании это единицы. Наибольшее число недовольных сегодня - это, конечно, в дошкольном образовании, куда деньги не шли по этому проекту, и в дополнительном образовании, куда также деньги не направлялись. Это отдельная тема. О ней сегодня стал говорить и президент, в том числе. Это полномочия муниципалитетов. Мы сегодня предоставляем там самые разные дотации и прописываем главам муниципалитетов, чтобы первую очередь деньги шли на повышение зарплат в дошкольном образовании. Еще раз говорю, 570 миллионов, отданы на фонд повышения зарплаты. И самое главное, сегодня, что поставлена планка. Мы должны выровнять зарплату учителя с уровнем экономики. Таких задач ранее никогда не стояло. И эта задача благородная и правильная. Мы ее выполним.


Ведущий: Николай Яковлевич, дабы закрыть тему дошкольных учреждений, к ней не возвращаться в рамках этого эфира, потому как мы хотели все-таки про школы говорить, мы не так давно в рамках «Утреннего разворота», может быть, вы слышали, поднимали вакансии. То есть мы смотрели, на какие деньги приглашают воспитателей в детские сады, воспитателей, помощников воспитателя, нянечек. Мы обнаружили, что в среднем эта месячная зарплата до 10 тысяч рублей. Единично – 10-12. Не выше. Понятно, что на эти деньги жить очень сложно. Можно, выживать, все, что угодно, но очень сложно. Скажите, когда у нас в Перми, я даже не про край, я говорю про Пермь именно, крупный город, когда у нас в Перми эта проблема начнет отпадать? Когда? По срокам.


Н.К.: Мне так кажется, за Пермь не могу говорить, потому что это, условно говоря, отдельно стоящий муниципалитет со своей администрацией, это их полномочия… На сегодняшний день, вот смотрите, мы все равно работаем на противовесе. Мы даем зарплату учителям. С уровня субъекта мы отдаем фонды оплаты труда в образовательные учреждения. Вот мы сейчас повысили. И мы 1 июля также повысим. До 1 июля. То есть вилка будет настолько большой, что ли, или, если правильно сказать, то есть разница в зарплатах между воспитателем детского сада и учителя будет настолько разительна, что вряд ли там удастся удержать. Я думаю, муниципалитет повернется до 1 июля в сторону повышения заработной платы в дошкольных образовательных учреждениях. Возможно, это случится и ранее. Возможно, это случится в ближайшие полгода.


Ведущий: Я переведу. Значит, звучит это следующим образом. Мы повышаем зарплату учителям в школах настолько резко, что разрыв между зарплатой учителей и зарплатой воспитателей будет уже виден самому непосвященному человеку.


Н.К.: Да, слишком очевиден.


Ведущий: И это значит, что муниципалитеты будут вынуждены подтянуть зарплату воспитателей.


Н.К.: Да.


Ведущий: Не к учительским, но хотя бы к более менее приемлемым меркам.


Н.К.: Ну, некоторые введут и к учительским. На сегодняшний день есть такие примеры. Кишертский район дал… еще там какие-то. Я сейчас сходу не вспомню. Несколько районов повысили вслед за учителями.


Ведущий: А между тем с сентября зарплаты учителей уже выросли, и учителя должны быть уже, если не довольны, то они должны, как минимум, заметить это повышение зарплаты.


Н.К.: Вот то, что они это заметили, это очевидно. Большая часть довольны. Есть процент, которые недовольны. Для нас сегодня самая главная задача, чтобы те и другие, довольные и недовольные, понимали, почему у них такая заработная плата. То есть, либо это зависит от часов, либо это зависит от их успехов или неуспехов. Вот мы сегодня говорим с учителями. Если у вас маленькая зарплата, понимаете ли вы, почему она такая? Ведь некоторые, например, уменьшил нагрузку, и говорит – у меня зарплата стала меньше по сравнению с первым кварталом 2011-го года. Ну, если вы уменьшили нагрузку… Или у нее в классе было в прошлом году 10 человек, а сейчас четыре человека. У нас расчет заработной платы также выстроен из расчета ученика-часа. То есть, сколько учащихся в классе.


Ведущий: Я вот сейчас снова по-дилетантски вас попрошу. А назовите мне цифру. Назовите мне вот эту среднюю цифру по крупному городу а-ля Пермь, вот среднюю, сколько сейчас получает учитель?


Н.К.: Нет, в экономике сегодня Перми… То есть, мы говорим, что мы стремимся к тому, чтобы зарплата учителя была средней по экономике. И здесь вопрос – края или города? Это еще одна развилка. Если мы говорим о городе, то здесь, конечно, проблема, она более явная, потому что в экономике города сегодня порядка 22-х.


Ведущий: 22-х чего?


Н.К.: Тысяч. Это средняя по экономике.


Ведущий: Средняя зарплата.


Н.К.: Что же касается учителя, сегодня 18 с половиной средняя по городу Перми.


Ведущий: Средняя по городу Перми зарплата учителя 18 с половиной тысяч.


Н.К.: 18 с половиной, да. Это точная совершенно цифра.


Ведущий: Я запущу голосование. Ребята, 18 с половиной тысяч, только что министр образования Пермского края Николай Яковлевич Карпушин озвучил среднюю учительскую зарплату. Я не спрашиваю - довольны или недовольны, я не спрашиваю - хватит или не хватит. Я спрашиваю - верите или нет? 261-88-67 – телефон для тех, кто верит министру образования, и готов принять эту цифру. Да, это правда, 18 с половиной тысяч. Почему бы нет? 261-64-00 - телефон для тех, кто считает, что министр образования сейчас, ну, как минимум, просто жонглирует цифрами, как максимум, лукавит.


Ведущий: Ну, я понимаю, конечно, что в данном случае голосование, скорее, не тот показатель отражает. Вот я сейчас нажал на стоп. И у меня 87 с половиной процентов вам не верят, и 12 с половиной процентов вам верят. Я понимаю, что, скорее, это голосование не тему - вам нравится Николай Карпушин? Вам нравится министерство образования или вам не нравится? Понятно, да, что все-таки это, скорее, эмоциональный вопрос. Но, тем не менее. Вот вам цифра. 87 процентов позвонили и сказали – нет, мы не верим. Мы не верим про то, что в Перми средняя зарплата учителя в школе, в средней школе 18 с половиной тысяч. Ольга Вячеславовна, давайте, сейчас уже ваша очередь. Выходите на арену и рассказывайте, как, из чего и почему, как появляется такая цифра?


О.Ш.: Ну, мы смотрим, во-первых, заработную плату по отношению к первому кварталу. Так это установлено проектом федерального уровня. Заработная плата у нас в этом году повышалась… фонды оплаты труда школ повышались уже трижды – 1 апреля, 1 июня и 1 сентября. В целом совокупный объем фонда оплаты труда по учителям увеличен на 30 процентов. Это что касается формирования бюджета школы по фонду оплаты труда. Постановлением Законодательного собрания принято решение о том, как распределять этот фонд оплаты труда. Чтобы абсолютно каждый учитель ощутил на себе это повышение, принято решение 50 процентов от выделенного фонда направить на увеличение базовых ставок и окладов. Вторую часть - 50 процентов распределить на основании достигнутых результатов конкретного учителя. Это также зафиксировано этим федеральным проектом. Это суть этого федерального проекта. То есть, чем больше учитель показывает своего результата, тем выше его заработная плата.


Ведущий: Сейчас давайте нарисуем условный портрет учителя, получающего 18 с половиной тысяч. Это должен быть такой средний портрет. То есть это кто? Сколько он работает? Сколько у него детей в классе? Что он должен сделать за эти 18 с половиной тысяч?


О.Ш.: Это, наверно, учитель, у которого, как минимум, полная ставка. Если это город – 25 человек в классе, если это село – 15 человек в классе. Имеется квалификационная категория. Ну, а дальше он выполняет определенные результаты. Например, ведет электронные дневники, формирует какие-то конкурсы, я не знаю, определенные по стимулированию показателей, какие у нас используются, ведет активную работу, показывает результат.


Ведущий: Николай Яковлевич, ну, мы ж понимаем, что 18 с половиной тысяч – это, в принципе, это немного. Даже если вы правы. А у меня нет оснований вам не доверять. 18 с половиной тысяч это, в принципе, немного. Но ведь это же в среднем. Можете ли вы сейчас, допустим, рассказать о том, что, между тем есть сотрудники в школах, которые получают гораздо больше… ну, и дальше вот развить мысль.


Н.К.: Вообще вся идеология зарплатных проектов последних лет заключается в том, чтобы уйти от уравниловки. Естественно, мы идем к тому, что люди в образовании, так же, как в других отраслях, те, которые показывают лучший результат, должны получать больше. И такая разница существует. Кто-то сегодня из учителей получает и 20, и 25, и 30 тысяч, а кто-то 8 и 10, и так далее. Вот в этой связи мы шли к этому целенаправленно. Есть еще одна развилка. Это учителя и администрация. И вот здесь мы практически после того, как зарплатный проект по модернизации 1 сентября стартовал, в ручном режиме проверили все школы. Сколько денег из фонда о платы труда забирает на себя

директорский корпус, а сколько отдает на учительство. Здесь есть, что корректировать.


Мы указали на это руководителям районных отделов образования. И, я думаю, в октябре месяце все вот там нужные переначисления будут сделаны. Действительно, директора в октябре получили гораздо большую сумму, чем учителя. Но, опять-таки, это было связано еще и с тем, как мне объяснили руководители районных отделов образования, что директора очень серьезно участвовали в сдаче школ к 1 сентября. И это совпало еще с премиальными фондами. Тем не менее, вот этот разрыв, он не должен быть больше, чем вилка 70 и 30 процентов. И зарплата директора впрямую должна быть завязана на объем фонда заработной платы учителей.


Ведущий: Ольга Вячеславовна, не складывается ситуация, при которой люди, которые раскладывают зарплату, да, ведь приходит объем денег в школу, а администрация ее раскладывает по конвертам. Ну, я условно сейчас говорю. Не складывается ситуация, при которой как бы они в карман себе больше, а вот тем, кто в реальности добился результатов, меньше?


О.Ш.: Такие ситуации, конечно, всегда возникают. И говорить, что нет, такого не бывает. По факту, да, действительно, есть такие факты. Но мы о чем говорим. Что обязательно в каждой школе должен быть управляющий совет, который реально управляет начислением заработной платы. Вот была буквально недели три назад в Бардымском районе, в одной из школ Бардымского района. Там существует управляющий совет. Но он по факту не действует так, как он должен. И по факту начисление заработной платы осуществляла сам директор и главный бухгалтер учреждения. Не в полной мере доводили информацию до учителей. Поэтому и складывается впечатление, что директор начисляет самостоятельно своим любимчикам. Я считаю, здесь должны включаться, если такая ситуация существует по конкретной школе, что трудовой коллектив сам должен выбирать себе управляющий совет и действовать. Это их право. И закреплено это право трудовым законодательством.


Ведущий: И опять мы утыкаемся в следующий вопрос. Люди, которые недовольны, зачастую либо не понимают, что происходит, либо сами не пошевелились для того, чтобы что-то сделать?


О.Ш.: По факту да.


Ведущий: Вопросы, которые пришли нам на сайт. Начнем с них. «Как скоро кандидаты наук, работающие в школе, получат обещанную ежемесячную выплату, предельный размер которой -10 тысяч рублей? (Тут указывается номер закона). Заканчивается октябрь, а еще ничего не получили». Ольга Вячеславовна, наверно, это к вам.


О.К.: До середины ноября.


Ведущий: До середины ноября они получат эту самую обещанную ежемесячную выплату?


О.Ш.: Да.


Ведущий: Это был вопрос от Елены. Вопрос от Влада: «Планируется ли в какой-либо перспективе увязка зарплаты учителя с оценкой его работы, выставляемой, (видимо) ему учениками?» Николай Яковлевич, философствовать, это вам.


Н.К.: В ближайшем будущем таких планов нет. Мы обязаны, ну, или пока мы дошли до того, что руководствуемся какими-то, ну, более объективными, что ли, оценками.


Ведущий: Просто я сразу дневник Кости Рябцева вспоминаю. Автоматически. Учком заседал, учком постановил, и так далее. И ситуацию, при которой к учителю немецкого, по-моему, подошел учком и сказал - нам не нужен немецкий, но мы вам поможем, будете у нас учителем географии. Или что-то такое. Начало 20-го века. Классика жанра. От Елены Аликиной: «Мне в школе предоставили отпуск для окончания написания диссертации согласно п.19 ФЗ №125, так как являюсь соискателем на кафедре развития ПГУ, оплачивать не хотят. Является ли данный отпуск оплачиваемым, как предусмотрено в законе? Прошу предоставить письменный ответ». Елена, письменный ответ будет в расшифровке на сайте echoperm.ru. А теперь ответ устный.


О.Ш.: В соответствии с федеральным законодательством обязаны оплачивать этот отпуск учебный.


Ведущий: В данном случае есть федеральный закон. Обязаны оплачивать?


О.Ш.: Да.


Ведущий: И если что, Елена, сразу вот обращайтесь в свою школу, предъявляйте расшифровку, ссылайтесь на Ольгу Вячеславовну Шабурову, и спокойно пусть они вам все оплачивают. Напомню телефон прямого эфира - 261-88-67, эфирное ICQ - 404582017. Несколько вопросов пришли по ICQ. И вот следующий вопрос: «Вы говорите о том, что зарплата учителя станет средней зарплатой по город Перми?» Уточнение. Об этом идет речь?


Н.К.: Нет. Вот смотрите. Развилка такая. В проекте модернизации, в федеральном проекте мы должны довести зарплату учителя до средней по экономике в крае. Внутри, так скажем, субъекта федерации Пермский край, существует много разных экономик – 48. И экономика в Перми выше, чем экономика в Гайнах. И это другой уже вопрос. Будем мы идти к экономикам различных территорий – это второй этап. Сейчас первый, основной, нам нужно все зарплаты вытащить, чтоб они были не ниже средней экономики по краю. Где-то это будет несправедливо. И это очевидно, что нам будет очень сложно дотащить Пермь до средней по экономике Перми. А именно в этом они нуждаются. И мы это понимаем. И где-то, даже сейчас не буду называть территорию, учителя будут выглядеть просто как олигархи. Мы тоже это должны понимать.


Ведущий: Ну, олигархи, не олигархи...


Н.К.: Ну, в кавычках мы говорим.


Ведущий: …но, положим, вспоминая своего деда, царство ему небесное, сельского учителя, директора сельской школы в Кировской области, на протяжении практически всей своей жизни он был одним из самых, ну, наверно, одним из самых обеспеченных селян еще в советское время, потому как сельские учителя считались людьми вполне обеспеченными.


Н.К.: Дак это хорошо. Но это целая, понимаете философия. А в это время село… нет ни ферм, ни предприятий, ничего. То есть вот кругом ничего, а учитель – чего. И тогда получается… ну, там я, может быть, сам себе противоречу. Но вот какая-то часть социальной ответственности должна лежать и на учителях. То есть, если мы не доучи… или доучили так, что потом не развивается экономика, то чему мы вообще учим? Ну, так все вместе. Это философский вопрос. Он так, порассуждать.


Ведущий: Здравствуйте. Алло


Слушатель: Алло. Здравствуйте.


Ведущий: Как вас зовут?


Слушатель: Меня зовут Софья


Ведущий: Вы учитель?


Слушатель: Нет, я пенсионерка. Я сейчас позвонила в 116-ю школу, Роман. И мне сказали – добавлено ???????? (неразборчиво) и во сне не снилось 18 с половиной тысяч. 200, 300, 500 рублей, это только до Нового года пока не пройдут выборы. Потом их снимут. И Карпушин все врет. Когда в нашей стране прекратят врать? Это надо же, какой позор.


Ведущий: Подождите. Вы позвонили конкретному учителю?


Слушатель: Я позвонила в учительскую. И там ответила учительница одна.


Ведущий: И там ответила одна учительница.


Слушатель: Да. Она просила не называть ее имени.


Ведущий: Она сказала, что в 116-й школе. Правильно?


Слушатель: Добавили конкретно 200, 300, 500 рублей.


Ведущий: И все?


Слушатель: И то только до Нового года. И 18 с половиной, говорит, ой, это, говорит, и во сне… Женщина говорит – я веду и классное руководство…


Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот наш корреспондент с места. Слушатель нас выступает корреспондентом. Большое вам спасибо. Комментарий.


Н.К.: Вот одна бабушка позвонила и у кого-то спросила. Это очень типично. А ответ будет очень простой. Я сегодня в своем wardpress опубликую заработные платы, бесфамильно, без привязки к индивидуальным персональным данным, зарплату каждого работника этой школы. И мы вместе на нее посмотрим. 116-я школа сегодня к вечеру появится перечень зарплат.


Ведущий: Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Здравствуйте. Добрый день. Владимир.


Ведущий: Вы учитель?


Слушатель: Нет, у меня близкая родственница учительница. Корреспондент еще один. Пока шел эфир, я позвонил своей родственнице, позвонил еще двум своим сокурсницам, которые работают. Я вам так вкратце объясню. Вот эти вот 30 процентов отчисляются на стимулирующую часть, которая не связана с учебным процессом по большому счету. То есть я посчитал, я узнал у них средний размер стимулирующей части, и так далее, это все несложно. Зарплата вырастает примерно где-то на 7,8 процентов. Это если взять среднюю стимулирующую часть. Применил дефлятор за этот год. По сути, зарплата вырастает где-то на 0,6 процентов.


Ведущий: Вы спрашивали про цифру 18.500?


Слушатель: Скажу так. Моя родственница – классное руководство, учитель года, победитель, дети на олимпиадах неоднократно побеждают, потом электронные дневники, все это есть. Кроме того, пособия учебные, всякие там тесты распечатываются за свой счет, и все прочее.


Ведущий: Итого?


Слушатель: 10-11. Вот то, что мы слышали. Сейчас это просто наглая ложь, это фарс.


Ведущий: 10-11 тысяч рублей. А номер школы не назовете?


Слушатель: Конкретно родственница – это школа № 4, город Оса.


Ведущий: Все понятно. Спасибо вам большое, спасибо, Владимир. Итак, школа № 4, город Оса.


О.Ш.: Можно, я скажу. Мне бы хотелось, чтобы еще тогда в случаях, когда дают такие данные, уточняли - поменялась или нет нагрузка учителя. Зачастую, мы забываем об этом смотреть. Может, количество часов поменялось у конкретного учителя, когда идет снижение, или когда не виден рост заработной платы.


Ведущий: То есть в данном случае вы говорите о том, что вполне возможно в данном конкретном случае просто упала нагрузка?


О.Ш.: Возможно.


Ведущий: Рост был, но могла упасть нагрузка. Здравствуйте.


Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ольга Петровна.


Ведущий: Ольга Петровна, учитель?


Слушатель: Да, я учитель.


Ведущий: Очень хорошо. Слушаем вас.


Слушатель: Действительно, зарплата очень низкая. И все вот ерунда, что добавили очень сильно зарплату. Я работаю в специализированной школе. Говорили насчет нагрузки. Вот моя подруга работает в 114-й школе. Учителем. У нее нагрузка 40 часов при ставке 18. Классное руководство, 1 категория. Получает она 11 тысяч с небольшим на руки. Кроме того сейчас возникла еще одна проблема. Подтвердить категорию вот при новой системе будет очень сложно, потому что она абсолютно не увязана с реальной деятельностью учителя. Учителя года, какие-то публикации в центральной прессе. Все не могут подготовить призеров российских олимпиад. Те, кто работают на земле, вот с конкретными ребятами, они чаще всего не могут просто уделить время при нагрузке 40 часов тому, чтобы подтвердить высшую категорию. И скоро начнется повальное падение заработной платы при этой системе. Из школы и так все бегут.


Ведущий: Ольга Петровна, про вашу подругу ситуация ясна. Расскажите немножко о себе. Специализированная школа какая?


Слушатель: Я работаю в лицее милиции при ГУВД по Пермскому краю, которую нас вообще закрывают на данный момент. У нас зарплата была чуточку побольше, потому что мы получали за стаж в УВД. Но на данный момент учебное заведение вообще закрывают, несмотря на то, что оно неплохие давало результаты. И наши дети вообще работали 65 процентов в милиции.


Ведущий: Да. С этой историей мы уже разобрались.


Слушатель: И его на данный момент закрывают как государственное. А что будет с негосударственным учебным заведением, вообще неизвестно.


Ведущий: Понятно. Спасибо. Вернемся к подруге Ольги Петровны. Школа 114. 40 часов нагрузка, классное руководство, первая категория. 11 тысяч.


Н.К.: Вот, понимаете, этот разговор может быть бесконечный. И мы очень часто выезжаем в коллективы. Очень часто. Я уверен более, чем на 100 процентов, вот приедь я сейчас в школу 114, я встречусь с этим человеком, посмотрю ее нагрузку. И если там 40 часов, то за эти 40 часов она точно получает не 11. Вот точно совершенно. По определению она будет получать в два раза больше. Поэтому у меня есть такой опыт, есть практика общения с учителями. Еще раз говорю, тот, кто получает сегодня по 30, он просто сюда не звонит.


Ведущий: Мы завершаем на этом наш эфир. Николай Яковлевич, ну, вот так. В данном случае мы получили вот такую реакцию. Еще раз. У меня нет никаких оснований не доверять ни вам, ни людям, которые нам звонили. Но реакция такая. Я надеюсь, что когда мы с вами встретимся вот в следующий раз, может быть, перед Новым годом…


Н.К.: Но заметьте, не позвонил ни один учитель.


Ведущий: Не позвонил ни один учитель. Да, это правда. Это тоже, кстати, очень показательно. Вот я надеюсь, что когда мы встретимся с вами в следующий раз, может быть, мы плохо эфир анонсировали, может быть, нам нужно отдельно было разбросать емэйл по школам, и попросить всех включить радиоприемники. И устроить такую своеобразную онлайн-конференцию, я не знаю, радиоконференцию. Может быть, мы в следующий раз, кстати, так и сделаем. И хотелось бы получить другие результаты. Но пока что есть, то есть. Министр образования Пермского края был у нас в гостях, и заместитель министра образования пор экономике и финансам. Спасибо большое, Ольга Вячеславовна. Спасибо большое, Николай Яковлевич.


Н.К.: Всего доброго.


О.Ш.: До свидания.


Обсуждение
3432
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.