Пермское УФАС не будет наказывать частные клиники за повышение стоимости КТ легких
Антимонопольная служба завершила проверку обоснованности увеличения цен на услугу компьютерной томографии легких в частных клиниках Перми.
Жалобы на повышение стоимости компьютерной томографии легких в частных медицинских клиниках Прикамья поступили в УФАС ПК в октябре-ноябре 2020 года. В рамках проверки медучреждений на предмет соблюдения Закона о защите конкуренции антимонопольное ведомство сравнило цены на КТ легких за первые 9 месяцев года и стоимость услуги с октября по декабрь 2020 года и оценило экономическую обоснованность повышения цен. Нарушений законодательства не выявлено, сообщил «Эху» зам. начальника отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации Пермского УФАС России Дмитрий Шилов:
«В результате анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг КТ легких на территории города Перми установлено, что такую услугу оказывают как государственные бюджетные учреждения здравоохранения, так и частные медучреждения. При этом доля государственных бюджетных учреждений здравоохранения на этом рынке составляет более 50%, а максимальная доля частных медицинских клиник — менее 10%. Таким образом, ни одно из вышеуказанных частных медучреждений не доминирует на рынке оказания услуг КТ легких на территории Перми. Поэтому антимонопольное ведомство не усмотрело в действиях частных медицинских клиник признаков установления монопольно высокой цены на услуги КТ легких».
Как отметили в УФАС, цены на оказание услуг компьютерной томографии не регулируются государством и зависят от спроса, предложения и состояния конкуренции на рынке. По информации, полученной антимонопольным ведомством от частных клиник Перми, повышение стоимости услуг КТ легких обусловлено ростом затрат на оказание услуги и необходимостью поддерживать на высоком уровне качество обслуживания пациентов. В условиях значительно выросшего спроса медперсонал вынужден работать в непрерывном режиме. Это значительно увеличило и затраты на техническое обслуживание, амортизацию оборудования, расходы на заработную плату, на коммунальные услуги и мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима.
Антимонопольное ведомство также не нашло доказательств наличия сговора или согласованных действий между частными медицинскими клиниками Перми. Таким образом, нет правовых оснований для принятия мер антимонопольного реагирования в отношении частных медицинских клиник города Перми.