За месяц число россиян, доверяющих телевидению, снизилось с 33% до 23%
Доверие к соцсетям и telegram-каналам, напротив, выросло.
Фото: ТАСС / Метцель Михаил
За март и апрель доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации, снизилась, тогда как доверие к telegram-каналам и соцсетям увеличилось. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование международной рекламной группы GroupM «Accelerate research».
В процессе исследования вопрос был сформулирован так: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?» В опросе приняли участие более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в городах РФ с населением больше 100 тысяч человек.
Согласно результатам исследования компании, если 17 марта этого года 33 процента опрошенных называли телевидение надежным источником информации, то 27 апреля их число снизилось до 23 процентов. Вместе с этим вырос уровень доверия россиян к интернету: доля тех, кто выбирает соцсети, telegram-каналы и блоги в качестве источника информации, за этот же период выросла с 19 до 23 процентов.
По расчетам группы на основе данных Mediascope, показатель TVR (показатель, характеризующий процент аудитории старше четырех лет, контактировавший с конкретным эфирным событием) у Первого канала уменьшился на 18%, до 1,46, у НТВ — на 6%, до 1,44, у «России 1» остался прежним, а у «России-24» вырос на 55%, до 0,59.
Эксперты отмечают, что снижение доверия к ТВ как источнику информации вполне ожидаемо в кризисных ситуациях. Такая же картина наблюдалась и в начале пандемии. Гораздо сильнее на доходах телеканалов могут сказаться объявленные 8 мая новые санкции США в отношении Первого канала, «России-1» и НТВ, которые запрещают американским компаниям размещать рекламу в этих СМИ.